Страница 3 из 4

Плавучая исследовательская платформа

СообщениеДобавлено: 06 Ноябрь 2018 19:38
insp2
SVF пишет:Все правильно, только не у Росгидромета, а "Полярного фонда".
Все ждут подписи премьера.

Мурманский ледокол предложили вморозить в лед. Речь идет о судне Росморпорта "Капитан Драницын". С его помощью уже в сезоне 2018-2019 годов можно возобновить исследования дрейфующих льдов.

Напомним, практика организации дрейфующих станций "Северный полюс" была прекращена. Последние СП приходилось эвакуировать раньше намеченного срока. Продолжить работы ученые планируют с помощью специальной самодвижущейся ледостойкой платформы. Решение о ее строительстве уже есть. А пока специальное судно не введут в эксплуатацию, возобновить практику организации дрейфующих станций "Северный полюс", как наиболее эффективного инструмента исследований высокоширотной Арктики министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин предложил при помощи ледокола "Капитан Драницын".

"Прошу поддержать наше совместное с Артуром Николаевичем Чилингаровым предложение об организации в сезоне 2018-2019 годов дрейфующей научной станции "Северный полюс-41" нового типа – с использованием вмороженного в лед ледокола "Капитан Драницын" (ФГБУ Росморпорт)", — сказал он на совещании о приоритетных задачах развития Арктической зоны, которое провел вице-премьер Юрий Трутнев.

Текст: ГТРК "Мурман"

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 08 Ноябрь 2018 12:02
SVF
Пока только слухи о дрейфе "Дранцина". Чтоб загнать его в дрейф в декабре 2018, надо кучу мероприятий (конкурсы, тендеры) провести по закупке оборудования, топлива, еды и т.п. А еще доехать надо, определить перспективный район начала дрейфа ... Че-то я сомневаюсь, что за месяц все это можно успеть. Хотя, с удовольствием бы поучаствовал в этом действии ... несмотря на Новый год :yes:

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2018 08:34
insp2
Стармеха с ледокола КАПИТАН ДРАНИЦЫН вызвали к 5 ноября. Готовится в рейс и ледокол АДМИРАЛ МАКАРОВ, у него сейчас мурманская приписка.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2018 12:19
SVF
А "Макарова" куда планируют?

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2018 19:32
insp2
АДМИРАЛ МАКАРОВ стоит у 2-го причала порта с разобранными дизелями, а КАПИТАН ДРАНИЦЫН ремонтирует ВДГ и готовится в рейс в конце декабря 2018 г.Дерзайте....

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 22 Ноябрь 2018 14:16
SVF
Да, похоже дрейф состоится.
Привлечены резервы ставки верховного главнокомандования.
Во вторник, в ААННИ на Ученом совете обсуждалась научная программа этой дрейфующей станции.
Реакция - резко отрицательная.
Но кто ж нас спросит :))
Но на установку я бы все равно пошел :tnxman:

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 23 Ноябрь 2018 04:07
Polarstern
Это не набосовский рейс, случаем?

http://research.iarc.uaf.edu/NABOS2/
https://uaf-iarc.org/nabos/

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 23 Ноябрь 2018 11:19
SVF
Не, это из другой оперы.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 06 Декабрь 2018 19:27
Юрий Клименко
https://tass.ru/arktika-segodnya/5881397

Ледостойкая платформа "Северный полюс" отправится в первый рейс в 2021 году

На платформе можно будет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 декабря. /ТАСС/. Ледостойкая платформа "Северный полюс", предназначенная для проведения полного спектра научных исследований в Арктике, отправится в первый рейс в 2021 году. Об этом сообщил ТАСС в кулуарах проходящего в Санкт-Петербурге форума "Арктика: Настоящее и будущее" руководитель Росгидромета Максим Яковенко.

В 2013 году было принято решение о создании платформы, которую можно вводить в район полюса и несколько лет дрейфовать во льдах. В прошлом году Росгидромет стал заказчиком проекта, строительство решено было вести на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, на это было выделено 7 млрд рублей. На платформе можно будет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования.

"В 2021 году начнем работать - загоним на Северный полюс, оттуда [ледостойкая платформа "Северный полюс"] к Шпицбергену будет дрейфовать", - сказал он.

Платформе предстоит взять на себя функции дрейфующий научных станций "Северный полюс", которые проводились ежегодно с 1930-х годов по 2010 год. После в связи с таянием льдов создание дрейфующих станций на льдинах стало невозможным. "Нужны льдины 2 м толщиной, находили максимум 1,3, потом станции приходилось эвакуировать", - пояснил Яковенко.

По данным Яковенко, 13 декабря Ромгидромет будет принимать подготовленную проектно-конструкторскую документацию по платформе, в конце декабря начнется раскрой корпуса, в 2019 году - строительство, которое планируется закончить в 2020 году. Платформа "Северный полюс" будет иметь автономность около двух лет и срок службы не менее 25 лет. Она сможет передвигаться во льдах без помощи ледокола и нести борту тяжелый вертолет Ми-8.

Форум "Арктика: Настоящее и будущее", организатором которого выступает Ассоциация полярников, проходит в Санкт-Петербурге с 5 по 7 декабря. Его участники обсуждают вопросы защиты экологии северных регионов, развития инфраструктурных проектов, защиты прав коренных народов, молодежную политику в Арктике, подготовку кадров. В работе принимают участие около 2 тыс. человек из арктических регионов России и более чем 20 других стран, в том числе всех стран-участниц Арктического совета. Информационное агентство России ТАСС выступает генеральным информационным партнером форума.


ТЕГИ
Россия Арктика сегодня

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 05 Февраль 2019 07:35
Юрий Клименко
НА «АДМИРАЛТЕЙСКИХ ВЕРФЯХ» НАЧАЛИ РЕЗКУ МЕТАЛЛА НА УНИКАЛЬНУЮ ПЛАТФОРМУ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

20.12.2018
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20.12.2018 г.

АО «Адмиралтейские верфи» приступило к строительству дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы проекта 00903, которой пророчат прорыв в изучении Арктики.

На «Адмиралтейских верфях» в присутствии генерального директора предприятия Александра Бузакова, заместителя руководителя Росгидромета Наталии Радьковой, директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александра Макарова состоялась торжественная церемония резки металла на будущую платформу.

Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» для Росгидромета подписан в апреле 2018 года. На настоящий момент выполнен и утвержден аванпроект судна (проектировщик – АО КБ «Вымпел»), закуплена первая партия металла, начата процедура закупки основного оборудования. Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» - уникальное по своему назначению судно. Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана.

Как отметил в своем приветственном слове генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, «Северный полюс» станет еще одним проектом предприятия, не имеющим аналогов ни в отечественном, ни в мировом судостроении: «Он продолжит наши славные традиции создания уникальных кораблей для исследования Арктики, заложенные 65 лет назад, когда началось строительство атомного ледокола «Ленин». Есть много примеров тому, как «Адмиралтейские верфи» справлялись с самыми сложными задачами, оправдывая доверие своих заказчиков. Уверен, что не подведем мы и в этот раз».

«Мы с вами стали свидетелями очередного знакового этапа в цепочке событий, которые создают историю покорения Арктики, - подчеркнула Наталия Радькова, заместитель руководителя Росгидромета. – Благодаря объединенным усилиям «Адмиралтейских верфей», КБ «Вымпел» и Росгидромета наши полярники получат уникальное, современное и, что немаловажно, комфортное и безопасное судно для новых открытий и достижений на благо науки».

Строительство «Северного полюса» реализуется в рамках госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. Зимовка платформы будет проходить при 50-градусном морозе с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания членов экспедиции. Все эти особенности учтены в тактико-технических характеристиках нового судна:
- длина наибольшая – 83,1 м;
- ширина – 22,5 м;
- водоизмещение – около 10390 тонн;
- мощность ЭУ - 4200 кВт;
- скорость - не менее 10 узлов;
- экипаж – 14 чел.,
- научный персонал – 34 чел.

Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 10 Апрель 2019 12:21
Юрий Клименко
 6738211_original.jpg
https://www.fontanka.ru/2019/04/10/026/

10.04.2019 11:36


На «Адмиралтейских верфях» в Петербурге торжественно заложили ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

«Северный полюс» – уникальное по своему назначению судно.


Илья Казаков/"Фонтанка.ру"

Фактически это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана.




Контракт с Росгидрометом на проектирование и строительство платформы был подписан в конце апреля 2018 года. Проект обойдется в 7 миллиардов рублей. Платформа будет передана заказчику в 2020 году.

Специализированное судно с высокой прочностью корпуса, автономностью по запасам топлива около двух лет сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ. Длина платформы составит 67,8 метра, ширина — 22,5 метра, водоизмещение — около 7,5 тысячи тонн, мощность энергетической установки — не более 3600 кВт, скорость — не менее 10 узлов.

Александр Бузаков, генеральный директор «Адмиралтейских верфей», заявил, что это проект, которому нет аналогов в мире.

– Он является большим шагом в освоении Арктики. Это хорошая возможность подтвердить профессионализм нашего коллектива и выполнить работы в сроки.

Максим Яковенко, руководитель Росгидромета, отметил, что проект амбициозный. Многие технологии в нем внедряются впервые. Интерес к экспедиции на судне после постройки уже проявили иностранные коллеги.

В мероприятии принял участие и председатель совета директоров ОСК и бывший губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко, но он с речью не выступил.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 18 Декабрь 2020 16:29
Юрий Клименко
https://www.fontanka.ru/2020/12/18/69640356/

18.12.2020 15:45

Плавучая полярная станция «Северный полюс» теперь живет в Неве. Она улучшит прогнозы погоды

Петербургские «Адмиралтейские верфи» спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс». Благодаря ей пророчат прорыв в изучении Арктики, ведь она позволит продолжать регулярные исследования природной среды этого региона, приостановленные в 2013 году вместе с проектом дрейфующих экспедиций. Также она существенно улучшит качество прогнозов погоды.

Как сообщает 18 декабря пресс-служба Росгидромета, в Петербурге уже построены корпус и подводная часть, установлены все акустические приборы, отливные патрубки и подруливающее устройство. Окончание строительства намечено на 2022 год. В течение этого времени будет проведено внутреннее обустройство кают и научных лабораторий, электромонтаж, установка навигационного оборудования, механизмов и труб.



Фото: Адмитралтейские верфи
Всего на борту будет 15 научных лабораторий, в которых учёные смогут круглогодично выполнять комплексные исследования. Предполагается, что платформа сможет без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана в течение порядка двух лет и возвращаться обратно в порт. На одной из палуб будет оборудована вертолётная взлётно-посадочная площадка для приёма вертолётов типа Ми-8 и Ми-38. Платформа, не имеющая аналогов в мире, станет ключевым звеном в системе прогнозирования погоды и ледовой обстановки, дополнив данные береговых обсерваторий.

«Для качественных прогнозов нам необходимы постоянные данные из Центральной Арктики. Особенно важно, что в скором времени учёные смогут получить эти данные, находясь в комфортных условиях на судне, а не в палатке на льду», — отметили в Росгидромете.

Как писала «Фонтанка», платформа была заложена в 2018 году. Её длина — 83,1 метра, ширина — 22,5 метра, осадка — 8,6 метра, водоизмещение — более 10 тысяч тонн, мощность головного двигателя — 4200 кВт, скорость — не менее 10 узлов. На борту экипаж из 14 человек, а также научный персонал — 34 человека.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 20 Январь 2022 10:19
Юрий Клименко
https://47news.ru/articles/206191/

Как "Аполлон" на Луну плюс прогноз погоды. Эксперт рассказал о пользе "Северного полюса"

12:27 18.01.2022


Первая в мире ледостойская платформа оградит Арктику от неадекватных. И вообще, не всё решается мощью ядерных реакторов.

Министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов 11 января констатировал 90-процентную готовность Ледостойкой самодвижущийся платформы "Северный полюс" (ЛСП) во время визита на строящие её "Адмиралтейские верфи". ЛСП строится для проведения круглогодичных полярных исследований природных условий в высоких широтах северного полушария. Прочность корпуса - Arc8, автономность по запасам топлива - около двух лет, срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Проект не имеет аналогов в мире по прочности корпуса и автономности плавания.

Работать на "Северном полюсе" предстоит сотрудникам ФГБУ "Арктический и Антарктический НИИ" (ААНИИ, подведомственно Росгидромету). 47news расспросил заместителя директора института по научной работе Игоря Ашика о пользе грандиозного сооружения для самого масштабного проекта России 21 века - освоения Северного морского пути (СМП).


- Если я правильно понимаю, основная задача "Северного полюса" применительно к освоению СМП - прогнозы погоды и ледовой обстановки.

- Это маленькая часть. Уникальные лаборатории ЛСП позволят проводить эксперименты в живых природных условиях. Изучение смоделированного ледяного покрова в холодильнике не идет с этим ни в какое сравнение - как бы мы не старались, такой лёд не будет соответствовать характеристикам льда в Арктике. Ну и во-вторых, это дополнительная точка мониторинга природных условий, которая будет располагаться в открытой части Северного Ледовитого океана.

- Кстати, где?

- Точно пока сказать не могу, скорее всего, речь пойдет о вмораживании платформы во льды где-то к северу от Новосибирских островов и после этого её свободный дрейф по акватории океана.

- Довольно далеко от СМП.

- Ну и что? Вас в погода в Питере интересует?

- Конечно.

- Чтобы прогнозировать погоду в Питере, нужно знать, какая погода в Гренландии. Это грубо говоря. Для точности прогноза лучше на всем северном полушарии. Новая точка повышает качество прогноза - это то, что касается мониторинга и наблюдений. Но повторюсь: платформа, в первую очередь, уникальная научная лаборатория, которая, в том числе, изучает ледяной покров.


- Но акватория Северного Ледовитого океана, расположенная севернее Новосибирских островов, довольно далека от СМП - он-то южнее этих островов.

- Ледяной покров на территории арктических морей имеет примерно одинаковые характеристики.

- Его ломают ледоколы. Атомные "Арктика" и "Сибирь" не боятся даже ранее считавшейся непроходимой зимой восточной части СМП.

- Не обязательно надеяться только на мощность ледоколов. У них очень дорогое топливо, ледокольные проводки вообще дорогое удовольствие. В принципе неправильно ставить освоение Арктики в зависимость от грубой силы атомных реакторов. Платформа "Северный полюс" углубит наши знания, что позволит дать рекомендации по более рациональному и оптимальному освоению и использованию СМП.

- Прошу прощения, а как именно?

- На первом месте изучение физических процессов взаимодействия ледяного покрова с разного рода инженерными сооружениями. Это форма корпусов судов, материалы, из которых они изготавливаются. А ещё это любые гидротехнические сооружения, существующие в условиях ледяного покрова: нефте- и газодобывающих платформы, которые должны действовать на шельфе арктических морей, портовые сооружения. Правильный подбор формы и материала корпуса судна позволит существенно сэкономить на топливе. Во-вторых, прогнозы ледовой обстановки. Для их совершенствования нужны глубокие знания физических процессов, протекающих в ледяном покрове, в океане, с которым он взаимодействует, в атмосфере, которая существенным образом на него влияет. Исследования на платформе позволят развить и углубить эти знания, создать модели, которые воспроизводят динамику ледяного покрова - нарастание, таяние - и остальные процессы - значит, будут способствовать улучшению качества прогнозов. Такое невозможно без серьезных натурных экспериментов.

- Применительно к плаванию по СМП это означает…

- Что гораздо реже потребуются ледокольные проводки, потому как появится возможность вести караваны, обходя заранее известные опасные места, использовать суда повышенного ледового класса, которые в определенных условиях обойдутся без ледоколов. Только надо заранее знать, когда и где будут такие условия.

- "Северный полюс" обошёлся бюджету в 7 млрд рублей. Он окупится?

- А окупились ракеты проекта "Апполон", которые летали на Луну? Они никак не окупились. Если говорить о научной составляющей, главный бонус - получение новых знаний. Некоторые возможные способы их практического использования я описал, но, в принципе, монетизация - не наше дело. Очень трудно предсказать, какая материальная выгода будет от тех или иных знаний.

В конце ноября 2021 года шесть судов, следовавших в Певек, застряли в восточной части СМП в районе Новосибирских островов и пролива Вилькицкого со стороны Карского моря и моря Лаптевых. Причиной происшествия назвали неожиданное изменение погоды с активным ледообразованием - фактически, бросив камень в огород авторов составителей прогнозов. Вызволять застрявших отправились ледоколы "Атомфлота" (входит в госкорпорацию "Росатом"). Ещё около десятка судов были остановлены в Баренцевом море, им не разрешили движение на восток. Происшедшее назвали Певекским кризисом, появились предположения о несостоятельности планов по освоению круглогодичного транзита по Северному морскому пути.

- Платформа позволит избежать таких ситуаций? Кстати, это были ваши прогнозы?

- Наши, но плохими они оказались с точки зрения тех, кто не умеет ими пользоваться. Надо понимать, как организовано плавание по СМП. Чтобы любое судно зашло на трассу, оно должно получить разрешение от ФГБУ "Администрация Северного морского пути". Администрация принимает такие решения в зависимости от сложившейся и ожидаемой ледовой обстановки на акваториях - в том числе от прогнозов. Это прогнозы типов ледовых условий, которые даются для отдельных районов трассы - грубо говоря, легкая, средняя, тяжелая. Представьте обычную ванну, в одном её углу плавает лед, всё остальное чисто. Это какие ледовые условия?

- Легкие, раз в одном углу.

- Совершенно верно. И тогда была ситуация, когда в отдельных местах преобладала чистая вода, в отдельных присутствовал лед. Но по всей площади конкретного района ледовые условия все равно считаются легкими. Суда, которые попали в беду, залезли в зону со сложными ледовыми условиями. Чтобы плавать по СМП, нужны детальные карты ледовой обстановки и детальные прогнозы. А не прогнозы типов ледовых условий. Очень небезопасно принимать решение плыть по СМП на основании только прогноза типов ледовых условий.

- Кто же принял такое решение в данном случае? Тот, кто запросил прогноз типов ледовых условий?

- Прогнозы типов ледовых условий запрашивает и использует Администрация СМП. Она эти прогнозы выставляет у себя на сайте. Неразумно ведут себя судовладельцы, которые вместо того, чтобы обратиться к специалистам, берут информацию с сайта Администрации, видят, что там прогнозируется легкий тип ледовых условий, и принимают неадекватные решения.

- А что они должны были сделать?

- Обратиться к организациям, которые предоставляют детальную информацию о прогнозируемой ледовой обстановке. Этим занимаются территориальные управления Росгидромета - Мурманское, Северное, Якутское, Чукотское, наш институт. У нас есть Центр ледовой гидрометеорологической информации, который оперативно предоставляет такие сведения. Ни одно из судов, обеспечивавшихся нашим Центром, в ледовый плен тогда не попало.

- То есть, судовладельцы решили сэкономить?

- Похоже, что так.

- А сколько стоит такой прогноз?

- Несколько сотен тысяч рублей. Это копейки, по сравнению с убытками, которые понесли судовладельцы из-за простоев вмерзших в лёд судов.

По словам заместителя генерального директора АО "ЦНИИ морского флота" Александра Буянова, путь из Мурманска во Владивосток по СМП, когда нет льда, занимает примерно 15 суток, через Суэцкий канал — около сорока. Фрахт одного судна в зависимости от ряда технических факторов стоит от 10 до 100 тысяч долларов в сутки, плюс стоимость топлива и возможные штрафы за задержки. Части не попавших из-за Певекского кризиса на СМП судов пришлось возвращаться из Баренцева моря, чтобы плыть через Суэцкий канал.

Лев Годованник,
47news

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 04 Сентябрь 2022 07:00
Капасёв
"Ледостойкая платформа «Северный полюс» отправилась в свой первый рейс
Научно-исследовательское судно вышло в свое плавание в пятницу, 2 сентября. Маршрут платформы начинается в Петербурге, после чего она направится в Мурманск, где на судно погрузят все необходимое для работы оборудование. Кроме того, в Мурманске экипаж «Северного полюса» пополнится командой ученых. Из Мурманска платформа двинется в сторону Новосибирских островов -- архипелага в Северном ледовитом океане, где по плану платформа должна лечь в дрейф. «Северный полюс» вмерзнет в лед и будет оставаться в таком положении до двух лет"
.
https://lenta.ru/brief/2022/09/03/severny_polyus/

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 18 Сентябрь 2022 03:43
Капасёв
МОСКВА/МУРМАНСК, 15 сен - РИА Новости. Первая в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" отправилась из Мурманска в экспедицию в Центральную Арктику, сообщили в официальном Telegram-канале Минприроды РФ.
"Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" 15 сентября отправилась из порта Мурманска в первую экспедицию", - следует из сообщения.
Глава Минприроды Александр Козлов выразил благодарность Росгидромету и Институту Арктики и Антарктики за то, что они "воплотили мечты полярников в жизнь".
"Теперь учёные могут безопасно работать в суровых условиях. А не как раньше: в палатке на льдине среди Северного Ледовитого океана. Я уверен, что вы - полярники "Северного полюса" - сделаете немало научных открытий и проведёте важные исследования", - заявил Козлов.
Как передает корреспондент РИА Новости, церемония состоялась на борту платформы, которая прибыла в Мурманск в среду. "На удачу" с платформы был дан протяжный гудок.
В своем видеообращении к экспедиции Козлов отметил: "Северный полюс - это дань великому прошлому и путь к новым открытиям... Время первооткрывателей не прошло, оно все ещё продолжается".
Свое приветствие полярникам направил президент РФ Владимир Путин, который поздравил исследователей со стартом исследований и отметил, что "нынешняя экспедиция откроет яркую страницу в истории освоения Арктики и будет способствовать результативным изысканиям в области климата, экологии, биологии, океанологии и других важных дисциплин".
"Мы сегодня отправляем из Мурманска первую экспедицию на ледостойкой самодвижущейся платформе "Северный полюс" для проведения комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Это знаковое событие для нашей страны, которое позволит России укрепить свой статус мировой арктической державы", - сказал в своем видеообращении председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Он отметил, что уникальное судно не имеет аналогов, а результаты исследований важны для реализации стратегии развития Арктики.
"В английском языке судно женского рода, поэтому к нему как к женщине нужно относиться - бережно и с уважением. Наша не капризная, но требовательная", - сказал журналистам капитан платформы Сергей Дячкин.
По словам специалистов, ЛСП может самостоятельно дойти до нужной точки, вморозиться в льдину, где развернется исследовательская база, и стать настоящим плавучим научно-исследовательским центром. Теперь в распоряжении ученых 15 лабораторий, охватывающих весь спектр арктических исследований – от изучения морского льда до космических наблюдений.
На борту платформы "Северный полюс" в Центральную Арктику отправится экспедиция "Северный полюс-41", которая станет продолжением легендарной отечественной программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 году четверкой полярников под руководством Ивана Папанина.
Экспедиция из Мурманска отправится на восток, в сторону Новосибирских островов. К месту вмораживания платформа должна добраться примерно за две недели. В начале октября 41-я арктическая дрейфующая полярная станция начнет свою работу.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в Северном Ледовитом океане. Судно будет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования.
Планируется, что "Северный полюс" возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась "Северный полюс".
ЛСП "Северный полюс" способна самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Научный центр ледостойкой платформы оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи. Также "Северный полюс" будет оснащен взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа Ми-8. Длина платформы составляет 83,1 метра, ширина - 22,5 метра, водоизмещение - около 10,4 тысячи тонн. Экипаж судна насчитывает 14 человек, научный персонал - 34 человека.
Читайте также:

https://ria.ru/20220915/ekspeditsiya-1817008870.html