Страница 1 из 2

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

СообщениеДобавлено: 06 Март 2008 14:22
Александр Андреев
Ант-7 (П-6)

К сожалению, пока без фотографии.

Весной 1937 г. экипаж под командованием В.М. Махоткина (штурман Л. В. Петров, радист Ф. Т. Бурмистров, бортмеханики Г. Л. Афидульев, В. С. Смирнов ) выполнил перелет по маршруту Красноярск— Игарка—Диксон—мыс Стерлегова—мыс Челюскин—мыс Оловянный—о. Русский — Красноярск.

Цитата с форума Диксон
http://forum.arcdikson.ru/viewtopic.php?printertopic=1&t=630&start=0&postdays=0&postorder=asc&vote=viewresult&sid=968781409539c6a12ab9639f5a47738b

Как работала полярная авиация, показывают зимне-весенние полёты летчика В.М. Махоткина на самолёте "СССР Н-115". В марте 1937 г. лётчику было поручено доставить с Диксона в лагерь зимующей в бухте Ледяной гидрографической экспедиции на "Торосе" группу топографов. На мысе Стерлигова самолёт совершил благополучную посадку. С мыса Махоткин полетел к зимующим гидрографам, но из-за неблагоприятной погоды в районе лагеря зимовщиков пришлось вернуться на мыс Стерлигова. После бури площадку для посадки самолёта выровняли, однако она не пригодилась, так как сесть на неё лётчик не рискнул. Махоткин предпочёл посадить машину на припайный лед. Оставив топографов на "Торосе", Махоткин отправился выполнять другие задания. Он побывал на мысах Челюскин, Оловянном и полярной станции Усть-Таймыр. К г/с "Торос" самолёт возвратился 1 апреля. Через три дня лётчик перелетел в пургу на мыс Стерлигова, а оттуда на Диксон. В тяжёлых зимних условиях Арктики трудились и другие лётчики и полярники.

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

СообщениеДобавлено: 29 Март 2008 00:31
Иван Кукушкин
Беседа с начальником Управления воздушной службы Главсевморпути тов. М. И. Шевелевым
"Советская Якутия", 18 августа 1937 г.

http://www.polarmuseum.ru/oldnp/avia_30/flight37/flight37.htm

Пилот Махоткин на самолете «Н-115» прошлой зимой посетил многие полярные станции на побережья Карского моря, доставив зимовщикам почту, газеты и посылки, перевез экипаж на зазимовавшее во льдах гидрографическое судно «Торос».

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

СообщениеДобавлено: 06 Апрель 2008 04:39
Иван Кукушкин
 RIAN_21264.jpg
Фото #21264 "Герой Советского Союза полярный летчик В. Н. Махоткин готовится к вылету, 1937 год."
фотоархив РИА "Новости"
http://visualrian.ru/images/item/21264

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

СообщениеДобавлено: 06 Апрель 2008 04:50
Александр Андреев
Иван Кукушкин пишет:Фото #21264 "Герой Советского Союза полярный летчик В. Н. Махоткин готовится к вылету, 1937 год."

И это и есть СССР Н-115 (Р-6). Полет на м. Оловянный и к судну "Торос" для смены зимовщиков. Только Героем Махоткин не был.

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

СообщениеДобавлено: 06 Апрель 2008 06:05
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:И это и есть СССР Н-115 (Р-6). Полет на м. Оловянный и к судну "Торос" для смены зимовщиков. Только Героем Махоткин не был.

а там с подписями чехарда. Но пока как дают - так беру :)

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

СообщениеДобавлено: 11 Апрель 2008 21:52
Александр Андреев
Из книги "Зимовка на Торосе", ГУСМП, 1940

 Н115 ПС-7 (1).jpg


Подпись : прилетел В. М. Махоткин

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

СообщениеДобавлено: 11 Апрель 2008 22:25
Александр Андреев
Кстати, экспедиция на "Торосе" знаменита тем, что в ходе нее были найдены следы экспедиции В. А. Русанова.

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

СообщениеДобавлено: 21 Апрель 2009 13:03
[ Леспромхоз ]
alex_andr пишет:Кстати, экспедиция на "Торосе" знаменита тем, что в ходе нее были найдены следы экспедиции В. А. Русанова.

Небольшое уточнение. Следы экспедиции были обнаружены в 1934 году топографами Цыганюком и Гусевым.
В 1936 году экспедиция на "Торосе" провела более тщательное обследование места находки 34-го года.

ИМХО:
Пора наверное экспедицию Русанова на "Геркулесе" в отдельную тему вынести. И подобрать материалы с толком про все , что уже найдено и выяснено. А то будут мелькать на форуме фразы типа "...а в следующем году Русанов, видимо, достиг Северной Земли. В пользу этого предположения говорят также следы чьей-то стоянки, обнаруженные в 1947 году в заливе Ахматова на северо-восточном побережье острова Большевик (Северная Земля). По всей вероятности, это следы экспедиции Русанова. " http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=1125

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

СообщениеДобавлено: 15 Ноябрь 2009 16:54
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H115
26.11.1935
ПС-7
Заводской №: 3190
В примечаниях: ANT-7 "R-6", авария 31.3.39. списан 11.5.39

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

СообщениеДобавлено: 04 Октябрь 2010 17:53
Кара
Енисейская АГ: 1-й Линейный отряд: Красноярск (с 03.1937)

Н-115 ( Ант-7 / П-6 / ПС-7 )

СообщениеДобавлено: 30 Апрель 2013 14:51
Адольф Милованов
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 2969. Приказ №1а УПА об анализе аварийных происшествий. 1939г. 11л.
Л. 1. Первый квартал 1939г. в работе ПА, наряду с выполнением плана, характеризуется недопустимо большой аварийностью в лётных подразделениях. …
П. 3. 31 марта 1939г. с-т Якутской АГ ПС-7 Н-115 под управлением пилота 3 класса Гурьева Н.Д. совершая рейсовый полёт с б. Тикси на Якутск, находясь в р-не Жиганска получил в воздухе по радио приказание нач. а/п Жиганск произвести посадку на аэродроме (на озере в 20 км от Жиганска). Прекращение рейса вызывалось отсутствием сведений о погоде по трассе, вследствие непрохождения радиоволн. После посадки в Жиганске пилот Гурьев не получив сведений о состоянии погоды, зная о непрохождении и не дождавшись прибытия начальника а/п, самовольно вылетел в сторону Сангар-Хая.
Встретив в пути плохую погоду, пилот Гурьев, вместо возвращения в Жиганск, продолжал полёт, надеясь пробиться до Сангар-Хая. Не долетая 140 км до Сангар-Хая, пилот потерял видимость земли и не использовал оборудование самолёта для выполнения слепого полёта. С работающими моторами самолёт ударился об лёд р. Лены и потерпел аварию.
В результате аварии самолёт разбит на 100%. Экипаж самолёта и пассажиры остались невредимы.
Из аварийного материала установлено:
1. Вылет с-та Н-115 из а/п Булун и Джарджан произведён был также при отсутствии сводки о погоде и связи по трассе, что указывает о незнании начальников аэропортов Наставления по лётной службе и своих обязанностей.
2. В условиях непрохождения радиоволн полёты в Якутской АГ имели место и кроме данного случая, что является нарушением пар.14, ст.»б» Наставления по лётной службе.
3. Преступная недисциплинированность пилота Гурьева, приведшая к аварии самолёта Н-115 явилась продолжением его прежней лётной недисциплинированности (2 вынужденные посадки из-за недостачи бензина и поломка с-та Н-116 15 февраля с.г.).

ПРИКАЗЫВАЮ:
По самолётам Н-116 и Н-115.
а) Пилота 3 класса т. Гурьева Н.Д. за целый ряд преступных нарушений Наставления по лётной службе, приведших к поломке, а потом и к аварии самолёта – снять с лётной работы, уволить из системы Полярной авиации и привлечь к судебной ответственности через Военную Прокуратуру РККА.
б) Штурману Якутской АГ т. Протасову М.Ф. за потерю ориентировки, явившейся следствием плохой подготовки его к полётам – объявить строгий выговор.
в) К-ру Як АГ дать свои соображения о возможности дальнейшего использования т. Протасова в качестве штурмана.
г) К-ру Як АГ наложить дисциплинарное взыскание на начальников портов в Булуне и Джарджане за выпуск с-та Н-115 без сводки о погоде и при отсутствии р/связи по линии. Об исполнении донести.
д) Обратить внимание заместителя к-ра Як АГ по лётной части тов. Цуркан на недостаточное руководство с его стороны лётной работой.
е) Самолёт ПС-7 Н-115, зав. №3190 выпуска с завода 1933г, принадлежащий Якутской АГ списать с баланса последней со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА (Основание: Аварийный акт от 1 апреля 1939г).
… Начальник УПА Мазурук.

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

СообщениеДобавлено: 26 Апрель 2014 17:39
[ Леспромхоз ]
Красный Север 1937 № 077(5356). Воскресенье 4 апреля.

 Красный Север 1937 № 1-077(5356) Махоткин перелет Оловянный.jpg
Арктический перелет Махоткина

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2014 16:21
[ Леспромхоз ]
Красный Север 1937 № 096 (5375)

 Красный Север 1937 № 1-096(5375) Полет Махоткина по зимовкам.jpg
ПОЛЕТ ПО ЗИМОВКАМ ЕНИСЕЙСКОГО СЕВЕРА

КРАСНОЯРСК., 26 апреля. Сегодня в Красноярск прилетел известный полярный летчик В. Махоткин. Он завершил перелет по зимовкам Енисейского Севера. Вылетев из Красноярска 19 марта, Махоткин побывал на острове Диксон, мысе Стерлегова. мысе Челюскин, посетил зимующее во льдах около острова Боневи гидрографическое судно «Торос» и навестил зимовщиков мыса Оловянного. На обратном пути Махоткин летал в Обскую губу. Сменив в Енисейске лыжи на колеса, он благополучно финишировал в Красноярске.
Перелетом Махоткина освоена еще одна зимняя арктическая трасса вдоль берегов Таймыра.
Экипаж самолета здоров. Машина в полной исправности.

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

СообщениеДобавлено: 02 Март 2016 10:39
ЧАЙКА СВ
В наш Ненецкий окружной краеведческий музей поступил альбом ретро фотографий от родственников репрессированного геолога Малаховского Аркадия Викентьевича, который отбывал наказание в Вайгачской экспедиции. В этом альбоме имеются около 10-ти фотографий, хорошего качества этого самолета на п/с мыс Стеглова. Как только альбом пройдет регистрацию в фондах музея, реставрацию и другие процедуры, я смогу их выложить на этот форум. Из разговоров с сотрудниками музея, я так думаю, это произойдет в середине апреля. Ну, что заинтриговал?

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

СообщениеДобавлено: 02 Март 2016 13:35
Иван Кукушкин
ЧАЙКА СВ пишет:Ну, что заинтриговал?

Риторический вопрос.
Конечно!