Н-29 (МП-6 / Ант-7)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-29 (МП-6 / Ант-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Март 2013 10:32

ВСП 1936 № 057 (10 марта)

 ВСП 1936 № 057 (10 марта) НА ПОМОЩЬ ЗИМОВЩИКАМ.jpg
НА ПОМОЩЬ ЗИМОВЩИКАМ.
Ленская авиагруппа Якутсевморпути для экспедиционного полета по вывозке погоревших зимовщиков с мыса Шалаурова (Ляховские острова, см. «Правду» от 22 февраля № 52) выделила мощный самолет "Н-29".
Самолет в основном готов к полету. На борту имеется все необходимое оборудование. Пилотировать самолет будет лучший летчик стахановец тов. Черевичный. Первым бортмехаником назначен тов. Березин, вторым — тов. Земсков, штурман — тов. Ситепенко.
В связи с тем, что самолет «Н-29» отправляется в низовье Лены первый раз, его от Якутска до бухты Тикси будет лично сопровождать заслуженный полярный летчик тов. Галышев, вылетевший на-днях из Иркутска в бухту Тикси с помощником начальника политуправления Главсевморпути тов. Кузьминым.

ВСП 1936 № 059 (12 марта)

 ВСП 1936 № 059 (12 марта) РЕЙС ЛЕТЧИКА ЧЕРЕВИЧНОГО В АРКТИКУ.jpg
РЕЙС ЛЕТЧИКА ЧЕРЕВИЧНОГО В АРКТИКУ.
Вчера, в 8 с половиной часов утра, летчик Главсевморпути тов. Черевичный на самолете "АНТ-7» вылетел в Арктику. Ему, как известно, поручено перебросить на полярную станцию в бухте Тикси 12 зимовщиков с мыса Шалаурова, где пожаром уничтожен дом зимовщиков.
В это время года самолет на Ляховские острова, находящиеся в море Лаптевых, идет впервые. Полет тов. Черевичного сопряжен с большими трудностями. Однако, хорошая подготовка и прекрасные качества летного состава экспедиции гарантируют успех полета.
Помимо переброски зимовщиков экипаж самолета, состоящий из летчика Черевичного, штурмана Штепенко (а не Ситепенко, как ошибочно напечатано в № 57 «ВСП») и бортмехаников Березина и Земскова проведет попутно научные работы для Ленинградского гидрографического института.

«Восточно-Сибирская Правда», №70, четверг 26 марта 1936 г.

 70-1936-26 марта На помощь Черевичному.jpg
На помощь пилоту Черевичному.

Летчик Сизых летит на Пяховские острова.

В Иркутск прибыл летчик Сизых, которому поручено доставить мотор для самолета летчика Черевичного, вылетевшего для вывозки зимовщиков с мыса Шалаурова.
Как уже сообщалось, летчик Черевичный благополучно достиг Ляховских островов, где его ожидали зимовщики. При подъёме с аэродрома у мотора самолета Черевичного лопнул коленчатый вал и вылет зимовщиков задержался.
По сведениям Иркутского отделении ГУСМП, летчик Сизых 28 марта вылетает на Ляховские острова по маршруту, только что пройденному впервые летчиком Черевичным.
Как нам сообщают, зимовщики мыса Шалаурова и летный состав группы Черевичного здоровы, обеспечены продовольствием и спокойно ожидают прибытия машины Сизых.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-29 (МП-6 / Ант-7)

Сообщение Alexander Belov » 28 Март 2013 12:48

Если не ошибаюсь, тогда и.И. Черевичный взлетел на одном моторе, сняв неисправный с самолета... Об этом эпизоде упоминалось у Аккуратова.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-29 (МП-6 / Ант-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Март 2013 13:15

Продолжение будет :)
А как было, см. у Штепенко: viewtopic.php?f=20&t=175#p4370
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-29 (МП-6 / Ант-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Март 2013 13:56

«Восточно-Сибирская Правда», №93, среда 22 апреля 1936 г.

 93-1936 Сизых доставил мотор.jpg
Летчик Сизых доставил мотор для самолета Черевичного.

12 марта «Востсибправда» сообщала о вылете из Иркутска на мыс Шалаурова (на Ляховских островах) лётчика И. И. Черевичного для переброски зимовщиков в бухту Тикси.
Самолет Черевичного «АНТ-7» благополучно прилетел на мыс Шалаурова, но при вылете в бухту Тикси произошла поломка
мотора.
В конце марта на Ляховские острова из Иркутска вылетел летчик И. И. Сизых. Он должен был доставить мотор для самолета летчика Черевичного. Свирепствовавшая несколько дней буря держала Сизых в бухте Тикси. Лишь 17 апреля, как только стало возможно продолжать полет, тов. Сизых поднялся с аэродрома бухты и через несколько часов прилетел на мыс Шалаурова.
Летчик И. И. Сизых сдал мотор т. Черевичному, принял на борт двух зимовщиков и в этот же день прилетел обратно к бухту Тикси.
Летчик И. И. Черевичный, штурман Штепенко, бортмеханики Березин и Земсков устанавливают на самолёте новый мотор. На- днях они доставят в бухту Такси 10 зимовщиков.
Пять зимовщиков остаются на мысе Шалаурова для продолжения работ. Они размещаются в доме радиостанции.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-29 (МП-6 / Ант-7)

Сообщение Dobrolet » 28 Март 2013 14:41

viewtopic.php?f=20&t=528
Про это есть фото от Тиши в теме Н-62.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-29 (МП-6 / Ант-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Март 2013 14:46

Их бы сюда надо, к Н-62 они не относятся.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-29 (МП-6 / Ант-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Март 2013 14:47

"Восточно-Сибирская Правда", №94, четверг 23 апреля 1936 г.

 94-1936-23 апреля Черевичный в Тикси.jpg
Летчик Черевичный в бухте Тикси.

Летчик Черевичный на самолете «АНТ-7» 20 апреля, в 13 часов 45 минут по московскому времени, благополучно приземлился на аэродроме в бухте Тикси, доставив партию зимовщиков с мыса Шалаурова.
Летчик Сизых, доставивший для самолета Черевичного новый мотор, 21 апреля прилетел в Якутск, откуда направится в Иркутск.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-29 (МП-6 / Ант-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Март 2013 14:55

«Восточно-Сибирская Правда», №96, воскресенье 26 апреля 1936 г.

 96-26 апреля-1936 Черевичный в Иркутске.jpg
ЛЕТЧИК ЧЕРЕВИЧНЫЙ ВОЗВРАТИЛСЯ В ИРКУТСК.

В Иркутск возвратился с Ляховских островов на самолете «АНТ-7» летчик И. И. Черевичный, вывозивший зимовщиков с мыса Шалаурова.
После 5 апреля «АНТ-7» — первый самолет, принятый с Якутской авиолинии. Обычно в это время из-за весенней распутицы рейсы самолетов прекращаются.
Путь от Якутска в 2700 километров И. И. Черевичный сделал за 14 летных часов.
В Усть-Куте лыжи самолета были заменены колесами.
Летчик отмечает прекрасную работу по установке мотора бортмехаников тт. Земскова я Березина. Новый мотор был собран из частей, доставленных летчиком И. И. Сизых и из частей испортившегося мотора в невиданно-короткий срок — за 32 часа. В это время входит и установка мотора на самолет.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-29 (МП-6 / Ант-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Март 2013 16:06

«Восточно-Сибирская Правда», №162, четверг 16 июля 1936 г.

 162-16 июля-1936 На ледовую разведку.jpg
В ледовую разведку.

На-днях из Иркутска на самолете Н-29 вылетает в море Лаптевых летчик ленской авиагруппы Главсевморпути И. И. Черевичный.
Экипаж самолёта в составе пилота Черевичного, штурмана Зибрева, бортмехаников Березина и Земскова будет производить ледовую разведку в море Лаптевых и западной части Восточно-Сибирского моря для проводки судов, идущих из Владивостока в Архангельск и в обратном направлении.
Одновременно с ледовой разведкой должны быть обследованы побережья морей для организации здесь новых авиационных баз.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-29 (МП-6 / Ант-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Апрель 2013 15:08

«Восточно-Сибирская Правда», 1936 № 188 (16 августа, воскресенье)

 ВСП 1936 № 188 (16 августа воскресенье).jpg
У ЛЕТЧИКОВ ИРКУТСКА.

Авиаотряды Восточно-Сибирского управления гражданского воздушного флота оспаривают право на получение красного знамени, которое будет вручено лучшему из них в День авиации, — 18 августа. Среди пилотов, бортмехаников и техников широко развернулось социалистическое соревнование.
За июль задание но тонно-километражу выполнено 11-м отрядом (командир Мансветов) на 134,5 процента. Десятый отряд (командир Худосовцев) выполнил задание на 129,9 процента.
Ленская авиагруппа Главного управления Северного морского пути июльский план тоже перевыполнила. Лучшие стахановцы — пилот Черевичный, бортмеханик Березин и Земсков сейчас на самолете «Н-29» производят ледовую разведку и обслуживают проводку пароходов северно-морским путем. План по налету часов в прошлом месяце этот экипаж выполнил на 129 процентов.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Н-29 (МП-6 / Ант-7)

Сообщение Адольф Милованов » 07 Апрель 2013 16:47

Иван Кукушкин пишет:СССР-Н29
МП-6 (АНТ-7), зав. № 31112, моторы - 2 М-17
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 16.06.34 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
Передан в ГВФ приказом по ГУСМП Р283 от 07.07.40 г. и 14.07.1941 г. перерегистрирован с опознавательным знаком СССР-Л3775, владе­лец - Восточно-Сибирское Управление ГВФ.


Перед передачей в ГВФ по данным на 10.6.1940 г. находился в Ленской АГ, законсервирован и в течение лета должен быть в ремонте.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-29 (МП-6 / Ант-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Апрель 2013 19:23

"Восточно-Сибирская Правда", 1936 № 233 (9 октября)

 На ледовой разведке.jpg
НА ЛЕДОВОЙ РАЗВЕДКЕ.

Вечером 5 октября на самолете «Н-29» в Иркутск возвратился летчик авиационной группы Главсевморпути И. И. Черевичный.
В беседе с нашим сотрудником тов. Черевичный сообщил следующее:
— Разведать в море Лаптевых и на западном побережье Восточно-Сибирского моря свободные от льда пути для движения судов, идущих из Владивостока в Архангельск и обратно, — такая задача была поставлена перед нашим экипажем. Одновременно с ледовой разведкой мы имели поручение исследовать побережье морей для организации здесь новых авиационных баз.
В первых числах августа мы достигли моря Лаптевых. В течение нескольких дней мы исследовали побережье. Работа подвигалась медленно, но благополучно, если не считать одного случая. Однажды, подняв-шись в районе бухты Прончищевой на высоту 1000 метров, самолет незаметно попал в сплошной туман. Мы продержались в воздухе более 4-х часов. Потом, когда иссякли запасы горючего, пришлось совершить посадку в открытом море. Ледяные глыбы грозили каждую минуту раздавить самолет. Вооружившись кто чем мог, мы с трудом отталкивались от льдин. Только через сутки туман начал постепенно рассеиваться, и мы благополучно добрались до стоянки.
К концу августа экипаж закончил исследовательские работа. 8 сентября мы встретили первые суда — ледорез «Литке» и пароходы «Ванцетти» и «Искра». С этого времени началась ледовая разведка. Один за другим, по наиболее свободным от льда путям, мы проводили пароходы «Смоленск», «Игарка», «Беломорканал», «Сталинград», «Моссовет» и другие.
Пролетая однажды на высоте 800 метров над морем Лаптевых, мы обнаружили небольшой остров, незанесенный еще ни на одну из географических карт. Форма и структура этого острова указывают на его вулканическое происхождение.
За время летней навигации мы налетали 415 часов.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-29 (МП-6 / Ант-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Апрель 2013 16:00

"Восточно-Сибирская Правда", 1937 № 49 и №50
 Командин Н-29 И.И. Черевичный ВСП-1937-№49.jpg
 Экипаж самолета Н-29 ВСП-1937-№49.jpg
 Бортмеханик Н-29 П.П.Березин ВСП-1937-№50.jpg
 Штурман Н-29 М.Ф.Зибров ВСП-1937-№50.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-29 (МП-6 / Ант-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Апрель 2013 11:19

OCR
"Восточно-Сибирская Правда", 1937 № 049 (28 февраля.)

ЭКИПАЖ САМОЛЕТА "Н-29"

Самолет типа «АНТ-7» Н-29 связал общей работой и дружбой эту тройку замечательных по скромности отважных и преданных делу освоения Арктики, людей. В 1935 году экипаж «Н-29» был укомплектован летчиком Черевичным, бортмеханиках Березиным и штурманом Зибревым. Это время можно считать началом совместной работы отважной тройки в трудных арктических условиях. Все они еще молоды, но прожитый отрезок времени — у каждого богат летным опытом.
Летчик Черевичный Иван Иванович родился в 1909 году на Украине. Девятнадцати лет (в 1928 году) поступил в летную школу, окончив которую, до 1934 года работал в военной авиации. С апреля 1934 года т. Черевичный беспрерывно работает в Севморпути, выполняя различные ответственные задании в качество летчика.
В 1909 году родился и Березин Петр Петрович, бортмеханик самолета «Н-29». Сын рабочего железнодорожника, он в 1924 году окончил семилетку. Затем работал слесарем, мотористом. В армии служил авиатехником.
Штурман экипажа т. Зибрев Михаил Флегонтович, окончив профтехшколу, работал в качестве радиста, начальника порта. В 1933 году пошел работать в Совморпуть в качестве штурмана. Работал с Героем Советского Союза тов. Молоковым и лётчиком-орденоносцем Фарихом. После и до настоящего времени работает в экипаже «Н-29».
В 1935 году перед экипажем самолета «Н-29» было поставлено задание исследовать трассу Иркутск — Якутск — Колыма, по которой в свое время прошел Герой Советского Союза тов. Доронин. С заданием экипаж справился блестяще, представив ценные результаты.
В 1936 году на мысе Шалаурова у зимовщиков сгорел дом. Необходимо было срочно оказать помощь. Ответственное задание по вывозке 12 человек, оказавшихся после пожара без жилья, было возложено на экипаж самолета «Н-29». В феврале 1936 года экипаж вылетел на мыс Шалаурова. Четко, как и всегда, задание было выполнено. Зимовщики вывезены. Тогда же случилась, казалось бы, безвыходная, вынужденная остановка самолета. Ко времени возвращения в Иркутск снег на аэропортах растаял, чтобы приземлиться нужны были колеса, но «Н-29» был с лыжами. Положение угрожаловынуж-денной остановкой на весь летний период. Строго продумав все мелочи, летчик Черевичный все же решается доставить самолет в Иркутск к сроку. Смелость и преданность делу всего экипажа обеспечили выполнение этой задачи. Самолет возвратился 23 апреля.
С июня 1936 года экипаж самолета работает в проводке караванов но Северному морскому пути, обслуживая суда метеорологическими сводками и указывая направление. За 1936 год летчик Черевичный имеет 690 летных часов в полярных условиях. Все трое из экипажа не раз премировались за отличную безаварийную работу.
Постановлением ЦИК СССР летчик т. Черевичный, бортмеханик т. Березин и штурман т. Зибрев награждены высшей наградой — орденами Красной Звезды.
«Благодарим за высокую награду и заверяем партию и правительство, что готовы отдать все силы на освоение Арктики — на благо нашей родины», — заявляют орденоносцы в ответ на поздравление о получении награды.

Н. БРАТАНОВСКИЙ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-29 (МП-6 / Ант-7)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Июль 2014 17:30

РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, дело 1148. 67л.
Переписка УПА Главсевморпути с местными организациями о создании благоприятных условий для полёта Чкалова, Байдукова, Белякова по маршруту Москва-ЗФИ-Колымск-Петропавловск Камчатский-Николаевск на Амуре-Чита на самолёте АНТ-25.
Л. 66. Вход. 8.7.1936г. Не подлежит оглашению.
Центральный Аэро-Гидродинамический институт
Начальнику штаба по перелёту РД тов. Чекалову В.И.
На Ваше письмо от 7.7.1936г сообщаю, что во время В/перелёта на самолёте РД Полярной Авиацией может быть оказана, в случае надобности, помощь в нижеследующих районах: ...
3. В бассейне моря Лаптевых и на материке от бухты Тикси до истоков р. Колымы самолётами Ленской авиалинии П-6 СССР Н-29 с пилотом Черевичным, П-6 СССР Ж-1 с пилотом Крузе, а также и др. самолётами по усмотрению Начальника Ленской авиалинии т. Галышева.
Начальник УПА Главсевморпути (Шевелёв)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения