Страница 1 из 4

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 06 Март 2008 09:10
Иван Кукушкин
Р-6 (АНТ-7) Н-166.

Учавствовал в экспедиции "Север-1":
Командир П.Г.Головин, штурман А.С.Волков, бортрадист Н.Н.Стромилов (с Н-171), бортмеханики Н.Л.Кекушев, В.Д.Терентьев.
Первый самолет полярной авиации достигший Северного Полюса 5 мая 1937.



Найдена на авиафоруме: http://aviaforum.ru/showthread.php?t=12194&page=4
Источник не указан.

 Н166 ПС7 (34).jpg

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 06 Март 2008 20:45
Александр Андреев
Изображение

Подборка статей из газет о перелете экипажа П. Г. Головина на самолете СССР Н-166 по маршруту Москва — остров Рудольфа в 1937 г находится здесь:
http://www.polarmuseum.ru/oldnp/golovin/golovin.htm

Биография П. Г. Головина : http://www.polarmuseum.ru/bio/pilots/bio_pg/bio_pg.htm

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 07 Апрель 2008 20:40
Delta-Golf
 Н166 ПС7 (15).jpg


 Н166 ПС7 (16).jpg


из немецкой (ГДР) книгу "Abenteuer sowjetischer Flieger" ("Приключение советских летчиков"), Militärverlag der DDR, 1987

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 08 Апрель 2008 06:00
Иван Кукушкин
М.Маслов, "Первые на Северном полюсе". "Мир Авиации" 4/1999

На фото: экипаж Н-166 перед отлетом. Слева направо - штурман А. С. Волков, командир корабля П. Г. Головин, старший бортмеханик Н.Л.Кекушев, второй бортмеханик В. Д. Терентьев. Москва, март 1937 г. Фото Б.Вдовенко

 Н166 ПС7 (12).jpg


 Н166 ПС7 (1).jpg


Летчик П. Г. Головин в кабине Н-166 перед перелетом Москва - остров Рудольфа. Фого РГАКФД

 Н166 ПС7 (2).jpg


А. С. Волков. Москва, 11 марта 1937 г.
В. Д. Терентьев. Москва, 11 марта 1937 г.

Изображение

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 25 Апрель 2008 00:33
Иван Кукушкин

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 02 Май 2008 03:45
Иван Кукушкин

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 02 Май 2008 04:12
Иван Кукушкин
еще одна фотография с подписью: "ANT-7 Golovina vo ldah"

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Но не видно характерных для Н-166 приметных скрещенных флажков на "морде"

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 02 Май 2008 16:44
Alexander Belov
Не видно не только флажков ГУСМП, но и очень характерного остекления Н-166 на кабине штурмана.

Головин летал на нескольких АНТ-7, так что не факт, что на фото - Н-166.

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 02 Май 2008 20:22
Иван Кукушкин
ответ владельца фотографии:

gennadiy-spb:
В альбоме у Страубе написано именно что это Головин на своем самолете привез запасные детали для поврежденного самолета И действительно видно под корпусом висит запасной винт


http://fotki.yandex.ru/users/gennadiy-spb/view/59529/

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 02 Май 2008 20:26
В.Марков
Добрый день !!!
На Н-166 , на киле изображены "перья" синего цвета, на нижней, спорной, фотке четко виден чистый киль с совершенно другим рулем направления + отсутствие / присутствие разных мелочей ( антенны, ветрянка генератора)...
ИМХО - нижний, это не Н-166...

С Ув. В.М.

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 02 Май 2008 20:57
Иван Кукушкин
Да, больше похож на Н-29.
Интересно, кому он винт привез? Страубе упоминается в связи с Н-4...

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 02 Май 2008 21:35
Иван Кукушкин
"реплика" Н-166 в Учебном Ангаре НАУ, Киев, Украина:

Изображение

Изображение

Игорь Осипчук "Факты"
http://www.obozrevatel.com/news/2005/8/16/34867.htm

Крылатая машина, созданная в СССР в 1920-е годы, восстановлена украинскими мастерами

До наших дней не сохранился ни один целый Р-6 (АНТ-7). Но киевский исследователь истории авиации Евгений Коноплев разыскал на Севере несколько разбитых. Еще в советские годы он с коллегами из Киевского института инженеров гражданской авиации (ныне это Национальный авиационный университет) с большим трудом доставил обломки в Киев, но восстановить крылатую машину удалось только сейчас. Из остатков трех самолетов собрали один. Работу выполнили энтузиасты Национального авиационного университета и столичного завода 410 гражданской авиации. Этот Р-6 уникален, ведь в музеях мира ни одного такого нет.

Корреспонденты "ФАКТОВ" побывали в Национальном авиационном университете Украины, в учебном ангаре которого хранится легендарный самолет.

"Наш Р-6 окрашен в его "родные" цвета - оранжевый с голубым"

- На такой крылатой машине летчик Петр Головин впервые в истории авиации долетел до Северного полюса, - начал рассказ

руководитель ангарного комплекса Сергей Михалевич. - Хотя ему нужно было просто разведать погоду перед высадкой на льдины знаменитой папанинской экспедиции. Авиационный дизайнер Александр Станков установил, что Р-6 Головина был оранжевым с голубыми вставками. Нашу машину заводчане покрасили в такие же цвета. Даже номер - Н-166 - написали тот, что был у самолета, долетевшего до полюса. Эту машину создали в конце 1920-х годов на КБ Туполева по заказу военных, но широко использовали и для полетов на Севере. Р-6 - один из первых цельнометаллических самолетов. Только обшивка у него была не гладкой, как у современных крылатых машин, а гофрированной. Зарубежные делегации, которые у нас бывают, прежде всего осматривают раритетный самолет. Так было и в те времена, когда наш Р-6 представлял собой, по сути, груду металлолома. Американцы предлагали, например, меняться "не глядя": сколько будут весить обломки, столько золота нам за них заплатят. Если не считать веса двигателей, это было не менее 500 килограммов! Тогда, в 1990-е годы, что только ни продавали за рубеж. Но мы не поддались такому искушению.

- Спрашиваете, как на Севере летали на Р-6, если кабины у него открытые и неотапливаемые? - вступает в разговор Евгений Коноплев, который со студенческой скамьи занимается поисками раритетных самолетов. - Ветераны полярной авиации рассказывали мне, что на лицо летчики надевали маски из кротовых шкурок, а на глаза - очки. Обувались в меховые унты, они необычайно теплые. Надо было одеваться по принципу капусты: две пары белья, два свитера и, конечно же, меховая куртка, штаны, шлем, краги. Р-6 брал на борт и пассажиров, которым приходилось ютиться в багажном отделении в немыслимых по современным меркам условиях.

В авиакатастрофе люди уцелели, но до поселка не дошли

- История с эвакуацией обломков полярного самолета в Киев началась еще в 1984 году, - продолжает Сергей Михалевич. - Незадолго до того Министерство гражданской авиации СССР решило создать музей, и вузам предложили восстановить некоторые раритеты. Места, где лежали обломки Р-6, нашел Евгений Коноплев, для которого поиск старых самолетов стал, по сути, второй профессией. Остатки машины предстояло привезти из диких северных мест: Камчатки, Архангельской области и района поселка Тикси, что в Якутии, на берегу Северного Ледовитого океана. Мне довелось участвовать в эвакуации "якутского" Р-6. Он потерпел катастрофу 8 апреля 1945 года. Наиболее вероятная причина аварии - обледенение поверхностей. Из-за ледяной корки крылья утратили форму, создающую подъемную силу. Р-6 постепенно снижался и рухнул на одну из гор Верхоянского хребта. Самолет тогда так и не нашли. И только в 1960 году оленевод Николай Шамаев, гнавший стадо вдоль речки Улахан-Унгуохтах, заметил на одной из вершин блик, как будто от зеркала. Оставив оленей на своего напарника, Николай не поленился подняться на гору, а это примерно день пути. Склон довольно крутой, идти там тяжело: ноги скользят по мелким камешкам. Метрах в трехстах от вершины пастух нашел самолет, а рядом с ним были скелеты людей, пустые банки из-под американской тушенки, разорванная палатка (также ленд-лизовская), стреляные гильзы. Все это увидели и мы, поднявшись туда в 1985 году. Удалось узнать, что на борту Р-6, кроме двух пилотов, было семь пассажиров, в том числе четырехлетний ребенок. Люди не погибли от удара, поскольку самолет не врезался носом, а упал на склон. Это, кстати, свидетельствует о впечатляющем мастерстве летчиков. Похоже, некоторые потерпевшие пошли искать ближайший поселок, а те, кто послабее, и раненые остались возле самолета. Но ни один из них не выжил. Думаю, будь это более теплое время года, когда можно разглядеть речку Улахан-Унгуохтах, люди могли дойти по берегу до поселка Булун, расположенного в 180 километрах от этого места. Но в апреле там еще очень много снега, и реку разглядеть непросто. Оленевод собрал документы, ордена, медали и передал их властям.

- Через два года на место авиакатастрофы прилетела экспедиция, - вспоминает Сергей Михалевич. - Ее участники установили у подножия горы небольшой памятник погибшим, но останки почему-то не захоронили. Досадно, что участники экспедиции зачем-то попыталась взорвать самолет. Но заряд подложили маломощный, и после взрыва машина не разлетелась на мелкие куски, хотя получила серьезные повреждения. Двигатели оторвались и затем с лавинами сползли в узкие ущелья. Достали их благодаря высочайшему мастерству пилотов, которые на своих вертолетах спустились туда. А куски фрагментов фюзеляжа тащили вниз вручную. Это был воистину адский труд! Мы спустили к подножию горы и останки пассажиров Р-6, похоронили их под памятником. Чтобы вывезти в поселок Тикси крупногабаритные фрагменты машины, приходилось даже открывать заднюю часть вертолета, засовывать через нее нашу "добычу" и лететь, придерживая ее руками. В феврале 1986 года из Тикси обломки перевезли в Киев на Ил-86. Тут и оказалось, что денег на восстановление машины нет. Работа затянулась почти на двадцать лет.

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 03 Май 2008 01:41
Alexander Belov
Извините, но получился такой "бревноут", что и сказать страшно... Это НЕ Н-166. Что угодно, но НЕ этот самолет. Топором сделали....

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 03 Май 2008 01:53
Александр Андреев
Alexander Belov пишет:Извините, но получился такой "бревноут", что и сказать страшно... Это НЕ Н-166. Что угодно, но НЕ этот самолет. Топором сделали....

Я полностью соглашусь. Выглядит скверно. Жаль, если в самом деле, в этой конструкции присутствуют части от настоящих самолетов.

Н-166 (Р-6 / АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 03 Май 2008 02:21
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:
Alexander Belov пишет:Извините, но получился такой "бревноут", что и сказать страшно... Это НЕ Н-166. Что угодно, но НЕ этот самолет. Топором сделали....

Я полностью соглашусь. Выглядит скверно. Жаль, если в самом деле, в этой конструкции присутствуют части от настоящих самолетов.

Пишут, что присутствуют.
На Н-166 действительно слабо похож, потому сразу и приписал "реплика"...