Страница 1 из 2

Н-263 (Г-1)

СообщениеДобавлено: 08 Март 2008 05:21
Bills Bons
Данный самолет разбился в Якутии 19.02.39 г. в районе озера Серен-Кюэль.На борту находилось 4 члена экипажа и 11 пассажиров.Командиром самолета был летчик Лутц М.Ф.Инфо:"ТМ" ("Техника-Молодежи") № 11,1982г.,№1,1983 г.

Изображение

Изображение

Н-263

СообщениеДобавлено: 24 Март 2008 01:28
Иван Кукушкин
"Хронология" И.Родионова, 1939а

[Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854 ]

17 февраля 1939 г. самолет СССР-Н263 Якутской авиагруппы под управлением пилота 2-го класса М.Ф. Луца вылетел из Якутска спецрейсом на Верхоянск. Это был первый рейс командира экипажа по этой трассе. В состав экипажа входили: 2-й пилот М.С. Кадыков (он же штурман), бортрадист Н.С.Фомин, бортмеханики Н.М. Тель-пуговский и П.Г. Коченев. Совершив прямой перелет через Верхоянский хребет, Н263 благополучно прибыл в пункт назначения через 4 ч 55 мин.

19 февраля, заправившись бензином и взяв на борт 10 взрослы пассажиров и 3 детей, самолет вылетел в Якутск с посадкой в Сангар-Хая. Погода быстро ухудшилась, Верхоянский хребет ее стороны Сангар-Хая закрыло. Начался снегопад, порывы ветра достигали 15 м/с. Через 3 ч 15 мин полетного времени с борта Н263 поступила радиограмма, что он прибудет в Сангар-Хая через 30-40 мин, просьба приготовить 500 кг бензина. Затем связь прервалась и более не возобновлялась. Н263 к пункту назначения не прибыл.

Начались поиски пропавшего самолета. В них принимали участие борта: СССР-Н5, -Н46,Г -Н269, -Н29, -Н281, -Н283, -Л1567, а также 500 человек наземной партии. Операция продолжалась вплоть до 13 апреля, однако самолет обнаружить не удалось, и в связи с наступившей распутицей поиски временно прекратили (11286).

Н-263

СообщениеДобавлено: 24 Март 2008 01:40
Александр Андреев
Иван Кукушкин пишет:"Хронология" И.Родионова, 1939а

В них принимали участие борта: СССР-Н5, -Н46,Г -Н269, -Н29, -Н281, -Н283, -Л1567.

Что же такое CCCР Н-5 ??!!!

Крайне интересно!

Н-263

СообщениеДобавлено: 24 Март 2008 01:52
Александр Андреев
Иван Кукушкин пишет:17 февраля 1939 г. самолет СССР-Н263 Якутской авиагруппы под управлением пилота 2-го класса М.Ф. Луца вылетел из Якутска спецрейсом на Верхоянск. Это был первый рейс командира экипажа по этой трассе. В состав экипажа входили: 2-й пилот М.С. Кадыков (он же штурман), бортрадист Н.С.Фомин, бортмеханики Н.М. Тель-пуговский и П.Г. Коченев.

Судя по наличию второго пилота, двух бортмехаников и явно сухопутного маршрута - это Г-1.

Н-263

СообщениеДобавлено: 24 Март 2008 03:27
Иван Кукушкин
Нашлось:

"Хронология" Родионова, 1937

Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854

... В 1938 г. в УПА передали еще 13 Г-1: СССР-Н177; -Н227; -Н228; -Н232; -Н262; -Н263, № 709; -Н280; -Н281; -Н282; -Н283; -Н284. В этой партии, поступившей с Балтийского флота по железной дороге, были еще 2 самолета, получившие регистрацию СССР-Н280 и -Н281, которые пришлось списать из-за коррозии (11286).

Н-263

СообщениеДобавлено: 24 Март 2008 03:33
Александр Андреев
Иван Кукушкин пишет:Нашлось:

Минус один :)

А вообще надо покопать эту тему. Поиски-то были широкомасштабные. Может и на след Н-5 выйдем :)

Н-263

СообщениеДобавлено: 24 Март 2008 16:24
Bills Bons
Кстати,эту памятную доску в честь Н-263 показывали в документальном фильме "Искатели.По следам пропавшей экспедиции."ГТРК ОРТ,Цивилизация,2004 г.Члены съёмочной киногруппы "Искатели" нашли в Якутии эту доску.В интернете этого фильма пока нет,но я записал его на видеокассету,когда его трансслировали по ТВ.Сам этот фильм о перелете Н-209 и его поисках.

Н-263

СообщениеДобавлено: 08 Апрель 2008 21:44
[ Леспромхоз ]
Про "доску Попова"
http://ilin-yakutsk.narod.ru/2006-2/20.htm

Н-263

СообщениеДобавлено: 09 Апрель 2008 00:04
Александр Андреев
padsee пишет:Про "доску Попова"
http://ilin-yakutsk.narod.ru/2006-2/20.htm

Наша публицистика - это что-то. И статья вроде бы интересная. Но начало...



Однако где-то в семидесятых-восьмидесятых годах уже минувшего столетия эти люди были крайне удивлены, когда они узнали, что Герой Советского Союза Сигизмунд Леваневский погиб в августе 1937 года. Причем он не был репрессирован, как многие выдающиеся люди того времени, а бесследно исчез с самолетом и экипажем при выполнении очередного рекордного перелета через северный полюс в Америку, и о нем ничего не известно до сих пор... Разве могли гибнуть безвестно советские летчики-герои, побеждавшие всех и все? И если Леваневский погиб как герой-первооткрыватель арктического неба, то почему об этом молчат? Так рождалось понимание неправды и полуправды нашей истории. Так рождается стремление восстановить историческую справедливость и отдать долг памяти героям.




В советское время принято было начинать с упоминания прошедшего съезда, или цитировать речь вождя на последнем пленуме, а потом переходить к сути вопроса. Этакий идентификационный код - я разделяю политику партии. В наше время только что код сменился.


upd: Поправлюсь: не "принято было", а многие авторы для придания "весомости" своим трудам вставляли упоминания...


Кто, когда и где скрывал историю гибели Леваневского? Кто, когда и где утверждал, что не "могли гибнуть безвестно советские летчики-герои..."?

Ну когда же закончится эта дурная политизация истории то в одну сторону, то в другую?

Н-263

СообщениеДобавлено: 09 Апрель 2008 00:30
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:Кто, когда и где скрывал историю гибели Леваневского? Кто, когда и где утверждал, что "не могли гибнуть безвестно советские летчики-герои..."?

Ну когда же закончится эта дурная политизация истории то в одну сторону, то в другую?

Кстати, Леваневский по известности - следующий после Чкалова. Загадочное исчезновение Н-209 долго бродило по журналам - и в "ТМ", и в "Вокруг Свете".

Вчера раскапывал "блоги" в LiveJournal - по полярной авиации самая часто упоминаемая тема. Кто детство вспоминает, кто недавно что-то читал-слышал.

Так что самое начало статьи -
Имя Сигизмунда Александровича Леваневского мало известно современным россиянам. Нынешние школьники, да и молодежь чаще всего о нем попросту не знают. Люди среднего поколения припоминают: кажется, Герой Советского Союза.

уже мягко говоря "брехня литературная", тем более сразу противоречащая следующему абзацу;
...О жизни и судьбе С.А.Леваневского написано довольно много....
Различные книги и статьи последних 25 лет, рассказывающие о жизни, летной работе С.А.Леваневского, о его последнем полете на самолете "Н-209" из Москвы через Северный полюс в США и поисках этого самолета и его экипажа, которые ведутся уже на протяжении 65 лет, рассмотрены и обобщены в одной из публикаций автора настоящей статьи.
(47 пунктов в примечании)

Н-263

СообщениеДобавлено: 09 Апрель 2008 00:39
Александр Андреев
Иван Кукушкин пишет:уже мягко говоря "брехня литературная", тем более сразу противоречащая следующему абзацу;

И пафосная фраза, завершающая абзац:

Так рождается стремление восстановить историческую справедливость и отдать долг памяти героям.


Скромно. А Аккуратов, Водопьянов, Шевелев, Спирин - они писали просто так, без стремления...

upd: У меня еще неотсканированные лежат статьи Громова, Чухновского, Белякова...

Н-263

СообщениеДобавлено: 09 Апрель 2008 01:43
Александр Андреев
Статью проф. Зубова о поисках самолета Леваневского перенес в хронологию 1937 г.

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2377#p2377

Н-263

СообщениеДобавлено: 21 Апрель 2008 17:07
Иван Кукушкин
Г-1 Н-263 (зав. № 709)

Передан в числе тринадцати Г-1 в ПА в 1938.

[Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007 [url]http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854][/url]

Н-263

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2009 23:10
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H263
2.9.1938
Ант-4 / Г-1
Заводской №: 709
В примечаниях: списан 15.4.40, авария 19.2.39

Н-263 (Г-1)

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2010 15:04
SVF
Вот как! В феврале разбился,а в июле летал. Опечатка, конечно. Следует читать Н-262. В статье про Н-263 - ни слова.

 H-263.jpg


[Радвиллович К.А. Из опыта работы Штаба Восточного сектора. Арктические навигации. Сборник первый. М-Л. Изд-во Главсевморпути. 1941]