"Северный полюс-9"

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.

"Северный полюс-9"

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Декабрь 2010 14:50

Дрейфующая станция "Северный полюс-9"
Начальник Шамонтьев В.А.


Станция открыта: 21 апреля 1960 г. 77°23' с.ш.; 163°00' в.д.
Станция закрыта: 28 марта 1961 г. 86°36' с.ш.; 176°00' з.д .

Личный состав:
Шамонтьев В.А- начальник
Колосов Ю.В.- метеоролог-актинометрист
Заяц Ф.П.- метеоролог-актинометрист
Измайлов В.В.- океанолог-астроном
Пеньевский Н.В.- аэролог
Воробьев А.Н.- аэролог
Корпич Я.М.- аэролог
Морозов Ю.Ф.- радиолокаторщик
Боронин В.Т.- заврадио
Шилов А.А.- радист
Анютин Д.И.- механик
Федоров И.П.- повар
ИсуповН.Д.- врач
Шиванов В.А. - экипаж вертолета
Колодешников А.И. - экипаж вертолета
Буслов Ю.П. - экипаж вертолета
Чугунов В.В. - экипаж вертолета
Жилые и подсобные помещения:
домики (5).

Транспорт:
трактор КД-35.

Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 335 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 3'16 км/сут 1059 км; суммарный дрейф со скоростью 7,8 км/сут 2610 км.
Размер льдины при открытии станции 1800х3000 м' при закрытии 400х300 м. За время дрейфа наблюдалось 29 разломов.
Завезено 185 т груза.
Принято 162 самолета (ИЛ-14, ЛИ-2, АН-2, вертолет МИ-4).
Всего на льдине побывало 63 человека.


Источник: Дрейфующие станции "Северный полюс" (1937, 1950 - 1991, 2003 - 2008 гг.), ААНИИ | http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/np/#np-9
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс-9"

Сообщение Dobrolet » 02 Март 2012 17:56

Полярники, возвращающиеся с дрейфующей станции "Северный полюс - 9", в салоне самолёта ИЛ-14. Среди присутствующих - фотокорреспондент Б.Е.Вдовенко (первый справа).
Источник поступления: Личный архив Вдовенко Б.Е.
Дата съемки: 17.04.1960
 111.jpeg

http://rgakfd.altsoft.spb.ru/showObject ... 1807129993
Фотокорреспондент Б.Е.Вдовенко в самолёте полярной авиации по пути из Тикси на станцию "Северный полюс - 9".
Источник поступления: Личный архив Вдовенко Б.Е.
Дата съемки: 17.04.1960
 112.jpeg

http://rgakfd.altsoft.spb.ru/showObject ... 1807129152
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Северный полюс-9"

Сообщение ББК-10 » 04 Апрель 2023 15:06

Известия, 1961, №126 (13672), 27 мая (моск. веч. вып.)

 =Известия 1961-126 (13672)_27.05.1961 моск.веч.вып Север-13.jpg
ШТУРМ ЛЕДОВОЙ ПУСТЫНИ

ЭКСПЕДИЦИЯ «СЕВЕР-13»

* *

ЗАКОНЧИЛАСЬ высокоширотная арктическая экспедиция «Север-13». Больше двух месяцев над белой пустынен был слышен шум авиационных моторов полярной авиации Аэрофлота. Большие и малые воздушные корабли с учеными на борту круглые сутки вели исследования.
Бушевали вьюги, трещали морозы, свистели ветры. Март, апрель и май в Арктике в этом году были исключительно трудными, капризными, холодными.
Но несмотря на все трудности, большой план научных исследований был выполнен успешно. Уже работают десятки дрейфующих автоматических радиометеорологических станций, установленных на льдинах. Они постоянно передают на материк сводки из центра «кухни погоды».
По всему Центральному арктическому бассейну провел свой крылатый корабль пилот Герой Советского Союза В. Масленников. Десятки раз приходилось ему сажать самолет на льдины, чтобы ученые смогли выполнить сложные работы по исследованию Ледовитого океана. А взять работу молодого летчика-командира «АН-2» Евгения Макарцева. Каждый его полет на станцию «Северный полюс-9» был подвигом. Рискуя жизнью, он спасал жизни ученых, дрейфовавших на льдине.
Со страшным грохотом ломалась могучая броня океана. Адская сила сжала крепкую льдину, и она не выдержала, раскололась на несколько частей. Широкие рваные полосы прорезали белое поле. Много часов потратила горстка людей, чтобы перенести научную станцию в безопасное место. Но проходило немного времени, и снова в воздухе раздавались залпы сотен «пушек». С таким грохотом ломается многометровый лед. Ученые вновь меняли место. Так повторялось одиннадцать раз.
Натиск льдов стал особенно сильным к середине марта. От большого ровного поля, на котором стояли домики «СП-9», остались небольшие обломки. Станцию переносить было некуда. Люди оказались в большой опасности. Тогда поднялся в воздух труженик «АН-2». Его повел Евгений Макарцев.
Невеселое зрелище увидел пилот, когда машина снизилась. Куда садиться? Внизу — густая паутина трещин, широкие разводья. Но садиться было нужно. Круг, второй, третий. Наконец выбран малюсенький пятачок.
Три дня почти без сна и отдыха поднимал в воздух свою машину Макарцев, пока последний человек не покинул коварную льдину. Кто-то на прощанье вывел, масляной краской на листе фанеры, что здесь дрейфовала группа советских ученых станции «Северный полюс-9». И дата: 16 апреля 1960 года — 16 мая 1961 года.
А в это время другие самолеты завозят на дрейфующую станцию «СП-8» горючее, продовольствие, новое научное оборудование. На льдину высажены 17 человек. Они сменили ученых, дрейфовавших на станции.
Впервые в этом году для выполнения научно-исследовательских работ в Арктике применялись вертолеты. Они садились на льдины, забирались в торосы, проникали всюду, куда не могли сесть самолеты.
Пять с лишним тысяч часов провели самолеты полярной авиации Гражданского воздушного флота над льдами Арктики. Они доставили с береговых баз на научные станции сотни тонн различных грузов — от тракторов до патефонных иголок. Вместе с прославленными полярными асами Героями Советского Союза И. Мазуруком, К. Михаленко, Б. Осиповым и другими замечательно трудились молодые летчики Ф. Чуенков, Я. Соколов, В. Ситяев, В. Кубышкин и десятки других авиаторов. Все вместе они помогли успешно закончить экспедицию «Север-13».
И. ЦЫГАНОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения