Страница 6 из 7

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 30 Август 2012 15:44
Dobrolet
Небольшое отличие по тону есть, но не очень контрастно, почему я и решил что там не черный шрифт.
 Н170 Г2-1 (49).jpg

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 30 Август 2012 16:17
Иван Кукушкин
Да, здесь они видны очень внятно.

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 05 Сентябрь 2012 17:35
Dobrolet
Дальнейшие размышления и пристальное изучение матчасти в виде фотографий самолета Н-170 выявили обсужденные выше цветовые границы и в других местах - на гроте, нижних поверхностях крыла, хвостовом коке и носовой части.
 2.jpg
 3.jpg
 1.jpg

Родилась следующая теория - первоначально все три самолета экспедиции были окрашены в одинаковую оранжево-голубую ливрею, сохранившуюся в дальнейшем на Н-171 и Н-172.
 Н171 Г2-1 (0).jpg

Впоследствии флагманский Н-170 получил дополнительные "знаки отличия" в виде красных шевронов на носу, фюзеляже, хвостовом коке, крыле и оперении.
 Н170 Г2-1в (0).jpg

"Примкнувший" к команде тренировочный Н-169 красился отдельно "по мотивам" Н-170, чем можно объяснить заметные различия в форме шевронов, вымпелов, начертании и размерах шрифтов.
 Н169 Г2-1 (0).jpg

Из всего массива имеющейся информации удалось выделить четыре конфигурации самолета Н-170 (замену колес на лыжи и обратно я к изменениям конфигурации не относил):
1. По уже приведенным рисункам можно судить чем первая конфигурация отличалась от остальных участников высадки СП-1 в мае-июне 1937 года. От последующих конфигураций Н-170 её отличали винты без коков и рамка радиокомпаса внизу под кабиной штурмана.
2. Вторая конфигурация замечена в ходе поисков Н-209 в октябре 1937 - на винтах появились коки и радиокомпас переместился на верх кабины штурмана.
 Н170 Г2-2в (0).jpg

3. Во время вывозки экипажей дрейфующих "Садко, "Малыгина" и "Седова" в апреле 1938 вся тройка АНТ-6 получила закрытый обтекатель радиокомпаса на верху носовой части, сохранив все остальные признаки. Есть еще одно фото Н-170 этого периода с демонтированной площадкой под астрономические приборы на "Моссельпроме". Аналогичная площадка у кабины пилотов сохранена.
 Н170 Г2-3в (0).jpg
 Н170 Г2-3 (4).jpg

4. В 1939 году вся четверка получила новые винтомоторные группы с моторами М-34ФРНВ. При этом Н-170 лишился "генеральских" отличий, вернувшись к базовой оранжево-голубой ливрее. В ней он и долетал до списания в 1941 г.
 Н170 Г2-4 (0).jpg

Отдельное спасибо автору рисунков (видимо А.Юргенсону) в книге В.Котельникова "Бомбардировщик ТБ-3 - воздушный суперлинкор Сталина", чье фантастическое изображение Н-172 я использовал в качестве основы для своих графических экспериментов.

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 09 Сентябрь 2012 01:07
ИНЖЕНЕГР
Dobrolet пишет:Немного о разнице в цветопередаче черно-белых пленок и графические размышления на этот счет

Спасибо, очень познавательно! Возможно имеет смысл для Н-169 и Н-170 ввести пятую конфигурацию с установленным, на время Финской компании, вооружением...

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 09 Сентябрь 2012 12:31
Dobrolet
RUBUZ пишет:Это от зарубежных товарищей, я лишь привел в порядок.
Вот еще одна - подписано, что тоже 170ый во время экспедиции 37го, но не факт.
Отто Юльевич с сыном.

На фото СССР-Н-171 в первой конфигурации.
Что касается финской - самолет летал в четвертой конфигурации, доказательств установки верхней и задней стрелковых точек нет. В кабине штурмана вооружения не наблюдается.
 Н170 Г2-4 (1).jpg

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 13 Сентябрь 2012 13:43
ИНЖЕНЕГР
Dobrolet пишет:Что касается финской - самолет летал в четвертой конфигурации, доказательств установки верхней и задней стрелковых точек нет. В кабине штурмана вооружения не наблюдается.

В одной из своих книг М.В. Водопьянов описывает эпизод из Финской компании, когда он, ночью, отбомбившись по ж\д станции, случайно включил бортовые огни... Самый яркий фонарь был над головой хвостового стрелка. На вопрос Водопьянова почему тот не разбил фонарь, - стрелок ответил, что ему было удобнее перезаряжаться и стрелять по зениткам.
Самолёт переоборудовался для участия в боевых действиях в заводских условиях, поставить бомбосбрасыватели без стрелкового вооружения - несколько странно...

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 13 Сентябрь 2012 16:01
Dobrolet
Фоточку-бы, тогда можно было бы и рисовать.

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 13 Сентябрь 2013 09:23
Адольф Милованов
Нашёл дома набор открыток 1990г. "КРЫЛЬЯ СТРАНЫ СОВЕТОВ". Есть там и Н-170. Особенно привлекает описание на обороте.
 File0966.jpg
[img-left]
 File0965.jpg
[/img-left]

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 23 Ноябрь 2013 23:14
Кара
Иван Кукушкин пишет:Найдено: "Палитра крыла". (http://wp.scn.ru/ru/ww15/b/660/1_o/0)
ночная бомбардировочная авиагруппа ККС 8-й армии
Сообщения от alex_andr:

Нашёл название этой части:
Авиационная группа под командованием полковника Мазарук (так в тексте)(переформирована в Отдельную ночную АЭ 8А)
http://www.bellabs.ru/Fotab/Info/Finland.html

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 13 Декабрь 2013 21:41
Кара
Дублирую пост из ветки про Н169, что исходя из прочитанного в http://slon-76.livejournal.com/6518.html и http://slon-76.livejournal.com/7659.html, а также на основе http://www.bellabs.ru/Fotab/Info/Finland.html, можно полагать «движение изделия в эксплуатации» следующим:
Бесовец (середина декабря (09.12. ?)1939 - конец января 1940)
Пески (конец января - 13.02. (или 03. ?) 1940

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 14 Декабрь 2013 21:46
Кара
Исходя из того, что в период 23.03.-24.04.1940 был выполнен коммерческий рейс Москва – Анадырь - Москва думаю, что часть Мазурука существовала наверное всё-таки по 13 февраля, а не марта. Вряд ли бы за 10 дней успели подготовить к нему самолёт

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 17 Декабрь 2013 01:49
Василий Гоголев
Кара пишет:Исходя из того, что в период 23.03.-24.04.1940 был выполнен коммерческий рейс Москва – Анадырь - Москва думаю, что часть Мазурука существовала наверное всё-таки по 13 февраля, а не марта. Вряд ли бы за 10 дней успели подготовить к нему самолёт

Маслов М.А. Поиски Леваневского. – М.: Либра-К., 2008. – С. 107

... Вот несколько комментариев к выполнению февральских заданий Н170, записанных штурманом А. Штепенко:
«26 февраля 1940 г. Перелет Москва – Синолена. Доставили 500 палаток, 500 кг театрального реквизита. Старт проходил при неблагоприятных условиях. Рулили на лыжах по глубокому снегу, на расстоянии 300 метров от ангаров Центрального аэродрома вырулили на укатанную дорогу. Взлетали при сильном встречном ветре прямо на ангары. С трудом увернулись от церкви. М.В. Водопьянов прокомментировал старт: «Мы обязательно убьемся и очень скоро, если будем еще так взлетать».
27 февраля 1940 г. Перелет Бессовец – Ухта – Бессовец. Доставили 500 печей для подогрева двигателей.
29 февраля 1940 г. Перелет Бессовец – Москва. На борту 28 человек личного состава 72-го сап с парашютами и чемоданами» (очевидно, для получения самолетов – ММ).
На этом участие в боевых действиях для самолета Н170 закончилось...

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 17 Декабрь 2013 22:54
Кара
Спасибо за инфу. Самолёт, значит, 29 февраля вернулся из Карелии и за три недели был подготовлен к анадырскому рейсу. И можно полагать, что эскадрилья Ильи Павловича существовала до 13 марта

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 18 Декабрь 2013 10:02
Kirindas
нашел в старых записях
из оперативной сводки за 10 февраля 1940 г
ТБ-3 командир экипажа ВОДОПЬЯНОВ перелетел из СОЮЗА на аэродром СИНАЛЕПП. Посадка нормально

Синалеп (были разные написания) это наш аэродром в Прибалтике на территории лимитрофа

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 18 Декабрь 2013 14:39
Кара
Kirindas пишет:Синалеп (были разные написания) это наш аэродром в Прибалтике на территории лимитрофа

В Эстонии, в 12 км южнее г. Хаапсалу