alex_andr пишет:"Известия" 24 марта 1934 г.
...
Взятый нами на борт самолет Болотова «Т-4» отличается от других самолетов, посланных. для оказания помощи челюскинцам, особой конструкцией крыла, благодаря чему его посадочная скорость, несмотря на относительно большой тоннаж (самолет может поднять до 6 пассажиров), не превышает 70 километров в час. Эта незначительная посадочная скорость самолета позволит ему взлетать и садиться на небольших посадочных площадках. Это преимущество самолета летчик Болотов, имеющий многолетний опыт летной работы, намерен использовать до конца.
Еще интереснее. "Особая конструкция" - можно предположить, что речь идет о "разрезном" крыле - т.е. (в современной терминологии) о крыле с взлетно-посадочной механизацией (закрылки, щитки, предкрылки).
Использование посадочной механизации позволяло на самолете АИР-4 получить посадочную скорость 36 км/ч:
http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr8/civil/light.htm
Вот некоторые работы тех лет (ИТ-9 и ВВА-1):
http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr10/civil/other.htm
Но что за машина скрывается под шифром "Т-4" пока можно только догадываться. Фото нужно, ОЧЕНЬ!
Ведь многие конструкции часто фигурируют не под общепризнанными обозначениями, а под заводскими индексами, под временными типовыми обозначениями - и примеров тому множество.