"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 05 Ноябрь 2008 05:01

Иван Кукушкин пишет:Два человека кажутся очень знакомыми:
- третий с лева - М.М. Сомов?
- в фуражке - М.И. Козлов?

Козлов - точно. Про Сомова - не уверен. Где-то мелькала у нас фотогорафия из той же серии.

upd : Вот она

1948 год, экспедиция "Север"
Изображение
М. В. Водопьянов, контр-адмирал А. А. Кузнецов (нач. ГУСМП), А. П. Штепенко, М. И. Козлов, И. П. Мазурук
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2008 05:05

alex_andr пишет:
Иван Кукушкин пишет:Два человека кажутся очень знакомыми:
- третий с лева - М.М. Сомов?
- в фуражке - М.И. Козлов?

Козлов - точно. Про Сомова - не уверен. Где-то мелькала у нас фотогорафия из той же серии.

в "1948-м" же есть еще одна:

Изображение

Полет на Северный полюс. Подготовка к вылету самолетом полярной авиации 5 апреля 1948г.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2008 05:07

alex_andr пишет:М. В. Водопьянов, контр-адмирал А. А. Кузнецов (нач. ГУСМП), А. П. Штепенко, М. И. Козлов, И. П. Мазурук

Мазурука - не узнаешь без подписи.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 05 Ноябрь 2008 05:07

Иван Кукушкин пишет:Два человека кажутся очень знакомыми:
- третий с лева - М.М. Сомов?
- в фуражке - М.И. Козлов?

Второй слева похож на Мазурука, четвертый - на Бахтинова.

upd:

Из Н-388

Изображение

Штепенко, Зубов, Бахтинов. Похож.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Ноябрь 2008 01:46

История образования Чаунского авиапредприятия.

Аэропорт Певек называют западными воротами Чукотки. Первым летчиком, поднявшим в небо Чукотки аппарат тяжелее воздуха, был Отто Артурович Кальвица. Он поднял самолет "Ю-13" в 1926 г. с парохода "Ставрополь" следовавший на о. Врангеля с полярной экспедиции во главе с Ушаковым Г.А.

В 1934 году 20 июля было принято постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР "О мероприятиях по развитию Северного морского пути и Северного хозяйства", в котором отдельным разделом намечались планы по развитию авиации в районах Крайнего Севера, но уже в 1933 году весной летчик Куканов выводит караван судов, зимовавшего в Чаунской губе.

В 1936 году в Певек М.Н.Каминский в Певеке приземлился на полосе метров триста длиной, которая по существу была улицей поселка. Правое крыло самолета проходило не более как в десяти метрах от строений и далее, шмелиное жужжание самолета вызвало на улице всех обитателей Певека от мала до велика. Берег, словно амфитеатр цирка, заполнен зрителями. Шумная встреча, радостные улыбки. Ни одного хмурого лица. Появлении самолета для всех праздник. Почти такой же праздник, как встреча солнца после полярной ночи.

В 1937 году М.Н.Каминский из Певека увозит Кеутуви, чукчу по национальности и определяет его в свой аэроклуб. Так наш земляк, певекчанин становится первым авиатором. Это имело исключительно важное значение, т.к. до этого чукчам не приходилось иметь дело с техникой, они не видели и не знали что из себя представляет самолет.

Известно также, что в марте месяце 1936 года М.Н.Каминский на самолете У-2 производил посадку в районе нынешнего аэропорта. Обследовав косу у реки Апапельгино и благополучно произвел посадку. Площадка оказалась перспективной.

Река и море долго трудились год за годом намывая вдоль берега песок и гальку. Образовалась сравнительно ровная коса до километра в ширину и более двух в длину. На ней, правда, имелись заболоченные места, бугры и канавы, но их нетрудно было засыпать и выровнять. Во всяком случае, это была одна из лучших площадок из тех, на которые можно сажать самолет.

Из рассказа первого начальника аэропорта Певек т.Ардамацкого Игоря Леонидовича: - "Датой образования аэропорта следует считать август 1939 года. Первый коллектив аэропорта насчитывал всего 6 человек. Административный домик находился в Певеке, в нем располагались все службы аэропорта. В то время принимали такие типы самолетов, как: ПО-2,Р-5,Р-6,Г-1,БР-2. Летом самолеты, оборудованные поплавками, производили посадку на лагуну, а зимой они становились на лыжи и садились прямо в поселке на галечной косе".

С получением колесных самолетов ЛИ-2, а затем ИЛ-12 пришлось в 40-41 г. с большими трудностями, без капвложений, самодеятельно создавать, а не строить, галечные ВПП. С большим риском с них взлетали всегда перегруженные для длительных полетов самолеты. Зимой самолеты принимались еще на лед бухты Певек, реже садились и в Апапельгино.

Началом функционирования аэропорта Апапельгино следует считать 1948 год, а в 1949 году он уже работал как основной.

В начале 1950 года (до весны) на лед бухты Певека еще садились большие самолеты: МИ-2, ПЕ-5, для обеспечения СП-2, а Апапельгино было уже многолюдным аэропортом.

Авиация на Чукотке набирает силы и начинает играть все более заметную роль в развитии районов Крайнего Севера.

О значении авиации в Чукотском автономном округе писал в своем очерке "Экономическое и культурное развитие народов Севера" первый секретарь Чаунского райкома партии Пугачев Н.Ф.: - "Кроме всего этого, на Чукотке создана и практически действует прекрасная авиационная база, которая занимается обслуживанием местного населения. На конференции и съезды люди прибывают на самолетах, в самые отдаленные уголки доставляются почта, товары и продукты. Самолеты не один раз спасали охотников, унесенных в море".

В 1957 году начинает функционировать новая взлетно-посадочная полоса и службы на новом месте, т.е. ныне действующий аэропорт. Растет поселок, строятся служебные и жилые здания.

В 1959 году начинается производство работ по отсыпке дороги от Певека до аэропорта. В 1961 году сдается в эксплуатацию мост через реку Апапельгино.

В 1955 году было установлено регулярное воздушное сообщение с областным центром, открылась новая пассажирская авиалиния Магадан-Певек.

60-е годы. От 16 ноября 1960 года приказом ГУ ГВФ N0094 произошло объединение аэропортов. Аэропорт Певек был присвоен 4 класс. В состав аэропорта Певек входит в качестве приписного а/п Билибино, авиа площадка Алискерово, сдается в эксплуатацию аэропорт Бараниха.

До создания 63 ОАЭ обслуживание авиации народного-хозяйственных нужд района осуществлялось экипажами, прикомандированными из Сеймчанского и Магаданского ОАО. После этого авиаэскадрилия получает и начинает эксплуатировать вертолеты Ми-1 и Ми-4, Самолеты Ан-2, Ли-2 (четыре самолета). Работа на самолетах Ли-2 выполнялась самая разнообразная: полеты с подбором площадок на льду озер, полеты на сброс грузов с воздуха, грузовые и пассажирские перевозки. Огромный вклад в организацию ОАЭ, сплочение коллектива внесли ее первые командиры Талалов и Конорезов. Именно благодаря их организаторскому таланту в этот период при полном взаимодействии партийной, комсомольской, профсоюзной организацией коллектив сплотился как единое целое и была подготовлена база для создания крупного авиационного предприятия.

В 1963 году приказом ГУ ГВФ N077 от 18 июля был образован Чаунский объединенный авиаотряд. С этого периода Чаунское авиапредприятие получает свое дальнейшее развитие. На эксплуатацию поступает новая техника. В начале 1964 года авиаотряд взамен самолета Ли-2 получает первоклассные вертолеты Ми-6.

В 1970 году 151 летный отряд начинает эксплуатировать вертолеты Ми-8. Поставленные перед ОАО задачи решаются успешно. Об этом говорит тот факт, что в 1967 году "За достигнутые высокие показатели в социалистическом соревновании в юбилейном году коллективу Чаунского объединенного авиаотряда присвоено звание имени 50-летия Великого Октября".

С 1965 года аэропорт Певек начинает принимать и обслуживать самолеты Ан-12.

70-е годы. В эти годы происходит дальнейшее освоение вертолетов Ми-6, увеличивается количественно их парк (передаются из Анадырского ОАО и сосредотачиваются все в одном Чаунского ОАО). В результате этого резко увеличиваются объемы работ в авиаотряде по применению авиации в народном хозяйстве. Например, за 9-ю пятилетку коллектив авиаотряда обеспечил рост объемов работы авиаотряда на 59,5%. За это же время основные производственные фонды возросли в два раза.

Рост налета ПАНХ по годам:

1965г. - 11 тыс. часов, 1970г. - 27 тыс. часов, 1975г. - 49,6 тыс. часов, 1979г. - 83 тыс. часов, 1980 г. - 74 тыс. часов, 1981г. - 96 тыс. часов.

Следует сказать, что вертолеты Ми-6 успешно обслуживают народнохозяйственные нужды в авиации не только Чаунского района, Чукотского автономного округа, но и всей Магаданской области. Кроме этого вертолеты Чаунского ОАО выполняют ответственные работы за пределами области и, в частности, обслуживают нужды нефтяников Тюменской области. Большую и ответственную работу экипажи вертолетов Ми-6 выполнили на строительстве Колымской ГЭС.

В 1974 году Чаунский авиаотряд получает и начинает осваивать полеты на пассажирских самолетов Як-40.

В 1980 году летный состав авиаотряда начал осваивать новый вид работы для предприятия - полеты по ледовой разведке. С этого же года экипаж 151 летного отряда начинают переучиваться на самолеты Ан-24.

В десятой пятилетке ведется интенсивное капитальное строительство комплекса аэропорта Певек. За годы 10-ой пятилетки освоено 23 млн. 854 тыс. руб. капвложений, введено основных фондов на сумму 29 млн. 352 тыс. руб.

Главными объектами, которые были введены и сданы в эксплуатацию является: искусственная взлетно-посадочная полоса, система энергоснабжения, светосигнальная система, установлено новое навигационное оборудование. Акт о приемке ВПП был подписан в конце декабря 1979 года, а 29 февраля следующего года был выполнен технический рейс на самолете Ту-154 по маршруту Москва-Певек. Впервые современный авиалайнер Ту-154 приземлился на земле Чаун-Чукотки. Этому событию был посвящен торжественный митинг. Если в 1960 году на самолете Ил-14 преодолевая расстояние более чем в шесть тысяч километров от Москвы до Певека за двадцать два часа, Ту-154 пролетает по этому же маршруту за семь с не большим часов.

В настоящее время аэропорт Певек является одним из красивейших аэропортов на всей Чукотке.

В 1996 году произошло объединение и а/п Певек является Филиалом ГУАП "Чукотавиа".

http://www.anadyr.org/~valerik/PEVEK/proza2.html
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Ноябрь 2008 01:51

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

М. Каминский
Своими руками.
М., "Молодая гвардия", 1977
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Bills Bons » 15 Ноябрь 2008 02:59

Почему и как погиб дальний авиаразведчик морской авиации СФ ТУ-95РЦ 392 ОДРАП в августе 1976г.?

http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=2120
http://www.vrazvedka.ru/forum/viewtopic.php?t=3968&postdays=0&postorder=asc&start=0
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/1632
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/1632

Кто,что знает,кидайте,пожалуйста свою инфу здесь,либо на вышеприведенные сайты-форумы.Не домыслы и гипотезы,а серьезную и достоверную инфу,воспоминания итп.С уважением.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

"Раскопки"

Сообщение Добролет » 16 Ноябрь 2008 10:32

Иван Кукушкин пишет:Три фотогарфии: Г-1 с экипажем.
Время, место действия и что либо еще - неизвестны.

Может кто что увидит/усмотрит знакомое? Похожие снимки, людей?

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/3_g-1_s_ekipagem_.jpg[/url]

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/3_g-1_s_ekipagem.jpg[/url]

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/3_g-1_pilot_u_kabinyu.jpg[/url]

Из архива Г.Ф. Петрова [ http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml ]

На этих фото неточно определен тип самолета. Это не Г-1, а лимузин АНТ-7, он же Р-6/ПС-7. Лимузинов Р-6 было очень мало, так что это с большой степенью вероятности борт Н-28 – первый АНТ-7, специально переоборудованный для полярной авиации.

Изображение
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Ноябрь 2008 16:16

Н.Лях
На трассе северного полюса.
Записки полярника.
Владивосток, 1970.

Лето 1934 года:


«Но попасть в Иркутске на самолет оказалось не так просто. Правда, в обычное время отсюда летало на Якутск несколько «юнкерсов», но сейчас эти машины находились в распоряжении Алданских золотых приисков, и никто не знал, когда они переключатся на Якутск.
Тогда я разыскал гидросамолет Головина, того самого Головина, который впоследствии стал Героем Советского Союза. Но и здесь меня постигла неудача. Во-первых, самолет оказался не совсем исправным, а во-вторых, у Головина не было указания лететь на Север.
— Наконец, машина так перегружена,— продолжал пилот свои объяснения, — что я смогу взять вас только в случае очень большой необходимости…


А вскоре, на мое счастье, в Иркутск прилетел гидросамолет якутского правительства. До сих пор с благодарностью вспоминаю якутских товарищей, охотно пришедших мне на помощь. Один из них даже остался в Иркутске, уступив свое место мне.
С точки зрения пассажира современного воздушного корабля путешествие наше было не из приятных.
Слова «правительственный самолет» звучали внушительно, но на деле им оказалась довольно потрепанная итальянская «Савойя», летавшая, по всей вероятности, далеко не первый год. Ее пассажирская каюта представляла собой металлическую коробку без окон и дверей, попадать в которую приходилось -сверху, через люк. Посреди этой коробки стоял стол, а к стенам были прислонены деревянные скамьи. Освещения никакого. Непрерывный гул двух моторов заглушал все звуки, и разговаривать друг с другом пассажиры не могли.
Но мне все это казалось пустяками. Важно было, что наконец-то я летел в Якутск.»


гидросамолет Головина это видимо Н-8.
А что за "правительственная" Савойя?
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 21 Ноябрь 2008 16:25

Описание "Савойи" странное. Во-первых, ДВУХМОТОРНАЯ ("гул двух моторов") - S-55? Но тогда почему "металлический ящик" пассажирской кабины? S-55 имел ДВЕ деревянные лодки, оба пассажирских отсека имели иллюминаторы.

А вот если автор перепутал Дорнье "Валь" и "Савойю", то это вполне объяснимо. Действительно, двухмоторная машина, пассажиры размещались в кормовом отсеке МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ лодки, где не было иллюминаторов. В отсек можно было попасть только через ЛЮК на месте кормовой турели.

Полеты в кормовом отсеке "Валя" очень красочно описывает Обручев.

Кстати, "Вали" были ИТАЛЬЯНСКОЙ постройки, завода "Марина ди Пиза".

ИМХО, "проинтерферировало" - и получилась "металлическая двухмоторная Савойя"...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Декабрь 2008 01:11

Пока сюда:

Дирижабль "Америка". Северный полюс.

Изображение Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 07 Декабрь 2008 16:38

Описание экспедиции Уеллмана есть в книге У. Нобиле "Крылья над полюсом". В издании 1984 года (М, "Мысль") - стр 31-36, "Воздушные экспедиции Уэллмана".
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 07 Декабрь 2008 20:17

Коллеги,

Возможно - "баян", но на всякий случай: сайт Краснокутского летного училища с массой интереснейших фотографий по истории авиации на Камчатке:


http://www.kluga.ru/history/retro/
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Сальников Константин » 11 Декабрь 2008 11:44

Иван Кукушкин пишет:фотография, размещенная на "авиафоруме" в теме "Полярная Авиация".
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=14123

[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080305/46/46138ba86fca614b13.jpg[/url]

И комментарий разместившего (пользователь MaZik):
фото вроде это АНТ-4 но я даже не предполагаю где он лежит. Вообщем то все фото даже не вспомню как у меня оказались. Поэтому и коментарии не могу дать, к сожалению.

Даю комментарий: Лежит в усте реки Глубокой (южный берег западного Таймыра). Завтра размещу инфу.
Аватара пользователя
Сальников Константин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 Декабрь 2008 11:55
Откуда: п. Светлогорск (Курейская ГЭС)

"Раскопки"

Сообщение Добролет » 11 Декабрь 2008 22:25

Не нашел сообщение на форуме чтобы дать цитату: "Приказ по Главному Управлению ГВФ №94 от 13 октября 1941 г. "Об организации и оборудовании воздушной линии Красноярск-Уэллен" В соответствии с решением ГКО СССР №739с от 9 октября 1941 г. о строительстве скоростным методом воздушной магистрали Красноярск-Уэллен и подготовке этой магистрали к эксплоатации - Начальнику Эксплоатационного управления ГУ ГВФ - тов. ЗАХАРОВУ: а) выделить в распоряжение начальника строительства один самолет "Локхид-14", один ПС-84 в грузовом варианте и один Г-2; все самолеты с экипажами на весь период строительства; "

Мне известен единственный L-14 в СССР.

В августе 1940 после захвата Эстонии в Яголе обнаружен польский интернированный L-14H компании LOT(SP-DBN) (по другим данным SP-BPN) 4.09.1939 перелетел в Таллин, летал с эстонскими военными знаками), передан в Прибалтийское Управление ГВФ, планировался на линии с Рига- Великие Луки-Москва, разбит при перегоне в Ригу в 1941.

Может просто не долетел до Красноярска и разбился по дороге, а не под Ригой. Или не совсем разбился, а был восстановлен.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения