Н-18 (У-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-18 (У-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июль 2009 20:11

Михаил Орлов, Полярная авиация // «Крылья» N1(3) /2009

СССР-Н18
У-2, зав. № 4940, мотор - М-11.
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 31.08.33 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
Самолет выпуска 1933 г. Поданным Реестра Воздушных судов У-2 СССР-Н18 был полностью разбит в аварии, а исключен из списков самолетного парка ГУСМП 05.01.35 г. Использован для ремонта СССР-НЗ6 в 1937 г. Согласно приказу по ГУСМП № 406 от 25 сентября 1938 г. самолет СССР-Н18 был передан в ГВФ взамен потерянного при снятии со льдины папанинцев Ш-2 СССР-М32 и исключен из списков самолето-моторного парка УПА.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-18 (У-2 / По-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 20:20

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H18
31.8.1933
У-2
Заводской №: 4940
В примечаниях: авария 100% .34, списан 5.1.35
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-18 (У-2 / По-2)

Сообщение Адольф Милованов » 07 Май 2013 21:40

Когда читаешь о зимовке пилота Кошелева в бухте Тихой на ЗФИ, невольно вспоминаешь Роберта Пири, который в одной из 5-ти попыток покорить Северный полюс отморозил ноги и лишился 8 пальцев, или Роберта Скотта замёрзшего на обратном пути с Южного полюса... А ведь это не художественное произведение, а официальный документ.

РГАЭ. Ф. 9570, оп.2. Д. 1966. 1 банка ф/к. Отчёт УВС за 1934 год. ...
Л. 27. Полёты на зимовках. В 1934 году зимовочные авиабазы имелись в б. Тихая, м. Челюскин, м. Шмидта, сел. Уэлен и б. Провидение.

а) ЗФИ (б. Тихая). В б. Тихой с осени 1933г. находились с-ты АШ2 Н-20, У2 Н-18; пилот Кошелев М.К. и б/м Плосконосов.
Осенью 1934 г. на шхуне «Ленсовет» на смену прибыли пилот Волосюк и б/м Тарковский.
На п/х «Таймыр» 20 августа был доставлен на замену выбывшего самолёта – самолёт У2 опознавательный знак Н-36.
Самолёт Н-18 был собран в ангаре 22.1(0?), т.к. ангар был в незаконченном виде, то из-за сильных морозов работать в нём было трудно (30-36 градусов мороза) и много времени уходило на вспомогательные работы. …
Регулировка самолёта и мотора закончилась к 12.11.
12.11 был сделан пробный полёт на 20 метров, после чего погода испортилась.
17.11 пилот Кошелев сделал полёт на высоту для испытания самолёта, взяв с собой и метеорограф. Полёт начался в благоприятных условиях погоды, но затем началась пурга и, несмотря на двукратные попытки пилота пройти сквозь пургу, он не мог выйти на б. Тихую. Выждав некоторое время в воздухе, пилот Кошелев пошёл на посадку и сел на южном склоне купола Гуккера, как оставшемся ещё достаточно освещённым.
При посадке самолёт сильным ветром стало разворачивать и из-за попадания одной лыжи в заструг машина развернулась на 180 градусов, причём получила капот.
До вечера 20.11 пилот Кошелев оставался около самолёта, делал дважды попытки идти в б. Тихую, но возвращался из-за пурги. Вечером 20.11 он вышел и, не доходя ½ км. до зимовки встретил людей, которые его уже несколько дней разыскивали.
У т. Кошелева оказались обморожены пальцы на обеих ногах и в последствии были ампутированы там же в б. Тихой.
Самолёт Н-18 был доставлен 5.4 в б. Тихую, причём он как аварийный был исключён из эксплуатации. В июне месяце, оправившийся после операции пилот Кошелев собрал свой второй самолёт АШ2 Н-20.
23 и 24 июня были сделаны пробные и тренировочные полёты. 24-го же были начаты полёты по ледовой разведке и по обслуживанию полярной станции.
Пилотом Кошелевым было сделано всего на АШ2 58 полётов, из них: до 3.7 на лыжах – 37, и с воды с 14.7 до 6.9 – 21 полёт.
15 полётов было сделано по ледовой разведке;
5 полётов с 5-ю посадками на купол Гуккера и в других местах, по связи с санной экспедицией, по вывозке геологических экспонатов и по переброске геодезистов и начальника зимовки к месту работы санной экспедиции;
5 полётов по подысканию в Архипелаге посадочных площадок на местах и попутной заброской запаса продовольствия;
2 полёта для заброски продовольствия на запасные базы;
3 полёта по встрече зверобойной шхуны «Ленсовет» и по переброске с неё в б. Тухую вновь прибывших: пилота, бортмеханика и наблюдателя;
3 полёта по ознакомлению вновь прибывшего пилота с условиями работы и местностью; один из этих полётов вместе с тем произведён и по разведке зверя.
Пилот Кошелев налетал на зимовке 50 часов 28 минут.
4-го августа к ЗФИ подошла шхуна «Ленсовет», на которой прибыла смена экипажа.
После передачи самолёта новый экипаж с 12.8 начал полёты главным образом по обслуживанию «Ленсовета».
(возникли сомнения в датах. То ли дело было в январе-феврале 1934г. - отчёт-то за 1934год, то ли в ноябре 1933г. Я списал, как напечатано, кроме (0?).
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-18 (У-2 / По-2)

Сообщение ББК-10 » 05 Январь 2016 18:37

Адольф Милованов пишет:17.11 пилот Кошелев сделал полёт на высоту для испытания самолёта, взяв с собой и метеорограф. Полёт начался в благоприятных условиях погоды, но затем началась пурга и, несмотря на двукратные попытки пилота пройти сквозь пургу, он не мог выйти на б. Тихую. Выждав некоторое время в воздухе, пилот Кошелев пошёл на посадку и сел на южном склоне купола Гуккера, как оставшемся ещё достаточно освещённым.
При посадке самолёт сильным ветром стало разворачивать и из-за попадания одной лыжи в заструг машина развернулась на 180 градусов, причём получила капот.
До вечера 20.11 пилот Кошелев оставался около самолёта, делал дважды попытки идти в б. Тихую, но возвращался из-за пурги. Вечером 20.11 он вышел и, не доходя ½ км. до зимовки встретил людей, которые его уже несколько дней разыскивали.
У т. Кошелева оказались обморожены пальцы на обеих ногах и в последствии были ампутированы там же в б. Тихой.
(возникли сомнения в датах. То ли дело было в январе-феврале 1934г. - отчёт-то за 1934год, то ли в ноябре 1933г.

Дело было в феврале 1934 года.
В художественном изложении все события есть в замечательной книге: Безбородов С.К. На краю света. Зимовка на полярной станции Земли Франца-Иосифа в 1933-34 г.
Фамилии героев в книге изменены.
И кстати, это не о Ефиме Михайловиче Кошелеве...
1.jpg
399.jpg
400.jpg
401.jpg
402.jpg
403.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-18 (У-2 / По-2)

Сообщение ББК-10 » 06 Январь 2016 19:49

У т. Кошелева оказались обморожены пальцы на обеих ногах и в последствии были ампутированы там же в б. Тихой.
Самолёт Н-18 был доставлен 5.4 в б. Тихую, причём он как аварийный был исключён из эксплуатации. В июне месяце, оправившийся после операции пилот Кошелев собрал свой второй самолёт АШ2 Н-20.
23 и 24 июня были сделаны пробные и тренировочные полёты. 24-го же были начаты полёты по ледовой разведке и по обслуживанию полярной станции.
Пилотом Кошелевым было сделано всего на АШ2 58 полётов, из них: до 3.7 на лыжах – 37, и с воды с 14.7 до 6.9 – 21 полёт.
15 полётов было сделано по ледовой разведке;
5 полётов с 5-ю посадками на купол Гуккера и в других местах, по связи с санной экспедицией, по вывозке геологических экспонатов и по переброске геодезистов и начальника зимовки к месту работы санной экспедиции;
5 полётов по подысканию в Архипелаге посадочных площадок на местах и попутной заброской запаса продовольствия;
2 полёта для заброски продовольствия на запасные базы;
3 полёта по встрече зверобойной шхуны «Ленсовет» и по переброске с неё в б. Тухую вновь прибывших: пилота, бортмеханика и наблюдателя;
3 полёта по ознакомлению вновь прибывшего пилота с условиями работы и местностью; один из этих полётов вместе с тем произведён и по разведке зверя.
Пилот Кошелев налетал на зимовке 50 часов 28 минут.
4-го августа к ЗФИ подошла шхуна «Ленсовет», на которой прибыла смена экипажа.

Почти Маресьев
Н-18 Шорохов ноги.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-18 (У-2 / По-2)

Сообщение fisch1 » 30 Январь 2016 20:32

ББК-10 пишет:В художественном изложении все события есть в замечательной книге: Безбородов С.К. На краю света. Зимовка на полярной станции Земли Франца-Иосифа в 1933-34 г.



Безбородов С.К.На краю света : [Зимовка на полярной станции Земли Франца-Иосифа в 1933/34 г.]:Для старш. возраста /С. Безбородов; Предисл. проф. В. Ю. Визе Рис. О. Верейского. - Москва Ленинград : Детиздат, 1937., 511 с. : ил.
viewtopic.php?f=39&t=1339&p=63370#p63370
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Н-18 (У-2)

Сообщение Кара » 05 Июль 2020 00:13

Согласно пр. № 4 по УВС ГУСМП от 01.01.1934 «О СОСТОЯНИИ САМОЛЕТНО-МОТОРНОГО ПАРКА» (РГАЭ. Ф. 9577. Оп. 4. Д. 34. Л. 3) на 01.01.1934 находился на З.Ф.И. Текст приказа - viewtopic.php?f=21&t=324&start=15
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения