Страница 28 из 44

Re: "Раскопки"

СообщениеДобавлено: 27 Июль 2009 09:31
SVF
А не М.М. Ермолаев ли(Новая Земля, там и а-санки были)?

Re: "Раскопки"

СообщениеДобавлено: 29 Июль 2009 16:10
Alexander Belov
Работу группы Ермолаева разбирали подробно, фото саней тут тоже приводились. Это не аэросани группы Ермолаева (АНТ-V). на снимке мотор плоховато виден, трудно разобрать, стационарный или ротативный. ОСГА-2 экспедиции "Красина" на Новой Земле?

Re: "Раскопки"

СообщениеДобавлено: 06 Август 2009 22:56
Kirindas
первый опознавший изделие за спиной Самойловича имеет шанс получить "Поиски Леваневского" 8)
книжка всего одна :oops:

Re: "Раскопки"

СообщениеДобавлено: 07 Август 2009 02:09
Иван Кукушкин
Ну шут его знает. Чья эта "очень характерная дверь" - для меня загадка.
"Капитан Очевидность" подсказывает только то, что это не АНТ. По похожести "издали на небольшой автобус" (с) - навеваются мысли об дважды предполагаемых ОСГА. Но это все гадания.

Занятно то, что и с Самойловичем пока не очень ясно где он бывал в 33-м.

Re: "Раскопки"

СообщениеДобавлено: 12 Август 2009 14:51
Kirindas
ну хорошо, не Ш-2, не Н-20

PS

характерную дверь за спиной Самойловича так и не опознали
в этой связи приз присуждается за активность в поиске ответа, а не за успешность
приз предполагается к вручению завтра

Re: "Раскопки"

СообщениеДобавлено: 12 Август 2009 18:11
Dobrolet
Alexander Belov пишет: Кстати, коллеги, ОЧЕНЬ нужны "пропавшие" по воле модеров "Keep4you" фотографии Р-5А (МР-5)... Очень!!! Не мог ли кто-нибудь переслать их почтой? Н-25, Н-42?

по почте проходит сообщение что формат JPG запрещен редактором
гружу что есть по полярным Р-5\МР-5 на форум

Re: "Раскопки"

СообщениеДобавлено: 12 Август 2009 18:34
Dobrolet
в довесок неидентифицированные Р-5 (нужны ли ПР-5/ЛП-5?)

Re: "Раскопки"

СообщениеДобавлено: 12 Август 2009 19:07
Alexander Belov
Спасибо ОГРОМНОЕ!!! Особенно за цветной боковик, т.к. в монографии Маслова окраски есть только для военных машин.

Все пригодится... "И побольше, побольше..." (с)перто. :)

А переслать можно просто: архивируем - и "обычная" почта не определит, что в письме приаттачено.

Кстати, на "полярных" Р-5 видны сильно увеличенные в размерах передние стойки центроплана (например, на Н-69 Фариха). Причем бензопровод от верхнего бака идет вдоль задних стоек (видно на вотрой фотографии этого самолета). А что это?

Re: "Раскопки"

СообщениеДобавлено: 12 Август 2009 22:20
Иван Кукушкин
Кстати, на "полярных" Р-5 видны сильно увеличенные в размерах передние стойки центроплана (например, на Н-69 Фариха). Причем бензопровод от верхнего бака идет вдоль задних стоек (видно на вотрой фотографии этого самолета).

Совсем недавно встречал заметку Водопьянова как готовили самолет к Арктике.
Общепознавательная, кажется в ТМ за забытый год.
Пошуршу.

Re: "Раскопки"

СообщениеДобавлено: 13 Август 2009 13:38
Иван Кукушкин
Добавлено: Водопьянов М., Полеты на Север // "Техника-Молодежи" 11/1934
viewtopic.php?f=52&t=1842#p14229

Но дооборудовался П-5 еще времен челюскинской эпопеи.

Re: "Раскопки"

СообщениеДобавлено: 13 Август 2009 15:22
Alexander Belov
Спасибо!

Вот и выяснилось - по передним стойкам центроплана шли трубки в расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Их (со всеми доработками) и утеплили.

Кстати, фото кабины Р-5 с установленным авиагоризонтом мне уже обещали (если получу, то обязательно выложу). Это оборудование было нестандартным, и тем интереснее упоминание о такой доработке у Водопьянова.

Re: "Раскопки"

СообщениеДобавлено: 13 Август 2009 19:20
Kirindas
"Поиски Леваневского" увенчались обнаружением нового владельца книжки
тему с характерной дверью за спиной Самойловича можно временно закрыть

Re: "Раскопки"

СообщениеДобавлено: 13 Август 2009 19:33
Иван Кукушкин
Как - закрыть?
А открыть секрет, где был Самойлович и почему на аэросанях? :(

Re: "Раскопки"

СообщениеДобавлено: 13 Август 2009 19:41
Kirindas
временно
надеюсь что подробный ответ будет к октябрю этого года (если Аннушка маслице не разольет)

Re: "Раскопки"

СообщениеДобавлено: 15 Август 2009 09:45
Alexander Belov
Коллеги,

В продолжение темы "раскопок" особенностей оборудования и оснащения Р-5 УПА.

В ветке о Н-67 ( viewtopic.php?f=20&t=376 ) приведены слова Каминского:

"..Был конец ноября 1935 года, и это был наш первый полет в глубь Чукотки. Мой командир Пухов и я летели парой на самолетах Р-5 (на таких же летали к Челюскинцам летчики Каманина). Правда Водопьянов сделал из наших Р-5 мечту для летчиков того времени - первые в стране закрытые, обогреваемые в полете лимузины. Они имели багажники на крыльях, теплые чехлы, дополнительные баки, примусы для подогрева моторов. В общем, это были полярные самолеты, и летать на таком было одно удовольствие..."

В статье Водопьянова о полете на мыс Шмидта есть упоминание о добавочных баках:

" ...Не долетая Аяна, получаю радиограмму от Линделя: «Моторная помпа из добавочных баков не качает. Что делать? Жду ваших указаний».

Даю Линделю распоряжение садиться в Аяне, перелить бензин из добавочных баков в главный и вылететь в Охотск. ..."


Водопьянов пишет о полете на расстояние 900 км и более. Фарих на Н-69 смог не только долететь до острова Врангеля, имея на борту трех пассажиров, но и вернуться на мыс Шмидта. О дозаправке самолета Минеев ничего не пишет. То есть, запаса горючего точно хватило.

Согласно "Руководству технической эксплуатации самолета Р-5 с мотором М-17" (эта книга есть на сайте "Уголок неба": http://1.airwar.z8.ru/bibl/r5tb3-te.zip ) стандартная емкость топливных баков Р-5 - 415 литров (155 л в верхних баках, 255 л в фюзеляжных баках и 5 л - заливной бачок), что давало техническую дальность полета 600 км (продолжительность полета на крейсерской скорости 3 часа 30 минут).

В связи с этим встает вопрос: где на "полярных" Р-5 были расположены эти "добавочные баки" и какова была их емкость?