Страница 2 из 4

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 03 Май 2008 13:52
Alexander Belov
Коллеги, фильм "Воздушные приключения" смотрели? В оригинале - "Those magnificient men in the flying machines". Вот ТАМ - реплики. Причем абсолютно узнаваемые по типам и даже ЛЕТАЮЩИЕ.

Реплика По-2 сейчас летает на аэродроме в Мячково, так там воспроизведено все, вплоть до внешней бензиномерной трубки и ручек-захватов для руления. Кстати, этот самолет снимался в фильме "Ехали два шофера" - можете проверить качество РЕПЛИКИ.

В 1989 году в Сасовском училище ГА из найденного комплекта металлических деталей (как Н-36 бис - из груды обломков) был собран По-2. С точным соблюдением документации - это еще в советские времена, когда найти что-то было ой как трудно.

Историческая параллель: на Воздухоплавательной выставке в Москве в 1910 году (??? - дату могу наврать, книги под рукой нет) был выставлен самолет батьев Райт, самый первый, но организаторы экспозиции вместо ложемента пилота (у парвого самолета управление по крену осуществлялось перемещением туловища пилота!) поставили два венских стула с отпиленными ножками... Был взрыв возмущения.

Жаль подлинных деталей, которые фактически уничтожили горе-реставраторы... :0(

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 03 Май 2008 21:27
Иван Кукушкин
Добавлено: Маслов М.: «Первые на Северном полюсе» («Мир Авиации» 4/1999)
http://www.polarpost.ru/Library/N-166/main-n166pole.html

История полета Н-166 на Северный полюс. Описание машины, экипаж.

Изображение

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 18 Май 2008 22:39
Иван Кукушкин
Бронтман Лазарь Константинович
Дневники: "Экспедиция Папанина на Северный полюс. Часть 3. 1937 г."
http://zhurnal.lib.ru/r/ryndin_s_r/wdnevnik9.shtml

6 мая. Интервью Головина про первый полет над полюсом.

- От Москвы шел первый, разведкой. Когда летел из Нарьян-Мара на Рудольф- вернули от Гусиной Земли. Когда вылетел из Маточкина Шара и пересек Новую Землю, вышел за горб острова, был на 100 миль в море- завернулся на мыс Желания. Вернулся обратно. На гофре и сейчас пробоины, был в воздухе 6 часов.

За все это время машина показала себя надежной. Моторы тоже. Экипаж- мировой.

Полет был плановым. Генеральный предполагал разведку до 87°. На совещании у Шмидта я гарантировал этот градус. Проверили моторы. Залили до отказа все баки. Взяли еще 200 литров, харч- 6 банок (на полтора месяца голодного пайка) . Палатки на 4 человека, спальные мешки, клиппербот, пару винтовок, нарты, 2 пары лыж. Я одел шубу, летный меховой шлем, очки, меховую рубашку, вязаное бумажное белье, кожаные брюки, овчинные чулки. В шубах были - Волков, Кекушев, в малице Валентинов, в меховом пиджаке- Стромилов. В полете- бумажки рвет из рук. Но не мерз- самое низкое -15°, на Полюсе -12°, крымская температура!

Харчи- съели мы плитку шоколада на пути туда на 87-88°.

Взлетели, оторвались легко, сделал круг- внизу остались машущие товарищи. Еще на месте Волков дал курс: прямо по меридиану. С аэродрома прошел над зимовкой и лег на курс.


Задание: разведка погоды и состояния льдов до широты 86°. Давал его Шевелев. Остальное- по радио. Спал- один час. Машина была перегружена на 1 тн. Облачность была разная- то низкая, то средняя и высокая (дымкой), рваная, клочьями. Сразу же за Рудольфом начал набирать высоту. Лез медленно- машина тяжело нагружена.

Выровнялся на высоте полторы тысячи метров, это было на 83,5°. Сразу после старта обнаружил около 10о разницы между показаниями СУКа (солнечный указатель курса) и магнитным компасом. И тут же на глазах компас начал уходить влево. На 83° показывал отклонение уже на 40°. ГМК тоже показывал все, что ему хочется. Так что ориентироваться приходилось по СУКу, по нему же корректировать ГМК и контролировать это все дело малком.

Волков все время подавал записки "находимся в зоне". Вел очень точно, по СУКу- зайчик величиной с булавочную головку, и я его все время держал в кресте. Глаза очень устали. Волков делал промеры сноса, путевой скорости, вводил небольшие коррективы в СУК. Курс он не менял, однажды только исправил на 1°.

За Рудольфом - миль 20 вода, а дальше пошел сперва битый лед, потом поля торосистые с разводьями. Глядел по сторонам мало. Я - и рулевой, я- и капитан, я- и передатчик записок, я- и контролер их. Записок было до хера великого: распоряжения ГУСМП, Волков- погоду и свои замечания.

Паковый лед начался с 83,5°. Настоящий тяжелый лед. Поля стали значительно больше, он стал одноцветный с хорошим слоем снега. Даже с высоты 1500м. были видны в трещины торцы. Это значит, что он достигал солидной толщины. Айсбергов не встречалось- изредка, и то в начале, попадались херовенькие, айсбергами-то даже назвать нельзя.

Изредка спрашивал запиской у Львовича- сколько бензина, у Стромилова- слышно ли зону, у Волкова- как расчеты. Волков систематически давал за моей подписью сообщения, я их просматривал, корректировал и совал дальше. Исправлять их избегал- задувает очень сильно, рвет из рук. Много их рассеяно в Ледовитом океане.

Глядел в оба- но никаких признаков земли не видел. Скоростями варьировали, чтобы экономить бензин. Воздушная скорость колебалась от 160 до 180 км/ч, обратно от 170 до 200 км/ч - нагрузка стала меньше.

Дальше тянулись поля с трещинами, иногда торосистые, иногда -гладкие. Иногда встречались гладкие поля длиной в несколько миль. Здесь можно было посадить целую эскадру.

Облака кончились через несколько минут после старта. Только наверху была дымка. Правда солнце просвечивало и лишь очень редко не было видно его зайчика на СУКе. Отличный прибор отечественный- лучше американского. На 85о начала надвигаться перистая облачность. Она так и оставалась слева на 4000 метров. Дымка надо мной была до самого полюса. Меня никто не остановил- я и летел. На 89о получил радиограмму: "Наберите макс. высоту, посмотрите облачность, возвращайтесь обратно. Шевелев".

Волков сказал, что остается 90 км.
-Дуй!


Высота у нас была несколько больше 2000 тыс. метров.

С 88° пошли облака. Низкие, сплошные, в самом начале окна, дальше сплошные.

Лед - тоже паковый, торосистый, с трещинами. И в окна- такой же. Во время полета постепенно набирал высоту.
89° прошли, минут 15 разговаривали по радио. Значит- где-то рядом полюс.
Начал спускаться, пошел на 1800.


Волков говорит:
-Полюс!


Для верности прошел еще минут 5, развернулся чуть налево, потом направо, поворот и домой.

С полюса дали радиограмму Шевелеву "Широта 90° Делаю поворот. Головин."

На полюсе - солнце. Облака с барашками, белые, температура -13°.

Львович сбросил масленку, на ней написали "Н-166", смазать шпиль мира.

-Так вот он полюс!

Такие же облака, все обычно. На 89° поздравили Шмидта.

Волков лихорадочно вычислял линии Соммера. Некогда было даже поздравить друг друга.

Левый мотор начал сдавать на 88°, оборотов 700 как рукой сняло. Я уже приготовился сбросить газ и выискивал площадку, наметил подходящую. Оказалось- перекрылся краник у одного бака. Я даже испугаться не успел, потом удивлялся.

Запросил у ребят - сколько осталось бензина. Хватало! Подумал, осталось немного больше половины, да и скорость, я знал, будет выше. Летели обратно в тех же самых условиях, облачность тянулась до 88о, внизу- непрерывно льды.

Маяк слышали до самого полюса, рация работала прекрасно. Но когда немного уклонился от маяка вправо- потерял зону, услышали маяк лишь за 15 минут до посадки, архипелаг был весь закрыт. Шел на 1500 м. в среднем. Увидел облака, нырнул вниз на 100-150 метров над морем. Получил радиограмму- купол закрыт. Чувствовал, что бензин уже последний. Кекушев высунулся ко мне в кабину (за 5-10 минут) и качал вручную бензин. Вышел к острову Карла, увидел слева еще остров- следующий или Рудольф, или какой-то ближе к нему, повернул туда, увидели- станция!

Дотянули.

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 30 Сентябрь 2008 02:09
Иван Кукушкин
Изображение

Golovin's ANT-7/PS-7-2M17 at the North Pole in March 1937
Boris Vdodenko via Konstantin Udalov/Avico Press Collection


в книге: "TUPOLEV" by PAUL DUFFY, ANDREI KANDALOV
ISBN 1 56091-899-3

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 30 Сентябрь 2008 23:08
Alexander Belov
Ну не садился Головин на полюсе... Фото, скорее всего, сделано на Рудольфе - на заднем плане горы просматриваются.

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 01 Октябрь 2008 00:23
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:Ну не садился Головин на полюсе... Фото, скорее всего, сделано на Рудольфе - на заднем плане горы просматриваются.

Не садился, верно.
В зарубежных "общеобразовательных" книжках вообще обычно очень много ошибок и несуразностей.

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 28 Октябрь 2008 20:59
SVF
"Комсомольская правда"
20 апреля 1937г., №90(3671), стр.1.

Изображение

http://www.oldgazette.ru/kopravda/20041937/01-2.html
Фото Б.ИВАНИЦКОГО.

МОСКВА - ОСТРОВ РУДОЛЬФА
ЛЕТЧИК П.ГОЛОВИН ЗАКОНЧИЛ СВОЙ ПЕРЕЛЕТ
Вчера 19 апреля, в 13 час. 35 минут, самолет "Н-166" под управлением летчика Головина вылетел с мыса Желания на остров Рудольфа. На всем пути погода вполне благоприятствовала полету. Видимость достигала 40-50 км. В 15 часов 45 мин. самолет "Н-166" подходил к архипелагу Земли Франца-Иосифа. С самолетом непрерывно поддерживалась связь как с острова Рудольфа, так и с мыса Желания. В 17 час. 05 мин. самолет "Н-166" появился над станцией острова Рудольфа и в 17 час. 10 мин. совершил посадку. Экипаж самолета был тепло встречен зимовщиками. На этом закончен перелет Москва - остров Рудольфа.

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 09 Март 2009 18:07
Кара
Приказ № 9
по Управлению полярной Авиации ГСМП
от 31 марта 1937 г.

Пар.1
Экипажам, участвующим в Северной экспедиции, установить нижеследующие оклады:

Пар.5
Экипаж на корабль Н-166
Командир корабля тов. ГОЛОВИН П.Г. 800 р +125% надб с
22 марта
Штурман тов. ВОЛКОВ А.С. 500 р -“-
Первый бортмеханик тов. КЕКУШЕВ 500 р -“-
Второй бортмеханик тов. ТЕРЕНТЬЕВ 400 р -“-

Пар.7
Прикомандированным из ВВС РККА лейтенанту ВОЛКОВУ (…), к получаемому ими основному окладу – 550 р. из ВВС РККА выплачивать 125% экспедиционной надбавки с 22.03 с.г.

И.О. нач. Управления полярной Авиации ЖИГАЛЁВ
(РГАЭ, ф.9570, оп.2, т.2, д.2962, лл.14-15)

Полный текс – в Общей информации.

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2009 00:20
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H166
10.2.1937
ПС-7
Заводской №: 22237
В примечаниях:  ANT-7. списан 25.9.38

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 14 Декабрь 2009 15:21
Dobrolet
Фото Н-166 на техобслуживании в Холмогорах, очень хорошо видны флажки на носу и запасная лыжа под фюзеляжем.
 Н166 ПС7 (8).jpg

 Н166 ПС7 (3).jpg


и фото из ветки Н-36
 Н166 ПС7 (6).jpg

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 14 Декабрь 2009 16:24
Dobrolet
Еще немного фото Н-166, которых нет в ветке

Н-166 (П-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 25 Декабрь 2010 17:58
Кара
СССР-Н166 – П-6
Московский АООН ГУ СМП(на 25.03.1937):
Москва (Центральный аэр.)

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2014 17:52
Адольф Милованов
Приказ №406. 25.9.1938г. О лётных происшествиях. (+407 и 408, 410)…
П.1. На протяжении ряда лет существования Полярной авиации отсутствует надлежащая борьба с виновниками лётных происшествий, аварийность продолжает быть очень высокой. Учёт лётных происшествий вёлся плохо. Вышедший из строя СМП, числится действующим до сих пор.

П.2. С-т ПС-7 зав. №22237 СССР Н-166 после прилёта Героя Сов Союза т. Головина с Полюса в Москву 25.6.1937г. был поставлен на завод №89. По заключению комиссии самолёт Н-166 подлежал заводскому ремонту.
По материалам предварительного расследования установлено: а) Бывший помощник начальника Уралов, начальник техотдела Москатов, инженер техотдела Трофименко не организовали настоящей консервации самолёта, затянули сдачу его в ремонт, в результате чего самолёт закоррозировало и он пришёл в полную негодность.
...
В целях борьбы с виновниками происшествий и предупреждения лётных происшествий, выявления реально существующего СМП, - ПРИКАЗЫВАЮ:
По делу самолёта СССР Н-166.
а) за отсутствием обеспечения надлежащей консервации самолётов и преступное затягивание ремонта, что привело самолёт СССР Н-166 к полному разрушению, виновники гибели самолёта т. Уралов, т. Москатов и т. Трофименко привлечены к судебной ответственности и дело на них передано военному прокурору.
б) самолёт ПС-7 СССР Н-166 зав. №22237 выпуска 1934г, принадлежащий МАООН списать с баланса со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА.
... Начальник Главсевморпути при СНК О. Шмидт.

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 30 Ноябрь 2014 17:30
SVF
Полярная правда, 16 марта 1937 г. №62 (3129):
 1937-03-11.jpg

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 30 Ноябрь 2014 21:15
SVF
Полярная правда, 26 марта 1937 г. №70 (3137):
 1937-03-26.jpg