Страница 1 из 1

Н-23 (У-2 / По-2)

СообщениеДобавлено: 24 Декабрь 2008 12:31
Кара
СССР-Н23 – У-2, 1933 г.в., зав./№5637
Ленская АГ
Списан в 1937 по выработке рес-са (по выслуге срока службы)

Н-23 (У-2 / По-2)

СообщениеДобавлено: 24 Декабрь 2008 18:48
Иван Кукушкин
Скопировано из листинга от Добролета http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3487#p3487 :

Поликарпов У-2 СССР Н-23 земля Андреева-Мыс Шмидта на 21000 км (271,154)

Скобочки с цифрами после такста наводят на мысль - что источник "Хронология" Родионова. Его формат.

Н-23 (У-2 / По-2)

СообщениеДобавлено: 25 Декабрь 2008 03:59
Василий Гоголев
Кара, спасибо.
От себя добавлю, что этот самолет 2 мая 1937 г. был передан Якутскому аэроклубу.

Н-23 (У-2 / По-2)

СообщениеДобавлено: 25 Декабрь 2008 07:44
Добролет
"Скобочки с цифрами после такста наводят на мысль - что источник "Хронология" Родионова. Его формат"

Верно, это от Родионова:

271.Шестерикова А. Даты истории отечественной авиации и воздухоплавания. - М.: Политиздат, 1952. - 281 с.
(вторая цифра - страница)

Н-23 (У-2 / По-2)

СообщениеДобавлено: 27 Декабрь 2008 16:22
Кара
Для Василий Гоголев:
А в Якутском АК самолёт летал или был учебным пособием? Ведь он был списан "по выслуге срока службы" (пр. по УПА СМП при СНК СССР № 1 (1937 г.) и дальнейшея эксплуатация в таких случаях запрещалась.

Н-23 (У-2 / По-2)

СообщениеДобавлено: 19 Январь 2009 04:26
Василий Гоголев
Кара пишет:А в Якутском АК самолёт летал или был учебным пособием?

Мне пока не известно каким образом его использовали, но имеется приказ начальника штаба Ленской Авиагруппы ПА ГУСМП по Якутскому гидропорту №40 от 3 мая 1937 г.
Цитата:
Авиатехнику т. Недошивину М.В. за восстановление и обеспечения бесперебойной работы самолета У-2 Н-23 объявляю благодарность.

Н-23 (У-2 / По-2)

СообщениеДобавлено: 12 Ноябрь 2009 20:23
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H23
19.1.1934
У-2
Заводской №: 5637
В примечаниях: списан 28.12.37, to OAKh YaASSR 2.5.37

Н-23 (У-2 / По-2)

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2009 23:14
Иван Кукушкин
Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 1/2009, © ЦЕЙХГАУЗ. 2009 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н23
У-2, зав. № 5637, мотор - М-11
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 19.01.34 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
Самолет выпуска 1933 года. Из списков са­молетного парка ГУСМП исключен 28.12.37 г.

Н-23 (У-2 / По-2)

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2012 07:07
Dobrolet
У Михаила Маслова в книге "Поликарпов У-2 - Небесный тихоход" есть фото У-2 с дополнительным топливным баком за кабинами.
 Н23 У-2 Страубе.jpg
Человек у самолета очень похож на Г.А.Страубе. Только мне не удалось отыскать эпизод, когда Страубе летал на У-2. Самолет по ряду косвенных признаков (расположение бортового номера, граненые козырьки кабин, крышка отсека этого самого дополнительного бака) определен как СССР Н-23.
 Н23 У-2.jpg
За это фото отдельное спасибо И.Е.Негенбля и его исследованию "Авиация Якутии в документах, публикациях и фотографиях (1923-1941 годы)"

Н-23 (У-2 / По-2)

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2019 10:42
Адольф Милованов
РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Дело №34. Приказы по Главсевморпути с №2 по №6. 1934г. 5.2-17.11.1934г. 16л.
...
Ленинград. Самолёт ЮГ-1 Н-17 зав.942 с моторами Л-5 исправный; У-2 Н-22 зав.№5636 с мотором М-11 исправный; У-2 Н-23 зав.№5637 с мотором М-11 исправный; У-2 Н-24 зав.№5638 с мотором М-11 исправный.
... В.И. нач. УВС ГУСМП Волобуев
Опись 5. Дело 43. Л. 1. (17) Приказ №7 по УВС Главсевморпути 11.11.1934. г. Москва.
П. 1. Объявляется состояние СМП на 1.11.1934г. ...
Самолёты У-2 (всего 11 самолётов)
Н-23 №5637 – в Красноярске
... Нач УВС Шевелёв

РГАЭ Ф. 9570. Д. 1119. Годовой отчёт Ленской АГ Главсевморпути по основной деятельности за 1935 год и объяснительная записка к нему. 340л.
...
Помимо указанных в таблице 2 самолётов в АГ имеется ещё два дополнительных:
Н-23 типа У-2, законсервированный в б. Тикси.
Н-30 типа Р-6 – исключительно для аэрофотосъёмки.

Интересно, что о списании он указывается в двух делах
Д. 2961. Приказы №6-71 УПА 1937г. 129л. (Приказы подшиты в обратном прядке)
Л. 124. Пр. №1 по УПА 5.2.37. «О списании СМП пришедшего в негодность по авариям и износу за 1936 год.»
Исключить из списков и списать с баланса соответствующих подразделений УПА ГУСМП нижеследующий аварийный СМП, как не подлежащий ремонту:
1. По Ленской АГ: а/ сам МП6 Н-32 зав. №3115 – потерпевший А 15.8.36г. в б. Тикси.
б/ с-т У-2 Н-23 зав.№5637 – как снятый с эксплуатации по выслуге срока службы. Осн. Донесение к-ра Ленской АГ т. Галышева.
... Нач. УПА Шевелёв
Д. 2962. Приказы №1-23 УПА 1937г. 26л.
Л. 35. Пр. 1. По УПА. 5.2.1937г. О списании СМП пришедшего в негодность по авариям и износу за 1936г.
Исключить из списков и списать с баланса соответствующих подразделений УПА ГУСМП нижеследующий аварийный СМП, как не подлежащий ремонту:
1. По Ленской АГ.
а) Самолёт МП-6 Н-32 зав. №3115 – потерпевший аварию 15.8.1936г в б. Тикси.
Осн. Акт аварийной комиссии от 2.10.1936г.
б) Самолёт У-2 Н-23, зав. №5637 год выпуска 1933 – как снятый с эксплуатации по выслуге срока службы . Основание. Донесение Командира Ленской АГ Галышева.
2. По Чукотской АГ.
а) Самолёт П-5 Н-43 зав.№ 7448 – потерпевший аварию 19.12.1935 в долине р. Амгуэмы. Осн. Акт аварийной комиссии 7.6.1936г.
б) Самолёт П-5 Н-48 зав.№ 7545 – потерпевший аварию 21.7.1936г на м. Блоссом. Осн. Акт аварийной комиссии от 31.7.1936г.
в) Самолёт П-5 Н-49 зав. № 8140 – потерпевший аварию 5.5.1935г. в Колючинской губе. Осн. Акт аварийной комиссии от 23.6.1935г.
3. По Челюскинскому отряду.
а) Самолёт У-2 Н-13 зав.№ 4395, год выпуска 1933 – как снятый с эксплуатации по выслуге срока службы. Осн. Донесение бывшего командира Челюскинского авиаотряда т. Петрова от 1.2.1937г.
б) Самолёт ЛП-5 Н-125 зав. №9555, потерпевший аварию 11.4.1936г в тундре в районе м. Шайтанского. Осн. Акт аварийной комиссии от 10.5.1936г.
4. По Енисейской АГ. а) Самолёт ЛП-5 Н-126 зав. № 09631 – потерпевший катастрофу 2.4.1936г на озере Коронное. Осн. Акт аварийной комиссии от 14.4.1936г.
Нач. УПА Главсевморпути Шевелёв.

Н-23 (У-2 / По-2)

СообщениеДобавлено: 05 Июль 2020 00:22
Кара
Согласно пр. № 4 по УВС ГУСМП от 01.01.1934 «О СОСТОЯНИИ САМОЛЕТНО-МОТОРНОГО ПАРКА» (РГАЭ. Ф. 9577. Оп. 4. Д. 34. Л. 3) на 01.01.1934 находился в Ленинграде. Текст приказа - viewtopic.php?f=21&t=324&start=15

Н-23 (У-2 / По-2)

СообщениеДобавлено: 01 Январь 2024 18:09
RUS
Купил замечательную книгу
История авиации России: Фотоальбом Авт.-сост. Г.Ф. Петров. - Рыбинск: Медиарост, 2022. - 584 с

Есть неизвестные на polarpost фотографии.