"Северный полюс - 30"

Дрейфующая станция "Северный полюс-30" (первая смена)
Начальник Пигузов В.М.
Станция открыта: 9 октября 1987 г. 74°18' с.ш.; 171°24' з.д.,
окончена смена: 20 февраля 1989 г. 77°52' с.ш.; 169°29' в.д.
Личный состав:
Пигузов В.М.- начальник
Катраев Ю.И.- механик
Дороднов А.Н.- механик
Лабинский С.А.- механик
Степанов П.А.- механик
Захаров Б.А.- механик
Медведков В.П.- врач
Головин В.В.- радист
Флоридов Г.В.- радист
Бутц А.А.- метеоролог
Саушкин С.И.- метеоролог
Саадетдинов Р.Ф.- метеоролог
Титков Ю.В.- повар
Кессель С.А.- океанолог
Чирейкин А.В.- океанолог
Савостин С.А.- океанолог
Кузькин В.И.- гидрохимик
Степанов В.М.- аэролог
Власов В.Н.- аэролог
Слесаренко Г.А.- аэролог
Курносов Б.А.- локаторщик
Аксененко С.В.- начальник отряда
Васильцов Е.Е.- инженер
Быстров А.В.- инженер
Ткачук К.А.- инженер
Кочкин С.А.- океанолог
Самойлов Н.С.- инженер
Урусов Ш.У.- инженер
Поляков А.П.- зам. начальника
Черненко А.В.- руководитель отряда
Артамонов А.А.- радиофизик
Спивак А.Б.- радиофизик
Крищенко Г.О.- радиофизик
Журавлев А.В.- радиофизик
Асписов А.Ю.- радиофизик
Авраменко Н.В.- радиофизик
Коростылев В.Г.- руководитель группы
Озимов А.Е.- младший научный сотрудник
Юшин Д.Ю.- инженер
Комаров В.Б.- техник
Зубков Л.И.- начальник отряда
Григорьев А.А.- инженер
Гусев В.А.- младший научный сотрудник
Марков М.В.- инженер
Пономарев А.Н.- начальник отряда
Егин А.И.- инженер
Макаркин А.П.- инженер
Мирер И.Г.- инженер
Канашенко А.Г.- инженер
Бонч-Бруевич В.А.- старший научный сотрудник
Комиссаров И.Б.- младщий научный сотрудник
Фадеев И.В.- младший научный сотрудник
Хряков В.А.- повар
Жилые и подсобные помещения:
жилых и рабочих домиков (42), многие собраны по блокам.
Транспорт:
трактор ДТ-75 болотоход (1), трактор ДХ-42 бульдозер (1), снегоход "Буран"(2).
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 500 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'3 км/сут' 648 км, 310°; истинный (суммарный) дрейф со скоростью 7,08 км/сут' 3600 км.
Размер поля в начале дрейфа 6000х1500 м, в конце дрейфа 2000х1500 м.
Завезено 870 т груза.
Принято: ИЛ-14 (79 рейсов), АН-2 (4), МИ-8 (по 10 рейсов), ИЛ-76 (8), всего 105 рейсов.
Станцию открыл ледокол "Ермак" и д/э "Витус Беринг".
Раскол и торошение 4 -11 января 1988 г., раскол на 3 части 11-20 декабря 1988 г.
Толщина льдины 170-250 см.
Дрейфующая станция "Северный полюс-30" (вторая смена)
Начальник Ипполитов В.С.
Смена принята: 20 февраля 1989 г. 77°52' с.ш.; 169°29' в.д.,
окончена смена: 24 апреля 1990 г. 82°48' с.ш.; 146°00' з.д.
Личный состав:
Ипполитов В.С.- начальник
Гулин В.А.- зам. начальника
Русаков В.В.- радист
Сердюк А.П.- радист
Карташевский С.Н.- врач
Касьянов С.Г.- механик
Аминов Б.Б.- механик
Лабинский С.А.- механик
Мазеин В.В.- электрик
Башун С.А.- повар
Высоцкий А.В.- повар
Буб А. Ф.- океанолог
Савостин С.А.- океанолог
Евдокушин Г.И.- метеоролог
Борзенко Б.М.- локаторщик
Лазарев К.Г.- аэролог
Степанов А.В.- метеоролог
Михайлов В.С.- аэролог
Дороговцев А.И.- аэролог
Фомин В.М.- начальник отряда
Чиликин А.С.- электронщик
Александров М.Е.- электронщик
Волков Ф.А.- электронщик
Королев А.Т.- инженер
Росляков В.Н.- нач. отряда
Юрьев В.Е.- инженер
Старунский Н.И.- инженер
Бондурко А.Н.- инженер
Авраменко Н.В.- инженер
Черненко А.А.- нач. отряда
Матвеев М.Б.- инженер
Самойлов Н.С.- инженер
Заика В.В.- инженер
Жилые и подсобные помещения:
всего домиков (42), собраны по блокам.
Транспорт:
трактор ДТ-75 болотоход (1), трактор ДЗ-42 бульдозер (1), снегоход "Буран".
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 410 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'6 км/сут' 666 км, 46°; истинный (суммарный) дрейф со скоростью 5,82 км/сут' 2387 км.
Размер поля в начале дрейфа 2000х1500 м, в конце дрейфа 3500х2000 м.
Толщина льда 200-250 см.
Завезено 183 т груза.
Самолеты ИЛ-14 и АН-26 (частично завоз СП-31 на АН-2), всего 81 рейс.
С 3 по 20 мая станция перебазировалась на новое место.
Раскол в мае 1989 г. и переезд на новое место.
На станции побывало 64 человека, кроме экипажей.
Дрейфующая станция "Северный полюс-30" (третья смена)
Начальник Соколов В.Т.
Принята смена: 24 апреля 1990 г. 82°48' с.ш.; 146°00' з.д.,
станция закрыта: 4 апреля 1991 г. 82°31' с.ш.; 126°26' з.д.
Личный состав:
Соколов В.Т.- начальник
Добряков И.С.- зам. начальника
Вышкваркин В.Г.- начальник океанографического отряда
Висневский А.А.- ледоисследователь
Румянцев А.Л.- радиофизик
Макаров А.Ю.- океанолог
Муравьев Ю.Н.- навигатор
Болдин В.А.- метеоролог
Совко М.М.- метеоролог
Чичигин В.Т.- аэролог
Алимов В.Н.- механик
Дудко В.А.- механик
Сергеев Е.В.- механик
Стоялов А.Н.- радист
Левченко И.В.- радист
Шеховцев А.В.- врач
Гуричев Б.Н.- повар
Жилые и подсобные помещения:
всего домиков (22), жилых (12).
Транспорт:
трактор ДТ-75 болотоход (1), трактор ДЗ-42 бульдозер (1), снегоход "Буран" (2).
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 345 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 0'86 км/сут' 297 км, 125°; истинный (суммарный) дрейф со скоростью 4,9 км/сут' 1688 км.
Размер льдины в начале дрейфа 3500х2000 м, в конце дрейфа 900х450 м. В момент закрытия станции все поле покрыто сетью трещин с частотой 4х10 м.
Завезено 117 т груза (в т. ч. на сброс).
Самолеты: ИЛ-14, АН-2, ИЛ-76 (2), АН-74 (2). Всего 63 рейса.
Вывоз личного состава и грузов на самолете АН-74 (выполнено 22 рейса).
Расколы: в течение апреля, мая, июня - в среднем 1 раз в трое суток, июле-августе - 1 раз в неделю, в ноябре-декабре - трещины 1 раз в неделю, январь-февраль 1991 г. - сильные разломы и торошения с недельной периодичностью, март-апрель-трещины ежедневно.
Источник: Дрейфующие станции "Северный полюс" (1937, 1950 - 1991, 2003 - 2008 гг.), ААНИИ http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/np/#np-30
Начальник Пигузов В.М.
Станция открыта: 9 октября 1987 г. 74°18' с.ш.; 171°24' з.д.,
окончена смена: 20 февраля 1989 г. 77°52' с.ш.; 169°29' в.д.
Личный состав:
Пигузов В.М.- начальник
Катраев Ю.И.- механик
Дороднов А.Н.- механик
Лабинский С.А.- механик
Степанов П.А.- механик
Захаров Б.А.- механик
Медведков В.П.- врач
Головин В.В.- радист
Флоридов Г.В.- радист
Бутц А.А.- метеоролог
Саушкин С.И.- метеоролог
Саадетдинов Р.Ф.- метеоролог
Титков Ю.В.- повар
Кессель С.А.- океанолог
Чирейкин А.В.- океанолог
Савостин С.А.- океанолог
Кузькин В.И.- гидрохимик
Степанов В.М.- аэролог
Власов В.Н.- аэролог
Слесаренко Г.А.- аэролог
Курносов Б.А.- локаторщик
Аксененко С.В.- начальник отряда
Васильцов Е.Е.- инженер
Быстров А.В.- инженер
Ткачук К.А.- инженер
Кочкин С.А.- океанолог
Самойлов Н.С.- инженер
Урусов Ш.У.- инженер
Поляков А.П.- зам. начальника
Черненко А.В.- руководитель отряда
Артамонов А.А.- радиофизик
Спивак А.Б.- радиофизик
Крищенко Г.О.- радиофизик
Журавлев А.В.- радиофизик
Асписов А.Ю.- радиофизик
Авраменко Н.В.- радиофизик
Коростылев В.Г.- руководитель группы
Озимов А.Е.- младший научный сотрудник
Юшин Д.Ю.- инженер
Комаров В.Б.- техник
Зубков Л.И.- начальник отряда
Григорьев А.А.- инженер
Гусев В.А.- младший научный сотрудник
Марков М.В.- инженер
Пономарев А.Н.- начальник отряда
Егин А.И.- инженер
Макаркин А.П.- инженер
Мирер И.Г.- инженер
Канашенко А.Г.- инженер
Бонч-Бруевич В.А.- старший научный сотрудник
Комиссаров И.Б.- младщий научный сотрудник
Фадеев И.В.- младший научный сотрудник
Хряков В.А.- повар
Жилые и подсобные помещения:
жилых и рабочих домиков (42), многие собраны по блокам.
Транспорт:
трактор ДТ-75 болотоход (1), трактор ДХ-42 бульдозер (1), снегоход "Буран"(2).
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 500 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'3 км/сут' 648 км, 310°; истинный (суммарный) дрейф со скоростью 7,08 км/сут' 3600 км.
Размер поля в начале дрейфа 6000х1500 м, в конце дрейфа 2000х1500 м.
Завезено 870 т груза.
Принято: ИЛ-14 (79 рейсов), АН-2 (4), МИ-8 (по 10 рейсов), ИЛ-76 (8), всего 105 рейсов.
Станцию открыл ледокол "Ермак" и д/э "Витус Беринг".
Раскол и торошение 4 -11 января 1988 г., раскол на 3 части 11-20 декабря 1988 г.
Толщина льдины 170-250 см.
Дрейфующая станция "Северный полюс-30" (вторая смена)
Начальник Ипполитов В.С.
Смена принята: 20 февраля 1989 г. 77°52' с.ш.; 169°29' в.д.,
окончена смена: 24 апреля 1990 г. 82°48' с.ш.; 146°00' з.д.
Личный состав:
Ипполитов В.С.- начальник
Гулин В.А.- зам. начальника
Русаков В.В.- радист
Сердюк А.П.- радист
Карташевский С.Н.- врач
Касьянов С.Г.- механик
Аминов Б.Б.- механик
Лабинский С.А.- механик
Мазеин В.В.- электрик
Башун С.А.- повар
Высоцкий А.В.- повар
Буб А. Ф.- океанолог
Савостин С.А.- океанолог
Евдокушин Г.И.- метеоролог
Борзенко Б.М.- локаторщик
Лазарев К.Г.- аэролог
Степанов А.В.- метеоролог
Михайлов В.С.- аэролог
Дороговцев А.И.- аэролог
Фомин В.М.- начальник отряда
Чиликин А.С.- электронщик
Александров М.Е.- электронщик
Волков Ф.А.- электронщик
Королев А.Т.- инженер
Росляков В.Н.- нач. отряда
Юрьев В.Е.- инженер
Старунский Н.И.- инженер
Бондурко А.Н.- инженер
Авраменко Н.В.- инженер
Черненко А.А.- нач. отряда
Матвеев М.Б.- инженер
Самойлов Н.С.- инженер
Заика В.В.- инженер
Жилые и подсобные помещения:
всего домиков (42), собраны по блокам.
Транспорт:
трактор ДТ-75 болотоход (1), трактор ДЗ-42 бульдозер (1), снегоход "Буран".
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 410 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'6 км/сут' 666 км, 46°; истинный (суммарный) дрейф со скоростью 5,82 км/сут' 2387 км.
Размер поля в начале дрейфа 2000х1500 м, в конце дрейфа 3500х2000 м.
Толщина льда 200-250 см.
Завезено 183 т груза.
Самолеты ИЛ-14 и АН-26 (частично завоз СП-31 на АН-2), всего 81 рейс.
С 3 по 20 мая станция перебазировалась на новое место.
Раскол в мае 1989 г. и переезд на новое место.
На станции побывало 64 человека, кроме экипажей.
Дрейфующая станция "Северный полюс-30" (третья смена)
Начальник Соколов В.Т.
Принята смена: 24 апреля 1990 г. 82°48' с.ш.; 146°00' з.д.,
станция закрыта: 4 апреля 1991 г. 82°31' с.ш.; 126°26' з.д.
Личный состав:
Соколов В.Т.- начальник
Добряков И.С.- зам. начальника
Вышкваркин В.Г.- начальник океанографического отряда
Висневский А.А.- ледоисследователь
Румянцев А.Л.- радиофизик
Макаров А.Ю.- океанолог
Муравьев Ю.Н.- навигатор
Болдин В.А.- метеоролог
Совко М.М.- метеоролог
Чичигин В.Т.- аэролог
Алимов В.Н.- механик
Дудко В.А.- механик
Сергеев Е.В.- механик
Стоялов А.Н.- радист
Левченко И.В.- радист
Шеховцев А.В.- врач
Гуричев Б.Н.- повар
Жилые и подсобные помещения:
всего домиков (22), жилых (12).
Транспорт:
трактор ДТ-75 болотоход (1), трактор ДЗ-42 бульдозер (1), снегоход "Буран" (2).
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 345 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 0'86 км/сут' 297 км, 125°; истинный (суммарный) дрейф со скоростью 4,9 км/сут' 1688 км.
Размер льдины в начале дрейфа 3500х2000 м, в конце дрейфа 900х450 м. В момент закрытия станции все поле покрыто сетью трещин с частотой 4х10 м.
Завезено 117 т груза (в т. ч. на сброс).
Самолеты: ИЛ-14, АН-2, ИЛ-76 (2), АН-74 (2). Всего 63 рейса.
Вывоз личного состава и грузов на самолете АН-74 (выполнено 22 рейса).
Расколы: в течение апреля, мая, июня - в среднем 1 раз в трое суток, июле-августе - 1 раз в неделю, в ноябре-декабре - трещины 1 раз в неделю, январь-февраль 1991 г. - сильные разломы и торошения с недельной периодичностью, март-апрель-трещины ежедневно.
Источник: Дрейфующие станции "Северный полюс" (1937, 1950 - 1991, 2003 - 2008 гг.), ААНИИ http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/np/#np-30