Страница 4 из 7

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 25 Май 2008 23:59
Александр Андреев
Фрагмент эпопеи поисков Леваневского.
Посадка трех тяжелых самолетов на о. Райнера.




Экспедиция Шевелева прилетела на Землю Франца-Иосифа

Известия 11 сентября 1937 г.

БОРТ САМОЛЕТА «СССР Н-171», 10 сентября.
(По радио от наш. спец. корр.).



Было около 7 часов утра, когда все подготовительные работы к полету
закончились. Мы ждали сигнала к старту. Тишина сменилась мощным рокот 12 моторов. Вся экспедиция ликовала: «Летим, летим на Рудольф».


Но... в самый последний момент пришла с Рудольфа радиограмма: «Купол закрыт». Два слова объяснили все: посадка невозможна, рискованна, опасна.

Шевелев, Спирин, Водопьянов, Молоков. Алексеев собрались на совещание. В это время со стороны Баренцева моря поползли низкие свинцовые облака.

— Надо лететь, — сказал т. Водопьянов, — если на Рудольфе снова откроется аэродром, а мы промедлим,— опять сегодня не вылетим.

Решили лететь. Флагманский самолет взял разбег по деревянному настилу, Все напряженно ждали оторвется ли грузная машина от мягкого грунта? С трудом тяжелый самолет поднялся.
В 7 час. 35 мин. все три самолета уж были в воздухе и взяли курс на северо-запад. Над Баренцевым морем клубились мрачные облака, и серый туман поднимался над арктическими водами. Два слоя облаков, между которыми мы шли, закрывали и море, и небо.


— Я на разу хорошо не видел этого моря, — рассказывал потом Водопьянов, — хотя вместе с Ивановым и Бассейном пролетал над ним пять раз.

Нас отлично обслуживал маяк мыса Желания. Ориентируясь по его сигналам, самолеты летели курсом на остров Сальма. Остров Диксон, Амдерма,—мыс Желания и остров Рудольфа отчетливо слышали радиостанцию флагманского самолета. А флаг-радист С. Иванов экспериментировал, — он испытывал в воздухе резервный двигатель для радиостанции.

Показалась Земля Франца-Иосифа — легендарный арктический осколок материка, раздробленный на десятки островов. С флагманского самолета передается радиограмма: «Москва, Норд. В 9 час. 37 мин подошли к Земле Франца-Иосифа. Спирин».

С высоты 2.000 метров в разрывах облаков виднелись ледяные поля, заснеженные горы. Величественная, изумительная по красоте панорама! Мы миновали уже остров Карла-Александра. Еше 10—15 минут, и мы увидим, остров Рудольфа! Во в этот момент начальник полярной станции т. Либин радирует: «У нас снегопад, все индевеет, аэродром закрыт».

Вскоре и мы убедились, что густая, облачная пелена скрыла от нас конечный пункт сегодняшнего перелета. Была возможность посадки на южные оконечности острова Рудольфа, но одновременно был велик и риск. Сесть на покрытую трещинами площадку с большими шансами на поломку никто в нашем положении не решился бы.

Покружившись минут двадцать над островом, самолеты взяли курс на бухту Тихую, откуда была передана благоприятная метеосводка: «Аэродром, купол, ледники открыты».

Маяк Рудольфа направил зону по нашему пути. Но время перевалило уже за одиннадцать, следовало торопиться. Тов. Мазурук передал из бухты Тихой, что плато на острове Гукера, где намечалась посадка, закрывает туман. Плохой признак! Шевелев, Водопьянов и Спирин решили выбрать площадку на острове Карла-Александра.

Флагманский самолет «СССР Н-170», снизившись, идет бреющим полетом над этим островом. Поверхность его изобилует трещинами, садиться нельзя.

Подошли к соседнему острову Райнер и также предварительно обследовали его с воздуха. Трещин не обнаружили. Флагман идет на посадку. Наш самолет— т. Молокова—делает круг. Видим, как машина Водопьянова останавливается на поверхности острова, — значит, посадка возможна.

Водопьянову трудно было определить направление ветра, но он, как всегда, сел благополучно. Из самолета выскакивают люди и быстро бегут по посадочной площадке. Вот они ложатся и образуют живую букву «Т», указывая нам место посадки и направление ветра. Самолет «СССР Н-172» т. Алексеева остается в воздухе, передает по радио о нашем приземлении на острове Райнер, затем благополучно садится. Избранная Водопьяновым плошадка оказалась превосходной.

Не прошло и десяти минут, как весь остров затянуло туманом. Наш самолет стоит недалеко от самолетов «СССР Н-170» и «СССР Н-172», но из-за турмана трудно разглядеть, что делается у «соседей».

Около 12 часов наш боевой флаг-радист т. Иванов завязывает связь с островом Рудольфа и подтверждает что экспедиция благополучно села на острове Райнер.

Мы превосходно пообедали и ждем благоприятного случая, чтобы перелететь на о. Рудольфа, который находится от нас на расстоянии примерно 50 километров

Р. КАРМЕН.

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 26 Май 2008 00:05
Alexander Belov
Небольшое дополнение - тот самый полет, описанный у Экзюпери:

Изображение

К сожалению, под рукой нет фото этого же самолета, после его аварии в Андах. Могу поискать в архивах. Машина удачно скапотировала, летчик остался жив и смог выйти к населенному пункту. Была организована спасательная экспедиция - машину расстыковали и вывезли.

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 08 Июль 2008 18:41
Bills Bons
Боевое применение ТБ-3,очень интересный и грамотный сайт с красивыми фото и рисунками:

http://ef.1939-1945.net/002_tb3_01.shtml

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 22 Август 2008 00:32
Bills Bons
Изображение

Изображение

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 09 Март 2009 17:43
Кара
Приказ № 9
по Управлению полярной Авиации ГСМП
от 31 марта 1937 г.

Пар.1
Экипажам, участвующим в Северной экспедиции, установить нижеследующие оклады:
Экипаж на корабль Н-170 Оклад с 1/III Надбавка 125%
Командир корабля тов. ВОДОПЬЯНОВ 1 000 р с 22/III 125%
Флаг-штурман тов. СПИРИН 1 000 р -“- -“-
Второй пилот тов. БАБУШКИН М.С. 1 000 р -“- -“-
Первый бортмеханик тов. БАССЕЙН Ф.И. 500 р -“- -“-
Бортрадист тов. ИВАНОВ С.А. 400 р -“- -“-

Пар.9
Флаг-штурману тов. СПИРИНУ, прикомандированному из ВВС РККА к установленному в 1 000 р. в месяц выплачивать 125% экспедиционной надбавки с 22 марта с.г.*
* абзац вычеркнут

И.О. нач. Управления полярной Авиации ЖИГАЛЁВ
(РГАЭ, ф.9570, оп.2, т.2, д.2962, лл.14-15)

Полный текст – в Общей информации.

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 16 Март 2009 08:37
Александр Андреев
Кадры из фильма "Если завтра война", 1938 г.

 H170-movie-02.jpg
 H170-movie-01.jpg

По сценарию Водопьянов и Бабушкин вылетают на бомбежку "вероятного противника" на бомбардировщиках ТБ-3.
На самом деле, похоже, что в фильм вмонитрованы эпизоды из хроники экспедиции "Север-1". Кабина самолета закрыта, Водопьянов - на месте первого пилота, Бабушкин - на месте второго.

Для сравнения, ниже пилот в обычном ВВС-ном ТБ-3 с открытой кабиной.

 H170-movie-03.jpg

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 17 Март 2009 14:40
Иван Кукушкин
Скопировано из:
Частные архивы » Бассейн Флегонт Иванович
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=8272#p8272

Изображение
МОСКВА-ЧУКОТКА

ПЕРЕЛЕТ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М. В. ВОДОПЬЯНОВА

Вчера в 10 час. 10 мин. с летного поля Центрального аэропорта вылотел в пробный рейс по маршруту Москва—Чукотка самолет Главсевморпутн «СССР Н-170» пилотируемый Героем Советского Союза М. В. Бодопьяновым.

В составе экипажа, второй пилот Тягунов, штурман Штепенко, бортмеханик Бассейн, Латыгин, Бесфамильный к борт-радист Богданов.
Свыше 8 тысяч километров пролетит самолет над морем, тундрой, горными хребтами по маршруту Архангельск—Амдерма— Игарка—залив Кожевников—бухта Тикси—бухта Амбарчик—мыс Шмидта—Анадырь.


Вчера в 15 час. 30 мин. самолет «CCCP Н-170» приземлился на аэродроме Архангельске.

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 17 Март 2009 14:47
Иван Кукушкин
Скопировано из:
Частные архивы » Бассейн Флегонт Иванович


Изображение
Управление Авиации Главсевморпути
Авиагруппа Особого Назначения
... марта 1940
№ А2-5
Москва, ул. Станиславского д. 7


Командировочное удостоверение

1-й бортмеханик тов. БАССЕЙН Ф.И. командируется Московской Авиагруппой Особого Назначения УПА Главсевморпути лётом на самолете Г-2 Н-170 в Анадырь для выполнения спец.задания.

Срок вылета из Москвы 22 марта 1940.

Командир Авиагруппы Кузичкин
Начальник Штаба Томингас

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 17 Март 2009 14:56
Иван Кукушкин
Скопировано из:
Частные архивы » Бассейн Флегонт Иванович
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=8277#p8277

Изображение
Характеристика.

на Старшего Бортмеханика Полярной Авиации ГУСМП тов. БАССЕЙН Флегонт Иванович.

За время с 1 декабря 1939 года, по 1 февраля 1940 гoдa.

Участвовал в качестве Старшего Бортмеханика на самолете Г-2, Н-170 в войне с белофинами.
Сделал 4 дневных бомбардировочных полета и 1 ночной на территорию белофинов.
Все боевые полеты сделаны при интенсивном огне зениток противника.
Дисциплинирован, выдержан.
Материальную часть самолета, моторов знает отлично.
Рационализатор. Богатый опыт своей работы охотно передает и внедряет на другие самолеты;
Проявил себя смелым патриотом, беззаветно преданным делу Партии Ленина-Сталина.


Командир Самолета Н-170
Герой Советского Союза
Полковник Водопьянов

Re: Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 13 Август 2009 16:26
Иван Кукушкин
 TB-3_N-170.jpg
Котельников В.P. Бомбардировщик ТБ-3. Воздушный линкор Сталина // Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2008. - 144 е.: ил. ISBN 978-5-699-31012-8

«Оранжевую корову» готовят к боевому вылету. Ночная группа ВВС 8-й армии, февраль 1940 г.

Re: Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 20 Август 2009 18:27
Иван Кукушкин
 ant6.jpg
Вопрос к авиаторам:
Если на предыдущей фотографии действительно "Рыжая корова Н-170", то почему с таким двигателем?

Re: Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 21 Август 2009 12:46
В.Марков
На вскидку- на фотке Н-170 после модернизации ( замена всей ВМГ ). Даты надо смотреть, сейчас под рукой ничего нет.

Re: Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 21 Август 2009 14:40
Bills Bons
Похоже,что это двигатели АМ-34-ФРН.Они обеспечивали быстрый взлёт при большом весе ЛА и давали возможность совершать полёты на больших высотах,где разряжён воздух,но,как показала практика их использования:были они очень ненадежными-часто выходили из-строя и чрезвычайно прожорливыми.В процессе ввода в строй новых самолетов,типа АНТ-42 (ПЕ-8,ТБ-7),конструкторы нашли им замену на другие новые двигатели.

Re: Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 22 Август 2009 16:44
Dobrolet
 Н169 Г2-4 (3).jpg
В начале 1939 три самолета Н-169, Н-170, Н-171 были оснащены двигателями М-34ФРНВ.
Хотя по окраске самолета на фото "Оранжевой коровы" скорее Н-169. На Н-170 носовая часть была двухцветная, как и надпись АВИААРКТИКА. На Н-171 расположение надписи иное - начинается ближе к носовой части самолета.
Хотя могли конечно и перекрасить. К сожаленю нет других достоверных снимков Н-170 с М-34ФРНВ, кроме групповой сессии 1939 г.

Re: Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 22 Август 2009 20:00
Иван Кукушкин
Ага, 39-й год.
Интерес возник в связи с архивом Семенова, где на одной из фотографий опознан Мазурук, а на фоне - Ант-6 с М-34ФРНВ.