Страница 2 из 4

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 30 Ноябрь 2010 20:50
[ Леспромхоз ]
Изображение
Dobrolet пишет:Неидентифицированный красный Ми-4 без бортового номера, но со звездой на хвостовой балке. Где то этот колоритный каюр уже попадался в темах.

Каюр этот, Кузнецов, старожил Диксона - очень колоритный дед, он и в альбоме "В центре Арктики" есть, и на обложке "Огонька" 54 года.

:": ... Дед снимался умело, с толком и знанием дела. Кося хитроватым глазом на объективы, Григорий Моисеевич Кузнецов — так его звали — быстро понимал желания фоторепортеров, принимал нужные им позы и между делом, не дожидаясь вопросов, говорил глуховатым баском:

— С четырнадцатого года в Арктике... Края здешние до камушка знаю, а на Диксон пришел, — он ткнул рукой на север, где чернел обширный поселок острова, — когда сюда еще и Нансен не захаживал... Нынче что делаю, говоришь? Да собачьим питомником на полярке заведываю!
Но фотокорреспондентам дедовы речи явно были ни к чему, и они, то приседая пониже, то запрокидывая высоко над головой свои «ролики», снимали его на широкие и узкие, цветные и черно-белые пленки. На фоне могучего самолета, вертолета, бензозаправщика и трактора-тягача фигура старого каюра и его собаки выглядели действительно очень эффектно. Уголок настоящей Советской Арктики...


Про Рюмкина и каюра Кузнецова: viewtopic.php?f=52&t=2941&p=22725&hilit=%D0%9A%D0%B0%D1%8E%D1%80+%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2#p22725

"Северный полюс - 4"

СообщениеДобавлено: 30 Ноябрь 2010 22:48
SVF
Предлагаю дискуссию о вертолетах на СП-4 перенести на эту ветку. А то в "Раскопках" скоро можно свои раскопки проводить.
Итак, упомянутые мной карты ледовых разведок с номерами вертолетов 2-й смены СП-4:
 СП-4-1.jpg
 SP-4-2(1).jpg
 SP-4-3(1).jpg

 SP-4-4(1).jpg
Обратите внимание на таблицу справа. Очень любопытная информация. Если в колонке Ми-4 знаменатель дроби указывает на 2 вертолета, значит в период апрель - август 1955 г. на станции работали 2 машины.

 SP-4-5(1).jpg
 SP-4-6(1).jpg
Групповой снимок участников дрейфа. П.А. Гордиенко - нач. 2-й смены - стоит 7-й слева. В.И. Шильников стоит крайний справа. А вот светлое пятно на хвостовой балке вертолета (ретушь снимка или на машине замазали) - это не попытка скрыть ту самую звезду? Может и не светится нигде номер вертолета на 1-2-й сменах станции, потому, что машина была вояковской?

"Северный полюс - 4"

СообщениеДобавлено: 30 Ноябрь 2010 23:01
[ Леспромхоз ]
Обратите внимание на таблицу справа. Очень любопытная информация.
...

Особенно про 9 посадок Ту-4.
Групповой снимок участников дрейфа. П.А. Гордиенко - нач. 2-й смены - стоит 7-й слева. В.И. Шильников стоит крайний справа. А вот светлое пятно на хвостовой балке вертолета (ретушь снимка или на машине замазали) - это не попытка скрыть ту самую звезду? Может и не светится нигде номер вертолета на 1-2-й сменах станции, потому, что машина была вояковской?

Там на хвосте вертушки еще трижды какой-то номерок нарисован?

"Северный полюс - 4"

СообщениеДобавлено: 01 Декабрь 2010 00:25
Иван Кукушкин
Про Ту-4 как раз ничего сильно подозрительного. Н-1139 у нас как раз тесно с СП-4 переплетен.

"Северный полюс - 4"

СообщениеДобавлено: 01 Декабрь 2010 00:30
Иван Кукушкин
SVF пишет:... А вот светлое пятно на хвостовой балке вертолета (ретушь снимка или на машине замазали) - это не попытка скрыть ту самую звезду?


Гораздо больше похоже на замазывание "в живую", чем на ретуширование снимка.

"Северный полюс - 4"

СообщениеДобавлено: 01 Декабрь 2010 03:39
Dobrolet
Там на хвосте вертушки еще трижды какой-то номерок нарисован?


На разъемах фюзеляжа и хвостовой балки слева и справа написан как раз заводской номер - 1606, так же как на Н-207 написан №0207. Можно уверенно сказать, что это разные вертолеты.

По документам следует, что летали на СП-3 Н-207 №0207, а на СП-4 два аппарата - №0307 и №1606, вполне вероятно, не имевшие регистрационных УПА.

"Северный полюс - 4"

СообщениеДобавлено: 01 Декабрь 2010 08:43
ABC
Дата регистрации / Опознавательный знак / заводской номер / Тип
29.10.1955 / СССР-Н86 / 0815 / Ми-4
29.10.1955 / СССР-Н87 / 0915 / Ми-4
26.11.1955 / СССР-Н88 / 0618 / Ми-4
26.11.1955 / СССР-Н89/0918 / Ми-4
- / СССР-Н83 / 0428 / Ми-4
17.07.1956 / СССР-Н53 / 0927 / Ми-4
- / СССР-Н82 / 0145 / Ми-4
- / СССР-Н95 / 0744 / Ми-4
- / СССР-Н67 / 0307-а / Ми-4
- / СССР-Н75 / - / Ми-4
- / СССР-Н92 / - / Ми-4
- / СССР-Н94 / - / Ми-4
- / СССР-Н96 / - / Ми-4

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 01 Декабрь 2010 10:52
Иван Кукушкин
SVF пишет:Еще одна заморочка: на ледовой разведке от 20 мая 1955 г. вертолет назван №0307А.
Литера "А" что значит?

+
ABC пишет:- / СССР-Н67 / 0307-а / Ми-4

Спасибо!
С номером понятнее, осталась литера "А"

"Северный полюс - 4"

СообщениеДобавлено: 01 Декабрь 2010 11:04
SVF
Вооот, что-то стало проясняться. Один борт на 2-й смене вроде как нашли. Осталось №1606 вычислить и машину, которая была в 1-ю смену.
Вопрос к АВС - каков источник приведенных данных? В смысле надежности?

"Северный полюс - 4"

СообщениеДобавлено: 01 Декабрь 2010 12:26
ABC
Примерно процентов 100. Реестр ГВС СССР....

"Северный полюс - 4"

СообщениеДобавлено: 01 Декабрь 2010 12:41
SVF
Зачет :good: .

"Северный полюс - 4"

СообщениеДобавлено: 06 Март 2011 09:22
[ Леспромхоз ]
ДВЕНАДЦАТЬ ПОДВИГОВ. Сборник.
Л., Гидрометеорологическое изд-во, 1964
Е. Толстиков К СЕВЕРУ ОТ ОСТРОВА ВРАНГЕЛЯ

"Северный полюс - 4"

СообщениеДобавлено: 16 Март 2011 00:16
Иван Кукушкин
Текст: Сашенков Е.П., Полярная почта. Москва, Связь, 1975
Иллюстрация: Оригинал почтовой марки, утвержденный. СССР. 1955. Научная дрейфующая станция "Северный полюс". Наблюдения за природой на станции. 1 руб. Автор: Рубан И.П. // «Центральный музей связи имени А. С. Попова» http://www.di-imagetel.ru/catalog/detail.php?ID=

...Осенью 1954 г., в период работы первой смены полярников, на станции СП-4 побывал художник Игорь Рубан. Необычная творческая командировка оказалась на редкость плодотворной. Впоследствии художник-маринист неоднократно прилетал на другие дрейфующие станции, побывал и в Антарктиде. Отчетом о поездке на СП-4 стала персональная выставка работ, экспонированная в 1954 г. в Художественном салоне на Кузнецком мосту в Москве. Выставка вызвала большой интерес, и Министерство связи предложило И. Рубану сделать почтовые марки с рисунками, воспроизводившими станцию, дрейфующую в Северном Ледовитом океане...

 7017a34b629b9f404d899e8f10a242fb.jpg
Художник согласился с предложением не сразу. «До этого я никогда не работал над почтовыми марками и считал невозможным для себя заняться изучением их специфики, — рассказывает И. Рубан. — Я понимал, что здесь нужен особый изобразительный язык, особое решение этого маленького прямоугольничка, несущего столь большую тематическую нагрузку».

В итоге И. Рубан выговорил себе право делать марки так, как это казалось ему лучше для выражения необычности дрейфа героев-полярников на Северном полюсе. Собранный материал еще должен был быть творчески переосмыслен и достаточно трансформирован художником. С одной стороны — это сотни чисто репортажных зарисовок в альбомах, а с другой — пачки этюдов для картин. И все это нужно было как-то «примирить», потому что зарисовки шли в репортажных статьях, которые он писал в ту горячую пору чуть ли не по две-три в день для газет и журналов, а картины требовали серьезных раздумий и полной отдачи живописца. Для марок хотелось найти простое и образное решение.

«Зная о возможностях полиграфии Гознака, — продолжает И. Рубан свой рассказ, — я не стал стеснять себя в средствах и сделал в открыточном размере акварельные эскизы будущей серии. Когда потребовалось, в силу традиции, утвердить рисунки, я показал эскизы моим друзьям и они покрылись автографами маститых советских полярников: Сомова, Толстикова, Гордиенко и многих других.

И вот тут возник сложный вопрос... Я не шрифтовик, а в живописное поле будущей марки требовалось вписать шрифт. Подключил шрифтовика, и тот в нужных местах сделал надписи и цифры номиналов. Правда, пришлось идти на компромисс, меняя кое-что в своей концепции. Зато в итоге возникли, наконец, оригиналы марок».
Заканчивая рассказ о рабочем процессе, художник вспомнил один довольно забавный эпизод:

«Неожиданно для меня в центре всеобщего внимания оказалась фигурка человека, который на последней марке рублевого достоинства пристроился у прибора и определяет координаты дрейфа, наблюдая за светилом. Дело в том, что этот сюжет требовал показа глубины, дали. И поскольку наблюдатель смотрит от нас в глубину, нужно было показать его со спины. Это вызвало протесты: оказывается еще не было марки, на которой бы изображенный в единственном числе человек стоял спиной к нам...

Когда марка вышла в свет, я получил немало писем. И туг оказалось, что многие меня поддерживают, считая такое решение удачным!»

Филателисты, вероятно, помнят, как кстати оказались для них почтовые открытки, выполненные по картинам И. Рубана. Было это еще в 50-х годах, когда коллекционеры только входили во вкус полярной филателии. Вспоминая историю полярных открыток, художник говорит: «Когда я возвращался из очередной экспедиции, устраивалась моя персональная выставка. И как правило, часть работ репродуцировалась на открытках. Таких открыток с полярными сюжетами появилось около трех десятков. Они расходились так быстро, что я и сам не успевал за ними... Оказывается, полярная тема до такой степени интересна людям, она до такой степени трогает людей, что каким бы тиражом ни печаталась изобразительная продукция на эту тему, она всегда найдет доступ к сердцам людей».

Такова история марок и открыток, выполненных по этюдам, созданным на Северном полюсе.

"Северный полюс - 4"

СообщениеДобавлено: 15 Июнь 2011 15:58
Dobrolet
Огонек 7 ноября 1954
 1.JPG
 3.JPG

"Северный полюс - 4"

СообщениеДобавлено: 01 Июнь 2012 23:18
Взоров
Горохов Евгений Серафимович - мой дед по матери))) 1932-1992 г.г.