Н-263 (Г-1)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-263 (Г-1)

Сообщение Адольф Милованов » 15 Январь 2013 17:38

С-т Г-1 Н-263 зав. №909 вып 1934г. потерпевший катастрофу 19.2.1939г. в р-не стойбища Тойон-Тирях ЯАССР – списать с б. Якутской АГ, как разбитого на 100%, не подлежащий ремонту и исключить из списков СМП УПА. Ширшов.
(РГАЭ, ф. 9570, оп.4, д. 59 Приказы ГУСМП за 1939г. 26л. Пр. 3с. 23.9.1939г. О списании с баласа с-та Н-263 УПА)
Значит нашли, раз указывают точное место.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-263 (Г-1)

Сообщение Dobrolet » 15 Январь 2013 18:05

По Маслову и Andersson зав.№709 - а в приказе №909. :scratch:
А Тойон-Тирях далеко от Серен-Кюэля?
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-263 (Г-1)

Сообщение Василий Гоголев » 16 Январь 2013 03:05

Dobrolet пишет:По Маслову и Andersson зав.№709 - а в приказе №909.

В приказе ошибка, зав. № 709.

Адольф Милованов пишет:Значит нашли, раз указывают точное место.

Место катастрофы обнаружил 06.08.1939 экипаж Власова Г.П.

Dobrolet пишет:А Тойон-Тирях далеко от Серен-Кюэля?

В 10-15 км к юго-востоку от озера.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-263 (Г-1)

Сообщение SVF » 19 Январь 2013 12:10

Полет, выполненный практически за месяц до катастрофы.

Аргунов С.С. История создания учреждения (ГУ «Республиканский центр медицины катастроф» Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)):

"12 января 1939 года летчик-заместитель командира Ленской авиагруппы Цуркан на самолете «Н-263» прилетел в Верхоянск из Якутска по срочному вызову для оказания медицинской помощи. На самолете доставлен врач-хирург Сизых и 400 кг почты."

http://mzsakha.ru/institutions/yakutsk/ ... istory.php
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-263 (Г-1)

Сообщение Адольф Милованов » 30 Апрель 2013 13:11

Добавлю ещё трошки с дополнительными деталями из официального документа.
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, дело 2969. Приказ №1а УПА об анализе аварийных происшествий. 1939г. 11л.
Л. 1. Первый квартал 1939г. в работе ПА, наряду с выполнением плана, характеризуется недопустимо большой аварийностью в лётных подразделениях. …
П. 1. 17.02.1939г. с-т Якутской АГ Г-1 Н-263 под управлением пилота 2 класса т. Луц М.Ф., вылетел из Якутска спецрейсом в Верхоянск и куда через 4 часа 55 минут прибыл. Полёт производился напрямую через Верхоянский хребет, где на всём участке не было ни метеорологических пунктов, ни радиостанций.
19 февраля с-т Н-263 заправившись бензином, примерно 640 кг и взяв на борт 10 взрослых пассажиров и 3-х детей вылетел тем же маршрутом на Якутск с посадкой в Сангар-Хая. Погода к моменту вылета с-та из Верхоянска и во время его нахождения в воздухе была нелётная, т.к. Верхоянский хребет со стороны Сангар-Хая был закрыт и о чём сообщалось из Сангар-Хая по радио на борт с-та. Р/связь с с-том поддерживали р/станции Верхоянска и Сангар-Хая, а Якутская только подслушивала. Через 3 часа 15 минут с с-та была получена в Сангар-Хая радиограмма, которую приняли все три рации, что через 30-40 минут самолёт будет в Сангар-Хая, приготовить ему бензина 500 кг, а пассажиров брать не будут, т.к. идут полной загрузкой. После этого сообщения р/связь с самолётом прекратилась и с-т в Сангар-Хая не прибыл. Организованные поиски воздушной разведкой и наземными партиями до 13 апрелч результатов не дали. На время весенней распутицы поиски временно прекращены.
Из предварительного материала расследования по настоящему происшествию установлено:
1. В полёт был самовольно допущен Командиром Якутской АГ в качестве штурмана бывший пилот Якутской АГ Кадыков, уволенный из системы УПА за пьянство и недисциплинированность и который ввиду отсутствия штурманской подготовки и плохой личной ориентировки в воздухе, ни в коей степени не обеспечивал правильного вождения самолёта, особенно учитывая трудность маршрута. Кроме того, присутствие на правом пилотском сидении Кадыкова могло влиять на решение пилота т. Луц, как во время вылета из Верхоянска, так и всего полёта.
2. Вылет из Верхоянска 19 февраля был произведён при явной перегрузке самолёта: 5 человек экипажа, 10 взрослых пассажиров и 3-е детей, примерно, 1100 кг горючего и неучтённый по документам самолёта непзапас, снаряжение, запчасти и личные вещи, как пассажиров, так и экипажа. Перегрузка самолёта при наличии плохой погоды в горах усложнила технику пилотирования.
3. Несмотря на то, Верхоянский хребет был закрыт и в Сангар-Хая стояла нелётная погода, о чём сообщалось на борт с-та Н-263, к-р сознательно пошёл на полёт в сложных м/условиях, не имея на это права.
4. При наличии в Якутске р/станции, никто из руководящих работников АГ не следил за рейсом самолёта с тем, чтобы своевременно через радиосвязь дать приказание пилоту не лететь при имеющейся плохой погоде, своевременно вернуть самолёт в Верхоянск.
5. Полёты Якутск-Верхоянск через хребет, где на протяжение вего сложного пути отсутствуют посадочные площадки с метеостанциями и средствами р/связи являлись небезопасными – тем не менее эти полёты не обеспечивались особо тщательной организацией их.

ПРИКАЗЫВАЮ:
По происшествию с самолётом Н-263.
а) Командиру Якутской АГ Дроздову Н.И. за преступно-халатную организацию полёта, за самовольный допуск к лётной работе т. Кадыкова, несмотря на моё запрещение и за высокую аварийность в авиагруппе, - просить руководство Главсевморпути, после заслушивания его отчёта, вынести своё решение.
б) Бывшему начальнику Якутского а/п, б/м Якутской АГ т. Ликовому Д.Е. за допуск на самолёт в состав экипажа Н-263 постороннего лица и за безобразное оформление документов на вылет - объявить строгий выговор;
в) Командиру Якутской АГ с открытием летней навигации продолжить розыски с-та Н-263 как воздушной разведкой, так и наземными партиями.
… Начальник УПА Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-263 (Г-1)

Сообщение Bills Bons » 10 Ноябрь 2013 18:26

А где похоронили погибших в этой авиакатастрофе?
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-263 (Г-1)

Сообщение Василий Гоголев » 11 Ноябрь 2013 02:40

Bills Bons пишет:А где похоронили погибших в этой авиакатастрофе?

Трупы экипажа и пассажиров были собраны и сожжены вместе с самолетом, после чего несгоревшие остатки людей завалили камнями...
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-263 (Г-1)

Сообщение slava_zz » 04 Январь 2015 13:41

 Тойон Тирях.jpg
//А Тойон-Тирях далеко от Серен-Кюэля?- В 10-15 км к юго-востоку от озера.//

вот кусок карты
наледь Тойон-Тирех чуть южнее озера Серен-Кюель, юго- восточнее- такого названия нет
ЮВ 10-15 км получается примерно верховья Дяры, Негернердя.
нельзя ли отметить на карте- где место катастрофы?
С какого года на озере заработала метеостанция?
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Н-263 (Г-1)

Сообщение ББК-10 » 04 Январь 2015 13:56

С какого года на озере заработала метеостанция?

Тут написано работала в 1960-80 годы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-263 (Г-1)

Сообщение slava_zz » 04 Январь 2015 14:22

ну вроде так
Осталось только не забыть, что пос.Сегян- Куель на р. Тумаре, оз. Сюрюн-Куель недалеко от ее верховьев
А Себян-Кюель на другом озере- и это совсем другой поселок
Последний раз редактировалось slava_zz 06 Январь 2015 11:57, всего редактировалось 2 раз(а).
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Н-263 (Г-1)

Сообщение slava_zz » 06 Январь 2015 11:32

указаны координаты катастрофы Н-263
65гр 00мин 01сек сев.шир.. 130гр 41мин 04сек вост.долг.
http://odynokiy.livejournal.com/108696.html

все становится логичнее
он был гораздо ближе к озеру, никаких 10 км, всего километр в сторону, наледь Тойон-Юрях совсем близко
но озеро - отм 730- труба с крутыми стенками до 1500 высотой (смотри второе фото), шел метрах на 150 , истинная 850 примерно, попал в заряд... :(
А сам перевал еще впереди, за поворотом! и на 950 метрах
шансов у него не было- снег до земли- и уже не развернуться :(
может кстати и начал разворачиваться...
Вложения
 Y-263.jpg
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Н-263 (Г-1)

Сообщение Кара » 10 Июль 2020 21:54

Секретно
ПРОТОКОЛ № 8/791/с
Заседания Коллегии Главсевморпути при
СНК СССР
от 25 июня 1939 г.
Председательствовал т. ШИРШОВ П. П.
Секретарь т. КОНСТАНТИНОВ С. С.
Присутствовали: Чл. Коллегии т.т. ШЕВЕЛЕВ, БЕЛАХОВ, СТРЕКАЛОВСКИЙ, КРЕНКЕЛЬ, МАЗУРУК
II. Об аварийности в Ленской авиагруппе. (т.т. Дроздов, Шевелев, Мазурук, Ширшов, Белахов)
1…Борьба за безаварийность не была поставлена как главная задача перед всем коллективом авиагруппы и это привело к самым тяжелым последствиям. В течение І квартала 1939 года произошло две аварии самолетов, ряд поломок и вынужденных посадок. Самолет Н-263 пропал без вести и местонахождение его не обнаружено до сих пор.
2. За исключительно плохую организацию полета на Верхоянск, приведшую к пропаже самолета Н-263, командиру Ленской авиагруппы тов. ДРОЗДОВУ об'явить строгий выговор с предупреждением.
3. Начальнику Управления Полярной Авиации т. МАЗУРУК И.П. об'явить выговор за то, что договором с Союзникельоловоразведкой он обязал Ленскую авиагруппу летать на Верхоянск, своевременно не проверив выполнение и обеспечение этого договора и не дал специальной инструкции об этих особо рискованных полётах; вопросами безопасности полетов на Верхоянск по существу не занимался и передоверил их местному командованию.
4. Поиски самолета Н-263 продолжать, для чего выделить специальный надежный самолет и организовать две наземные партии. К поискам приступить немедленно.

И.о. Нач. ГЛАВСЕВМОРПУТИ /П. ШИРШОВ/
с.п.
2 экз.
22/VII-39 г.

Копия послана в СНК СССР 27/VII-39 г.
№ 751/с

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 59. Л. 8
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-263 (Г-1)

Сообщение Адольф Милованов » 16 Март 2021 12:27

Опись 4. Дело 59. Приказы ГУСМП за 1939г. 26л.
Л. 8. Пр. №8/791/с от 25.6.39г. Об аварийности в Ленской АГ … пропал с-т Н-263. Летел на Верхоянск. Командиру АГ Дроздову – строгий выговор с предупреждением. Начальнику УПА Мазурук – выговор. Поиск самолёта продолжить, для чего выделить специальный надёжный самолёт и организовать 2 наземные партии.
ИО Главсевморпути Ширшов.

Д. 2964. Приказы №117-197 УПА 1938 год. 4 авг-30 дек 1938г. 181л.
Л. 92. Пр. 164 по УПА. 8.10.1938г. Анализ аварийных происшествий за последнее время.
... 3. С-т Г-1 СССР Н-263 ОАГ УПА п/у п. 2 кл. Смыслова Н.В 3 сентября с.г. в Омске ( к сожалению, подробностей по этой дате у меня нет)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-263 (Г-1)

Сообщение Bills Bons » 04 Май 2022 14:37

Документальный фильм " Последний полет Н - 263 " .

https://www.youtube.com/watch?v=SGgwgntHLO8
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения