Н-276 (ПС-7)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-276 (ПС-7)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 23:26

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H276
11.2.1940
ПС-7
Заводской №: 22366
В примечаниях: -


Александр Андреев : viewtopic.php?p=1797#p1797
Вот какие упоминания из статей про навигацию 1940 г.

28 февраля из Москвы вылетел двухмоторный самолет СССР Н-266. Командир Е. И. Николаев.
Маршрут полета: Москва-Казань-Свердловск-Омск-Новосибирск-Красноярск-Игарка-залив Кожевникова-бухта Тикси-Чокурдах-Зырянка. Н-266 будет совершать рейсы в бассейне Колымы и Индигирки.


18 апреля из Москвы на ледовую разведку вылетел двухмоторный самолет СССР Н-277. Командир Котов, штурман Морозов, бортмеханик Пятин, радист Мохов.
Маршрут полета : Москва-Архангельск-Амдерма-о. Диксон-залив Кожевникова-б.Тикси-о.Котельный
Это, похоже, МП-7 (таганрогская Каталина).

5 мая из Москвы вылетел двухмотрный сухопутный самолет СССР-Н276. Летчик Ф.Т. Еременко.

29 июня из Москвы на двухмоторном гидросамолете Н-207 вылетел летчик Орлов. Задача - обеспечить проводку судов
в западной части Карского моря.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-276 (ПС-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Июнь 2011 19:16

Александр Андреев » 20 Март 2008 18:33
Н-276 (ПС-7)
viewtopic.php?p=1797#p1797
Вот какие упоминания из статей про навигацию 1940 г.
…5 мая из Москвы вылетел двухмотрный сухопутный самолет СССР-Н276. Летчик Ф.Т. Еременко.


Александр Андреев » 13 Июнь 2008 16:26
Н-216 (МП-1 / МБР-2)
http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php ... 1940#p4069

Труд", 17 мая 1940 г.

Пять суток на берегу тундрового озера.
НАРЬЯН-МАР, 16 мая. (Радио от спец. корр)

Перед Нарьян-Маром резко ухудшилась погода. Наш самолет "Н-216" в тчение последнего часа летел в сплошном тумане. Командир самолета Ф. Еременко решил идти на посадку. Вскоре в разрывах тумана показадлось тундровое озеро. Через несколько минут наша машина опустилась на лед.
Здесь, ожидая лучшей погоды, мы пробыли пять суток. Сегодня ночью поднялись в воздух и в четыре часа утра благополучно прибыли в Нарьян-Мар.

padsee » 02 Июнь 2011 14:41
Кирилин А.И., бортмеханик (1911–2006)
http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php ... =50#p29039

...Зачислен в экипаж летчика Еременко Филиппа Трофимовича (после говорили, что он брат генерала Еременко). Самолет Р-6, он же имел название ПС-7…
Третьего мая 1940 г. вылетели на мыс Челюскина - самая северная точка материка. Первая посадка - Череповец, вторая - Архангельск. В Архангельске ночевка и дозагрузка. Летим в Нарьян-Мар, но увы - не находим Нарьян-Мара, так как на полпути от Архангельска испортилась радиосвязь и стали появляться низкие облака…
После четырех суток пребывания на вынужденной, нас не обнаружили, возможно и потом не найдут…
Но хватило дотянуть до Нарьян-Мара . Было раннее утро…


Даты вроде близкие. Но Н-216 сюда явно не вписывается. Оригинал заметки из «Труда» посмотреть бы.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-276 (ПС-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Март 2012 21:55

Фрагмент воспоминаний Кирилина А.И. из ЦМАМЛС (центральный московский архив-музей личных собраний). Ф.261 О.1 Д.1.
OCR выполнил Николай Дмитриевич.

…Мы, авиаторы, воспользовавшись улучшением погоды, вылетели на остров Диксон. Летом там садились гидросамолеты на воду бухты, а мы летим на больших, как бы на вездеходных, колесах, и должны садиться на мерзлую кочковатую тундру – ровную и без препятствий.
Но при пробеге хвостовой металлический лыжонок попал между двух кочек, застрял. А поскольку он прочно прикреплен к хвостовой части самолета, то оторвал с собой килевую конструкцию хвоста. Самолет еще немного пробежал и остановился с поднятым носом. Авария, да еще в такое репрессивное время!
Нужна комиссия составлять акт. В аэропорту Диксон авиаторов было всего двое: Анютин и Шандровский. Сообщили об аварии в морской порт и вызвали уполномоченного НКВД. Акт составлен – диверсии нет. Аварийный самолет законсервирован, закреплен от ураганных ветров, которые здесь не редкость, и оставлен на о. Диксон зимовать.
Мы всем экипажем 20 октября 1940 года садимся на корабль «Сибиряков», последний уходящий из Арктики, и следуем в Архангельск. Оттуда – по железной дороге в Москву, отчитываемся и едем в отпуск в санаторий «Курпаты» в Крыму.
После отпуска в январе 1941 года мне холостяку – командировка в Красноярск на авиаремонтный завод Полярной авиации. Там комплектую детали для оставленного на Диксоне самолета Р-6. А в марте нас со слесарем и с деталями доставили самолетом опять на остров Диксон.
С большим трудом раскопав снег, добрались до хвоста самолета. На хвосте установили палатку и в течение месяца восстановили самолет. Об этом сообщили в Дудинку, там нашего сообщения ждал летчик Александр Тимофеевич Стрельцов – он также прибыл пассажиром через несколько дней.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-276 (ПС-7)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 19 Март 2012 13:10

Еременко Филипп Трофимович. Родился в г. Краснодаре в 1906 г. Образование средне-специальное. Пилот. Летал на Енисейской авиалинии. Арестован 04.11.38 г. 23.03.39 г. по реабилитирующим обстоятельствам дело было прекращено, и Еременко освобожден. Дальнейшая судьба неизвестна.
Из «Книги памяти жертв политических репрессий Красноярского края. Том 3 (Д-И)»
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-276 (ПС-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Март 2012 13:12

Спасибо.
Имеется тема в "Персоналиях":
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=4027
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-276 (ПС-7)

Сообщение Dobrolet » 01 Март 2019 19:00

http://goskatalog.ru/portal/#/collectio ... xists=true
Видимо все эти фото связаны с Ф.Т.Еременко. Он упоминался и в теме Н-276, Н-304 и Н-169 в 1941 г. правильный заводской номер 22366.
 Н-276 ПС-7 (3).JPG
 Н-276 ПС-7 (2).JPG
 Н-276 ПС-7 (1).JPG
 Н-276 ПС-7 (7).JPG
 Н-276 ПС-7 (6).JPG
 Н-276 ПС-7 (5).JPG
 Н-276 ПС-7 (4).JPG
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-276 (ПС-7)

Сообщение Адольф Милованов » 02 Март 2019 09:56

Д. 2124 (3б ф/к). Сводный годовой отчёт УПА по основной деятельности за 1938 год...
Л. 17. Безвозмездные получения.
7. Московской АГ получено: …
4) УМА НКЗ МФ – самолёты: Н-270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, по 25.000 р.= 250т.р.; Самолёт «Консолидейтед» - 1277.492р-18к.; самолёт «Локхид»-электра – 302.068-89к.
Зам. нач. УПА /Либман/ Гл. бух. /Смирнов/ 28 апреля 1938г.

Опись 5. Д. 129. Приказы по УПА 1938г. (рассекречены).
Л. 2. Пр. №42 по УПА 23.12.38г. (Зам нач УПА Каминов).
Настоящим объявляется состав самолётного парка МАГОН по состоянию на 15.12.38г.
...
МП: Н-178, 180, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279 = 12.
... Итого 47 самолётов, 14 типов.

Опись 4. Дело 66. Приказы ГУСМП за 1940г. 73л.
Л.13. Пр. 8с от 9.5.1940г. О закреплении самолётов за АГ, ранее не оформленных приказами по УПА: ...
4. За Московской АГ: самолёт типа «Консолидейтед» Н-275, с-ты типа ПС-7 Н-276 и 277, с-т У-2 Н-300.
... Нач УПА Мазурук
(на 10.06.1940 тоже эти 2 с-та ПС-7 исправны)

Оп. 2. Д. 1255. Годовой отчёт Чукотской АГ по основной деятельности и капитальному строительству за 1946г и объяснительная записка к нему. 144л.
... Л. 23. СМП Чукотской АГ на 1.1.46г. включал в себя 8 самолётов. ...
В течение года состав самолётного парка АГ подвергался количественному и качественному изменениям, что видно из следующей таблицы движения СМП за 1946г. ... Выбыло в 1946 году: ...
МП-7 Н-276 исправен, выбыл в Игарскую АГ 23.04.46г. Основание Пр. УПА №3
... К-р Чукотской АГ майор Телис.
Гл. инж Панин
Гл бух Сенкевич
Нач ПО Еленицкая.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-276 (ПС-7)

Сообщение ББК-10 » 13 Март 2019 13:25

Советская Арктика, 1940, № 8, с.97

 СА-1940-8-97 Н-276 Еременко.jpg
Первая посадка самолета у острова Генриетты

Недавно пилот т. Еременко произвел на самолете «СССР Н-276» смелый полет с мыса Челюскин к островам Де-Лонга. Весной в том же районе, несколько севернее острова Генриетты, летал т. Котов, но ни один самолет еще не приземлялся у этой отдаленной станции Восточного сектора Советской Арктики.
Тов. Еременко совершил посадку на льду вблизи полярной станции. Полярникам доставлена почта с Большой земли. Самолет благополучно возвратился на материк.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5054
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения