Н-30 (Handley Page HP-19)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-30 (?)

Сообщение Alexander Belov » 23 Март 2009 14:05

alex_andr пишет:"Известия" 24 марта 1934 г.
...

Взятый нами на борт самолет Болотова «Т-4» отличается от других самолетов, посланных. для оказания помощи челюскинцам, особой конструкцией крыла, благодаря чему его посадочная скорость, несмотря на относительно большой тоннаж (самолет может поднять до 6 пассажиров), не превышает 70 километров в час. Эта незначительная посадочная скорость самолета позволит ему взлетать и садиться на небольших посадочных площадках. Это преимущество самолета летчик Болотов, имеющий многолетний опыт летной работы, намерен использовать до конца.


Еще интереснее. "Особая конструкция" - можно предположить, что речь идет о "разрезном" крыле - т.е. (в современной терминологии) о крыле с взлетно-посадочной механизацией (закрылки, щитки, предкрылки).

Использование посадочной механизации позволяло на самолете АИР-4 получить посадочную скорость 36 км/ч:

http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr8/civil/light.htm

Вот некоторые работы тех лет (ИТ-9 и ВВА-1):

http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr10/civil/other.htm

Но что за машина скрывается под шифром "Т-4" пока можно только догадываться. Фото нужно, ОЧЕНЬ!

Ведь многие конструкции часто фигурируют не под общепризнанными обозначениями, а под заводскими индексами, под временными типовыми обозначениями - и примеров тому множество.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-30 (?)

Сообщение Alexander Belov » 23 Март 2009 14:15

Коллеги,

Не пора ли ветку о "Т-4" выносить в отдельную? Порядка ради,а? :rolleyes:

Кстати, "прибыл из Ленинграда" - можно предположить (!!! - только предположить!) что речь идет о ЛК-1 (она же НИАИ-1, она же "Фанера-1"). Да, новая на 1934 год машина. Да, посадочная скорость около 70 км/ч. Да, 4 человека - нормальная нагрузка. 600 кг - в перегруз. Сухопутная, сменное лыжное и колесное шасси.

Но - не доказано!
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 23 Март 2009 14:27

Alexander Belov пишет:Коллеги,

Не пора ли ветку о "Т-4" выносить в отдельную? Порядка ради,а?:rolleyes:


Да, похоже, что к "Н-30" он отношения не имеет. Я, кстати, согласен с Александром Беловым, что номер на фото, присланным Добролетом -результат ретуши. Ну не может быть такой контраст с такого расстояния. Ретушировали ли фото в те давние года, или ее так "подняли" дизайнеры буклета "Аэрофлота" - это науке неизвестно (с).
Пока нет причин сомневаться, что это, действительно номер "СССР Н-30". В ином случае, наши поиски будут заведомо безуспешными.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение SVF » 23 Март 2009 14:50

Коллеги, а Вам не кажется, что плоскость надписи "СССР Н-30" на снимке не совпадает с плоскостью крыла. Мне кажется, что она должна быть "завалена" вперед (по отношению к носу самолета). Или это у меня глюки?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 23 Март 2009 14:55

SVF пишет:Коллеги, а Вам не кажется, что плоскость надписи "СССР Н-30" на снимке не совпадает с плоскостью крыла. Мне кажется, что она должна быть "завалена" вперед (по отношению к носу самолета). Или это у меня глюки?


Цифра "30" чего-то не слишком вписывется. Видимо твой глюк и ко мне пришел :D.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение SVF » 23 Март 2009 14:56

А мне больше "СССР" не нравится :)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 23 Март 2009 15:09

Раз мы о сомениях, то уж продолжу. Мы как аксиому приняли тот факт, что фото относится к 1934 г, к спасательной операции. А если оно по ошибке попало? У нас в музее такое, увы, случается. А как пример - я видел как-то одну статью про первые плавания "Ермака" в Арктику (не вспомню где, в каком-то популярном журнале), в которой наряду с арктическими фотографиями были помещены фотографии, сделанные в Финском заливе. Кстати, не имея под рукой книги Макарова, отличить их крайне сложно. Бескрайнее белое поле, сливающееся с небом, стоит "Ермак". И в Арктике и на заливе.

Тем не менее загадка с "Н-30" интереснейшая, придется разгадывать.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Март 2009 15:37

alex_andr пишет:Тем не менее загадка с "Н-30" интереснейшая, придется разгадывать.


А вот нам Василий Гоголев как выдаст документов, что именно на Н-30 Неронен шлепнулся ... :D
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-30 (?)

Сообщение Alexander Belov » 23 Март 2009 15:51

alex_andr пишет:...
Тем не менее загадка с "Н-30" интереснейшая, придется разгадывать.



Две загадки. "Проблему Т-4" тоже надо учитывать. ;)
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-30 (?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Март 2009 17:38

alex_andr пишет:Раз мы о сомениях, то уж продолжу. Мы как аксиому приняли тот факт, что фото относится к 1934 г, к спасательной операции. А если оно по ошибке попало? У нас в музее такое, увы, случается. А как пример - я видел как-то одну статью про первые плавания "Ермака" в Арктику (не вспомню где, в каком-то популярном журнале), в которой наряду с арктическими фотографиями были помещены фотографии, сделанные в Финском заливе. Кстати, не имея под рукой книги Макарова, отличить их крайне сложно. Бескрайнее белое поле, сливающееся с небом, стоит "Ермак". И в Арктике и на заливе.

Тем не менее загадка с "Н-30" интереснейшая, придется разгадывать.


Может прощще поступить?
Обратиться к авторам (издателям) и поспрошать откуда сия фото?

В сурезных изданиях принято ссылочку давать, откуда че взято :|
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 23 Март 2009 19:15

pasdee пишет:Может прощще поступить?
Обратиться к авторам (издателям) и поспрошать откуда сия фото?

В сурезных изданиях принято ссылочку давать, откуда че взято :|


Буклет Аэрофлота издание не совсем серьезное :) В основном посвященнoe товарам дьюти-фри. Вот там все точно - до цента. :D

Есть встречное предложение. В рамках темы нашего сайта провести следующее исследование :

— выяснить какие самолеты были на Чукотке и в соседних регионах на рубеже 1933—1934 гг.
— какие самолеты были доставлены в течение спасательной операции.

Выяснить это не так сложно. Причем Бабай уже многое сделал.
Если и остануться "пустые" места - будем знать где искать, если их не останется - значит снимок "не наш".
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение Бабай » 23 Март 2009 19:22

Поддерживаю предложения alex_andr. В связи с этим, посмотрите на уже приводимый мной снимок:
http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i101/0903/71/924f43c4a75f.jpg.html

На ледовом видна надпись "СССР ...". Может Н-ка?
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 23 Март 2009 19:29

Бабай пишет:Поддерживаю предложения alex_andr. В связи с этим, посмотрите на уже приводимый мной снимок:
http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i101/0903/71/924f43c4a75f.jpg.html

На ледовом видна надпись "СССР ...". Может Н-ка?


Это Р-5 "Н-49". Снимок сделан в Уэлене в апреле 1934 г. , по окончании Челюскинской эпопеи. Рядом неопределенный У-2. Я его когда-то выкладывал в хорошем разрешении. Если б помнил куда :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Март 2009 19:39

alex_andr пишет:
pasdee пишет:Может прощще поступить?
Обратиться к авторам (издателям) и поспрошать откуда сия фото?

В сурезных изданиях принято ссылочку давать, откуда че взято :|


Буклет Аэрофлота издание не совсем серьезное :) В основном посвященнoe товарам дьюти-фри. Вот там все точно - до цента. :D

Есть встречное предложение. В рамках темы нашего сайта провести следующее исследование :

— выяснить какие самолеты были на Чукотке и в соседних регионах на рубеже 1933—1934 гг.
— какие самолеты были доставлены в течение спасательной операции.

Выяснить это не так сложно. Причем Бабай уже многое сделал.
Если и остануться "пустые" места - будем знать где искать, если их не останется - значит снимок "не наш".


Уууу...
Десятками пахнет.
Заводите тему...
Подключимся.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 23 Март 2009 19:44

padsee пишет:
alex_andr пишет:
pasdee пишет:Может прощще поступить?
Обратиться к авторам (издателям) и поспрошать откуда сия фото?

В сурезных изданиях принято ссылочку давать, откуда че взято :|


Буклет Аэрофлота издание не совсем серьезное :) В основном посвященнoe товарам дьюти-фри. Вот там все точно - до цента. :D

Есть встречное предложение. В рамках темы нашего сайта провести следующее исследование :

— выяснить какие самолеты были на Чукотке и в соседних регионах на рубеже 1933—1934 гг.
— какие самолеты были доставлены в течение спасательной операции.

Выяснить это не так сложно. Причем Бабай уже многое сделал.
Если и остануться "пустые" места - будем знать где искать, если их не останется - значит снимок "не наш".


Уууу...
Десятками пахнет.
Заводите тему...
Подключимся.


Так и нас немало :). Тему давайте попросим открыть И. К.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения