Н-394 (Ли-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-394 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 05 Июнь 2009 17:03

Продолжим цитировать Михаила Маслова и его исследование:

Выше уже говорилось, что первые советские «Дугласы» поступили в Полярную авиацию в количестве 4-х экземпляров в начале 1941 г. Следующими в «полярку» в годы войны передали машины американского производства. Два самолета СССР-Н328 и СССР-Н329 выпуска 1943 г. поступили в УПА в ноябре 1943 г. В 1944 г. их передали другим организациям, а взамен были получены от ВВС Красной армии С-47 С СССР-Н361 и -Н362. В 1945 г. МАОН УПА эксплуатировала 4 С-47: СССР-Н361 (командир Титлов), -Н368 (командир Крузе), -Н369 (командир Агров), -Н367 (командир Каминский). В Чукотской авиагруппе полярной авиации в 1945 г. значился Ли-2 с М-82 и три С-47 - СССР-Н328. -Н362, -Н369.

В 1946 г. в МАОН эксплуатировались С-47 СССР-Н362, -Н368, -369, -Н420, -Н423, -Н424 и Ли-2 СССР-Н393. -Н394. -Н421, -Н426, -Н427. Перечисление номеров самолетов указывает на значительный процент самолетов С-47. Стоит признать, что машины американского производства считались более надежными, поэтому для сложных и дальних полетов в Арктике, где любая авария могла оказаться роковой, они ценились выше, чем отечественные машины. В частности, 2 октября 1945 г. летчик Титлов на С-47 СССР-Н361 достиг Северного полюса. Известен эпизод, когда наши летчики обнаружили в 1954 г. брошенный во льдах по причине поломки американский R3D (модификация С-47 для американской морской авиации). Самолет отремонтировали, и некоторое время с успехом его эксплуатировали.

(М.Маслов «Ли-2 Воздушный извозчик» М. Цейхгаус 2009)
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-394 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 30 Январь 2013 16:43

Иван Кукушкин пишет:
СПРАВКА
О летных происшествиях Управления Полярной Авиации по причинам неудовлетворительного
состояния аэродромов, плохого обслуживания в аэропортах материальной части и недостатков в
работе радиослужбы за 1946 и 1947 годы.
За 1946 год:
8.10. Поломка самолета Ли-2 Н-394 в Амдерме: водой затопило аэродром волнами, и был поврежден самолет.

viewtopic.php?f=21&p=44418&sid=32ac3fac1ec3ec43bc96cfe0c7c9a018#p44418
Ли-2 Московского отряда в Андерме мог быть пролетом или на ледовой разведке.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-394 (Ли-2)

Сообщение Адольф Милованов » 29 Май 2013 19:54

Ли-2 Н-394 появился в МАГОН (Пр. 11. 20.4.46. О тех сост с-го парка УПА на 10.4.46.) В этом же году он был передан во временное пользование в Чукотскую АГ, где налетал в 1946г. 166 часов, в т.ч. ночью 27 часов. (Из 1115 час 16 мин на с-тах Чук АГ налетали 564 часа 08 мин, что составляет 50% всей работы. Остальной налёт падает на с-ты МАГОН Н-339, Н-394, Н-369, которые передавались АГ во временное пользование.)

Пр. Р-172. 8.7.1946г. О временном прикомандировании с-та ЛИ-2 Н-394 к Чукотской АГ.
С-т Московской АГ ЛИ-2 Н-394 с экипажем в составе:
1 пилота Шатрова Ф.А;
2 пилота Афанасьева Н.М.
Штурмана Гладинцева В.П
1 б/мех Бухтеева С.Ф.
2 б/м Михайлова С.А.
б/рад Коновальцева И.Ф.
временно прикомандировать на период летней навигации к Чукотской АГ. Мазурук.

Пр. Р-201. 25.11.1946г. В целях обеспечения воздушно-транспортных перевозок Чукотской АГ на зимний период 1946-47гг Приказываю:
1. Командиру Московской АГ тов Пущинскому отправить в распоряжение к-ра Чукотской АГ тов. Телис с-т ЛИ-2 Н-394 с экипажем в составе:
к/к пилот 2 кл Витчевского
шт Белякова
б/м Положенцева
б/р Черноусова
Сроком до 1.6.1947г. К-ру Чукотской АГ Телис назначить 2 пилотом вновь назначенного в Чукотскую АГ пилота 2кл тов. Петрова. Мазурук.

Пр. 7с. 4.4.1947г. Об аварии Ли-2 Н-394, п/у пил 2 кл Витчевского Ю.А.
7.3.1947г. в р-не м. Шмидта - авария с-та Чукотской АГ. Эк-ж: 2п. Петров Д.П., 1-й б/м Положенцев В.Ф., 2-й б/м Виноградов В.Н., шт Беляков П.И. и б/р Черноусов Ю.П.
Самолёт разбит и ремонту не подлежит.
Причина. Отказ в работе обоих моторов из-за полного прекращения подачи топлива – четырёхходовой бензокран установлен бортмехаником на пустой бак. Посадка на торосистый лёд при возврате на Шмидт. ИО Нач УПА Кузичкин.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-394 (Ли-2)

Сообщение Историк » 03 Ноябрь 2018 12:55

Я в двух разных документах в РГАЭ видел дату 7 февраля 1947 г. И заводской номер в одном из них - 18423610

После заправки на Мысе Шмидта бензином трех баков, взлет был совершен на четвертом, который не дозаправлялся. Через 10 минут полета отказал сначала левый, потом правый моторы из-за выработки горючего из этого бензобака. При вынужденной посадке вне аэродрома на торосистый лед самолет потерпел аварию. Экипаж и пассажиры невредимы. Самолет разбит.
Причинами аварии явились несоблюдение инструкции по эксплуатации материальной части – взлет на пустом бензобаке, по причине невнимательности и недисциплинированности бортмеханика и невнимательности и бесконтрольности командира корабля.
Историк
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 Январь 2013 09:57

Н-394 (Ли-2)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Ноябрь 2018 14:21

Оп. 5. Дело 339. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка, об авариях, катастрофах и другим вопросам. 1946г. 127л.
Л. 30. Приказ 8с от 29.3.1946г. О закреплении самолётов за АГ УПА.
Принятые на эксплуатацию Управлением Полярной авиации самолёты закрепить за АГ и передать на их баланс.
П. 1 Московская АГОН:...
5. Ли-2 – 23610 Н-394
... Мазурук
Приказ №11. 20.4.46. О техническом состоянии самолётного парка УПА на 10.4.1946г.
... Всего в УПА =57 самолётов, 15 типов. Появился Ли-2=2и 393 и 394 в МАГОН, Пе-8 Н-395, Кондор ФВ-200 Н-400 (в Химках).
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-394 (Ли-2)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Ноябрь 2018 14:27

Историк пишет:Я в двух разных документах в РГАЭ видел дату 7 февраля 1947 г. И заводской номер в одном из них - 18423610

После заправки на Мысе Шмидта бензином трех баков, взлет был совершен на четвертом, который не дозаправлялся. Через 10 минут полета отказал сначала левый, потом правый моторы из-за выработки горючего из этого бензобака. При вынужденной посадке вне аэродрома на торосистый лед самолет потерпел аварию. Экипаж и пассажиры невредимы. Самолет разбит.
Причинами аварии явились несоблюдение инструкции по эксплуатации материальной части – взлет на пустом бензобаке, по причине невнимательности и недисциплинированности бортмеханика и невнимательности и бесконтрольности командира корабля.


Всё правильно, я тоже на это обратил внимание и переписал как есть, т.е. и 7.2.47 и 7.3.47. Видимо, машинистка.
Вот, кстати и другой приказ на эту тему, но уже по ГУСМП.
Опись 4. Дело 189. Приказы по ГУСМП 1947г. 244л.
Л. 61. Пр. ГУСМП №118с 9/10 апреля 47г. Об аварийности в лётных подразделениях УПА в 1 кв. 47г. В 1 кв. 47г. и особенно в марте – резкое увеличение аварийности: разрушено 3 и частично повреждены 4 самолёта.
1. ...
2. Авария самолёта Чукотской АГ ЛИ-2 Н-394 7.3.47г. Пилот Витчевский вылетел со Шмидта с недозаправленными баками, через 10 мин полёта сначала правый а затем левый мотор остановились. При посадке на торосистый лёд самолёт разбит на 100%. За преступно-халатное отношение к своим обязанностям к/к Витчевский, 2п Петров и б/м Положенцев пр. нач УПА №7с-ф привлечены к судебной ответственности. …
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения