Страница 3 из 7

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 19 Апрель 2008 03:46
Александр Андреев
А такая фамилия хорошая - Водолазов...

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2008 02:26
Александр Андреев
Обновил http://www.polarmuseum.ru

Добавлены 4 статьи о ледовой разведке и научном эксперименте с окрашиванием льдов.
1939 г, Командир "Н-170" - М. В. Водопьянов. Эксперимент проводил Н. Н. Зубов.


http://www.polarmuseum.ru/oldnp/avia_30/n170/n170.htm

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 26 Апрель 2008 07:06
Иван Кукушкин
 n170.jpg
Фотография "СССР-Н-170" (источник: Научно-мемориальный музей Н.Е.Жуковского) в книге 'TB-3 Die Geschichte eines Bombers' by Peter Korrell, VEB Verlag fur Verkehrswesen Berlin, 1987

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 26 Апрель 2008 18:34
Alexander Belov
Вот схема типичного распределения нагрузки в самолетах АНТ-6 "Авиаарктика".

Изображение

Из книги R.E.G.Davies "Aeroflot: an airine and its aircraft".

О распределении пассажиров даже в отсеках крыла писал С. Морозов в книге "Они принесли крылья в Арктику". Назывались эти места "собачьими ящиками".

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2008 03:37
Иван Кукушкин
 25-03-1937.jpg
Водопьянов, Шмидт, Бабушкин. 25 марта 1937.

фотография Бориса Вдовина в книге: «Aeroflot: an airline and its aircraft. An Illustrated History of the World's Largest Airline» вy R.E.G. Davies, Paladwr press 1992

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2008 03:40
Иван Кукушкин
 n170-back.jpg
Г-2 Н-170

фотография Бориса Вдовина в книге: «Aeroflot: an airline and its aircraft. An Illustrated History of the World's Largest Airline» вy R.E.G. Davies, Paladwr press 1992

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 21:09
Иван Кукушкин
 349589008.jpeg
Фотография с интернет-аукциона "молоток": http://molotok.ru/item349589008_foto_geroya_sov_soyuza_vodopyanova_na_finskoj_vojne.html
С подписью: Фото героя Сов.Союза Водопьянова на финской войне

Почему именно "на финской войне" — не уточняется и ничем не подтверждается.

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 23:27
[ Леспромхоз ]
Иван Кукушкин пишет:Фотография с интернет-аукциона "молоток": http://molotok.ru/item349589008_foto_geroya_sov_soyuza_vodopyanova_na_finskoj_vojne.html
С подписью: Фото героя Сов.Союза Водопьянова на финской войне

[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080504/d2/d29ac9e4c67948c891.jpg[/url]

Почему именно "на финской войне" — не уточняется и ничем не подтверждается.

Наверное по наградам надо посмотреть?

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 00:39
Иван Кукушкин
padsee пишет:
Иван Кукушкин пишет:Почему именно "на финской войне" — не уточняется и ничем не подтверждается.

Наверное по наградам надо посмотреть?

Хорошая мысль кстати :)

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 01:30
Александр Андреев
Иван Кукушкин пишет:Почему именно "на финской войне" — не уточняется и ничем не подтверждается.

Тепло на снимке. Водопьянов в гимнастерке, на заднем плане гражданские тоже одеты не по-зимнему.
Снега нет.

С другой стороны, Водопьянов в форме комбрига ВВС - то есть на службе в армии. Интересно, когда точно он демобилизовался?

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 13:01
Bills Bons
С 1946 г. генерал-майор авиации Водопьянов - в отставке.

http://www.geroi.apifarm.ru/doc/first/34/1

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 25 Май 2008 08:07
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:Я уже столкнулся с этой информацией. В "Советской Арктике". Причем на Н-170 в 1940 г. был выполнен ряд пассажирских рейсов.
Я так и не понял - кресла ставили, что ли?

Нашлось описание:

... Первые полеты с платными пассажирами по сквозной арктической трассе были осуществлены еще до войны. Выполнить их доверили экипажам Водопьянова и моему [Н-169]. Модернизированные туполевские самолеты АНТ-6 отлично работали в Арктике, были очень надежными. Но даже минимальный комфорт в них отсутствовал. Тридцать—сорок пассажиров, две-три тонны почты и груза размещались в холодном, продуваемом металлическом фюзеляже, частично даже в крыльях центроплана. Согревали пассажиров оленьи шкуры, шубы, кухлянки и. спальные мешки, разложенные на полу. Летали, конечно, только в светлое время суток со скоростью двести — двести двадцать километров в час. Рейс в шесть тысяч километров длился в лучшем случае пять-шесть дней, а зачастую и пару недель. Не имея прогнозов до следующего пункта посадки, приходилось терпеливо выжидать благоприятной фактической погоды.

Обязательные посадки предусматривались в Архангельске, Амдерме, на Диксоне, в Хатанге, Тикси, Амбарчике на реке Колыме и на мысе Шмидта.

Каждый такой полет давался трудно и экипажу, и пассажирам. Да и риск, честно сказать, был немалый. Радиокомпасов не было, а приборы слепого полета то и дело отказывали. А что такое “антиобледенитель”, мы фактически не знали.

[Лебедев, Мазурук. "Над Арктикой и Антарктикой", гл. "Незапланированная посадка"]

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 25 Май 2008 15:02
Alexander Belov
Коллеги,

А в рассказе Аккуратова "Плато двойной удачи" не такой ли рейс описан?

Немного офф-топика.

Что касается эксплуатации пилотов, трудностей и выматывания, то СССР до "цивилизованной заграницы" было очень далеко. Возьмем, к примеру, "Южный почтовый" или "Ночной полет" Экзюпери. Только читать будем ВНИМАТЕЛЬНО.

Итак, южный почтовый рейс через Анды, на одноместном самолете, БЕЗ штурмана, в ГРОЗУ. Самолет должен пробираться между гор, и - САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! - пилота штрафуют (делают вычет из зарплаты) за использование полного газа и за опоздание к отправке трансатлантической почты.

Наводим справки: самолет "Потез-25", мотор "Лоррен-Дитрих" 12Eb. Дешевая лицензионная копия "Непир-Лайона", страдал сильнейшими вибрациями на больших оборотах. На самолетах ставились тахометры-регистраторы, писавшие на ленту самописца режимы двигателя в ходе рейса. Либо самолет разваливается в воздухе в грозу, либо летчик врежется в гору, либо ОЧЕНЬ ПОВЕЗЕТ и он сможет долететь. Не сможешь - так всегда найдется готовый рискнуть безработный летчик, ведь это была эпоха экономического кризиса и Великой депрессии.

Вот такой выбор...

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 25 Май 2008 19:20
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:Коллеги, А в рассказе Аккуратова "Плато двойной удачи" не такой ли рейс описан?

Очень похоже, что именно он и описан.

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 25 Май 2008 23:13
Александр Андреев
Alexander Belov пишет:Коллеги,

А в рассказе Аккуратова "Плато двойной удачи" не такой ли рейс описан?

Немного офф-топика.

Что касается эксплуатации пилотов, трудностей и выматывания, то СССР до "цивилизованной заграницы" было очень далеко. Возьмем, к примеру, "Южный почтовый" или "Ночной полет" Экзюпери. Только читать будем ВНИМАТЕЛЬНО.

Итак, южный почтовый рейс через Анды, на одноместном самолете, БЕЗ штурмана, в ГРОЗУ. Самолет должен пробираться между гор, и - САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! - пилота штрафуют (делают вычет из зарплаты) за использование полного газа и за опоздание к отправке трансатлантической почты.

Наводим справки: самолет "Потез-25", мотор "Лоррен-Дитрих" 12Eb. Дешевая лицензионная копия "Непир-Лайона", страдал сильнейшими вибрациями на больших оборотах. На самолетах ставились тахометры-регистраторы, писавшие на ленту самописца режимы двигателя в ходе рейса. Либо самолет разваливается в воздухе в грозу, либо летчик врежется в гору, либо ОЧЕНЬ ПОВЕЗЕТ и он сможет долететь. Не сможешь - так всегда найдется готовый рискнуть безработный летчик, ведь это была эпоха экономического кризиса и Великой депрессии.

Вот такой выбор...

Спасибо А.Б. за эту информацию. Очень интересно!