Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Октябрь 2011 14:45

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Апрель 2013 12:35

"Советский Сахалин", № 228, 3 октября 1935 г.

 Сов_Сахалин_2 октября 1935-227 Судно для многолетнего дрейфа.jpg
Судно для многолетнего дрейфа

В Ленинграде начато проектирование деревянного полярного судна типа "Фрам". Специальная конструкция судна будет приспособлена для многолетнего дрейфа во льдах высоких широт Арктики.
— Это судно, — сообщил проф. В. Ю. Визе, — должно быть закончено постройкой в начале 1937 г. В том же году намечено начать на нем ледовой дрейф, который продолжится около 3—4 лет. Главная задача такой экспедиции — всестороннее изучение глубоких частей полярного бассейна, в течение круглого года скованных мощным ледяным покровом. Пробить этот покров не в состоянии даже самые сильные ледоколы.
Экспедиция сможет повторить в некоторой части работу экспедиции на "Фраме", совершенной Нансеном в 1893—1896 гг. В то время методика океанографического исследования была весьма несовершенна, и поэтому многие вопросы по океанографии Арктики остались тогда неразрешенными. Их должно разрешить советское дрейфующее судно.

Интересно, чем дело закончилось?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение SVF » 02 Апрель 2013 15:45

РЖУНЕМОГУ :x
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Апрель 2013 18:39

С.В. "будь ласков", проясни:
Над этно-ботаником?
Или над "Фрамом" ?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2013 18:52

Над тем, что "дело еще не закончилось". В прошлом году решили использовать железо. :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Апрель 2013 18:57

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение SVF » 03 Апрель 2013 09:03

Иван Кукушкин пишет:Над тем, что "дело еще не закончилось". В прошлом году решили использовать железо. :)


Вот-вот, об этом и речь. Может в 2037 и построят. К столетию идеи :yes:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июль 2017 22:27

http://www.rbc.ru/business/30/06/2017/5 ... 00f2cca257

БИЗНЕС, 30 ИЮН, 12:22 70 377
Правительство задумалось о сокращении расходов на Арктику

... как стало известно РБК, по итогам еще двух совещаний — выездного заседания госкомиссии по развитию Арктики в порту Сабетта на Ямале 14 июня и последовавшего за ним совещания под руководством премьера Дмитрия Медведева 16 июня — сумму расходов на развитие Арктики решили сократить еще больше, до 12 млрд руб. Об этом РБК ​рассказали два участника обоих совещаний. Один из них пояснил, что такая цифра следует из последней редакции программы, разосланной на этой неделе ​в профильные ведомства для согласования. Оба собеседника ожидают, что правительство утвердит программу до конца лета.

Больше половины урезанной программы — 7 млрд из 12 млрд руб. будет израсходовано на проектирование и строительство ледостойкой дрейфующей платформы «Северный полюс» для «Росгидромета», подконтрольного Минприроды, сказал один из собеседников РБК. Эта платформа предназначена для полярных исследований, в том числе в области метеорологии и движения льдов.

До сих пор подобные исследования полярники проводили, дрейфуя на льдине в течение нескольких месяцев, но из-за глобального потепления в последнее время стало все сложнее находить прочные льдины, на которых безопасно размещать людей и дорогостоящее оборудование, сказал РБК источник в Минприроды. С появлением новой платформы приостановленные исследования можно будет возобновить в условиях, безопасных для ученых и техники, добавил он. Создание ледостойкой платформы для научной работы в Арктике потребует не менее 6 млрд руб., говорил 18 мая министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской. По его словам, Минприроды ищет российскую компанию, которая возьмется за проект.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Октябрь 2017 11:34

 СП-платформа.jpg
"Коммерсант" сообщает (Газета "Коммерсантъ" №187 от 09.10.2017, стр. 9): https://www.kommersant.ru/doc/3433833?f ... r_business
Рисунок: Концептуальный облик ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Изображение 2014 года (с) Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

«Адмиралтейские верфи» уходят в дрейф
ОСК построит научное судно за 7 млрд рублей для замены льдин

По данным “Ъ”, строительством специального судна для исследований в глубокой Арктике — ледостойкой самодвижущейся платформы «Северной полюс» — займутся «Адмиралтейские верфи». Реализация проекта в 2018–2020 годах уже учтена в стапельном расписании предприятия. На создание плавучей обсерватории для Росгидромета государство выделит 7 млрд руб. Эксперты отмечают, что строительство платформы необходимо на фоне таяния льда в Арктике, из-за которого все сложнее найти достаточно стабильную льдину для организации долговременной дрейфующей станции.

Как выяснил “Ъ”, основным претендентом на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» стали входящие в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) «Адмиралтейские верфи». В ОСК “Ъ” подтвердили, что проект строительства платформы учтен в стапельном расписании предприятия на 2018–2020 годы. Согласно одобренной в конце августа редакции госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктики, на строительство платформы планируется потратить 6,967 млрд руб., ее заказчиком выступает Росгидромет.

Дрейфующие станции «Северный полюс» используются для изучения морского льда, атмосферы и экологии Арктики, в том числе для обеспечения задач ВМФ, полетов авиации, выпуска прогнозов погоды и т. д. В Росгидромете “Ъ” пояснили, что в связи с потеплением климата в Арктике сократилось число многолетних льдов толщиной 2–3 м, увеличилась вероятность разлома льдин, пригодных для организации дрейфующих станций. Платформа должна решить эту проблему, поскольку сможет двигаться во льдах без привлечения ледокола, будет иметь автономность по запасам топлива два-три года, встроенное оборудование, вертолетную площадку и срок службы 25 лет.

По мнению члена научного совета при СБ РФ, директора консультационного центра «Гекон» Михаила Григорьева, у «Адмиралтейских верфей» достаточно опыта для создания платформы с ледовым классом Arc8. Пока не будет сдано это судно, работы в Арктике планируется вести по международному проекту Многопрофильной научной обсерватории по исследованию арктического климата (MOSAiC) в основном учеными из Германии, России и США на дрейфующей станции, созданной на базе немецкого научно-исследовательского судна ледового класса Arc8 «Поларштерн». Его дрейф запланирован на 2019–2020 годы. Также, отмечает господин Григорьев, рассматривается вариант использования для исследовательской работы ледокола «Капитан Драницын», принадлежащего «Росморпорту»,— но он, хоть и переоборудован для перевозки пассажиров, все-таки не является специализированным научно-исследовательским судном. Кроме того, стоимость аренды ледокола близка к 2 млн руб. в сутки, что достаточно затратно для проекта.

Руководитель группы полярной океанологии Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН Сергей Писарев подтверждает, что найти льдину для многомесячных исследований в дрейфе все сложнее. С 1998 года реализовано пять зарубежных проектов с использованием судов, которые вмораживались в лед и служили базой при измерениях в дрейфе, такая технология нивелирует риски потери оборудования из-за расколов льда. Сама идея строительства ледостойкой самодвижущейся платформы в России обсуждается уже около восьми лет, уточнил господин Писарев. Это специализированное научно-исследовательское судно, которое схоже с самоходной баржей, по мореходным качествам оно уступает ледоколу, зато имеет экономичный двигатель, внутри установлены мощные лебедки для зондирований океана, обогреваемое отверстие в днище и др. Использование такой платформы эффективнее и экономичнее, чем вмороженного ледокола, уверен Сергей Писарев.

По его словам, сейчас в центральной Арктике активно устанавливают роботизированные исследовательские буи. Если Россия хочет сохранить позиции в регионе и развивать перевозки по Севморпути, нужно иметь хотя бы одну обитаемую дрейфующую наблюдательную платформу и несколько групп автономных роботизированных дрейфующих измерителей в ее окрестностях.

Анастасия Веденеева
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение soergizmo » 24 Октябрь 2017 12:17

[ Леспромхоз ] пишет:По оценке Ивана Фролова, стоимость платформы составит около 700 миллионов рублей.


Иван Кукушкин пишет:Больше половины урезанной программы — 7 млрд из 12 млрд руб. будет израсходовано на проектирование и строительство ледостойкой дрейфующей платформы

"Аппетит приходит во время еды"(с)
Аватара пользователя
soergizmo
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 Январь 2016 19:08

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение insp2 » 24 Октябрь 2017 19:52

Вроде ледокол КАПИТАН ДРАНИЦЫН уходит 12 ноября на 280 суток во фрахте у Росгидромета.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение SVF » 25 Октябрь 2017 12:02

Все правильно, только не у Росгидромета, а "Полярного фонда".
Все ждут подписи премьера.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 07 Апрель 2018 11:50

http://government.ru/docs/32090/

О строительстве ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»
7 апреля 2018 07:00

Постановление от 30 марта 2018 года №355, распоряжение от 30 марта 2018 года №545-р.

Для продолжения и развития комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана государственной программой «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» предусмотрено проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» – плавучей обсерватории для российских исследований и мониторинга природной среды. Срок ввода платформы в эксплуатацию – 2020 год. Подписанными документами утверждено решение о бюджетных инвестициях в 2018–2020 годах в проектирование и строительство платформы в размере 6966,6 млн рублей. Исполнителем работ по проектированию и строительству платформы определено АО «Адмиралтейские верфи».

Документы
Постановление от 30 марта 2018 года №355
Распоряжение от 30 марта 2018 года №545-р

Внесены Минприроды России.

Основами государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, Морской доктриной Российской Федерации и Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации определены направления и приоритеты развития в Арктической зоне, включая информационное обеспечение решения экономических, оборонных и геополитических задач в Арктике, требующее увеличения объёма оперативных и режимных данных о состоянии Северного Ледовитого океана.

Для продолжения и развития комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана государственной программой «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» (утверждена постановлением Правительства от 31 августа 2017 года №1064, далее – госпрограмма) предусмотрено проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» (далее – платформа) – плавучей обсерватории для российских исследований и мониторинга природной среды в высоких широтах Северного Ледовитого океана (с размещением на платформе современных лабораторных комплексов). Срок ввода платформы в эксплуатацию – 2020 год.

Постановлением №355 предусматривается осуществление в 2018–2020 годах бюджетных инвестиций в проектирование и строительство платформы. В соответствии с госпрограммой объём бюджетных ассигнований в проектирование и строительство платформы составит 6 966,6 млн рублей (363 млн рублей – в 2018 году, 4325,6 млн рублей – в 2019 году, 2278 млн рублей – в 2020 году).

Распоряжением №545-р АО «Адмиралтейские верфи» определено исполнителем работ по проектированию и строительству платформы.

«Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие российского судостроения, участник северо-западного судостроительного кластера. На «Адмиралтейских верфях» построено более 3 тыс. кораблей и судов, среди которых научно-исследовательские суда, ледоколы, танкеры, океанские спасатели, подводные аппараты. Производственные мощности, включающие пять стапелей и плавучий док, позволяют строить современные суда дедвейтом до 80 тыс. тонн.

Строительство платформы «Северный полюс» в том числе направлено на закрепление российского присутствия в Арктике и позиций России как мирового лидера полярной науки, позволит расширить арктические научные исследования.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Сообщение Юрий Клименко » 20 Апрель 2018 17:23

 18685_big_ppplpachtchfpochrpmpa2[1].jpg
http://portnews.ru/news/256931/

19 апреля 2018 15:15

АО «Адмиралтейские верфи» подписало с Росгидрометом контракт на проектирование и строительство ледостойкой платформы «Северный полюс» (фото, рис.)
АО «Адмиралтейские верфи» 19 апреля 2018 года подписало контракт с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903. Как сообщает пресс-служба предприятия, согласно условиям контракта, платформа будет передана заказчику в 2020 году.

Со стороны заказчика документ подписал руководитель Росгидромета Максим Яковенко, от АО «Адмиралтейские верфи» – генеральный директор Александр Бузаков.

«Сегодняшнее событие знаменует собой начало принципиально нового глубокого этапа борьбы за научные знания в Арктике в условиях таяния льда. И мы гордимся, что Россия здесь первая, – подчеркнул руководитель Росгидромета Максим Яковенко. – Мы рады, что у нас есть очень хороший партнер в лице Адмиралтейских верфей, без которого этого проекта просто бы не было. Пять лет назад адмиралтейцы построили наш лучший флагманский корабль научно-экспедиционного флота - «Академик Трёшников». Традиции заложены, и я уверен, что они будут активно развиваться».

«Подписание контракта на строительство ледостойкой платформы очень значимое событие для Адмиралтейских верфей, – отметил Александр Бузаков. – Мы занимаемся этим проектом уже два года, и сегодня чётко представляем, каким будет технический проект судна. Верфи с удовольствием продолжают традиции строительства судов ледового класса, берущие своё начало с атомного ледокола «Ленин», и готовы строить всё более современные корабли как гражданского, так и военного назначения».

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Специализированное судно с высокой прочностью корпуса Arc8, автономностью по запасам топлива около двух лет, сроком службы не менее 25 лет, штатом экипажа до 14 человек и научного персонала до 48 человек не имеет аналогов в мире.

Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17).

АО «Адмиралтейские верфи имеет большой опыт строительства судов ледового класса. С начала 2000-х годов на предприятии построена серия из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 тонн, арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70000 тонн, научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». В ноябре 2017 года в состав Военно-морского флота РФ передан ледокол «Илья Муромец».

Проектные характеристики ЛСП: длина – 67,8 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 7500 тонн; мощность ЭУ не более 3600 кВт; скорость не менее 10 узлов.

АО «Адмиралтейские верфи» - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков. В строительстве находится три серии подводных лодок для иностранных ВМС и ВМФ России. В постройке также ледокол «Виктор Черномырдин» и серия патрульных ледоколов для Военно-морского флота. Численность предприятия составляет 6300 человек. 5 ноября 2017 года исполнилось 313 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.
Ссылка по теме:
Бюджетные инвестиции в создание ледостойкой платформы «Северный полюс» составят более 6,96 млрд руб. (документ) >>>>
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Сообщение Юрий Клименко » 07 Май 2018 10:39

https://ria.ru/science/20180507/1520000751.html

Закладка платформы "Северный полюс" состоится в Петербурге в 2019 году

03:1307.05.2018 (обновлено: 08:31 07.05.2018)

МОСКВА, 7 мая — РИА Новости. Закладка ледостойкой платформы "Северный полюс" для изучения Северного Ледовитого океана состоится в Петербурге на предприятии "Адмиралтейские верфи" в 2019 году, заявил РИА Новости глава Минприроды России Сергей Донской.


"Закладка состоится в 2019 году, скорее всего — сейчас идет подготовка технического задания, в мае уже должны начать проектирование, в течение этого года спроектируют и со следующего года — начало строительства", — сказал Донской.
Как подчеркнул министр, предстоит построить сложное, уникальное по мировым меркам судно.
В конце апреля компания "Адмиралтейские верфи" подписала контракт с Росгидрометом на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" для исследования Арктики. Платформа предназначена для проведения круглогодичных научных исследований в Северном ледовитом океане.

Специализированное судно с высокой прочностью корпуса, автономностью по запасам топлива около двух лет, сроком службы не менее 25 лет, экипажем до 14 человек и штатом научного персонала до 48 человек не имеет аналогов в мире. Платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ.
Длина платформы составит 67,8 метра, ширина — 22,5 метра, водоизмещение — около 7,5 тысячи тонн, мощность энергетической установки — не более 3600 кВт, скорость — не менее 10 узлов. Согласно условиям контракта, платформа будет передана заказчику в 2020 году.


РИА Новости https://ria.ru/science/20180507/1520000751.html
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.

Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения