Н-30 (Handley Page HP-19)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 21 Март 2009 19:44

padsee пишет:
alex_andr пишет:
Кара пишет:
И ещё я соглашусь с Alexander Belov'овым, что это фото притянуто за уши. Во всяком случае, в лагере Шмидта этого самолёта не было


Совершенно согласен - не было. Не могло быть.


Ну бог с ним, небыл он в лагере Шмитда!
Но номер-то наш-Н...!
Или мы лагерь Шмидта разыскиваем?


Во-во, номер-то наш. Но конструкция неожиданная. Вроде б как мы уже в душе согласились с тем, что новых типов самолетов не будет. Особенно за период 30-х гг. Потому, было б интересно узнать, где он летал, чего делал, кто им управлял...
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение Alexander Belov » 21 Март 2009 20:01

Коллеги,

По опыту работы. Была у нас такая хохма:

Если вы открыли новый эффект - посмотрите в немецком справочнике. Если этот эффект в нем не описан, ваша аппаратура врет.

Понимаете ли, доработка (скажем, Р-1) такого уровня - весьма мало и мало вероятно. Слишком велики изменения. Скорее всего, самолет действительно имел трехстоечную бипланную коробку крыльев с контрподкосами к фюзеляжу. Качество фотографии не позволяет сказать, есть ли контрподкос от верхнего крыла. Я бы предположил, что размеры самолета больше, чем размеры Р-1.

Вероятно, это фото какого-то неизвестного самолета, сильно ретушированное. Здесь мы встречались с фотографиями, на которых из-за ретуши "пропадали" бортовые номера. Возможен случай, что бортовой "СССР Н30" появился в результате ретуши.

Пока не установлено место и объект фотографии, это предположение вполне может иметь место.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 21 Март 2009 20:10

Alexander Belov пишет:
Вероятно, это фото какого-то неизвестного самолета, сильно ретушированное. Здесь мы встречались с фотографиями, на которых из-за ретуши "пропадали" бортовые номера. Возможен случай, что бортовой "СССР Н30" появился в результате ретуши.

Пока не установлено место и объект фотографии, это предположение вполне может иметь место.


Да все может быть, конечно. Если это была шутка ретушера - то шутка, признаемся, злая и неуместная. Боюсь, что место нам определить будет крайне сложно. Единственные отличимые особенности на фото - полыньи — эфемерность.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение SVF » 21 Март 2009 20:49

Коллеги, позвольте несколько мыслей по поводу снимка. В самолетах я профан, но 24-летний опыт работы на льду позволяет сделать следующие заключения:
1. Судя по количеству снега на льду и его высоте (как совершенно верно отметил АлексАндр - мужики проваливаются по колено), а также по границе между льдом и разводьями (граница смазана, так бывает когда снег со льдины сдувает на начальные формы льда в разводье) и внешним видом разводий (мне кажется, что там не вода, а нилас, кое-где наслоенный) можно заключить, что время съемки - весна, до начала активного таяния. Скорее всего - апрель - начало мая.
2. Состояние ледяной поверхности очень напоминает границу между припаем и дрейфующем льдом. Скорее всего снимок сделан в довольно большой бухте или заливе (типа Проведения, Лаврентия и т.п.)
3. Снимок сделан скорее всего с мачты парохода (оттяжка поперек снимка явно не самолетная). Судя по высоте точки съемки - пароход здоровый (или ледокол).
4. По-моему самолет движется (винты вращаются, виден след сзади машины). Самолет движется от парохода (справа снег более темный и значительно утоптан (собирали и готовили к полету, плюс стремянки и пр.).
Люди придерживают машину за хвост, что бывает при развороте машины или недостаточной длины взлетной полосы.
Таким образом получается,что при поисках времени и места снимка надо опираться на следующее:
На снимке, сделанном в весенний период в крупном заливе или бухте, изображен момент взлета (или отхода от борта судна) самолета после его выгрузки с борта крупного судна или ледокола. При этом судно (ледокол) зарубилось в припай или стоит на его границе.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 21 Март 2009 20:54

SVF пишет:Коллеги, позвольте несколько мыслей по поводу снимка. В самолетах я профан, но 24-летний опыт работы на льду позволяет сделать следующие заключения:
...
.


Нет слов...
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение RUS » 22 Март 2009 11:02

Боюсь увести расследование на тупиковый путь, но все же рискну внести свой вариант к качестве обсуждения

Может быть это итальянская летающая лодка SIAI S.16 bis.

Из-за необычного ракурса фотоснимка создается впечатление о том что мотор находится в носу самолета не между крыльями, и теряется отличительные черты лодки. наклонные подкосы - элемент крепления лыж

Известно что эта лодка использовалась в Управление Главсевморпути, но в списке ее пока нет.
Может быть на фото это как раз она?
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 22 Март 2009 11:17

RUS пишет:Боюсь увести расследование на тупиковый путь, но все же рискну внести свой вариант к качестве обсуждения

Может быть это итальянская летающая лодка SIAI S.16 bis.

Из-за необычного ракурса фотоснимка создается впечатление о том что мотор находится в носу самолета не между крыльями, и теряется отличительные черты лодки. наклонные подкосы - элемент крепления лыж

Известно что эта лодка использовалась в Управление Главсевморпути, но в списке ее пока нет.
Может быть на фото это как раз она?


Кстати, интересная гипотеза. В 1927 г., кстати, такая лодка прилетала на о. Врангеля.

Вчера, в связи с этим снимком, изучал фото S-62.
Есть сведения, что такие лодки базировались в то время на Камчатке (?), вроде б - у пограничников. На "Красине" летом видел фото - S-62 с красными звездами летит над "Красиным", 1934 г. Но S-62 не похожа на тот самолет, что изображен на снимке.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение Бабай » 22 Март 2009 11:18

RUS пишет:
Может быть это итальянская летающая лодка SIAI S.16 bis.


Скажите пожалуйста, а эта лодка сколько людей (экипаж) поднимала?.
Есть одна шальная мысль, надо проверить.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 22 Март 2009 11:26

Бабай пишет:
RUS пишет:
Может быть это итальянская летающая лодка SIAI S.16 bis.


Скажите пожалуйста, а эта лодка сколько людей (экипаж) поднимала?.
Есть одна шальная мысль, надо проверить.


Кстати похожа. Нет, правда, поплавков на нижних крыльях.

http://www.airwar.ru/enc/flyboat/siais16.html

Коммерческая нагрузка - до 5 чел.?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Март 2009 11:42

 7f3ceb7a2b3f.jpg


Ощущение, что винт сзади...
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-30 (?)

Сообщение Бабай » 22 Март 2009 11:44

Да, похоже срастается.
"Зенит" доиграет, попробую аргументировать.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-30 (?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Март 2009 11:48

Еще след широковат для лыжи.
Похоже на брюхе толкают в сторону разводий...
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 22 Март 2009 11:53

alex_andr пишет:
RUS пишет:...
Может быть это итальянская летающая лодка SIAI S.16 bis.
...


На "Красине" летом видел фото - S-62 с красными звездами летит над "Красиным", 1934 г. Но S-62 не похожа на тот самолет, что изображен на снимке.


 981d8a735df6daf62d.jpg
Нашел я эту фотографию.
А не она ли это на загадочном снимке. Ледокол опять же.

(upd) Не, не похожа :(
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 22 Март 2009 13:11

 d4fa66f79229327441.jpg
15—18 июля 1927 г. на остров Врангеля прилетели самолеты Кошелева и Лухта (нач. экспедиции Красинский).

Фото из книги Г. А. Ушакова "Остров метелей". На переднем плане - SIAI S.16 bis.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение Alexander Belov » 22 Март 2009 13:49

Коллеги, однозначно следует отвергнуть предположение, что на снимке "савойи". Оба самолета (S.16 и S62) были летающими лодками с толкающим винтом. В обоих случаях мотоустановка располагалась между крыльями на кабане. S.62 имел двухстоечную коробку крыльев, S.16 - трехстоечную, но оба не имели контрподкосов - кабан мотогондолы устанавливался сверху на лодке.

 Савойя в бухте Роджерс.jpg
Савойя S.16 ВВС ЧФ, http://www.airwar.ru/enc/flyboat/siais16.html
 Савойя S.16 ВВС ЧФ.jpg
Савойя S.62 (МБР-4 - в обозначении ВВС СССР). Снимок сделан в бухте Роджерса, остров Врангеля.
P.S. Все-таки, самолет на исследуемом снимке имеет ТЯНУЩУЮ винтомоторную установку.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения