Н-1 (Dornier Wal)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-1 (Dornier Wal)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Март 2014 14:17

Фотография уже проходила в сообщении Dobroleta: viewtopic.php?f=20&t=154&start=15#p12147
под названием "Смена мотора в Кежме" (Журнал "Самолет" №4 1933 г).
Эта чуток отчетливее:
 Н-1.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-1 (Dornier Wal)

Сообщение airtrek24 » 26 Ноябрь 2014 17:38

Доброго времени суток всем энтузиастам авиации! (просторы нашей Родины -бескрайны) Подскажите,пожалуйста, где есть техническая документация по Дорнье Валь. Чертежи,синьки, Тех.описания,инструкции, либо ссылки на них. Зарание благодарен.
airtrek24
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 Ноябрь 2014 16:36

Н-1 (Dornier Wal)

Сообщение Dobrolet » 27 Ноябрь 2014 23:52

http://www.dornier-wal.com/
если нужно что-то дополнительно (в зависимости от целей) - могу выслать все имеющиеся материалы в личку. Если для целей моделирования то вам к kuzmich viewtopic.php?f=20&t=280&start=15#p46732
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-1 (Dornier Wal)

Сообщение airtrek24 » 28 Ноябрь 2014 12:20

Добрый день! Просто моя модель больше - 1/20 (фото не знаю как прикрепить) .На перспективу возможно 1/10 .(а может и крупнее) ну и деталировка должна быть соответственно. На перспективе МП-1,Г-1,-2 и прочие. Книгу с сайта я выписал. Так же выписал книгу изданную в Голландии. Монография Маслова в журнале КРЫЛЬЯ тоже есть. В ней Маслов приводит сечение корпуса по виду из описания. Но на вопрос по электронке он не ответил. Но чертежи или описание должны где то быть. Ищу по библиотекам -но пока не попались. За информацию буду благодарен. Кстати когда на ВАЛИ стали ставить М-17 ?
airtrek24
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 Ноябрь 2014 16:36

Н-1 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 18 Апрель 2016 00:00

Изображение
Скрин д/ф "Крылья. Ворота Крайнего Севера" ( https://www.youtube.com/watch?v=d6i1b0dkdH8 , смотреть 10.50.-10.58)
В коменте речь идёт о "Комсеверпути". Регистрации нет, единички на РП тоже. А в 1929 году он летал со звёздами. Может - не он?
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-1 (Dornier Wal)

Сообщение Dobrolet » 21 Июль 2016 06:47

Это кинохроника про "Советский север"
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-1 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 22 Июль 2016 17:58

Спасибо! Тогда отсюда надо будет убрать, что бы не загромождать. Хотя, наверное лучше будет оставить. Чтобы если кого-то эти кадры тоже заинтересуют, то уже будет точно знать, какой именно самолёт показан
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-1 (Dornier Wal)

Сообщение Historik » 05 Декабрь 2018 14:04

 nagaevo-23-Н-1.jpg

Аэродром в бухте Нагаева. На берегу – летающая лодка «Dorner Wal» Н-1. 1933 г. - http://www.kolymastory.ru/glavnaya/doro ... dystoriya/
Historik
 
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-1 (Dornier Wal)

Сообщение Борис Дворкин » 07 Март 2019 21:30

Может кому интересно. нашел в сети
Вложения

[ Воспроизвести файл QuickTime ] Dornier Wal MLD.mp4 [ 43.93 МБ | Просмотров: 4581 ]

Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

Н-1 (Dornier Wal)

Сообщение Kuzmich » 18 Октябрь 2021 22:25

Встретилось вот такое фото СССР-Н1. Вроде здесь ещё не было.
 Н1.jpg
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-1 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 30 Июнь 2022 17:19

Dobrolet пишет:Журнал "Самолет" №4 1933 г
Орфография источника сохранена, в том числе "Лидтке".
Спасибо админам за оформление сообщения.

Смена мотора в Кежме.jpg
Самолет в районе Уэлена.jpg
Ремонт в бухте Корфа.jpg
Чукотская летная экспедиция Всесоюзного Арктического Института
Очерк Николая НАЙДЕНОВА

Летом и осенью 1932 г. Всесоюзный арктический институт и о-во «Комсеверопуть» под руководством геолога т. Обручева провели научную экспедицию на север Камчатки и Чукотский полуостров. Помимо основной цели геолого-географических изысканий с помощью самолета (для составления 2 1/2-миллионного масштаба карты Чукотского полуострова, коряцкой земли и северного побережья Охотского моря) экспедиция эвакуировала часть колонистов с о. Врангеля. За 110 летных часов было покрыто около 20 000 км пути, причем большую часть маршрута летающая лодка СССР Н-1 прошла над сушей.

<...>

Вся экспедиция, протяжением маршрута в 20 000 км была совершена на советских моторах М-17, работавших, по отзыву тт. Петрова и Страубе, безукоризнено.

Более 3/4 пути летающая лодка совершила над сушей, что не было, однако, авантьрой. Вседствие наличия сливного приспособления, являющегося своеобразной советской «поправкой» к конструкции самолетов Дорнье-Валь.

Этот перелет доказал, что наши летчики и аэронавигаторы освоили технику полета на севере. Совершая выдающиеся экспедиции, подобные описанной экспедиции Всесоюзного арктического института, без всяких драм и трагедий.

Из Хронология Родионова за 1932 год следует, что в реальности драматизма было с избытком:
19 июля 1932 года. для продолжения ледовых разведок СССР-Н1 вылетел из Красноярска. В начале навигации 1932 г. машина использовалась в геологической экспедиции С.В.Обручева. Экипаж: командир Л.В.Петров, пилот Г.А.Страубе, бортмеханик В.В.Косухин и помощник бортмеханика Б.Г.Крутский - впервые осуществили перелет из Красноярска через всю Сибирь, Приамурье и Охотское море до о. Врангеля, куда доставили продовольствие и оружие общим весом 1500 кг. С Врангеля забрали 9 зимовщиков, вывезли 1010 песцовых шкурок и багаж зимовщиков весом 720 кг. Добирались с приключениями. У поселка Кежма на Ангаре сгорел один из моторов, и экипаж пошел на вынужденную посадку. Во время полета над Охотским морем лопнул дюритовый шланг в системе охлаждения заднего мотора. Чтобы спасти двигатель, пилот остановил его. Бортмеханик Крутский поднялся в мотогондолу и восстановил магистраль. Все это время самолет снижался в тумане. Пилот запустил мотор, и машина избежала новой вынужденной посадки. В начальный пункт исследовательских полетов - Анадырь, лодка прибыла 22 августа, израсходовав 70 из 100 часов моторесурса. Несмотря на это, экспедиция сумела значительно уточнить карты Чукотки. К моменту возвращения СССР-HI в Анадырь пришло время менять двигатели. Кроме того, наступила ранняя осень, начались штормы, выпал снег. Самолет закончил работу и вылетел в бухту Нагаево. При подъеме на борт парохода "Днепрострой" лопнул 30-тонный гак и самолет упал со стрелы в воду. Налет машины в этом году составил 110 часов 08 минут за 59 полетов (11970).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения