Н-243 (PBY-1, "Guba")

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение J-Christophe » 02 Декабрь 2015 17:57

Now can you help me identify the patch on the rudder
Не могли бы Вы помочь мне идентифицировать знаки на руле поворота
Изображение
Seems it is this one. Polar Aviation?
Похож на этот. Знак Полярной Авиации?
Изображение
This one looks different
Этот выглядит иначе
Изображение
I recognize the Consolidated Aircraft logo on the tail of L-2.
Я опознал логотип компании Consolidated на киле L-2.
Изображение
Your amazing site opens wide windows on the Catalina in USSR, Thanks.
Sticky question: Do you know of any surviving GST, PBN-1 Nomad or KM-2 aircraft...
The US Navy got all its PBN-1 lost.
Ваш удивительный сайт проливает свет на использование Каталин в СССР, спасибо.
Важный вопрос: Не знаете ли Вы о уцелевших самолетах ГСТ, PBN-1 Nomad или КМ-2 ...
ВМС США собрали все свои потерянные PBN-1.

Best regards
С наилучшими пожеланиями
J-Christophe
J-Christophe
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 Ноябрь 2015 18:26

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Dobrolet » 03 Декабрь 2015 10:03

J-Christophe пишет:This one looks different
Этот выглядит иначе
....
Sticky question: Do you know of any surviving GST, PBN-1 Nomad or KM-2 aircraft...
Важный вопрос: Не знаете ли Вы о уцелевших самолетах ГСТ, PBN-1 Nomad или КМ-2 ...

Yes it is, sibmol of Polar aviation. Both aircraft, N-243 and N-275 (to freeze newsreel of the flight crew Cherevichny in 1939) had on the rudder such signs. The difference is that the streamer to starboard hadn't a mirror image. It "flies" against the direction of flight.
Unfortunately, Russia has not kept any of these types of aircraft.
Да это, вымпел Полярной авиации. Оба самолета, Н-243 и Н-275 (со стоп-кадра кинохроники о полете экипажа Черевичного в 1939 году) имели такие вымпелы на руле поворота. Отличие в том, что вымпел с правого борта не имел зеркального изображения. Он "развевается" против направления полета.
К сожалению, в России не сохранилось ни одного самолета этих типов.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Адольф Милованов » 03 Декабрь 2015 19:45

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 129. Приказы по УПА 1938г.
Л. 29. Пр. 32 по УПА 19.4.38г. (смысл приказа) Из США в Ленинградский порт пароходом привезли гидросамолёт «Консолидейтед».
а) Выделен экипаж к/с 1кл. Козловым М.И., 1-го б/м 1кл. Косухина Г.В, 2-го б/м 1кл. Макарова В, шт Рубинштейна Л.М.
б) После сборки в г. Ленинграде и облёта самолёта произвести типовые лётные испытания. Испытания проводит НИИ ГВФ с участием представителей УПА.
По окончании работ самолёт направить для ледовой разведки в море Лаптевых, в Карское море.
ИО нач. УПА М. Водопьянов.
Л. 17. Пр. 81(31?) по УПА 28.5.38г. Для обеспечения ледовой разведкой проводки судов по Сев Мор Пути в навигацию 1938г. Приказываю: … (Всего в ледовой разведке 1 самолёт Консолидейтед и 5 – Дорнье-Валь, которые получают в Севастополе)…
Зам. Нач. Главсевморпути Шевелёв.

Л. 9. Пр. 100/37. 10.7.1938г. В связи с уточнением выхода кораблей морских операций … в развитие приказа №31(?81) от 28 мая с.г. … приказываю: (изм. кол-во с-тов: 1 Консолидейтед + ещё 8 самолётов ДВ, было -5)…. Зам. нач. УПА Мазурук. 10.7.1938г.

Оп. 2. Д. 2124 (3б. ф/к). Сводный годовой отчёт УПА по основной деятельности за 1938 год…
Л. 17. Безвозмездные получения. … 7. Московской АГ получено: … Самолёт «Консолидейтед» - 1277.492р-18к.;
Зам. нач. УПА /Либман/ Гл. бух. /Смирнов/ 28 апреля 1938г.

Д. 2179. Отчёт о работе УПА ГУСМП за 1939г.
В навигацию 1938г. на ледовой разведке работало 7 двухмоторных самолётов (летающая лодка).
В Карском море:
1. Н-233 – к/с пилот Сырокваша;
2. Н-237 – к/с пилот Николаев;
3. Н-243 – к/с пилот Козлов.
В море Лаптевых:
1. Н-236 – к/с Черевичный;
2. Н-238 – к/с Купчин.
И в Восточно-Сибирском море работал самолёт Н-243 – к/с Асямов.
Ледовая разведка в 1939г. … Карское море: … 3. Н-243 – командир пилот Козлов; …

Д. 159. Стенограмма совещания авиационной секции партийно-хозяйственного актива
Главсевморпути 1939г. 7.12-9.12.39г. 294л. Из выступления Каминова. …(в ледовой разведке) Мы имеем несомненно положительные факты, которые были возможны только потому, что мы получили на вооружение пока ещё первые единицы самолётов типа Консолидейтед …
Оп. 5. Д. 142. Переписка с СНК СССР … 1938-39гг.
Л. 125. Справка о состоянии м/ч УПА Главсевморпути на 1.5.1939г.
Самолётный парк УПА в настоящее время состоит из 83 списочных единицы: …
16. Консолидейтед, 1, выпуска 1937г, общий налёт 400 часов, срок полной амортизации 7 лет, фактически летает 2 года, прошёл капремонтов - , назначение самолёта экспедиционный.
Дело 159. Переписка с СНК СССР…14.9.-31.12.1939г.
Всего в УПА машин по типам: ТБ-3=5шт, ТБ-1=10, Р-6=2, МБР-2=3, ДВ=9, Консолидейтед=2, Дуглас=2, Сикорский=1, Сталь-2=3, Р-5=9, У-2 и СП=12. Всего 58.

Оп. 4. Дело 66. Приказы ГУСМП за 1940г.
Л. 20 Приказ 9с от 15.6.1940г. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.1940г.
3. По Московской АГ. Всего 31 самолёт: … МП-7=2: Н-243 в ремонте, 275 исправен;
… Нач. УПА Мазурук
МП-7 на 1.12.1940.docx [13.79 КБ Скачиваний: 92]
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение ББК-10 » 09 Июль 2016 20:29

Окончание ЛР 1938 г.:
Советская Сибирь, 1938, № 233, 9 октября.

 Советская Сибирь, 1938, № 233 (1938-10-09) Н-243.jpg
САМОЛЕТ ТОВ. КОЗЛОВА ПРИЛЕТЕЛ В КРАСНОЯРСК

КРАСНОЯРСК. 7 октября. (ТАСС).
Вчера в Красноярском гидропорту опустилась летающая лодка «Н-243» под управлении известного полярного летчика-орденоносца тов. Козлова.
С момента вылета из Ленинграда самолет пролетел около 30 тысяч километров. На севере тов. Козлов производил ледовые разведки. Продолжительность отдельных полетов достигала 15 часов.
Девятого октября экипаж самолета намеревается вылететь в Москву.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4798
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение SVF » 23 Июль 2016 17:13

Правда Севера, 10 июня 1941 г. №134:
 1941-06-10.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение SVF » 23 Июль 2016 18:03

Правда Севера, 12 июня 1941 г. №136:
 1941-06-12.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Historik » 10 Октябрь 2016 17:10

Кажется похожа -http://forums.airbase.ru/2009/03/t63092,11--ledokoly-i-suda-ledovogo-klassa-2.html
На Химкинском водохранилище.
 PBY-1 L-2 Каталина-Химкводохр.jpg
Historik
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Адольф Милованов » 25 Февраль 2017 11:26

Д. 2963. Приказы №1-116 УПА 1938г. 7 янв-10 авг 1938г
Л. 156. Пр. 89. 13.6.1938г. П.1. Для проведения лётных испытаний самолётов «Консолидейтед» Н-243 и «Локхид-Электра» Н-214 назначаю Комиссию под председательством Героя Советского Союза тов. Алексеева и членов:
тов. Козлов М.И. – пилот 1 класса, командира Морского отряда
тов. Косухина Г.В. – б/механика 1-го класса
тов. Кекушева – б/мех 1-го класса и соответствующего представителя НКОП.
П. 2 …
Зам Нач. Главсевморпути (Шевелёв)

Д. 2964. Приказы №117-197 УПА 1938 год. 4 авг-30 дек 1938г. 181л.
Л. 1. Пр. 117. 4.8.1938г. В связи с тем, что система оплаты за испытания заграничных самолётов, применяемая в НИИ ГВФ, предусматривает испытания или опытных или головных серийных самолётов, а в части самолёта Н-243 «Консолидетед» это положение не приемлено – ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Установить оплату за первый вылет на самолёте Н-243 в сумме рб: 1250. - /50% от поз. 1 $1, разд. А «Положения об оплате»/
2. Оплату испытания произвести в соответствии с «Положением о нормах вознаграждения за производство лётных испытаний по НИИ ГВФ, взяв за исходную цифру в рб. 1250. -
3. Выплатить пилотам т. Козлову М.И. и т. Антюшеву С.И. за самостоятельный вылет на самолётах «Консолидейтед» Н-243 и «Локхид-Электра» Н-214 по 1250 рб. каждому.
4. Выплатить 1-му б/механику самолётов Н-243 и Н-214 тов. Косухину Г.В. и т. Кекушеву Н.Л. за участие в первом вылете по 60% от оплаты пилотам.
5. Утвердить расчёт вознаграждения членам Комиссии по испытаниям самолёта Н-243, составленный Главным инженером УПА.
6. Средства для оплаты по настоящему приказу взять по статье «Опытное самолётостроение».
Нач УПА Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Historik » 01 Декабрь 2017 21:15

Добавлю в развитие темы:
В период с 13 по 25 июля 1938 г. данный самолёт прошёл контрольные госиспытания в НИИ ГВФ: ведущий инженер - Израецкий Л.И, лётчик - Кржижевский А.В. За этот период было выполнено 7 полётов продолжительностью 6 часов 57 минут.
Из Отчёта НИИ ГВФ "О проведении контрольных госиспытаний гидросамолёта Консолидейтед PBY-1" (на 28 л.):
"Гидросамолёт "Консолидейтед PBY-1" построен в США на заводе фирмы "Консолидейтед" 6/1 1937 г., заводской номер 8451. "Консолидейтед PBY-1" является военным гидросамолётом (патрульный бомбардировщик), приспособленным для коммерческих перевозок (в последнее время в США появилась также пассажирская лодка данного типа).
Данный экземпляр является первым гражданским вариантом военной лодки и принадлежал в США Ричарду Арчболду из Американского музея национальной истории. Лодка носила название "Guba" ("Шквал").
При операциях по розыску Леваневского в 1937 г. данный самолёт был закуплен в США и на нём известный исследователь Вилкинс проводил розыски самолёта Леваневского. До прибытия в СССР лодка налетала около 200 часов.
Документов о прохождении данного типа госиспытаний и о пригодности самолёта к эксплуатации у владельца (УПА ГУСМП) не имеется, отсутствуют также материалы о лётных характеристиках самолёта. Поэтому самолёт представляется для проведения контрольных испытаний..." // РГНТА, ф. Р-4, оп. 2-1, д. 93, л. 5.
Historik
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения