Северный полюс - 37

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.

Северный полюс - 37

Сообщение Зотов Дмитрий » 29 Март 2010 17:26

26.03.2010
Информация о дрейфующей станции «Северный полюс – 37» за период 18 – 24 марта 2010 года.


24 марта 2010 года, на 21 час по московскому времени, координаты станции составили: 81 05,5 с.ш., 143 45,1 з.д.

За отчетную неделю общий дрейф составил 28,9 км, генеральный дрейф – 23,4 км в направлении 129. С момента открытия станции общий дрейф составил 1489,6 км, генеральный дрейф – 352,6 км в направлении 86.

Ледовая обстановка в районе лагеря станции:
Ледяное поле, на котором расположена дрейфующая станция «Северный полюс - 37», оказалась в зоне дрейфораздела, вызванного изменением циркуляции льдов в канадском секторе Арктического бассейна. Эта ситуация обусловлена изменением барического поля над Арктикой и развитием антициклона в Амеразийском суббассейне, что вызвало существенное изменение в дрейфе льда.

Начиная с 21 марта, наблюдается повышенная динамика льда в зоне, окружающей базовую льдину.

Согласно программе работ проводятся ледовые, метеорологические, радиационные, аэрологические и океанологические исследования, также выполняются обширный комплекс специальных метеонаблюдений.

Выполнено семь полетов беспилотного летательного аппарата (БЛА). Цель полетов – исследование динамики льда в районе станции в видимом и инфракрасном диапазонах, метеорологические исследования. Осуществляется передача аэрологической и метеорологической информации в синоптические сроки в государственную систему телекоммуникации Росгидромета с последующей трансляцией в международную сеть Всемирной метеорологической организации.

Материалы специальных и стандартных наблюдений поступают в подразделения ААНИИ для оперативно-тематического использования.

Все научные и обеспечивающие комплексы функционируют нормально.

Энергооборудование станции и транспортная техника в рабочем состоянии.

Личный состав станции здоров.

Пресс-служба ААНИИ 26 марта 2010г.

 sp37_karta_b.jpg
 sp37_karta_dop.jpg
"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

Северный полюс - 37

Сообщение Зотов Дмитрий » 02 Апрель 2010 18:39

02.04.2010
Информация о дрейфующей станции «Северный полюс – 37» за период 25 - 31 марта 2010 года.


31 марта 2010 года, на 21 час по московскому времени, координаты станции составили: 80о 51,7 с.ш., 146о 52,6 з.д.

За отчетную неделю общий дрейф составил 73,5 км, генеральный дрейф – 60,6 км в направлении 246о. С момента открытия станции общий дрейф составил 1563,1 км, генеральный дрейф – 309,2 км в направлении 94о.

Ледовая обстановка в районе лагеря станции стабилизировалась.

Согласно программе работ проводятся ледовые, метеорологические, радиационные, аэрологические и океанологические исследования, также выполняются обширный комплекс специальных метеонаблюдений. 29 марта был выполнен полет беспилотного летательного аппарата (БЛА). Цель полета – обследование ледовой обстановки в районе базовой льдины станции в видимом и инфракрасном диапазонах, метеорологические исследования.

Осуществляется передача аэрологической и метеорологической информации в синоптические сроки в государственную систему телекоммуникации Росгидромета с последующей трансляцией в международную сеть Всемирной метеорологической организации.

Материалы специальных и стандартных наблюдений поступают в подразделения ААНИИ для оперативно-тематического использования.

Все научные и обеспечивающие комплексы функционируют нормально.

Энергооборудование станции и транспортная техника в рабочем состоянии.

Личный состав станции здоров.

Пресс-служба ААНИИ 1 апреля 2010г.
"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

Северный полюс - 37

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Апрель 2010 13:48

Русское географическое общество | 30 апреля 2010 | http://www.rgo.ru/2010/04/meteorologi-v ... yj-polyus/

Метеорологи вынуждены закрыть «Северный полюс»
30 апреля 2010

Дрейфующая станция “Северный полюс-37″, открытая 7 сентября 2009 года, будет закрыта в июне этого года. Вопрос о следующей станции пока не решен, сообщил в интервью РИА «Новости» начальник Высокоширотной арктической экспедиции (ВАЭ) Арктического и Антарктического НИИ (ААНИИ) Росгидромета Владимир Соколов.

Еще в конце марта глава метеорологи считали, что СП-37 способна выдержать второй зимний сезон, нужно лишь сменить экспедиционный состав, не выгружая на лед заново все оборудование, снабжение и домики для полярников.

 NP37_.jpg
Однако, по словам начальника Высокоширотной арктической экспедиции (ВАЭ) ААНИИ Росгидромета, эти ожидания не оправдались: ледовое поле, где находится станция, подверглось серьезной деформации и может не выдержать еще один год работы.

«В принципе, рядом со станцией на удалении 3-7 километров есть три подходящих для развертывания станции поля, но сами полярники перебраться туда не смогут. Их технические средства не позволяют это сделать, и связано это в первую очередь с активной динамикой льда в районе, свежими трещинами и разводьями», – сказал собеседник РИА «Новости». По его словам, полярников планируют снять с льдины в июне, но будет ли высажена следующая станция – этот вопрос будет решаться на уровне руководства в Москве. «Факт в любом случае заключается в том, что коллектив СП-37 завершит свою работу на льду, он будет снят и доставлен на Большую землю», – отметил Соколов. Он добавил, что в любом случае все операции должны быть выполнены в течение одного рейса атомного ледокола.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северный полюс - 37

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Май 2010 19:41

Дрейфующие станции Арктики могут пересесть на искусственные платформы

МОСКВА, 29 апр - РИА Новости. http://rian.ru/arctic_news/20100429/228289033.html

Арктический лед становится все тоньше, что в будущем может заставить полярников переместить дрейфующие ледовые станции на сушу или на искусственные платформы, сказал в интервью РИА Новости глава Росгидромета Александр Фролов.

Советские и российские полярники с 30-х годов 20 века работают в Арктике на дрейфующих ледовых станциях "Северный полюс". Станция "СП-37", начавшая работу в сентябре 2009 года, как предполагалось, должна была проработать два года, однако спустя восемь месяцев льдина, на которой она находится, начала ломаться. Ее предполагается снять в июне этого года.

"Мы уже несколько лет сталкиваемся с тем, что все-таки льды стали тоньше, и не всегда удачно и на весь период нам удается (высадку) этих станций осуществлять", - сказал Фролов.

По мнению Фролова, возможно, для полярных станций будут использоваться искусственные платформы.

"Мы должны думать над тем, чтобы использовать в качестве основы не дрейфующий лед, а некую конструкцию, которую мы можем завозить, и которая не будет подвержена воздействию торошения, разломов и так далее", - сказал глава ведомства.

Кроме того, отметил Фролов, рассматриваются и другие варианты работы, среди которых организация постоянной станции на мысе Баранова (архипелаг Северная Земля).
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный полюс - 37

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Май 2010 19:52

По мнению Фролова, возможно, для полярных станций будут использоваться искусственные платформы

:shoked: Давеча одна сгорела и утонула. И пол-америке писец...

В 30-е годы были более интересные идеи...
"Одиссеям" бабла найдите в конце-концов.
:no:
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северный полюс - 37

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Май 2010 21:33

Возможно они и имелись в виду?
Из недавних успешных практических опытов можно привести "Тару", сами "Одиссеи" разрабатывались (или разрабатываются?) не на пустом месте.
Почему бы и нет.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный полюс - 37

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Май 2010 06:56

Были ссылки на подобные проекты 30-х годов:
Гроховский П., "Полярный шар" (Техника - молодежи 7/1938)
viewtopic.php?f=52&t=1653&p=12831&hilit=%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B8#p12831

Корабль будет дрейфовать
"Смена" 9 сентября 1935 г.
viewtopic.php?f=7&t=886&p=8666&hilit=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B#p9117
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северный полюс - 37

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Май 2010 09:51

Российские полярники отказались от помощи патрульного самолета США
http://www.odin.fm/2010/articles/371.asp
 sp37.jpg
19 мая патрульный самолет Геркулес НС-130 со станции Кодьяк, Аляска, пролетел расстояние более 1400 миль для того, чтобы убедиться в безопасности российских полярников полярной станции СП-37. Дрейфующая станция находится под угрозой уничтожения подвижками льда и разрушением ледяного поля, на котором она находится, вечером 15 мая из Мурманска вышел атомный ледокол Россия с целью эвакуации 15 полярников и 2 собак. Береговая охрана США узнала об угрозе полярной станции не от властей России, а из СМИ, сообщения РИА Новости на английском языке. Самолет облетел станцию и предложил посильную помощь – сбросить спасательное оборудование и припасы, полярники отказались. Если возникнет необходимость в срочной эвакуации, американцы смогут это сделать вертолетами с мыса Барроу с дозаправкой в воздухе, потому что одной заправки не хватит. На фото патрульного самолета полярная станция СП-37 19 мая.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северный полюс - 37

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Май 2010 12:45

Чилингаров не исключает "переезда" станции СП-37 на другую льдину

МОСКВА, 21 мая - РИА Новости.
Дрейфующая арктическая станция "Северный полюс-37" (СП-37), для эвакуации которой в Северный Ледовитый океан 15 мая вышел атомный ледокол "Россия", возможно, все же продолжит свою работу в Арктике после "переезда" на другую льдину, считает спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров.

Ранее предполагалось, что станция СП-37 продолжит свою работу и в следующий сезон, поскольку льдина, где она находилась, попала в "циркуляцию" - она не "пошла" в пролив Фрама, а попала в канадский сектор Арктики, где теоретически могла продержаться еще год. Однако уже в конце апреля стало ясно, что льдина разрушается, и начало операции по эвакуации станции было намечено на середину мая. Руководители российской Высокоширотной арктической экспедиции заявляли, что новая станция в 2010 году уже не будет высажена.

Однако Чилингаров не исключает, что СП-37 может все же продолжить работу.

"Мы думаем об этом, будем искать льдину, если она позволяет, то мы будем переезжать на другую. Мы планируем, если рядом будет льдина, каким-то образом перебазироваться. Мы не хотим прекращать (исследования - ред.), моя позиция, как спецпредставителя президента по Арктике и Антарктике, - не прекращать наблюдения на естественной научной платформе, которой является лед. Но есть проблемы определенные, связанные безопасностью людей", - сказал Чилингаров в интервью РИА Новости.

Он отметил, что экспедиция на ледоколе "Россия" пока еще не пришла в район, где находится СП-37. Вице-спикер Госдумы добавил, что рассматривается возможность использовать оборудование станции для продолжения работ, например, на мысе Баранова на архипелаге Северная Земля.

Даже если не удастся продолжить работу во время этого рейса "России" "остается возможность организации новой дрейфующей станции уже осенью". "Такая практика есть, будем смотреть, как можно сделать", - сказал Чилингаров.

"Не будем прекращать наблюдения в Арктике!", - подчеркнул он.

Отвечая на вопрос о финансировании работу станций "Северный полюс" Чилингаров отметил, что первая станция после 12-летнего перерыва в 2003 году финансировалась из внебюджетных источников.

"Сегодня это бюджет, есть интерес государства, это государственная задача, и я буду все делать, чтобы не прекратили наблюдения в Арктике. Они очень важны для нас и для всего арктического сообщества", - заключил спецпредставитель президента.


http://rian.ru/arctic_news/20100521/236885799.html
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Бакен для измерения баланса массы льда

Сообщение Polarstern » 01 Июнь 2010 22:19

Насколько я знаю на СП-37 было довольно интересное изделие от "супостатов":

Изображение


http://imb.crrel.usace.army.mil/buoyinst.htm

На некоторых были установлены веб-камеры:

Изображение

http://imb.crrel.usace.army.mil/webcam.htm

Вот трасляция собранных им данных:

http://imb.crrel.usace.army.mil/2009F.htm

Изображение


А вот подобная сраничка на сайте Арктического Института:

http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/n ... asp?lang=0

Вот фотография его установки:

http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/n ... nfo&lang=0

Изображение

Хотелось бы спросить есть ли его свежие фотки, в каком состоянии он сейчас?
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Северный полюс - 37

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июнь 2010 09:29

Хотелось бы спросить есть ли его свежие фотки, в каком состоянии он сейчас?

Возможно что что-то свежее появится по возвращении "России" из экспедиции.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный полюс - 37

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Июнь 2010 21:20

05 июня 2010 г. 20:23 | Состоялась церемония закрытия станции "Северный полюс-37"

Российские полярники провели церемонию официального закрытия дрейфующей научной станции "Северный полюс-37" (СП-37). В мероприятии приняли участие ученые, проработавшие на СП-37 более 9 месяцев, участники экспедиции "Высокоширотная Арктика-2010" и члены экипажа атомного ледокола "Россия".

"Эти 15 человек на протяжении 9 месяцев представляли в крайне сложных арктических условиях не только интересы России, но и всего человечества, - подчеркнул руководитель высокоширотной экспедиции Владимир Соколов. - Со своей задачей они справились очень достойно".

"Ученые, работавшие на станции СП-37, выполнили колоссальный объем работ, которые важны для развития науки и освоения Арктики, - отметил он. - Проведенные исследования особенно важны в условиях меняющегося климата".

Российский флаг на СП-37 был развернут 7 сентября 2009 года. Дрейф льдины, на которой базировалась научная станция, составил около 2 тысяч километров. По словам Владимира Соколова, "дрейф СП-37 и поход атомного ледокола "Россия" - это уникальные события.

Изображение
"Ни одна российская дрейфующая станция до этого не заходила в эту высокоширотную часть канадской котловины Арктического бассейна, - сказал руководитель экспедиции "Высокоширотная Арктика-2010". - Также ни одно надводное судно не проходило в это время года в район этих высоких широт".

Церемония закрытия станции по традиции закончилась спуском государственного флага РФ, который был установлен на специально сооруженной площадке перед атомным ледоколом "Россия".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный полюс - 37

Сообщение Polarstern » 18 Сентябрь 2010 00:09

Отчеты по данным буев по измерению толщины льда можно просмотреть здесь:

http://imb.crrel.usace.army.mil/

http://polar.crrel.usace.army.mil/
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Северный полюс - 37

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Апрель 2011 13:52

 0003688e.jpg
 00035g2g.jpg
LJ Издательства "Географ" http://geographhouse.livejournal.com/8388.html


Станция "Северный полюс-37" освоила новые технологии
14:56 02.07.2010 ИА REGNUM http://www.regnum.ru/news/1300490.html

    Несмотря на то, что вместо запланированных 12-ти российская дрейфующая станция "Северный полюс-37" (СП-37) проработала в Арктике только 9 месяцев, она успела провести множество исследований, некоторые из которых осуществлялись впервые. Об этом сегодня, 2 июля, как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, было заявлено журналистам в Санкт-Петербургском Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском института (ААНИИ).

    Был осуществлен эксперимент по применению беспилотных летательных аппаратов, оснащенных аэрозондами, которые выполняли вертикальное профилирование атмосферы как над участками водной глади, так и над ледовой поверхностью. "Аппаратами, созданными в Казани, на предприятии "Эникс", уже заинтересовались в NASA. Скоро начнутся переговоры по их международному использованию", - заявил Владимир Соколов, начальник высокоширотной экспедиции "Арктика - 2009" (зимовка СП-37 - составная часть этой экспедиции).

    Кроме того, полярники произвели 232 запуска аэрологических зондов, выполнили 200 глубоководных зондирований и 17 полигонных снего-ледомерных съемок. У специалистов по морской биологии вызвали интерес попутные наблюдения за стаями полярной трески (сайки). Образцы этой промысловой рыбы доставлены в Санкт-Петербург, где будут изучаться в профильных институтах.

    Что касается планов по организации следующей дрейфующей станции, СП-38, то Владимир Соколов уверен: до конца 2010 года начать работы не удастся. "Все зависит от федерального финансирования. За последние 6 лет стоимость исследований в Арктике выросла в среднем в 10 раз", - подчеркнул начальник антарктической экспедиции.

    Напомним, что, как уже сообщало ИА REGNUM Новости, станцию СП-37 пришлось сворачивать досрочно из-за появления на льдине значительных трещин. Операцию по эвакуации полярников осуществил атомный ледокол "Россия", доставивший 24 июня личный состав станции и оборудование в порт Мурманска.


«Северный полюс-37»: будет ли продолжение
02.07.10 Усманова Эльви
© Электронное издание «Наука и технологии России» http://www.strf.ru/material.aspx?Catalo ... d_no=32070

    Станция «Северный полюс-37» завершила свою работу досрочно, из-за угрожающих безопасности трещин на льдине. Как проходила работа станции и уникальная операция по ее досрочной эвакуации, а также о своих ближайших планах, рассказали ученые Арктического и Антарктического НИИ 2 июля на пресс-конференции в Петербурге.

    15 полярников и две собаки
    С льдины было эвакуировано 15 полярников, две собаки и 200 тонн оборудования. Станцию собрали на месяц раньше, чем это было запланировано. Это связано с тем, что последний месяц дрейф «Северного полюса-37» проходил в зоне опасности – в области повышенной динамики ледяного покрова. Эвакуация осуществлялась с помощью атомного ледокола «Россия» с 15 мая по 24 июня. Грузовые операции по доставке имущества станции к борту судна были обеспечены вертолётами авиаотряда «Газавиа». В ходе экспедиции ледокол «Россия» прошёл свыше 5 тысяч миль в период максимального развития ледового покрова в Арктике. Всё имущество было доставлено в Мурманск.

    «СП-38» пока под вопросом
    Институт потратил все выделенные из бюджета на 2010 год средства на вынужденную досрочную эвакуацию учёных из-за разрушения льдины станции «Северный полюс-37». «В этом году, скорее всего, следующая станция - СП-38 - не будет открыта. Институт на это средств не имеет», - отметил Владимир Соколов, начальник Высокоширотной Арктической экспедиции ААНИИ Росгидромета.

    По его словам, услуги атомных ледоколов в России подорожали за последние шесть лет в десять раз. Есть несколько проектов создания платформ для дрейфующих станций, два из них разработаны в Арктическом и Антарктическом НИИ. «Предложения направлены в соответствующие правительственные структуры, положительного ответа пока нет, но идея активно развивается», - говорит Владимир Соколов.

    Беспилотная инновация
    Станция СП-37 начала работу 7 сентября 2009 года. Она дрейфовала в малоизученном районе северной окраины антициклонического круговорота Бофорта.

    «Мы смогли провести исследования, которые в основном невозможно осуществить в автономном режиме, - говорит Владимир Соколов. - Были проведены как стандартные, так и специальные метеонаблюдения - за радиационным балансом, содержанием озона и углекислого газа в прилёдном слое атмосферы, градиентные наблюдения за температурой, влажностью и др».

    В этом году на станции впервые работали беспилотные летательные аппараты - БЛА. Их производит предприятие «Эникс» в Казани. Максимальная высота их полёта – 2-3 тысячи метров.

    «Американцы, узнав, что мы используем беспилотники, сразу предложили нам начать совместные работы по мониторингу Арктики», - говорит он.

    По данным БЛА, готовились фотопланы – карты ледовой обстановки по району дрейфа станции. Такие аппараты также применялись для выполнения вертикального профилирования атмосферы с аэрозондом на борту аппарата над подстилающей поверхностью разного типа – от разводий чистой воды до многолетнего льда. Данные ледовых наблюдений с беспилотников предоставляют ценную возможность проверки результатов наблюдений за состоянием ледового покрова со спутников.

    Лёд и пламень
    Тот факт, что базовая льдина, на которой дрейфовала станция, начала разрушаться раньше плановых сроков, не говорит об ослаблении ледового покрытия Арктики. «Когда имеешь дело с природой, всегда может быть удача или неудача, - добавляет Сергей Лесенков, начальник научной дрейфующей станции «Северный полюс–37». - Удача была в том, что удалось подобрать хорошую льдину – по толщине, конфигурации. Неудачным был выбор места на льдине, если бы станцию разместили на северной части льдины, то она бы работала до сих пор, но она стояла в южной части, откуда и начались разрушения».

    Владимир Соколов также опроверг мнение, что в скором времени атомные ледоколы на Севморпути в летнее время не понадобятся: «Этот тезис был кем-то озвучен без соответствующей научной проработки, мы никогда такого не заявляли. Лёд крошился и рушился всегда».

    С 2007 года площадь ледового покрытия начала увеличиваться, хотя, действительно, в течение 1-2 лет атомные ледоколы стояли невостребованными. Сейчас все действующие ледоколы загружены.

    «По тем данным, которые мы имеем, есть тенденция как к похолоданию, так и к потеплению, - говорит Владимир Соколов. – Но площадь ледового покрытия – а это интегральный показатель – продолжает расти. Посмотрим, что будет этим летом».

    Вода как слеза
    Экология – один из главных вопросов, которым занимались ученые. Они выполнили десятки проб морской воды, снега, льда и воздуха на загрязняющие вещества.

    Лёд в Арктике достаточно чистый. «Дистиллированная вода, случается, содержит больше примесей, чем пробы воды в северных широтах, - смеется Соколов. - А вот в атмосферных осадках, которые приносят циклоны или антициклоны, загрязнения мы находим».

    Следы от аварии на буровой платформе British Petroleum (BP) в Мексиканском заливе дойти до Арктики за столько короткий срок не могут. «Они не движутся со скоростью самолета или поезда, - говорит Владимир Соколов. – В северных морях – Норвежском, Гренландском, Баренцевом следов аварии также не обнаружено».

    А вот пепел вулкана Эйяфьятлайокудль мог долететь до Арктики: «Мы взяли пробы, и специалисты будут исследовать их на наличие пепла. В ближайшее время станут известны результаты».

    Рыбное место
    Иногда думают, что в Арктике – полярная пустыня, а это совсем не так, здесь есть и водоросли, и рыба, и медведи.

    Например, полярники обнаружили, что в скважине, через которую опускается зонд для исследований, кишит рыба, да ещё в таком количестве, что зонд не проходил, и приходилось сначала вычёрпывать рыбу. «Это так называемая сайка, или полярная "тресочка", размером она с кильку», - поясняет Сергей Лесенков.

    Полярники варили из неё уху, а также скармливали двум лайкам, которые жили на станции. «Собаки очень скрашивают пребывание на станции, добавляют теплоты», говорит Лесенков.

    Дик и Дина – так зовут четвероногих – охраняли станцию. Но сторожевые навыки им пригодились лишь однажды, в самом начале, когда к станции подошёл медведь.

    Шельф и границы
    В ближайших планах сотрудников НИИАА - принять участие в экспедиции, которая поможет уточнить внешние границы российского континентального шельфа. Для изучения этого и других вопросов 15 июля в Арктику отправится научно-исследовательское судно «Академик Фёдоров». Экспедиция рассчитана на 80 дней. Сейчас флагман российского полярного флота стоит на ремонте в Финляндии. На нём, в частности, установлен многолучевой эхолот для детальных исследований морского ложа. Идет его тестирование. Планируется, что 8 июля судно выйдет из доков Турку и направится сначала в Санкт-Петербург, а затем в Архангельск. На «Академике Федорове» будет работать около 80 человек, в том числе 15 сотрудников НИИАА. Экспедиция продолжит изучение шельфа в районе подводного хребта Ломоносова и поднятия Менделеева, чтобы подтвердить право России на освоение арктических месторождений. Затем результаты экспериментов, которые рассчитаны на три года, лягут в основу заявки России в ООН. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, принятой в 1982 году, «страны могут претендовать на участки морского дна за пределами двухсотмильной зоны территориальных вод, если докажут, что их континентальный шельф геологически связан с этими участками».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный полюс - 37

Сообщение Большой » 11 Апрель 2011 00:28

 СП-37 закрытие.JPG
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Пред.След.

Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения