Страница 1 из 2

Н-27 (Р-5 / П-5)

СообщениеДобавлено: 06 Март 2008 18:15
Александр Андреев
МР-5

Изображение

Н-27 (Р-5 / П-5)

СообщениеДобавлено: 06 Февраль 2009 09:40
Кара
СССР-Н27 – П-5, зав. № 6883
Енисейская АГ: Сводный отряд (по 13.03.1937)
12.01.1937 – авария при взлёте после вынужденной посадки у прииска «Михайловский» (пилот Иванов, бортмеханик Фёдоров)
Списан после аварии 12.01.1937 пр. нач. УПА ГУ СМП № 3 от 13.03.1937

Н-27 (Р-5 / П-5)

СообщениеДобавлено: 13 Февраль 2009 09:30
Кара
Приказ начальника Управления Полярной Авиации
№ 3
от13.03.37 г.
«Об аварии самолёта П-5 СССР-Н27 зав. № 6883 Енисейской Авиогруппы пилотируемого пилотом т. ИВАНОВЫМ, произошедшей 12-го января 1937 г. в Северо-Енисейском районе, на руднике «Михайловском»

12-го января 1937 г. самолёт СССР-Н27 под управлением пилота ИВАНОВА и бортмеханика ФЁДОРОВА вылетели из Енисейска через Никодимово в Соврудник без сводки о погоде на трассе. Через 40 мин. Полёта в сторону Никодимово погода стала ухудшаться, пилот ИВАНОВ принял решение изменить маршрут и продолжить полёт в Соврудник по Новонифантьевской дороге, для чего возвратился в Никодимово и не взирая на плохую погоду продолжал полёт по р.Пит, не имея сводки о погоде. Потеряв ориентировку, при сплошном снегопаде и позднем времени пилот ИВАНОВ вынужден был сесть на р. Енашемо близ рудника «Михайловский», с целью выяснить местонахождение Соврудников. Благополучно произведя посадку, пилот ИВАНОВ не осматривая площадки и препятствия на ней, имея ограниченное время до наступления темноты торопливо принял решение продолжать полёт до Соврудника, мотивируя тем, что до соврудника 17 км.
Не обдумав направления взлёта, не осмотрев препятствия на площадке и не использовав длины площадки ждя пробега на 200 м, пилот ИВАНОВ произвёл взлёт с разбега по прямой в направлении каменных гряд и висячего моста через р. Енашемо, в результате чего оторвав шасси от земли на 3 м самолёт ударился правой коробкой плоскостей о каменную гряду, получив их смятие и вышел из послушания. Получив тенденцию разворота вправо, самолёт ударился о вторую каменную гряду, затем его развернуло на 180о и раз-рушился на вершине третьей каменной гряды.
Самолёт Н-27, зав. № 6883 разбит на 100% Экипаж самолёта пилот ИВАНОВ и бортмеханик ФЁДОРОВ получили лёгкие увечья.
Виновниками данной аварии являются:
А) Пилот ИВАНОВ, который оказавшись в сложных метеоусловиях не проявил должной
дисциплинированности и допустил:
а) нарушение «Наставления по лётной службе», параграф 50 – вылетел в рейс без мето-сводки по линии полёта;
б) нарушение «Наставления…» - при следовании по трассе, встретив плохую погоду не возвратился в Енисейск, а продолжил полёт по другой трассе, также не имея сведений о погоде (л.41);
в) вылет с места вынужденной посадки при сплошном снегопаде, вместо того, чтобы переночевать на прииске «Михайловском», где пилоту ИВАНОВУ обеспечивались нормальные условия стоянки самолёта и размещения экипажа;
г) нарушение «Наставления по лётной службе» - параграф 154 – не осмотрел площадку перед взлётом и не обдумал направление взлёта.
Все последующие нарушения повлекли за собой аварию самолёта.
Б) Начальник Енисейского аэропорта т. ХОЛКОВ, выпустивший самолёт Н-27 в рейс на
Сов. Рудник без сводки о погоде вопреки запрещению командира Енисейской авиогруппы производить полёты по этой трассе в плохую погоду.
В) Начальник Эксплоатации Енисейской Авиогруппы т. РОБУШ, нарушивший правило о порядке открытия движения, разрешив выпустить самолёт Н-27 без предварительной организации линии Енисейск – Сов. Рудник для зимней эксплоатации.
Г) Командир Сводного отряда т. ТИХОНОВ – не проработал задание с пилотом ИВАНОВЫМ и не обеспечил правильную постановку лётной службы на трудном участке трассы Енисейск – Сов. Рудник

ПРИКАЗЫВАЮ:
1) Командиру Енисейской Авиогруппы т. МИНИНУ передать все материалы по аварии самолёта Н-27 Военному прокурору для привлечения к уголовной ответственности:
а) пилота ИВАНОВА
б) начальника енисейского аэропорта ХОЛКОВА
2) В отношении Начальника Эксплоатации Енисейской Авиогруппы РОБУША прказываю командиру Авиогруппы нрзб (дорасследовать ?) и если подтвердится нрзб (решение ?) аварийной комиссии – дело о ней также передать в военную прокуратуру для привлечения к уголовной ответственности (из п.1 выделено во 2-й и дополнено от руки)
3) Командиру Сводного отряда т. ТИХОНОВУ об’явить строгий выговор с предупреждением.
4) Командиру Енисейской Авиогруппы т. МИНИНУ об’являю выговор и обращаю внимание на необходимость принятия решительных мер по борьбе с нарушениями «Наставления по лётной службе» и инструкций по технике эксплоатации.
5) Все аварии и лётные происшествия проработать на расширенных производственных советах.
6) Эксплоатационному Отделу Управления Полярной Авиации следить за своевременным разбором всех лётных происшествий и докладывать мне в порядке внеочерёдности с соответствующими выводами.
Самолёт П-5 Н-27, зав. № 6889, как разрушенный на 100% исключить из списков и списать с баланса Енисейской Авиогруппы с отнесением убытков по аварии на счёт УПА.
Начальник ШЕВЕЛЁВ
(РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, д. 2962, п. 41 (л. 41-41 об.)

Н-27 (Р-5 / П-5)

СообщениеДобавлено: 12 Ноябрь 2009 20:26
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H27
25.2.1934
Р-5 / МР-5
Заводской №: 6883
В примечаниях: P/MP-5. списан 28.12.37

Н-27 (Р-5 / П-5)

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2009 23:16
Иван Кукушкин
Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 1/2009, © ЦЕЙХГАУЗ. 2009 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н27
МП-5, зав. № 6883, мотор - М-17 Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 25.02.34 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
В августе 1934 г. самолет был придан авиа­группе зимовки на мысе Челюскин (начальник зимовки И.Д. Папанин). В 1936-37 гг. П-5 СССР-Н27 находился в Енисейской Авиагруппе, ис­пользовался на лыжном и поплавковом шасси. Потерпел аварию 12-го января 1937 г. Приказом УПА № 3 от 13.3.37 г. самолет П-5 СССР-Н27 был исключен из списков и списан с баланса Енисей­ской Авиагруппы как разрушенный на 100%.

Н-27 (Р-5 / П-5)

СообщениеДобавлено: 23 Ноябрь 2009 16:50
Dobrolet
У меня это фото в теме Н-27 и немного графики из сети

Н-27 (Р-5 / П-5)

СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2011 18:21
SVF
Так, еще одна загадка. Самолет разрушен на 100 % и списан в 1937 г., а в 1943 году он летал на ледовую разведку:

Полеты на ледовую разведку в 1943 г.:

"Самолет "Н-27".
Пилот Б.Н. Агров. Штурман Д.Н. Морозов.

8 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты Колымские.
9-10 августа. Место вылета - мыс Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
20-21 августа. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
13-14 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - мыс Шмидта.
17-18 сентября. Место вылета - мыс Шелагский. Место посадки - Кресты Колымские."

[Ледовый ежегодник 1942/1943 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1942/1943 года и навигацию 1943 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. Л-М., Изд-во Главсевморпути. 1949 г.]

Что это? Опечатка в книге - вроде нет, на разных страницах - один номер, да и книга супер серьезная. Восстановили? После 100 % разрушенности? Тоже не похоже. Может отдали номер другой машине?

Н-27 (Р-5 / П-5)

СообщениеДобавлено: 13 Июнь 2011 14:25
Dobrolet
Как писал Михаил Орлов в «Крыльях»№ 1(3)/2009 Приказом по УПА ГУСМП № 68/с в 1942 году были повторно присвоены номера с Н-36 по Н-39 самолетам переданным в полярную авиацию из аэрофлота и сельхозавиации без отражения данного факта в реестре воздушных судов. Может быть был приказ, предшествующий этому. Восстановление деревянного Р-5 спустя 5 лет после списания более фантастический вариант.

Н-27 (Р-5 / П-5)

СообщениеДобавлено: 05 Январь 2013 20:05
Александр Андреев
Иван Кукушкин пишет:Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 1/2009, © ЦЕЙХГАУЗ. 2009 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

...В августе 1934 г. самолет был придан авиа­группе зимовки на мысе Челюскин (начальник зимовки И.Д. Папанин)


В навигацию 1935 г. с п/ст. мыс Челюскин на самолете производились ледовые разведки, пилот Ю. С. Прахов, наблюдатель В. П. Мелешко.

Н-27 (Р-5 / П-5)

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2013 18:21
[ Леспромхоз ]
А что-же ни один выпускник ЛГМИ (Макаровки, ЛАУ и др.) не напишет что-нибудь хорошее о Василии Павловиче Мелешко :scratch:

Н-27 (Р-5 / П-5)

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2013 19:48
Александр Андреев
К сожалению, у нас почти нет материалов по В.П. Даже нормальной фотографии. Может в ААНИИ что-то осталось.

Н-27 (Р-5 / П-5)

СообщениеДобавлено: 05 Март 2014 21:02
Адольф Милованов
Могу предположить следующее. Из выше сказанного подтверждается, что к/к Агров Б.Н. в 1943 году работал в Чукотской АГ (в конце года назначен её командиром). Но! В Чукотской АГ в 1943г не было самолёта Н-27. Возможно, изначально пропущена (опечатка) одна цифра, а потом пошла перепечатка. В 1943г Черевичный летал на ГСТ Н-275, но в Западном секторе Арктики. "18 сентября 1943г. Старшему военному начальнику Карского моря капитану 1 ранга тов. Аннину Н.П. Совершенно секретно.
… с 27 июля, т.е. с момента обнаружения противника в Карском море, по настоящее время, в распоряжении Штаба Морских Операций Западного сектора Арктики находился отряд самолётов ледовой авиаразведки в составе следующих машин:
1. ГСТ Н-275 к/с Черевичный, ..."
Есть сведения, что он 12.10.1943 был на Шмидте и 13-го в 9-40 вылетел в Тикси.
А на Чукотке был СП Н-297. Но он в ноябре 1941г потерпел аварию. Согласно приказа его должны переправить в мастерские Анадыря для ремонта. В феврале 1942-го числился в ремонте. На 10.5.1943г также считался в ремонте линейных мастерских.
Ледовая разведка производилась в августе-сентябре. Значит, что? СП Н-297 отремонтировали и Агров на нём полетал в своём районе? Но, долетит ли он без посадки с ледовой разведкой от Крестов Колымских до Шмидта?

Н-27 (Р-5 / П-5)

СообщениеДобавлено: 06 Март 2014 04:43
Василий Гоголев
Адольф Милованов пишет:... Но, долетит ли он без посадки с ледовой разведкой от Крестов Колымских до Шмидта?

Для СП (У-2) далековато, по прямой более 700 км. Если еще и с разведкой в открытом море то все 1000 км. Даже для Р-5 предельное расстояние...

Н-27 (Р-5 / П-5)

СообщениеДобавлено: 06 Март 2014 14:44
Alexander Belov
Борт СССР Н-27 в виртуальном небе:

 R-5A_0.jpg


 R-5A_1.jpg


 R-5A_4.jpg


Заменили лыжи на колеса:

 R-5A_5.jpg

Н-27 (Р-5 / П-5)

СообщениеДобавлено: 06 Март 2014 17:49
Dobrolet
В навигацию 1943 года в западном секторе на трассе находились следующие самолеты:
...
3. № 27 /Консолидейтед/, пилотируемый Сырокваша с 10 июля по 19 июля.
...
(Отчёт Штаба морских операций Западного сектора Арктики за 1943 год)


Видимо это военный ГСТ с тактическим номером 27, который по аналогии с самолетами ГУСМП именовали Н-27.