Н-235 (Дорнье-Валь)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Добролет » 10 Январь 2009 18:15

Подпись под фото (после Радикала стала нечитаемой)
Самолет Н235, спасенный после вынужденной посадки в тундре летом 1935 г. На обороте фотооригинала рукой И.П.Мазурука написано: "До этого я в "Вале" даже не сидел"
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Январь 2009 18:22

Добролет пишет:Подпись под фото (после Радикала стала нечитаемой)
Самолет Н235, спасенный после вынужденной посадки в тундре летом 1935 г. На обороте фотооригинала рукой И.П.Мазурука написано: "До этого я в "Вале" даже не сидел"


А можно "руку Мазурука" посмотреть?
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Добролет » 10 Январь 2009 18:55

Это подпись под фото из статьи в журнале
нужно поискать автора - видимо у него оригинал
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Добролет » 11 Январь 2009 07:49

Фото было опубликовано в Авиации и время №2 1998 стр.41
Авторы статьи Владимир Р. Котельников и Виктор П .Куликов
Возле фото пометка «Архив С.Каминского»
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Авиаарктика CCCP- Н 235

Сообщение Александр Матросов » 12 Июль 2009 19:19

Связь эпох.

 0_dffd_a7e91b2d_XL.jpeg

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Снимок сделан в 1938г.
Ледовая авиа-разведка в Карском Море и Море Лаптевых.
Последний раз редактировалось Александр Матросов 15 Июль 2009 14:42, всего редактировалось 1 раз.
Александр Матросов
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 Июль 2009 00:57
Откуда: Санкт-Петербург

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:40

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H235
7.9.1938
Дорнье "Валь"
Заводской №: 134
В примечаниях: -sum.40-
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Александр Матросов » 10 Май 2011 22:33

Александр Матросов
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 Июль 2009 00:57
Откуда: Санкт-Петербург

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Dobrolet » 11 Май 2011 06:59

В центре с цветами Василий Махоткин, командир Н-235 в 1938 г.
Вчера в бухту о. Диксона прилетел самолет "Н-237" летчика Николаева, совершившего перелет Севастополь-Диксон. Этот самолет вместе с прилетевшими ранее самолетами "Н-233" летчика Сырокваша и "Н-235" летчика Махоткина будет вести разведку в западном секторе Арктики. (Ленская правда от 15 июля 1938)
 Махоткин.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Март 2012 22:05

Рукописная копия из архива Кирилина А.И.
OCR выполнил Николай Дмитриевич.


Приказ № 281 А
По УПА Красноярска 24.06.1941

Во изменение Приказа по УПА № 71 от 8/V - 41 назначить на самолет Н – 10 вторым бортмехаником тов. Кирилина, а на самолет Н – 235 вторым бортмехаником тов. Дурягина.
Директору авиазавода тов. Захарову изменения в назначении объявить под расписку бортмеханикам тов. Кирилину и Дурягину.

п/п нач. УПА Мазурук
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Адольф Милованов » 25 Март 2013 08:52

Пр. 118 по УПА 21.6.1939г. Объявляю изменённый* состав экипажей тяжёлых самолётов Полярной авиации (кроме Чукотки и тренотряда): 1. ...
2. Самолёты на изысканиях:
Самолёт ДВ Н-235 к/с Каминский, 2 п. Юнкерова, шт. Жадринский, 1-й б/м Барукин, 2-й б/м-радист Мохов. … Начальник УПА Мазурук.
* До этого был приказ 8 мая, согласно которому этому экипажу выделялся самолёт "Вульти Н-208".

Пр. 184. 29.10.39/26.11.1939г.(в сокращении)
О происшествии в воздухе с самолётом Н-235.
П. 1. 28 июля с.г. на самолёте Н-235 в составе к/к Каминского М.Н, шт. Жадринского В.В, 2п. Юнкеровой З.Г., 1 б/м Барукина В.Т, 2 б/м Мохова А.И. совершал полёт из Русского Устья в Казачье. Через 57 мин – пожар, вынужденная посадка. За правильные действия и сохранение самолёта – благодарность.
Зам. нач. УПА Каминов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Май 2014 10:04

Красный Север 1938 № 158 (5738). Понедельник 11 июля.

 =Красный Север 1938 № 158(5738) Н-236. Полеты Махоткина и Черевичного.jpg
Полеты тт. Махоткина и Черевичного

7 июля полярный летчик товарищ Махоткин на двухмоторной летающей лодке совершил полет над Карским морем. Товарищ Махоткин впервые в этом году произвел ледовую разведку на трассе одного из западных участков Северного морского пути.
Вылетев из бухты Варнека, гидросамолет Махоткина дошел до 72 градуса 36 минут северной широты и 65 градусов 25 минут восточной долготы. Затем он взял курс на мыс Пайндте (полуостров Ямал) и через Амдерму Махоткин возвратился в бухту Варнека, откуда вскоре снова направится на ледовую разведку.

В тот же день после третьего полета над морем Лаптевых, продолжавшегося 9 часов 5 минут, в Усть-Оленьке, опустился на воду двухмоторный самолет «СССР Н-236». пилотируемый полярным летчиком товарищем Черевичным.
Путь товарища Черевичного над морем Лаптевых на этот раз пролегал по маршруту Усть-Оленек—77 градус 18 минут северной широты и 117 градус восточной долготы — бухта Кожевникова — Усть-Оленек.
Товарищ Черевичный сообщает, что его гидросамолет во время ледовой разведки шел на высоте 1.000—1.500 метров. Видимость была отличная.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Май 2014 12:33

Иван Кукушкин пишет:Летом 1940 г. М. Н. Каминский совершил вынужденную посадку на своей лодке прямо в тундре, не дотянув до воды. После небольшого ремонта летчику (прим.: И. Мазуруку) удалось поднять машину в воздух, разогнав ее по смазанному маслом деревянному помосту.

из книги "Над Арктикой и Антарктикой"
И.П. Мазурук. "Без нужды не рискую"

Северный морской путь, 1940 год. Последняя предвоенная навигация... Будучи начальником полярной авиации, я находился на флагмане — ледоколе «Сталин», который проводил головной караван судов, — и на маленьком У-2 выполнял ледовую разведку. Проводка уже подходила к концу, когда пришло сообщение о ЧП — летчик Каминский совершил вынужденную посадку в тундре. В воздухе у него задымил мотор. Каминский, опасаясь пожара, решил, что искать озеро для посадки уже нет времени, и приземлился на суше...



Запамятовал Мазурук когда дело было. Постом выше уважаемый А.В. Милованов привел документ с точной датой происшествия. Заметочка из прессы тоже отыскалась:

ВСП 1939 № 208. Понедельник 11 сентября.

 ВСП 1939 № 208 (10 сент.) Н-235 Каминский-Мазурук.jpg
ПОСАДКА ГИДРОСАМОЛЕТА В ТУНДРЕ

МАГАДАН. На-днях произошел небывалый в истории авиации случай. Гидросамолет Н-235, пилотируемый летчиком Каминским, шел в Чукотку с заданием изыскать новую воздушную трассу. Между Индигиркой и Яной на самолете загорелась моторная гондола. Команда не растерялась. Бортмеханик Барукин бросился в горящую гондолу и, несмотря на полученные ожоги, перекрыл краны, предотвратив этим взрыв баков с горючим. Каминский, направив самолет на пикирующий спуск, блестяще посадил машину в тундре. Самолет и экипаж были спасены. Встал вопрос об эвакуации экипажа машины. Предполагалось дождаться зимы, чтобы, пользуясь ледяным полем, поднять самолет в воздух. Но это могло задержать работу Каминского.
Находившийся в восточном секторе Арктики на борту ледокола "Иосиф Сталин" Герой Советского Союза Мазурук взялся эвакуировать летающую лодку. На самолете, пилотируемом летчиком Черевичным, он прилетел в бухту Тикси, взял горючее, доски, инструменты, и вместе со спасательной командой высадился около потерпевшей аварию летающей лодки. Сделав помост из досок, смазанных тавотом, облегчив гидросамолет, Мазурук 24 августа поднял его в воздух. На следующий день самолет спустился в бухте Тикси.
(ТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Июнь 2014 20:37

Советский Сахалин, 1940 № 161 (16, июль)

 Советский Сахалин, 1940 № 161 (16, июль) Н-235 Каминский на м.Шмидта.jpg
Самолет Каминского на мысе Шмидта

МЫС ШМИДТА, 13 июля. 12 июля в гидропорту мыс Шмидта опустился гидросамолет «Н—235», который пилотирует известный полярный летчик-орденоносец Каминский.
Самолет прибыл сюда для проведения ледовых разведок в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, для обеспечения проводки судов в восточном секторе Арктики.
По пути на мыс Шмидта самолет проследовал остров Айон, где сбросил продукты маленькому коллективу гидрометеопункта. Полет производился на высоте 500 метров при хорошей видимости. На протяжении всего маршрута обнаружен сплошной десятибальный лед.
(КрайТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Адольф Милованов » 06 Август 2014 12:31

Не комментирую, только факты, но интересны. Обратил внимание только на то, что это был 1939 год, но выступления были довольно смелыми, не взирая на личности…

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2. Д. 150. Стенограмма партийно-хозяйственного актива Главсевморпути. Доклады Папанина И.Д., Белахова (нач. политуправления). 2.12.1939г.
Повестка дня: обсуждение итогов навигации 1939г и задачи на 1940 год. (Всего доклады по шести секциям. 3-я секция по вопросам Полярной авиации докладчик Каминов)
Из доклада начальника политуправления Белахова: л. 103 (3.12.39г.)
… Эти примеры показывают, как товарищи, рискуя своей жизнью борются за наше общее дело. Вы знаете прекрасный пример мужества и героизма проявил экипаж гидроплана Н-235, который пилотировал наш старый лётчик тов. Каминский, когда в воздухе произошёл пожар. Два механика, рискуя своей жизнью, бросились в горящую кабину, а Каминский в это время не растерялся и посадил машину на сушу совершенно целой.
Нужно отметить невиданный случай, что этот гидросамолёт был снят с суши…

Д. 159. Стенограмма совещания авиационной секции парт/хоз. актива Гл-ти 1939г. 7.12-9.12.1939г. 294л. Из выступления Каминова. … На повестке дня стоит только 1 вопрос о работе Полярной авиации в 1939г и перспективах нашей работы в 1940г. …
Из выступления Козлова, пилота Московской АГ. … эти посадки на тундру самолёта Каминского, из которых сделали по сути дела геройский подвиг и даже т. Белахов, выступая на Активе, заявил, что вот как у нас лётчики здорово управляются с делом, и он отметил, может быть и геройский подвиг механика, которые, рискуя собственной жизнью, пытался перекрыть кран. Но, во всяком случае, делать из этого героического подвига нельзя. И в нашей прессе сейчас же появилась заметка о Каминском. … Следующая посадка на сушу того же самолёта – что это такое? Понравилось что ли, что хвалят за это.
Б/ мех Сугробов с осуждением посадки Каминского, безграмотный механик, не кран надо перекрывать, а шланг.

Опись 5 – рассекречена Дело 177. Сводные и сравнительные ведомости об аварийных происшествиях по УПА на 1938-40 г. 52л.
… Московская АГ. 12 сентября – вынужденная посадка ДВ Н-235 к/к Каминский. Вылетев со Шмидта в Певек, по причине не подачи бензина, оба мотора остановились и самолёт произвёл посадку на тундру в 25 км не долетая до м. Биллингса. Причина – опоздание с переключением на другой бак по вине б/м Коротаева В.М. 16 сентября самолёт перелетел с места вынужденной посадки на лагуну. Матчасть исправна.
Приказ начальника УПА №151 – Каминскому выговор, а б/м – выговор и снижение во 2-й класс.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение SVF » 14 Январь 2015 18:33

Полярная правда, 11 июля 1938 г. №157(3527):
 1938-06-01-74.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения