Северный полюс - 38

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.

Северный полюс - 38

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Сентябрь 2010 10:58

Экспедиция по высадке арктической станции СП-38 начнется 1 октября
© РИА НОВОСТИ 13:57 16/09/2010 | http://www.rian.ru/arctic_news/20100916/276248755.html

МОСКВА, 16 сен - РИА Новости. Экспедиция, которая должна высадить на лед новую дрейфующую станцию "Северный полюс-38" (СП-38), отправится из Мурманска 1 октября, сообщил РИА Новости в четверг специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров.
Ранее арктическая экспедиция на судне "Академик Федоров" обнаружила льдину, на которой может быть организована очередная дрейфующая станция.

"Первого октября я лично планирую выйти на атомном ледоколе "Россия" из Мурманска в восточный район Северного ледовитого океана и организовать новую дрейфующую станцию "Северный полюс-38", - сказал Чилингаров РИА Новости в четверг.

При этом одной из научных задач работы станции станет обоснование российских претензий на континентальный шельф, хребты Ломоносова и Менделеева, сказал собеседник агентства. "Только наука в рамках конвенции по морскому праву может определять принадлежность континентального шельфа к той или иной стране", - отметил известный полярник.
После завершения работы СП-37 в июне 2010 года долгое время не было ясности в том, будет ли в текущем году организована следующая станция. В феврале Росгидромет заявил, что "Северный полюс" в 2010 году может не возобновить работу из-за отсутствия средств.

В конце августа глава Росгидромета Александр Фролов сообщил РИА Новости, что новая дрейфующая станция СП-38 отправится в Арктику сразу же, как только специалисты найдут подходящую для нее льдину, деньги будут выделены из текущего бюджета гидрометеорологического ведомства.

Россия - единственная страна арктического региона, которая с 1930-х годов регулярно организует дрейфующие станции, ведущие в Арктике комплексный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в высоких широтах. Также ученые занимаются исследованиями процессов, определяющих современные климатические изменения в центральной Арктике, и оценкой их влияния на природную среду и экосистемы арктического региона РФ. Первая дрейфующая станция "Северный полюс-1" под руководством Ивана Папанина была создана в 1937 году.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный полюс - 38

Сообщение Большой » 19 Сентябрь 2010 20:31

И штемпель давно уже сварганили

 stamp_NP38.jpg
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Северный полюс - 38

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Сентябрь 2010 21:20

сп-36.jpg
сп-37.jpg
сп-38.jpg


преемственность блин...
дирижабля и АПЛ не хватает.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северный полюс - 38

Сообщение Большой » 19 Сентябрь 2010 21:28

А вот как все начиналось
resize_140_150_0__files_imgs_postmark_Postmark_obj_6187143_postmark_hi_jpg_.jpg
postmark_hi.jpg
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Северный полюс - 38

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Сентябрь 2010 21:50

Пресс-служба ААНИИ | http://www.aari.ru/news/news.php

13 августа 2010 года. Подготовка дрейфующей станции «Северный Полюс-38»:
Выполняется комплекс работ по приобретению, подготовке и ремонту оборудования станции, формированию личного состава экспедиции.

19 августа 2010 года. Подготовка дрейфующей станции «Северный Полюс-38»
Выполняется комплекс работ по согласованию научной программы, по приобретению, подготовке и ремонту оборудования станции, формированию личного состава экспедиции.

27 августа 2010 года. Подготовка дрейфующей станции «Северный Полюс-38»:
Выполняется комплекс работ по согласованию научной программы, по приобретению, подготовке и ремонту оборудования и материалов станции, формированию личного состава экспедиции.

3 сентября 2010 года. Подготовка дрейфующей станции «Северный Полюс-38»:
Выполняется комплекс работ по подготовке дрейфующей станции. К настоящему времени сформирован состав станции из 15 человек, подготовлена научная программа работ, ремонтируется и заказана необходимая техника и научное оборудование, заказаны расходные материалы.

10 сентября 2010 года. Подготовка дрейфующей станции «Северный Полюс-38»:
Выполняется комплекс работ по подготовке дрейфующей станции. К настоящему времени полностью сформирован состав станции из 15 человек. С 9 сентября начинается отправка личного состава экспедиции в Мурманск для подготовки оборудования, находящегося на складах Мурманского УГМС.

16 сентября 2010 года. Подготовка дрейфующей станции «Северный Полюс-38»:
Продолжается комплекс работ по подготовке дрейфующей станции. Семь человек из личного состава экспедиции ведут в Мурманске подготовку оборудования станции, находящегося на складах Мурманского УГМС.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный полюс - 38

Сообщение Polarstern » 20 Сентябрь 2010 17:33

Интересно, планируется ли в этом году установка буя для измерения баланса массы льда (IMB)?
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Северный полюс - 38

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Октябрь 2010 13:51

Из Мурманска стартует экспедиция для высадки станции «Северный полюс-38»
1 октября 2010, 12:45
http://www.b-port.com/news/archive/2010-10-01-20/

2 октября в Мурманске стартует морская экспедиция на атомном ледоколе «Россия» для высадки новой дрейфующей станции «Северный полюс-38». Об этом вчера на заседании президиума правительства РФ сообщил вице-премьер Сергей Иванов, пишет ИТАР-ТАСС. Напомним, на дрейфующей станции будут работать 15 полярников.

Руководитель высокоширотной арктической экспедиции Владимир Соколов не исключил, что «арктическую экспедицию по десантированию СП-38 в высоких широтах может возглавить представитель президента РФ по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике, президент Ассоциации российских полярников, член-корреспондент РАН Артур Чилингаров». На верхнюю палубу атомохода «Россия» уже поднято и закреплено около 300 тонн грузов. Это, в частности, «двадцать складных жилых и технических домиков, два трактора, три снегохода типа «Буран», научная аппаратура и приборные комплексы, запасы дизельного топлива и продовольствия», уточнил Соколов.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северный полюс - 38

Сообщение Большой » 01 Октябрь 2010 22:31

Приказ руководителя Росгидромета А.В.Фролова о назначении А.Н.Чилингарова начальником экспедиции на а/л "Россия" по высадке СП-38 подписан больше недели назад. Странно, что В.Т.Соколов об этом не знает, т.к. он тем же приказом назначен заместителем начальника этой экспедиции. Еще одним заместителем экспедиции назначен И.М.Ягубов - начальник отдела морских и экспедиционных работ Росгидромета.

Начальником СП-38 назначен Томаш Петровский - известный полярник, многократно зимовавший на дрейфующей станции, начальник СП-34.

2 октября 2010 атомоход "Россия" должен выйти в рейс от причала ФГУП "Атомфлот". На борт ледокола погружена и коробка со специальными конвертамии и штампами.
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Северный полюс - 38

Сообщение Большой » 02 Октябрь 2010 21:50

arktika-2010_b.jpg
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Северный полюс - 38

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Октябрь 2010 09:21

Ледокол "Россия" отправился в Арктику для высадки дрейфующей научной станции "Северный полюс-38"

Из порта Мурманска вышел атомный ледокол "Россия" и взял курс на Арктику. С борта корабля будет высажена на лед дрейфующая научная станция "Северный полюс-38", сотрудники которой начнут изучать океан, лед и атмосферу в регионе, оказывающем огромное влияние на климат планеты.

Кроме того, данные, собранные участниками экспедиции, помогут подкрепить заявку России в комиссию ООН по морскому праву, так как наша страна претендует на обширные территории Арктического шельфа, где могут находиться огромные запасы нефти и газа.

Позади месяцы подготовки. Впереди несколько недель в неспокойных северных морях, борьба с непогодой и арктическими льдами. 15 полярников, которым предстоит высадка на льдину, трудятся и днем и ночью. Собирают деревянные домики прямо на борту – при минус 30 делать это будет куда сложнее. Им предстоит построить целый поселок с лабораториями, складами и даже баней.

Экспедиционный врач Сергей Ромашин еще недавно работал в районной больнице в Брянске, пока не решил осуществить давнюю мечту. Год, который он проведет в Арктике, Сергей сравнивает с полетом в космос.

Сергей Ромашин, врач: "Зачем люди на Луну летают? То есть не на Луну, а в космос, и платят за это такие большие деньги? Это тоже как полет в космос. Круче только полет на Луну".

Атомный ледокол "Россия" пойдет по Северному морскому пути через Карские ворота, пролив Санникова в Восточно-Сибирское море. Там в районе пересечения 75 градуса северной широты и 160 меридиана будет выбрана льдина, которая приютит дрейфующую полярную станцию "СП-38".

Сейчас у ученых 5 ледовых полей-кандидатов. В Арктическом и Антарктическом НИИ их начали искать еще полгода назад, следили за ними при помощи спутников.

Александр Юлин, руководитель отряда гидрометерологического обеспечения: "Хорошая льдина выглядит как круглое окатанное пасхальное яичко. Оно бьется светлым тоном на фоне темного льда. Оно округлой формы, это означает, что в процессе дрейфа сгладились все углы, оно обтерлось".

Площадь таких льдин 5-6 квадратных километров. Слишком большие искать нельзя – могут расколоться. Одно из главных условий – лед должен быть старым, толщиной от 2 метров. Район поиска тоже не случаен – от него станция сможет дрейфовать целый год, пока не войдет в теплое течение Гольфстрим и опора под ногами не начнет таять.

Полярникам предстоит много работы: исследовать атмосферу, ледяной покров океана, а также его дно. Цель не только научная, но еще и экономическая. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, прибрежные государства имеют право разведки и разработки природных ресурсов на континентальном шельфе, который является продолжением их территорий. Дрейфующая полярная станция поможет пройти еще один важный этап определения подводных границ России.

Артур Чилингаров, руководитель экспедиции: "На льду есть эхолот, и это очень важно, будут выполняться те же работы с генеральным курсом, по которому мы сегодня работаем в Арктике: доказать, что к России прирастает Ледовитый океан шельфом".

Провожать полярников приехал вице-премьер Сергей Иванов. Несколькими часами позже на морской коллегии в Мурманске он заявил, что в ближайший год на изучение дна Северного ледовитого океана государство потратит 1,5 миллиарда рублей. Но это в перспективе. Задача же ученых на сегодня – организовать высадку "СП-38", причем, в условиях полярной ночи. Для этого будет задействован вертолет, который проведет визуальную разведку, и команда бурильщиков – они дадут исчерпывающую информацию о пригодности льдин.

Окончательный выбор – шаг едва ли не самый ответственный. Во многом именно от него зависит, как долго проработает станция.

Когда начнет работать полярная станция, сейчас не берется предсказать никто. Чтобы делать точные прогнозы, ледокол сначала должен подойти к району поиска льдины. Это произойдет примерно через неделю.


Антон Чечулинский
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северный полюс - 38

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Октябрь 2010 06:44

08.10.2010 06:39
"Академик Фёдоров" возвращается из Арктики
Автор: Виталий Акиньшин
http://www.vesti.ru/doc.html?id=398410&cid=7

Атомный ледокол "Россия" встретился в открытом море с возвращающимся из экспедиции научным судном "Академик Федоров". 100 дней ученые плавали в самых труднодоступных районах Арктики и делали подробные карты морского дна.

Примерно в 7 часов утра, когда в арктических широтах середина светлого времени суток, атомоход "Россия" практически в плотную подошел к "Академику Фёдорову". Волнение океана не позволяет просто перейти с борта на борт, и снова выручает палубный Ми-8.

Кажется, что все, кто не занят текущей работой, вышли на палубу научного судна. Исследовательское судно "Академик Федоров" встретили примерно на 79 широте. После двух с половиной месяцев работы в Арктике он возвращается домой. Сопровождавший его ледокол "Ямал" - точная копия ледокола "Россия" - уже попрощался с научно-исследовательским судном.

Участники экспедиции – это ученые, гидрологи, метеорологи и специалисты различных направлений. Они собрали поистине бесценный материал об экологическом состоянии Северного Ледовитого океана и о его животном мире. Но главной целью этой экспедиции стали глубины. Начальник экспедиции "Шельф-2010" Андрей Зеньков рассказал: "Экспедиция этого года выполняла гидрографические работы по съемке рельефа морского дна в интересах картографии - данная зона мало исследована. Также эти материалы будут использованы специалистами для определения границ континентального шельфа Российской Федерации".

Аналитический центр "Академика Федорова", помещение камеральной обработки. Вся информация о глубинах стекается именно сюда. Благодаря новейшему оборудованию, установленному на судне, ученым удалось исправить некоторые неточности в современных картах глубин Северного Ледовитого океана. Старший специалист камеральной обработки Вячеслав Соболев пояснил: "У нас получаются данные, которые мы уже сможем анализировать. В плане схождения с данными предыдущих лет это ретроспективные данные. Мы ходим по профилям, чтобы определить подошвы континентального шельфа".

Среди имеющегося на борту оборудования - самый современный и самый точный на сегодняшний день эхолот в мире. Он может измерять колоссальные глубины - до 12 тысяч метров - с минимальной погрешностью. Впервые столь точный прибор работает в Северном Ледовитом океане. Заместитель начальника экспедиции "Шельф-2010" Денис Жилин рассказал: "Техника проявила себя достаточно хорошо, но с серьезной особенностью – это в ледовых условиях, в тяжелых условиях. То есть, лед оказывает серьезное влияние. Здесь был очень важный момент взаимодействия с судном".

За время экспедиции "Академик Фёдоров" проделал путь в 9 тысяч километров. Следуя во льдах за ледоколом "Ямал", научному судну время от времени приходилось останавливаться - льды мешали работе эхолота. Капитан научно-экспедиционного судна "Академик Фёдоров" Валерий Викторов пояснил: "Так как из-за льда происходила потеря сигнала, приходилось отрабатывать назад, а это представляет определенную опасность, так как лед торошенный, крупные обломки. Могла быть вероятность попадания обломков на винт, а это могло привести к повреждению лопастей".

Изучение границ континентального шельфа российскими учеными с недавнего времени вызывает недовольство некоторых западных стран. И, тем не менее, говорит руководитель экспедиции Артур Чилингаров, Россия продолжит освоение Арктики. "Какие-то "песни" начались о том, что делают русские полярной ночью в Арктике? Я хочу сказать официально вам, что мы никого не будем спрашивать, когда нам работать. Арктика российская, и мы работаем, соблюдая все наши международные договора. И когда нам работать? Будем работать и днем, и ночью!", - подчеркнул он.

Экспедиционное судно "Академик Фёдоров" возвращается в Архангельск, откуда совсем скоро оно отправится в следующую экспедицию, на этот раз - в Антарктику.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северный полюс - 38

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Октябрь 2010 11:27

Первая тысяча миль осталась позади у атомного ледокола «Россия» по Северному Ледовитому океану


С борта атомохода для «Мурманского вестника» передает вице-президент Ассоциации полярников, почетный полярник Владимир СТРУГАЦКИЙ.
Вот и позади чистое ото льда Баренцево море, а в Карском уже тонкие блинчики льда на воде: лед этот гидрологи так и называют - блинчатый. А главное, позади мурманская предотходная суета. Каким-то чудом все грузы все же оказались на палубе и даже контейнер с пивом для зимовщиков, который сначала таможенники наотрез отказались пропускать (мол, распивать пиво на атомных судах не положено), а потом смилостивились и наконец поняли, что пиво-то не для экипажа ледокола и даже не для участников экспедиции, а для тех пятнадцати полярников, которым предстоит зимовать на будущей льдине, если повезет, целый год. А может быть, таможенники так быстро сдались, зная, что провожать «Россию» будут члены Морской коллегии во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым. Не хватало, чтобы полярники и начальник экспедиции - знаменитый Артур Чилингаров катили бочку на доблестную российскую таможню, которая треплет экспедиционникам нервы перед каждым выходом - без разницы, в Арктику или в Антарктику.

Во льды - под «Марш славянки»
Мы все с облегчением вздохнули, когда увидели, что под «Марш славянки» многочисленные высокопоставленные гости - члены Морской коллегии - в сопровождении почти столь же многочисленной охраны, запретившей на всякий случай нам высовываться из своих кают, наконец покидают борт. Пожалуй, ни у одной арктической экспедиции последних десятилетий не было столь высокопоставленных провожатых. Тут, конечно, дело в том, что экспедиция наша организована благодаря усилиям Чилингарова. Это ему удалось во время недавнего полета с премьер-министром в Тикси доказать необходимость высадки уже осенью этого года новой российской дрейфующей станции.
Надежды на организацию станции почти не было. Предыдущую, «СП-37», пришлось срочно эвакуировать с помощью той же «России» в начале июня: ее льдину унесло к берегам Канады, начало крошить… Ну а на новую станцию правительство обещало выделить деньги в лучшем случае только в 2011 году. Чилингаров сумел убедить, что Россия не вправе сдавать свои лидирующие позиции в Арктике. Тем более сегодня, когда все приарктические государства наперегонки стремятся предъявить свои претензии на арктический шельф. Кстати, накануне экспедиции Чилингаров встречался с премьер-министром Канады, и тот еще раз заявил, что его страна собирается уже через год подать заявку на право владения частью шельфа и уже активно пытается доказать, что те же самые хребты Ломоносова и Менделеева, о которых мы говорим, что они продолжение российского континентального шельфа, являются продолжением территории Канады. Так что, учитывая цену вопроса (громадные запасы полезных ископаемых на дне самого северного на Земле океана), России надо как можно быстрее расширять свои научные исследования в Арктике, в том числе и с помощью дрейфующих станций.
В конце нынешней недели наша «Россия» надеется встретиться с мощным научным тандемом - атомным ледоколом «Ямал» и научно-экспедиционным судном «Академик Федоров». Они уже почти три месяца работают в Арктике по программе «Шельф-2010», изучая границы российского шельфа. В составе той экспедиции - специалисты десятков ведомств, в том числе, конечно, и Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. Им уже удалось проверить во время ледовой разведки несколько перспективных, с точки зрения специалистов по спутниковой информации, для высадки станции ледовых полей. Но все они, как назло, оказались слишком тонкими - меньше двух метров.
- А станцию мы должны высадить на льдину хотя бы толщиной два-три метра, - объяснил мне мой давний знакомый - руководитель научно-оперативного отряда нашей экспедиции кандидат географических наук Александр Юлин. Александр руководит в ААНИИ лабораторией ледовых прогнозов. В 2005-м мы вместе с ним шли на «Академике Федорове» высаживать «СП-34» и впервые в мире достигли точки полюса на транспортном судне без помощи ледоколов. А в этой экспедиции оказались в кают-компании за одним столом. И хоть морские традиции запрещают за едой вести деловые разговоры, я всегда отправляюсь есть с большим «гроссбухом»: знаю, что Саша - кладезь ценной информации и лучше ее сразу запечатлеть в блокноте.

Четвероногие полярники
Во вторник Чилингаров поднял всех ранним утром, вернее, в три ночи, а на четыре назначил вылет на остров Визе - до него оставалось всего несколько десятков миль. Синоптики обещали, что ранним утром туман рассеется, снежные заряды утихнут и появится возможность, подойдя к острову миль на двадцать, слетать туда на «Ми-8» Виктора Кукушкина.
На этом небольшом острове (площадью всего полсотни квадратных километров) надо было уточнить координаты геодезического пункта для более четкой работы системы «ГЛОНАСС» и выполнить еще более важную задачу - забрать двух четвероногих полярников, которых оставили там после срочной эвакуации в начале июня «СП-37». Зимовать без полярных собак на дрейфующей станции - безумие. Кто еще вовремя предупредит о нашествии белых медведей? Правда, Дик и Дина, взятые на станцию с Диксона, медвежатниками оказались слабыми, трусливыми. Но у начальника будущей «СП-38» Томаша Петровского оставалась надежда, что на Визе они пройдут отличную жизненную школу под руководством двух старых волчатников полярной станции Дика и Долли. Когда в первые июньские дни тот же атомоход «Россия» подошел к острову с полярниками снятой «СП-37» и двумя их любимцами, зимовщики острова Визе сказали, что их собаки вот уже больше десяти лет - заядлые медвежатники.

Остров, открытый на бумаге
Для меня оказаться на этом острове было давней мечтой. И не только потому, что он носит имя одного из самых известных советских океанологов. Блестящий знаток арктических течений Владимир Визе открыл этот остров даже не приближаясь к нему. Хотя он участвовал во многих рискованных арктических экспедициях начала прошлого века, в том числе первой русской экспедиции лейтенанта Георгия Седова к Северному полюсу на «Святом Фоке».
Но в 1924 году после трагической экспедиции 1912-1914 года лейтенанта Георгия Брусилова, мечтавшего пройти по Северному морскому пути на шхуне «Святая Анна», после гибели его штурмана Валерьяна Альбанова, во многом ставшей последствием их ссоры, подтолкнувшей к тому, что Альбанов и несколько его соратников решили самостоятельно добраться по дрейфующим льдам с зажатой торосами шхуны к Земле Франца-Иосифа, профессор Визе, изучив отчеты о дрейфе «Святой Анны» в Карском море между как раз теми параллелями, по которым в эти дни идет «Россия» - между 78-й и 80-й широтой, - заметил, что «Анна» почему-то сделала какой-то странный зигзаг - хотя ветер и течения были попутными, вроде как обходила препятствие, не пускающее ее на восток. А может быть, шхуне пришлось обойти какую-то землю? - предположил Визе. И на всякий случай нанес эту предполагаемую землю на карту.
А спустя еще шесть лет Визе, вновь отправившись в Арктику на легендарном ледокольном пароходе «Георгий Седов» и по пути к архипелагу Северная Земля, оказался на севере Карского моря. Начальник экспедиции Отто Шмидт и капитан Владимир Воронин, конечно, предложили Визе подойти к тому району, где он, сидя у себя дома, за письменным столом в Ленинграде, «открыл» неизвестный остров.
И когда подходили - то ли боясь сглазить, то ли от волнения, профессор ушел с верхней палубы и сел в кают-компании за фортепьяно, исполняя своего любимого Шопена. В кают-компанию спустился и Шмидт, обожавший слушать, как играет Визе. И вдруг, как вспоминают очевидцы, широко распахнулась дверь, и в кают-компании появился восторженный капитан. «Капитан и Шмидт одновременно обняли Визе и подняли с кресла. «Земля!» - радостно сказал капитан.
- Прошу, Владимир Юльевич, взглянуть на свои владения. Ваше предположение просто гениально. Разрешите… - и Шмидт по русскому обычаю троекратно расцеловался с ним.
Все вышли наверх. По курсу корабля, возвышаясь над ледяным полем, лежала черная полоса - это был остров Визе».
А еще один участник этой экспедиции - гидрохимик А. Ф. Лактионов позже вспоминал: «Однако через несколько часов я был несколько огорчен, услышав от Владимира Юльевича, успевшего побывать на берегу, следующую фразу: «Ну и паршивая земелька!».
На берег острова Визе ступил 14 августа 1930 года в сопровождении участников экспедиции. И тут же с сожалением записал в своем дневнике: «Затерянный среди арктических льдов, этот остров производит крайне унылое и безотрадное впечатление. Он низменный, сложен из осадочных пород, и поверхность его почти лишена растительности. Крайне бедна и его животная жизнь. Даже птицы, обычно встречающиеся на арктических островах в большом количестве, здесь имелись только в единичных экземплярах».

Единственное ружье конфисковала милиция
Вот до какого острова мы долетели во вторник меньше чем за двадцать минут с борта «России» благодаря экипажу Виктора Кукушкина. И хотя еще не было и пяти утра (полярники, как и экипаж «России», живут по московскому времени), нас вышел встречать начальник станции Сергей Аболемов. Выпускник Ленинградского арктического училища, он возглавляет одну из немногих уцелевших с советских времен островных полярных станций с 1989 года.
Коллектив маленький - кроме начальника еще четверо молодых метеорологов из Новосибирска, всем им чуть за двадцать. Хотя по штатному расписанию положено 12 человек. Но кого на этот забытый судьбой остров затянешь за совсем небольшие деньги?
Мы прилетели на станцию не с пустыми руками. Чилингаров привез с «России» громадный арбуз, ящик винограда, свежий лук, картошку, капусту. Ведь оказия на остров Визе бывает редко: «Михаил Сомов», снабжающий полярные станции, подойдет сюда в лучшем случае в конце месяца.
Репортеры, участвующие в нашей экспедиции, первым делом набросились с расспросами, конечно, на единственную на станции молоденькую женщину. Насте Евсюковой всего 21 год. Как раз в день нашего прилета исполнилось ровно два года, как она на том же «Сомове» приехала на станцию. И сейчас собирается замуж - за станционного метеоролога Владимира Лепшеева.
Но телевизионщиков рассказ Насти здорово разочаровал: первым делом она стала говорить о том, что кают-компания и дизельная рухнули в воду - Карское море осенью здорово подмывает берега острова. Станционные дома все время приходилось перетаскивать. Несколько дней назад рухнул теплый склад, и теперь ящиками с консервами заставлен коридор в единственном жилом доме. А радиорубка держится на честном слове - она наполовину висит над пропастью высотой, наверное, с пятиэтажный дом. Ребята туда заходить боятся.
Если бы ни Дик и Долли - медвежатники отчаянные - от «хозяев Арктики» не было бы прохода. Отстреливаться? А чем? Год назад на станцию вдруг на вертолете нагрянули красноярские милиционеры и конфисковали единственное охотничье ружье - мол, на заповедных территориях иметь оружие не положено. Отбиваться ракетницами - так нет патронов. А старенькая Долли уже еле шевелится - медведь недавно в схватке вспорол ей живот. Можно было бы поохотиться на оленей, свежее мясо добыть - так ружьишка-то нет. И приходится за оленями гоняться на «Буране», стараясь сбить животное с ног. Ну а за яйцами ходят на соседний мыс, где до начала девяностых размещалась воинская часть, там сейчас гнездится небольшая колония белых чаек.
Чилингаров, выслушав этот грустный отчет, обнадежил:
- Я вам гарантирую, что в течение нескольких лет мы построим здесь новую современную полярную станцию. На Хейса построили, на острове Белом построили, в Тикси построили и у вас построим.

Два года - и вода, как дистиллированная
Начальник «полярки» похож на оперного тенора - мощная седая шевелюра, да и напористая манера общения. Я решил, что роспись на фанерных стенах в столовке - громадные ромашки посреди зеленого луга - его выдумка. Но оказалось, что лет тридцать назад на станции работал один ленинградский метеоролог, увлеченный живописью, он стены и расписал.
К сообщению Чилингарова он отнесся с недоверием:
- А зачем же несколько лет назад сюда привезли финскую автоматическую станцию? Может, нас хотят отсюда убрать?
Но Чилингаров уже спрашивал о другом:
- У вас флаг России над островом Визе поднят?
Начальника станции этот вопрос застал врасплох:
- В моем кабинете, конечно, есть российский флаг.
И тоже постарался уйти на другую тему:
- Есть проблема с питьевой водой. Раньше тут были два небольших озерца, и каждые пятнадцать дней из них закачивали воду на камбуз и в баню. Теперь приходится в емкости закачивать воду Карского моря, ждать, пока она отстоится, промерзнет, соль осядет - и через год можно пить, а через два она вообще как дистиллированная… Хорошо у нас хоть баня уцелела.
В баню мы пошли с метеорологом Николаем Борисовым, ему всего 20 лет. Баня все ближе «подъезжает» к разрушающемуся берегу - она уже в нескольких метрах от края обрыва. «Но надеемся, что пока не завалится - скоро в Карском море лед встанет, волны перестанут берег подмывать, и зиму баня продержится. Без нее нам тут совсем грустно будет», - заметил Борисов.
И вдруг по-мальчишески радостно вспомнил, что и в станционной жизни есть кое-что хорошее:
- А у нас тут месяц назад моржи плавали.
На остров Визе с нами прилетел и сотрудник высокоширотной арктической экспедиции ААНИИ Сергей Семенов. Прилетел, чтобы забрать собак, которых он завез сюда летом после своей зимовки на «СП-37». Оказалось, в 1984 году на полярной станции на острове Визе он, курсант ленинградской «Макаровки», проходил практику. А до 37-й зимовал на 35-й и оба раза с Сергеем Бахлаковым - геодезистом, который прилетел с нами на остров, чтобы скорректировать местоположения геодезических пунктов для системы «ГЛОНАСС».
- Когда я сюда прилетал четверть века назад, здесь была шикарная станция. Кроме метеорологов работали и гидрологи, и аэрологи, и ионосферисты, и геодезисты, Это была полноценная полярная обсерватория, а сейчас, кроме метеонаблюдений, никаких других здесь не производится.

В чем романтика зимовки?
…Во время нашего разговора Дик-младший спрятался на повисшей над тамбуром крыше будки - там его наблюдательный пограничный пункт и, похоже, он не хотел вылезать. Понял, что надо готовиться к переезду. Хотя двух Сергеев, которые работали на 37-й, он явно узнал - как только они вылезли из вертолета, начал ластиться к их ногам, ну а уж когда получил кусок твердокопченой колбасы, то стал другом навек.
Все пытались определить его породу. Скорее, он, как и его собратья, лайка. Но когда мы берем собак на Диксоне, то точную их породу, думаю, не знает сам Создатель.
До вертолета младшего Дика провожал старший. Он даже забрался передними лапами на трап, словно просил «Заберите и меня отсюда». Чилингаров погладил его, сфотографировался с рыжеватым красавцем, но в вертолет не взял: и двух четвероногих полярников на станции хватит. А может быть, Дик и не хотел улетать, а просто пришел попрощаться с пушистой рыжей красавицей Диной и со своим младшим тезкой, которого он за несколько месяцев научил бросаться на медведей. Собак полярники разместили в самом хвосте вертолета. Дина сразу позевывая улеглась на вертолетную палубу, прижав морду к ногам Сергея Семенова, который предусмотрительно постелил для нее старенькое одеяльце, на котором она спала и на острове Визе, а неугомонный Дик все пытался побегать по вертолету, и Сергею Вахлакову приходилось держать его, нашептывая что-то ласковое на ухо.
Мы поднялись над заваленными старыми бочками, кирпичами, стоящими на чурбаках ржавыми тягачами и кучами мусора острова Визе, а я вспомнил, как двадцать минут назад на прощание кто-то из телекорреспондентов допытывался у полярников, привыкших к штормам Карского моря, к тридцатиградусным морозам и сильным ветрам, к нашествию медведей, к тому, что надо таскать ящики из повисшего над обрывом склада, но уж никак не к глупым журналистским вопросам:
- Не могли бы вы рассказать нашим телезрителям - а нас смотрят миллионы, - в чем романтика зимовки?..
В 7 утра мы уже вернулись на «Россию». Пока мы летали на остров Визе, «Россия» тоже зря время не теряла - продвигалась на восток к месту высадки будущей «СП-38».
Через пролив Вилькицкого капитан Олег Щапин поведет «Россию» в море Лаптевых. А дальше к северу от Новосибирских островов - в Восточно-Сибирское море. Там, к северо-западу от острова Врангеля начнем ледовую разведку - поиски льдины.
- Обследовать придется довольно солидную часть океана: от 75-й до 85-й широты и от 150-го до 160-го меридиана, - поясняет начальник научно-оперативного отряда. - Это «квадратик», считай, площадью с иное европейское государство - чуть ли не 70 тысяч квадратных километров.
- Ну а почему вы заранее не выбрали подходящую льду по спутниковым снимкам?
- Только потому, что это невозможно. Спутник дает только размеры и форму льдины, но не позволяет точно определить ее толщину. Так что без посадки на каждую из льдин-претенденток и ее бурения нам не обойтись.
- Льдины прочные, конечно, есть, - добавляет Юлин. - Но они севернее 85-й параллели, ближе к полюсу. А чем ближе к 90-й широте, тем больше шансов, что век станции окажется коротким - ее быстрее понесет к берегам Шпицбергена и Гренландии, в пролив Фрама, где закончили свою жизнь многие СП. Так что нужна золотая середина. Она как раз между 75-й и 85-й параллелями.
- Ну а если не удастся найти подходящую льдину? - беру я худший вариант.
- Ну, ты же сам знаешь, что еще ни из одной экспедиции по высадке станции, как говорится, с пустыми руками не вернулись - эта операция в любом случае удавалась, - философски замечает Александр. - Другое дело, сколько на это уходит сил, времени и летных часов.
Чтобы побыстрее высадить станцию и начать наблюдения, команда Томаша Петровского - начальника будущей «СП-38» - уже сегодня трудится с утра до вечера. На вертолетной палубе уже сколочен из бакелитовой фанеры высокий, как памятник, туалет. Его полярники решили поставить вплотную к дизельной, чтобы через отверстие в стене оттуда шло тепло. Собрано уже 10 домиков, собрана парная - их начали собирать еще на причале. Так что Томаш говорит, что на льдине останется только смонтировать кают-компанию.


Стругацкий Владимир
Опубликовано: "Мурманский вестник" от 08.10.2010
http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201010083707
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северный полюс - 38

Сообщение Bills Bons » 09 Октябрь 2010 15:47

Стратегическое значение Арктики

Ольга ВОРОБЬЕВА, «Красная звезда».
Инфографика РИА «Новости».

В Мурманске состоялся II Арктический международный экономический форум, в рамках которого прошло выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ.

Приветствуя участников форума, губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко подчеркнул, что для Кольского Заполярья освоение Арктики - главный ресурс для развития. В свою очередь, министр регионального развития РФ Виктор Басаргин отметил, что Арктика - это будущее нашей страны, поэтому Мурманская область должна стать местом, где заработает механизм реализации Стратегии развития Арктики.
- Это перспективный регион, где надо развивать экономику и инфраструктуру, чтобы богатства северных недр могли быть использованы, при этом для живущих здесь людей необходимо создать особые условия, - сказал Виктор Басаргин.
Депутат Государственной Думы РФ, специальный представитель Президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Герой Советского Союза и Герой РФ Артур Чилингаров напомнил всем участникам форума, что Мурманск по праву считается полярной столицей, в которой много интересного, требующего изучения. Именно с этой целью 2 октября на атомном ледоколе «Россия» экипаж дрейфующей станции «Северный полюс–38» отправился в восточный сектор Арктики. По словам руководителя экспедиции Артура Чилингарова, основная цель экспедиции - определение границ российской части Арктики в районе континентального шельфа, хребтов Ломоносова и Менделеева.
Первый день форума завершился утверждением значимых для региона соглашений с крупными отечественными и зарубежными предприятиями. Среди них - «Группа ЛСР», «Баренц Газ», «Балтийский банк» и «Группа компаний «Русское море» и другие. Меморандумы о взаимопонимании, которые направлены на развитие технического и социально-экономического сотрудничества, также подписаны с компаниями «Статойл АСА» и «Тоталь Разведка Разработка Россия».
Основным мероприятием форума стало выездное заседание Морской коллегии при Правительстве России, которое провел вице-премьер Сергей Иванов.
Первым вопросом обсуждения была определена реализация государственной политики России в Арктике на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу. Заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов подчеркнул, что Арктика в целом и Мурманская область в частности имеют очень важное стратегическое значение, так как с развитием данного региона непосредственно связано решение долгосрочных политических, экономических, оборонных и социальных задач государства, обеспечение его конкурентоспособности на глобальных мировых рынках.
Как сообщил вице-премьер, уже сейчас 2,5 млн. человек, проживающих в Арктической зоне (это менее двух процентов населения России), производят порядка 15 процентов отечественного ВВП, обеспечивая около четверти российского экспорта. А доля добавочной стоимости в добывающих отраслях беспрецедентно высока - до 60 процентов.
Заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов подчеркнул значение активного хозяйственного развития Арктической зоны для обеспечения и защиты национальных интересов, реализации исследовательских проектов. В этом отношении предстоит провести большую работу полярникам на научно-исследовательской станции «Северный полюс–38».
- Результаты работы подобных станций просто неоценимы для обеспечения действий нашего Военно-морского флота, полетов авиации, решения задач по обоснованию внешней границы континентального шельфа, уточнения прогнозов погоды и ледовых условий на трассах Севморпути, - сказал Сергей Иванов.
Заместитель министра регионального развития РФ Сергей Юрпалов проинформировал собравшихся о Федеральной стратегии развития арктической зоны РФ, механизмом реализации которой станет государственная программа «Экономическое и социальное развитие арктической зоны» на 2011–2020 годы. Кстати, Минрегионразвития уже приступило к разработке этого документа.
Вторым вопросом повестки совещания Морской коллегии стало обсуждение перспектив развития Мурманского транспортного узла, который, по мнению вице-премьера, является самым главным в экономике Мурманской области.
О реализации этого инвестиционного проекта доложил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. Со своими предложениями выступили губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко, генеральный директор ОАО «Мурманское морское пароходство» Александр Медведев, командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Максимов. Николай Михайлович коснулся проблемы взаимодействия различных министерств и ведомств, развернувших свою деятельность в северных морях.
Участники Морской коллегии уделили особое внимание развитию Мурманского транспортного узла и его значимости для России. Как отметил Сергей Иванов, в России не так много мест, где можно построить современный глубоководный незамерзающий океанский порт, - это Мурманск и Приморский край.
- В Мурманске хорошая глубина, прямой выход в Мировой океан, - сказал Сергей Иванов. - Здесь очень хорошие показатели по грузообороту. Даже в кризисный 2009 год грузооборот в мурманском порту вырос на 30 процентов и составил 36 миллионов тонн груза. В этом году объем вновь увеличился и составил за восемь месяцев 26,5 миллиона тонн. Мы наблюдаем стабильный рост грузооборота, а значит, пора переходить от обсуждений к строительству нового порта.
Вице-премьер сообщил, что в октябре 2010 года ожидается принятие Правительством РФ постановления о создании в Мурманске свободной экономической зоны портового типа, что даст возможность приступить к строительству порта прежде всего на западном берегу.
Очередь частных инвесторов, желающих вкладывать собственные средства в создание современной портовой инфраструктуры, уже довольно большая. В число будущих резидентов входит и Объединенная судостроительная корпорация, которая с учетом перспектив развития Штокмана также заинтересована в работе в Кольском Заполярье.
Что же касается развития Северного морского пути, то главное, по словам Сергея Иванова, заключается в том, что сюда должны быть привнесены новые технологии, в том числе космические. Кроме того, уже разработан проект современного ледокола, который соответствует передовым мировым стандартам.
Как сказал вице-премьер, члены Морской коллегии поддержали идею губернатора области Дмитрия Дмитриенко о строительстве в Мурманске морского фасада, который предполагает создание рекреационной, туристической, культурной зон в районе морского вокзала областного центра. Символично, что возвести морской фасад планируется к 2016 году, когда Мурманск отметит столетие со дня образования.

http://www.redstar.ru/2010/10/09_10/3_04.html
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Северный полюс - 38

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Октябрь 2010 16:56

«СП-38»: старт дан

В субботу утром над мурманским причалом «Атомфлота», где швартовалась «Россия», по трансляции прозвучало: «Палубной команде убрать парадный трап».

Поехали!

...И тут же мы все вздохнули с облегчением.

Не только потому, что наконец кончилась предотходная суета, все грузы каким-то чудом все же оказались на палубе и даже контейнер с пивом для зимовщиков, к оторый сначала таможенники наотрез отказались пропускать - мол, распивать пиво на атомных судах не положено. А потом смилостивились и наконец поняли, что пиво-то не для экипажа ледокола и даже не для участников экспедиции, а для тех пятнадцати полярников, которым предстоит зимовать на будущей льдине, если повезет, целый год.

Мы все с облегчением вздохнули, когда увидели, что под марш «Прощание славянки» многочисленные уважаемые гости - члены Морской коллегии России - в сопровождении почти столь же многочисленной охраны, запретившей на всякий случай нам высовываться из своих кают, наконец покидают борт. Вице-премьер Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, руководители еще нескольких министерств и ведомств. Пожалуй, ни у одной арктической экспедиции последних десятилетий не было столь высокопоставленных провожатых. Тут, конечно, дело в том, что экспедиция наша организована благодаря усилиям Чилингарова - самого знаменито­го российского полярника и специального представителя президента по Арктике и Антарктике. Это ему удалось во время недавнего полета с премьер-министром в Тикси доказать необходимость высадки уже осенью этого года новой российской дрейфующей станции.


России дышат в спину

Надежды на организацию станции почти не было. Предыдущую - «СП-37» - пришлось срочно эвакуировать с помощью той же «России» в начале июня: ее льдину унесло к берегам Канады, начало крошить… Ну а на новую станцию правительство обещало выделить деньги в лучшем случае только в 2011 году. Чилингаров сумел убедить, что Россия не вправе сдавать свои лидирующие позиции в Арктике. Тем более - сегодня, когда все приарктические государства наперегонки стремятся предъявить свои претензии на арктический шельф.

Кстати, накануне экспедиции Чилингаров встречался с премьер-министром Канады и тот еще раз заявил, что его страна собирается уже через год подать заявку на право владения частью шельфа. Канадцы активно пытаются доказать, что те же самые хребты Ломоносова и Менделеева, о которых мы говорим как о продолжении российского континентального шельфа, являются продолжением территории Канады. Так что, учитывая цену вопроса - громадные запасы полезных ископаемых и углеводородов на дне самого северного на Земле океана, - России надо стремительно и как можно быстрее расширять свои научные исследования в Арктике, в том числе и с помощью дрейфующих станций. Нам, как говорится, уже дышат в спину. И к сожалению, не только канадцы.

Подходящую льдину найти непросто

Через несколько дней наша «Россия» надеется встретиться с мощным научным тандемом - атомным ледоколом «Ямал» и научно-экспедиционным судном «Академик Федоров». Они уже почти три месяца работают в Арк­тике, изучая границы российского шельфа. В составе этой экспедиции специалисты десятков ведомств, в том числе, конечно, и Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Им уже удалось проверить во время ледовой разведки несколько перспективных, с точки зрения специалистов по спутниковой информации, для высадки станции ледовых полей. Но все они, как назло, оказались слишком тонкими - меньше двух метров.

- А станцию мы должны высадить на льдину хотя бы толщиной два-три метра, - объяснил мне мой давний знакомый - руководитель научно-оперативного отряда нашей экспедиции, кандидат географических наук Александр Юлин. Александр руководит в ААНИИ лабораторией ледовых прогнозов. В 2005-м мы вместе с ним шли на «Академике Федорове» высаживать «СП-34» и впервые в мире достигли точки полюса на транспортном судне без помощи ледоколов.

Слетаем за собаками

Пока идем по чистой воде, и даже птицы кружат порой над серым, хмурым Баренцевым морем - первом на нашем пути. А это явный признак, что берег близко. Капитан «России» Олег Щапин планирует, обогнув мыс Желания, в понедельник вечером вой­ти в Карское море, а во вторник утром подойти как можно ближе к острову Визе, где мы должны забрать двух собак - их там, на полярной станции, оставили летом после эвакуации «СП-37». Нашим вертолетчикам во главе с Виктором Кукушкиным предстоит за ними слетать. «Надо лететь, как только рассветет, - говорит Чилингаров. - Готовьтесь на пять утра».

Оттуда через пролив Вилькицкого - в море Лаптевых. Пойдем к северу от Новосибирских островов в Восточно-Сибирское море. Там, к северо-западу от острова Врангеля, начнем ледовую разведку - поиски льдины.

Спутник видит не все

- Обследовать придется довольно солидную часть океана: от 75-й до 85-й широты и от 150‑го до 160‑го меридиана, - поясняет начальник научно-оперативного отряда. - Это квадратик, считай, площадью с иное европейское государство - чуть ли не 70 тысяч квадратных километров.

- Ну а почему вы заранее не выбрали подходящую льдину по спутниковым снимкам?

- Только потому, что это невозможно. Спутник дает лишь размеры и форму льдины, но не позволяет точно определить ее толщину. Так что без посадки на каждую из льдин-претенденток и их бурения не обойтись.

- Льдины прочные, конечно, есть, - добавляет Юлин. - Но они севернее 85-й параллели, ближе к полюсу. А чем ближе к 90-й широте, тем больше шансов, что век станции окажется коротким - ее быстрее понесет к берегам Шпицбергена и Гренландии, в пролив Фрама, где закончили свою жизнь многие «СП». Так что нужна золотая середина. Она как раз между 75-й и 85-й параллелями.

Домики и парная уже собраны

…Чтобы побыстрее высадить станцию и начать наблюдения, команда Томаша Петровского - начальника будущей «СП-38» - уже сегодня трудится с утра до вечера. На вертолетной палубе сколочен из бакелитовой фанеры высокий, как памятник Ленину у Финляндского вокзала, туалет. Его полярники решили поставить вплотную к дизельной - чтобы через отверстие в стене оттуда шло тепло. Собраны уже десять домиков, собрана парная - их начали собирать еще на причале. Так что Томаш говорит, что на льдине останется только смонтировать кают-компанию.

Но прежде, конечно, для полярников нужно найти подходящую «землю».


Владимир Стругацкий,
спецкор«Смены», борт атомного ледокола «Россия», Баренцево море

http://smena.ru/news/2010/10/04/17936/
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северный полюс - 38

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Октябрь 2010 09:45

http://www.rian.ru/arctic_news/20101011/284198049.html

АТОМОХОД "РОССИЯ", ЧУКОТСКОЕ МОРЕ, 10 окт - РИА Новости, Анна Сыроечковская. Экспедиция на атомном ледоколе "Россия" в Чукотском море нашла льдину, которая, возможно, подойдет для высадки дрейфующей станции "Северный полюс-38", сейчас полярники ищут оптимальное место для лагеря, передает корреспондент РИА Новости.

Ледовая разведка с атомохода "Россия" длилась более суток. В результате нашлось ледовое поле площадью примерно 12 на 8 километров.

При выборе места для лагеря руководители экспедиции будут исходить из критерия максимальной надежности и безопасности. Многолетнее ледовое поле, как и другие в этом районе Северного Ледовитого океана, подверглось существенному тепловому воздействию летом. Однако отсрочка начала экспедиции, которая стартовала примерно на месяц позже, чем в предыдущие годы, оказалась благоприятным фактором: в связи с сезонным осенним похолоданием лед становится толще и сейчас, похоже, уже приемлем для безопасной высадки станции.

С начала светлого времени вертолетным рейсом на льдину будет доставлена группа из шести специалистов, которые изучат ее характеристики и найдут наиболее подходящее место для строительства лагеря полярников. Пока будут проводиться исследования, ледокол продолжит движение к югу, в обход ледового поля, в поисках места для швартовки и выгрузки.

"Благодаря слаженной работе всех служб экспедиционного состава, их настойчивости и профессионализму, мы смогли выйти на поставленную задачу. Я рад, что могу принимать решения и выполнять ее (задачу) вместе с вами", - сказал руководитель экспедиции по высадке полярной станции "СП-38" Артур Чилингаров.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения