Кара пишет:Исходя из дат можно считать, что фото Михаила Васильевича со знаками различия комбрига сделано не ранее середины весны 1940 г.
Сомнительно.
1.Здесь
http://scalemodels.ru/modules/forum/vie ... t_680.html встретилась ссылка на это документ:
Директору завода №19 НКАП
Тов. Солдатову
Ст. военпреду завода.
В 45 Авиадивизию ДД поступил для опытной боевой эксплуатации самолет Пе-8 с моторами М-82 редукции 9/16. На 26 часу работы у мотора М-82 №6511306 орнаружен прогар поршня 14го цилиндра.
Для замены неисправного мотора и резерва на случай отказа других моторов при выполнении боевой работы, командование 45 АД ДД просит выслать в 45 АД ДД с нашим самолетом Ли-2 - 2 мотора М-82, с карбюратором АК-82 БП редукции 9/16.
Одновременно просим подготовить 4 мотора этой же редукции специальной сборки, для самолета Пе-8 героя Советского Союза
комбрига т. ВОДОПЬЯНОВА и срочно отгрузить их в адрес 45 АД ДД – ст. Быково, Ленинской жел. Дороги.
В виду того что моторы М-82 редукции 9/16 впервые эксплуатируются на самолетах Пе-8 на больших высотах и винтомоторная нруппа самолета требует доработки, прошу выслать в 45 АД вашего постоянного представителя.
Гл. инженер 45 Авиадивизии ДД
Инженер-майор - /АНУРОВ/
3.2.43. 2.Характеристика могла быть написана значительно позже для предоставления по требованию...