"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

"Раскопки"

Сообщение Сальников Константин » 12 Декабрь 2008 10:11

Иван Кукушкин пишет:фотография, размещенная на "авиафоруме" в теме "Полярная Авиация".
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=14123

[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080305/46/46138ba86fca614b13.jpg[/url]

И комментарий разместившего (пользователь MaZik):
фото вроде это АНТ-4 но я даже не предполагаю где он лежит. Вообщем то все фото даже не вспомню как у меня оказались. Поэтому и коментарии не могу дать, к сожалению.

Даю кооментарий:
В 1984 году, в излучине реки Глубокой, что в 140 километрах южнее Диксона, с самолёта ледовой авиаразведки увидели в тундре самолёт. К месту катастрофы отправился отряд диксонских гидрографов, вот как это описывает корреспондент газеты "Советский Таймыр" А. Левенко:
Изображение
Прекрасно сохранившийся довоенный металлический самолёт словно притаился в излучине реки Глубокой, впадающей в Енисейский залив, чуть в стороне от обычных воздушных трасс, проложенных на Диксон.
Можно понять краеведов, с каким волнением осматривали они место разыгравшейся здесь десятилетия назад драмы. К счастью, ничего страшного внутри не было обнаружено. Поскольку кое-что из кабины было демонтировано, экипаж, видимо, приземлился довольно удачно.
Легко прослеживалась и причина того, что самолёт больше не смог продолжить полёт: одна из лыжных стоек сломана. Вторая лыжа находится здесь же, неподалеку.
Так как печка была рядом с самолётом, можно предположить, что экипаж здесь согревался, ожидая помощи.
А почему же не прибыли затем за самолётом, который в довольно хорошем состоянии? На этот вопрос отвечает одна из дат на металлической табличке, которая была укреплена внутри машины: "...последний раз проверен в 1937 году". Значит можно предположить, что авария произошла в предвоенные годы, а тогда могло быть и не до какого-то самолёта...
Гидрографы определили тип самолёта: ТБ-1. На металле значится так же год выпуска – 1929. Прекрасно виден бортовой номер самолёта: Н-227. Выпущен 22-м заводом, серия – 12, а заводской номер самого самолёта – 6.
(А. Левенко. Тайна ждёт разгадки. "Советский Таймыр". 29 декабря 1984.)

Группа специалистов и курсантов Выборгского авиационно-технического училища отправилась в августе 1985 года на Диксон. К месту аварии их забросили на вертолёте. Посланцы училища отстыковали кабину с частью фюзеляжа и левый двигатель. Следующими рейсами вывезли на Ми-8 оба мотора и остальные части. С Диксона двигатели и кабину с частью фюзеляжа доставили на Ил-76 в Выборг, где самолёт был полностью восстановлен.

Любопытно, что совсем рядом с Диксоном, всего в 45 километрах, недалеко от сопки Северной (мыс Бражникова), лежит ещё один ТБ-1.
Изображение

Правда, от самолёта мало что осталось – оторваны хвост и носовая часть, срезана верхняя часть фюзеляжа, обломаны крылья. Двигатели целы, но вырваны из крыльев, видимо кто-то пытался их куда-то определить, об этом говорят старые следы гусеничного транспорта оставленные кругом. С двигателей сняты заводские бирки, но на валявшемся недалеко оторванном хвосте сохранилась заводская бирка на которой выбито: 15-1 1931, завод 22, серия 12, заводской номер самолета 28. (завод 22 - это Казань)
Изображение

На фюзеляже и крыльях чётко просматриваются надпись: "СССР", "Н-2...7". Средняя цифра номера практически отсутствует, от неё остался лишь левый нижний сегмент, отчего можно предположить что это либо "5", либо "6", либо "8"; подходит ещё и цифра "0" и "2", но бортовой номер Н-207 принадлежал летающей лодке (командир Алексеев), а Н-227 упавшему самолёту на Глубокой. На куске обшивки просматривается фрагмент надписи: "...АА...", по всей вероятности это "АВИААРКТИКА".
Изображение

Приборы в самолёте отсутствуют.
Поразительно, что при таких разрушениях обошлось без жертв. Осматривая место крушения, я находил обломки на расстоянии до двухсот метров, правда, допускаю, что эти мелкие обломки могли растащить и песцы. Самолёт был с на одной лыже, вторая валялась метрах 150-ти, ближе к обрыву. Полагаю, произошло следующее: плохая видимость при пурге заставляет экипаж снизиться, возможно они решили сесть, иначе, зачем этот разворот право, на восток – в глубь материка (Диксон по курсу слева); возможно кружили, чтобы определиться по местности... Одной лыжей они зацепили за выступы камней на сопке (так она там и лежит), после чего самолёт заскользил по пологому склону, вращаясь вокруг себя, теряя о камни концы крыльев и хвоста. Деталей самолёта очень много и разбросаны на большом расстоянии (всё это я снял на видео ещё в 99-м).
Позднее я обнаружил следующее:
Изображение

Кроме того, кое-что о тех кто летал в 43-44 годах в Диксонском секторе Арктики:
ИзображениеИзображение

Может кому-то это поможет ;)
Аватара пользователя
Сальников Константин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 Декабрь 2008 11:55
Откуда: п. Светлогорск (Курейская ГЭС)

"Раскопки"

Сообщение Сальников Константин » 12 Декабрь 2008 15:58

Alexander Belov пишет:
alex_andr пишет:Вот такая фотография из газеты "Большевик Заполярья" 17 марта 1936 г.,
статья "Вторая магистраль тундры". Самолет не упоминается. Речь идет об изыскательской партии, работавшей в Хатанге.

А самолет из второго десятка, судя по номеру.

Не смог определить и тип самолета - то ли У-2, то ли Р-5

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/228_n1x.jpg[/url]

Снимок сильно заретуширован. Кажется, что на снимке коробка крыльев наклонена вперед по полету! На фото видны передние кромки крыльев, а элероны, расположенные на задних кромках, не видны. Форма обтекателей стоек коробки крыльев (они имеют каплевидное сечение и вытянуты к хвосту) говорит, что асмолет как будто стоит хвостом ВПРАВО. Но тогда стойки имеют конфигурацию "обратного N", что применялось редко. Если самолет стоит хвостом вправо, то надпись с бортовым номером нанесена на полотнище, НЕ СВЯЗАННОЕ с самолетом.

Если смогу быстро связаться с консультантом, попробую выяснить, кто и на чем впервые прилетел в Хатангу.

В своём архиве нашёл это:
Изображение
Аватара пользователя
Сальников Константин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 Декабрь 2008 11:55
Откуда: п. Светлогорск (Курейская ГЭС)

"Раскопки"

Сообщение Сальников Константин » 12 Декабрь 2008 16:10

alex_andr пишет:[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/228_li2dixon.jpg[/url]

Вот, говорят, такой стоит на Диксоне. СВФ, видел его? Я чего-то не припомню

Стоит, стоит. Уже 32 годика как стоит. Перед ним другой памятник - экипажу и пассажирам погибшего МИ-8 в 95-м.
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Сальников Константин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 Декабрь 2008 11:55
Откуда: п. Светлогорск (Курейская ГЭС)

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Декабрь 2008 23:58

Скай пишет:Кроме того, кое-что о тех кто летал в 43-44 годах в Диксонском секторе Арктики:
Изображение

Может кому-то это поможет ;)

Кладезь то какая!

Прос упоминаемый СБ: у нас под 43 год по данным подходит только Н-312
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=558
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Декабрь 2008 00:46

Скай пишет:Позднее я обнаружил следующее:
[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/350_aaadey.jpg[/url]

Кроме того, кое-что о тех кто летал в 43-44 годах в Диксонском секторе Арктики:
[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/350_1943-44-2.jpg[/url][url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/350_1943-44-1.jpg[/url]

Может кому-то это поможет ;)

Кстати, забыл спросить - а это что такое? Нам бы для порядку названья документов ...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Декабрь 2008 00:52

Иван Кукушкин пишет:
Скай пишет:Позднее я обнаружил следующее:
[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/350_aaadey.jpg[/url]

Кроме того, кое-что о тех кто летал в 43-44 годах в Диксонском секторе Арктики:
[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/350_1943-44-2.jpg[/url][url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/350_1943-44-1.jpg[/url]

Может кому-то это поможет ;)

Кстати, забыл спросить - а это что такое? Нам бы для порядку названья документов ...

Предполагаю то, что ищет SVF :)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Сальников Константин » 15 Декабрь 2008 08:42

Иван Кукушкин пишет:Кстати, забыл спросить - а это что такое? Нам бы для порядку названья документов ...

Пардону прошу - дюже торопился, и забыл сказать: это из тех документов, об одном из которых я уже упоминал - "Отчёт Штаба морских операций Западного сектора Арктики за 1943 год" и аналогичный за 44-й.
Аватара пользователя
Сальников Константин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 Декабрь 2008 11:55
Откуда: п. Светлогорск (Курейская ГЭС)

Сообщение Инспектор » 16 Декабрь 2008 00:26

В продолжение темы Раскопки. Жертвы катастроф - Этот самолет лежит на о. Хейса ЗФИ (ОГМС им. Э.Т. Кренкеля)
Изображение

А этот - у ненецкого поселка Усть-Кара
Изображение
Изображение


А это части другого, в 2005 году еще были на Сопочной Карге в Енисейском заливе
Изображение
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

"Раскопки"

Сообщение Добролет » 17 Декабрь 2008 12:02

Возвращаясь к теме Дугласов в ГУСМП

Авиаколлекция (Приложение к журналу «Моделист-Конструктор) №10-2008 г.
В.Р.Котельников «Транспортный самолет Дуглас С-47»

«Дугласы» работали и в ведомственной авиации. Так, ГУСМП получило два С-47 летом 1943 г. из 1-й пад. В ночь на 19 де¬кабря 1945 г. самолет пилота Каминско¬го разбился и сгорел на взлете в Тикси. В 1946 г. ГУСМП имело шесть С-47, основным местом базирования которых был аэродром Захарково под Москвой. Летом же они придавались различным отрядам на Крайнем Севере.
Эти машины высоко ценились в полярной авиации. Обычно их оборудовали дополнительными бензобаками большого объема. После войны М.А. Титлов совершил в западном секторе Арктики полет продолительностью 24 часа! Полярные летчики иногда ставили С-47 на лыжи от Ли-2.
У полярников в одном экземпляре имелся и RЗD — аналог С-47, выпускавшийся для американской морской авиации и немного отличавшийся по оборудованию. Он не был официально приобретен в США. Его обнаружили в мае 1954 г. дрейфующим на льдине. Как потом выяснилось, экипаж бросил свою машину после поломки в марте 1952 г. Самолет решили восстановить. В качестве комплекта запчастей на льдину перегнали С-47, предназначенный для списания нашими ВВС. 15 июня КЗО взлетел и взял курс на Кресты. Но, видно, этому самолету на роду было написано несчастье. Через полгода его разбили при посадке на станции «Северный полюс-3». Закончил он свой путь в качестве местной бани.
В полярной авиации с американскими самолетами были те же проблемы, что и в ГВФ. В.М. Перов писал в своих мемуарах: «Самолеты Дуглас С-47... к 1948 году изрядно поизносились, и случаи отказа техники были нередки». Полярники получили некоторое количество ТС-62, которые прослужили до конца 1950-х гг.

Первые видимо Н-325 и Н-328 (не «красноносый»), R3D – (на самом деле R4D-5) это Н-417. Кроме того достоверные Дугласы Н-331 (Полет Титлова на полюс в 1945), Н-362, Н-369.

Про самолет Каминского информация проходила (бортовой неизвестен) :
Конец ноября 1945 - отправка пассажиров из Тикси на Чукотку после аварии "СССР Н-362". Тогда отправили из Москвы летчика Каминского. Взял он их в Тикси на борт, поднялся, загорелся, сел. Люди выпрыгивали на ходу. Часть поломало руки, часть ноги, часть обгорело. Самолет и все вещи сгорели. (Бронтман Лазарь Константинович: Дневник событий 1945-46).

Там же еще про один С-47 (бортовой неизвестен).
«22 декабря 1945 в Дудинке поднялся самолет Андреева (тоже "Си-47", как и те), на высоте 300 метров загорелся. Четыре человека экипажа и 6 пассажиров погибли. Причины неизвестны.» (Бронтман Лазарь Константинович: Дневник событий 1945-46)
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

"Раскопки"

Сообщение Добролет » 17 Декабрь 2008 12:33

Вношу поправку

Н-325 (МП-7) указан ошибочно, спутал с Н-425, который к первыи не отностится, т.к. поставлен в 1945 г
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

"Раскопки"

Сообщение Micro » 18 Декабрь 2008 06:44

Добролет пишет:Н-328 по всем фото, несомненно ПС-84 (Ли-2)

Ну, насколько я понимаю, нет ни одного фото, на котором виден бортовой номер Н-328...
И в документах, которые выложены в ветке про Н-328, точно указано, что Н-328 - С-47, а не Ли-2.
Добролет пишет:Если присмотреться к надписи от руки видно еще одну восьмерку у самого стабилизатора. т е. получается 3288.

Там хорошо видна буква Н. Зато я не видел там две восьмерки.
То есть, там конечно присутствуют две восьмерки. Но и Н, и 3 и 2 присутствуют дважды.

Стопроцентной уверенности у меня тоже нет, но я довольно уверен.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Декабрь 2008 08:30

Micro пишет:
Добролет пишет:Н-328 по всем фото, несомненно ПС-84 (Ли-2)

Ну, насколько я понимаю, нет ни одного фото, на котором виден бортовой номер Н-328...
И в документах, которые выложены в ветке про Н-328, точно указано, что Н-328 - С-47, а не Ли-2.

Да, Н-328 к сожалению ни на одной фотографии пока не найден. Есть только рисунки окраски, на основании которых (как возможно рисунки с какого-либо оригинала) и предполагали марку самолета как Ли-2.

Но по появившемся в последнее время на форуме документам окончательно отнесли Н-328 к Си-47.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Декабрь 2008 03:36

28 СЕНТЯБРЯ 1924г. Полярная звезда №64(206)
http://www.oldgazette.ru/pstar/28091924/index1.html
Коряки на Воздухофлот
К.Р.
Проезжая по одним из самых глухих уголков Камчатки, в районе Пенжинской губы, мне пришлось встретиться с весьма отзывчивым туземным населением, в лице коряк селения Каменное. В этом селении нами был проведен однодневник в пользу Воздухофлота при довольно оригинальной обстановке.
На открытом месте, среди юрт собралось все население Каменного в количестве 80-90 человек мужчин и женщин. В виду того, что среди коряк по-русски говорит только один председатель Хат-чи-левен и то плохо, пришлось об'яснить через переводчика, местного камчадала Воробьева, о положении нашего Союза и о причинах создания О.Д.В.Ф., а также преимущество воздушного сообщения, в особенности здесь на Камчаске, при абсолютном отсутствии других путей сообщения.
Когда переводчик об'яснил, что если аэроплан вылетит утром из Каменного и будет в обед в Гижиге, как самая быстрая птица, - крик удивления вырвался из груди коряков. После окончания перевода тут-же мужчины, женщины, дети - все, кто как и что мог, приносили свои сбережения и тут же на площади велась перепись вещей сданных в пользу О.Д.В.Ф.
Три четверти населения записалось сразу же членами О.Д.В.Ф. Материальный успех был большим, собрано было два мешка всякой рухляди, кухлянок, тарбаз, туфель, шапок, рукавиц и т.д. в общей сложности на сумму до 200 рублей.
При таком отношении со стороны населения, лозунг Камчатского О.Д.В.Ф. "создать два аэроплана" быстро претворится в жизнь. В добрый час!

22 МАЯ 1930г. Полярная звезда №41(780)
http://www.oldgazette.ru/pstar/22051930/index1.html

Построим Камчатский самолет
Экспедиции Добролета принимают вызов Окружкома комсомола и вносят на подводнуюлодку "Комсомолец" 60 рублей.
Кроме того, эспедиции вносят первые 72 рубля на постройку самолета "Красный Камчадал" и вызывают Осоавиахим принять самое деятельное участие в сборе средств на Камчатский самолет.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Январь 2009 18:05

Случайно попалась:

самолет полярной авиации на льдине http://www.npstoik.ru/museum/room_natulal/museum_2003/
находится в разделе СП-2, но это очевидно ошибка.

Конечно - нигде не указывается какой это Н-номер, просто по Ту-4 Н-1139 у нас "самый обьемный". Что-то станет понятнее - перенесем.

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 22 Январь 2009 14:04

Коллеги,

На фото - ТОЧНО НЕ Ту-4.

Капот мотогондолы не имеет характерной вытянутой формы, как это было на Ту-4, а наличие маслорадиатора ПОД мотогондолой и большого воздухозаборника над капотом, позволяет предположить, что на фото Ил-12.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения