"Северный полюс - 27"

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.

"Северный полюс - 27"

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Август 2009 17:39

http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/np/#np-27

Дрейфующая станция "Северный полюс-27" (первая смена)
Начальник Тихонов Ю.П.

Станция открыта: 2 июня 1984 г. 78°31' с.ш.; 160°30' в.д.,
окончена смена: 20 апреля 1985 г. 80°56' с.ш.; 159°59' в.д.

Личный состав:

    Тихонов Ю.П.- начальник
    Яворовский М.П.- океанолог
    Васильев В.Н.- метеоролог
    Шоркин М.В.- метеоролог
    Гугин М.В.- врач
    Головин И.В.- радист
    Шереметинский Ю.С.- радист
    Лабинский С.А.- механик
    Теплов В.С.- механик
    Добряков И.С.- повар
Жилые и подсобные помещения:
всего домиков (12), жилых (4).

Транспорт:
трактор ДТ-75 с бульдозерной навеской.

Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 323 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 0'82 км/сут 265 км; суммарный дрейф со скоростью 5,3 км/сут 1725 км.
Размер льдины в начале дрейфа 4600х5300 м, в конце дрейфа 3000х5000 м.
Завезено 90 т груза.
Принято 90 самолетов (ИЛ-14, АН-2, МИ-6).
Всего на льдине побывало 23 человека.
Оборудование для работы станции "СП-27" вывезено со станции "СП-25".
Осенний завоз произведен сбросом с самолетов ИЛ-14.
Толщина льда 400-600см.


Дрейфующая станция "Северный полюс-27" (вторая смена)
Начальник Рачков В.С.

Смена принята: 20 апреля 1985 г. 80°56' с.ш.; 159°59' в.д.,
окончена смена: 12 мая 1986 г. 86°56' с.ш.; 129°03' в.д.

Личный состав:

    Рачков В.С.- начальник
    Головин И.В.- радист
    Попов П.П.- метеоролог
    Кривченков Г.С.- механик
    Медведков В.П.- врач
    Корнеев Б.И.- повар
    Стоялов А.Н.- зав. радио
    Кунделев А.С.- механик
    Власов С.В.- гидрохимик
    Кузькин В.И.- гидрохимик
    Викторов Б.А.- метеоролог
    Кузин А.И.- гидрохимик
    Кочкин С.А.- радиофизик
Жилые и подсобные помещения:
всего домиков (14), жилых (5).

Транспорт:
трактор ДТ-75 с бульдозерной навеской.

Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 387 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'9 км/сут 750 км; суммарный дрейф со скоростью 5,7 км/сут, 2218 км.
Размер льдины в начале дрейфа 3000х5000 м, в конце дрейфа 400х600 м.
Завезено 62 т.
Принято 32 самолета (ИЛ-14, АН-2, АН-74 для Д.Шпаро).
Всего на льдине побывало 43 человека.


Дрейфующая станция "Северный полюс-27" (третья смена)
Начальник Тихонов Ю.П.

Смена принята: 2 мая 1986 г. 86°56' с.ш.; 129°03' в.д.,
станция закрыта: 20 мая 1987 г. 86°28' с.ш.; 09°02' з.д.

Личный состав:

    Тихонов Ю.П.- начальник
    Хистяев Ю.А.- океанолог
    Осипенко С.А.- метеоролог
    Васильев В.Н.- метеоролог
    Шереметинский Ю.С.- радист
    Демьянов С.М.- гидрохимик
    Жолудок А.Г.- гидрохимик
    Шульгин А.Л.- врач
    Сергеев Е.В.- механик
    Касьянов С.Г.- механик
    Добряков И.С.- повар
    Кабанов Н.Н.- гидрохимик (ИЭМ Москва)
    Боготин В.Б.- гидрохимик (ИЭМ Москва)
Жилые и подсобные помещения:
всего домиков (15), жилых (5).

Транспорт:
трактор ДТ-75 с бульдозерной навеской, снегоход "Буран".

Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 374 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'85 км/сут 691 км с курсом 250°; истинный (суммарный) дрейф со скоростью 4,58 км/сут 1712км.
Размер поля в начале дрейфа 700х600 м, в конце дрейфа 270х40 м.
Толщина льда 400-600 см.
Завезено 42 т груза.
Принято 6 самолетов ( ИЛ-14, АН-2, ИЛ-76 - сброс).
Всего на льдине побывало 16 человек (кроме личного состава и экипажей).
Расколы льдины зафиксированы 29.05.86, 05.10.86, 12-13.03.87 г.
Станция закрыта 20 мая а/л "Сибирь".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: "Северный полюс - 27"

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Август 2009 17:43

Журнал «Вокруг Света» / №7 (2549) Июль 1986
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3405/

Прыжок на льдину
А. Кучеров

    В Северном Ледовитом океане работает комсомольско-молодежная станция «СП-28». Часть грузов для нее доставлена авиапарашютной экспедицией «Экспарк-86».
    Во время тренировок перед грудным сезоном 86-го года наш корреспондент встретился с участниками экспедиции «Экспарк-86» и попросил вспомнить май 1984 года, когда — впервые в истории освоения Севера — парашютный отряд приледнился на месте будущей дрейфующей станции «Северный полюс-27».

Неподалеку от Певека, среди льдин Тиунской губы, тонули люди. Им здорово мешала промокшая до нитки и отяжелевшая меховая одежда. Они барахтались в воде — и казалось, из последних сил. А на берегу толпился народ, но никто не двигался с места.

Наконец тонувшие забрались в свои лодки и подгребли к берегу. Ступая на землю, они... улыбались.

В тот день на берегу Тиунской губы отрабатывался один из элементов «Экспарка-84».

 030.jpg
Что такое «Экспарк»? Расшифровать это слово, нетрудно: эксперимент парашютный арктический. Предшествовали ему тщательная подготовка участников и детальный расчет с учетом мнений полярников.

Сколько стоит доставка самолетом каждого литра горючего на «СП»? Дорого. Очень дорого. А ведь полярникам, кроме горючего, еще многое необходимо доставить. Значит, нужны новые и новые рейсы с посадкой на ледовом аэродроме. Но, бывает, летной погоды приходится ждать и сутки, и двое, и трое... Переменчивая погода. Трудность и дороговизна строительства ледовых аэродромов. Малая вместимость Ан-2 — он берет на борт лишь две бочки горючего... А что, если груз, да и самих полярников отправлять к их временному месту жительства тяжелыми самолетами и выбрасывать на парашютах?

 031.jpg
...Четырнадцать участников «Экс-парка» собрались в Певеке. Но прежде чем подняться на борт Ил-76, нужно было еще и еще раз проверить готовность каждого участника эксперимента. Потому, например, и «купались» они в холодной воде. После этого врач экспедиции Владислав Лучшее всех тщательно осмотрел и остался доволен: никто ни разу даже не чихнул.

Руководитель экспедиции Александр Захарович Сидоренко — заслуженный мастер парашютного спорта СССР. Он не раз прыгал в экстремальных условиях, приземлялся на высоте 7100 метров на Памире. И еще два заслуженных мастера спорта прилетели в Певек: Владимир Ильич Прокопов и Владимир Дмитриевич Чижик, совершившие вместе 10 000 прыжков, в том числе на вершины Памира и Эльбруса. Остальные участники «Экспарка» совершили не менее 1000 прыжков каждый.

Подготовка шла своим ходом, как вдруг сообщение: «На «СП-26» срочно требуется горючее. Раскололо льдину. Ил-14 не может сесть». Нужно выручать полярников. Эксперимент начинался раньше намеченного срока.

Два могучих Ил-76 загрузили восемьюдесятью бочками с горючим, к бочкам присоединили грузовые парашюты. Тяжелые самолеты оторвались от взлетной полосы и ушли за горизонт. Вскоре от начальника «СП-26» поступила телеграмма: «Благодарим за помощь. Груз лег в строго намеченном месте. Желаем дальнейших удач!..»

Конечно, уже бывали случаи, когда полярникам сбрасывали продовольствие и горючее на парашютах. Теперь же цель арктического парашютного эксперимента, который проводил Государственный комитет СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, а также другие организации, была значительно шире: предстояло на практике доказать возможность создания станций «Северный полюс» с помощью парашютистов.

И вот настал долгожданный день. Координаты будущей «СП-27» были таковы: 78 градусов 27 минут северной широты, 160 градусов 58 минут восточной долготы. От Певека до указанного района — 1018 километров. Два тяжело груженных Ил-76 поднялись в воздух и легли на заданный курс. На борту одного самолета находился хорошо упакованный трактор ДТ-75 с запасными частями, в другом — сами парашютисты и различные экспедиционные грузы: продукты, оборудование.

Когда до льдины, на которую предстояло прыгать, оставалось минут пятнадцать лета и раздалась команда: «Приготовиться!», Владимир Прокопов, тщательно осматривая у всех парашютное снаряжение, посоветовал: «Главное — держитесь кучнее, ребята». Конечно, такое понятие, как точность приземления, им было хорошо известно. Но одно дело приземляться, совсем другое — приледняться. Известно, что в этих краях человек в одиночку не отходит от лагеря далее чем на сто метров. Но и это еще полбеды. А лунки? А торосы? А широкие трещины во льдах? В общем, причины для волнения все-таки были.

Самолеты снизились. Сбросили радиомаяк. Внизу, под крыльями,— ледяная, метров двести в длину, двести в ширину, площадка. Ил-76 пролетает в секунду чуть более ста метров, замешкаешься, беды не избежать.

Над громадным трактором ДТ-75, отделившимся от хвостовой части самолета, наполнились тугим ветром пять куполов. Следом за трактором закачались под куполами экспедиционные грузы. Теперь — люди.

Первым прыгал Александр Сидоренко, за ним — врач Владислав Лучшев...

На фоне белого безмолвия раскрылись оранжево-белые парашюты. Вскоре четырнадцать человек стояли на льдине, а в небе светились четырнадцать звездочек: каждый выпустил ввысь зеленую ракету — живы, невредимы.

Потом были поздравления и крепкий сладкий чай. Кок Анатолий Загородних приготовил горячий ужин. Ни одна емкость, даже стеклянные банки, в которых хранились продукты, опустившись на парашюте, не разбились. После ужина собирали щитовые домики...

 032.jpg
На следующий день занялись трактором. ДТ-75 своим ходом сошел с платформы, а затем на нем перевезли горюче-смазочные материалы. Расчистили аэродром.

Три дня прожили четырнадцать человек на ледовой площадке — месте будущей станции «Северный полюс-27». Этого времени было достаточно, чтобы сказать с уверенностью: «Экспарк» удался. Оказывается, в восемь раз быстрее можно создать станцию «СП» без малейшего ущерба для быта полярников, при этом втрое сократив материальные затраты.

— Да, «Экспарк» удался,— подтвердил Александр Захарович Сидоренко.— И все-таки это был эксперимент. Пробный шар, так сказать. Все последующее время мы изучали его результаты: как лучше упаковывать грузы, как точнее сбрасывать их, какие парашютные системы применять, какого цвета должны быть купола и так далее. Сотни вопросов. Опыт такого эксперимента должен был подсказать, как действовать дальше.

Сидоренко рассказал, что предполагается продолжать эксперимент в течение пяти лет. Испробовать парашютный метод выброски грузов, техники и людей даже в Антарктиде, чтобы облегчить и удешевить связь между станциями Молодежная и «Восток». А вообще-то видятся сотни вариантов, когда парашютный метод может быть полезен: в Арктике, при создании дрейфующих станций, это уже ясно; при освоении новых месторождений и создании базовых поселков в таких труднодоступных, суровых районах, как, например, Ямал; в аварийных ситуациях — при землетрясении, наводнении и т. п.

— За людьми дело не станет,— говорит Сидоренко.— После эксперимента «Экспарк-84» к нам в Управление авиационной подготовки и авиационного спорта ЦК ДОСААФ пришло пятьсот заявлений от желающих принять участие в эксперименте. И какие люди пишут! Посмотрите...

Сидоренко протянул пачку карточек. Читаю характеристики парашютистов-спортсменов, людей самых различных специальностей: монтера связи, токаря, медсестры, шофера, механика-водителя, врача... «Освоил многие типы парашютов. Прыгает с любого типа летательных аппаратов». «В стрессовых ситуациях действует спокойно, расчетливо». «Спокойна. Дисциплинированна. Правдива. Работоспособна. Прыгает смело, уверенно».

— Знаете, о чем мы мечтаем? — Сидоренко помолчал мгновенье и продолжил: — У парашютистов после 30—35 лет рекорды, как правило, кончаются. А ведь это люди в расцвете сил: их физический, психологический, нравственный потенциал очень велик. Как можно его не использовать? А что, если во всех регионах страны создать из таких парашютистов отряды, готовые в любое мгновение вылететь по сигналу SOS...

Я уверен,— заключает Сидоренко,— применение парашютных отрядов в народном хозяйстве и в экстремальных ситуациях имеет большое будущее.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Popov P. NORTH POLE Expeditions

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Август 2009 20:31

Иван Кукушкин пишет:Дрейфующая станция "Северный полюс-27" (вторая смена)
Начальник Рачков В.С.
Личный состав: ... Попов П.П.- метеоролог


Персональный сайт http://north-pole.narod.ru/
My name is Pavel Popov.
In amateur radio: UA1CBX
ех оp. UPOL-22, 4K0A...4K0D - NORTH POLE Expeditions

Arctic and Antarctic Research Institute. Leningrad USSR . Drifting stations "North Pole": 22,25,27,28
My 4 years on a floating ice of North Pole area.


Хоть сайт и находится на народ.ру , но ни слова по-русски там нет и рассчитан он на кого-то другого.
Поэтому к описанию фотографий также даем перевод с русского на русский через английский.

 5-1.jpg
At the centre of Arctic Ocean. North Pole. // В центре Северного ледовитого океана. Северный полюс.
 np_photo101.jpg
1983-1990 Polar expeditions to the central Arctic Ocean.
Drifting ice flows at the North Pole! // 1983-1990 экспедиции в центральную Арктику. Дрейфующие ледовые острова на Северном полюсе!
 vega.jpg
1985y. Arctic Ocean,1700 kilometers to North from cape Barrou,Alaska. I with dog Vega. The old ices by thickness 7-12 metres. // 1985 г. Северный ледовитый океан, 1700 км к северу от мыса Барроу, Аляска. Я с собакой Вега. Старый лед тощиной 7-12 метров.
 _______________photo.jpg
My work in expeditions: Physics of atmosphere, actinometry and meteorology, ozonometry. Also the radio engineer. // Моя работа в экспедициях: атмосферная физика, актинометрия и метеорология, озонометрия. Также - радио инженер.
 North Pole-27 Radio.jpg
North Pole-27. Radio. // Северный Полюс - 27. Радио.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Снятие станции "Северный полюс - 27"

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Сентябрь 2009 13:51

 62.jpg
Государственный Архив Мурманской области
http://murmanarchiv.ru/index.php?option ... ;Itemid=28
Мурманское морское пароходство

Встреча экипажа атомохода «Сибирь» с полярниками станции «Северный полюс». 1987г.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс - 27"

Сообщение UATRI » 15 Январь 2010 22:48

Конец ноября 1985 г.
Каюткомпания. : СП-27 -008.jpg
Каюткомпания.
Неправда ли знакомые лица?<br />Но снимок сделан на пол-года позже предыдущего, в зимний завоз 1995 года.<br />Паша Попов - метеоролог,<br />Борис Суров - радист группы РП КИОАО,<br />Анатолий Стоялов - заврадио СП-27.<br />Радиорубка. : СП-27 -007.jpg
Неправда ли эта группа кого то напоминает?
Да, но снимок сделан на пол-года позже, в осенний завооз 1985 г.
Паша Попов - метеоролог, радиоинженер,
Борис Суров - радист группы РП КИОАО,
Анатолий Стоялов - заврадио СП-27. В радиорубке.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

"Северный полюс - 27"

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Январь 2010 18:12

UATRI пишет:Неправда ли эта компания кого то напоминает?

Спасибо за "опознание", у первой в посте фотографии кто есть кто - не указывается.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс - 27"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Январь 2010 19:16

Анатолий Стоялов - заврадио СП-27. В радиорубке.


Дрейфующая станция "Северный полюс-19" (третья смена)
Начало смены: 11 апреля 1972 г. 88°52' с.ш.; 148°24' в.д.,
станция закрыта: 14 апреля 1973 г. 83°09' с.ш.; 15°17' з.д.
Стоялов А.Н.- радист-метеоролог

Дрейфующая станция "Северный полюс-22" (вторая смена)
Принята смена: 31 августа 1974 г. 81°26' с.ш.; 172°46' з.д.
окончена смена: 19 ноября 1975 г. 83°46' с.ш.; 154°28'з.д.
Стоялов А.Н.- заврадио

Дрейфующая станция "Северный полюс-22" (девятая смена)
Принята смена: 12 мая 1981 г. 86°06' с.ш.; 151°25' в.д.,
станция закрыта: 8 апреля 1982 г. 86°10' с.ш.; 00°00
Стоялов А.Н.- радист

Дрейфующая станция "Северный полюс-23" (вторая смена)
Принята смена: 2 ноября 1976 г. 76°01' с.ш.; 173°15' в.д.,
окончена смена: 2 ноября 1977 г. 83°43' с.ш.; 150°54' в.д.
Стоялов А.Н.- радист (1/2 года)

Дрейфующая станция "Северный полюс-26" (первая смена)
Станция открыта: 21 мая 1983 г. 78°30' с.ш.; 174°46' в.д.,
окончена смена: 29 апреля 1984 г. 80°29' с.ш.; 175°30' з.д.
Стоялов А.Н.- радист

Дрейфующая станция "Северный полюс-27" (вторая смена)
Смена принята: 20 апреля 1985 г. 80°56' с.ш.; 159°59' в.д.,
окончена смена: 12 мая 1986 г. 86°56' с.ш.; 129°03' в.д.
Стоялов А.Н.- зав. радио

Дрейфующая станция "Северный полюс-28" (вторая смена)
Смена принята: 25 апреля 1987 г. 81°04' с.ш.; 168°45' в.д.
окончена смена: 20 апреля 1988 г. 89°26' с.ш.; 175°48' в.д.
Стоялов А.Н.- радист

Дрейфующая станция "Северный полюс-30" (третья смена)
Принята смена: 24 апреля 1990 г. 82°48' с.ш.; 146°00' з.д.,
станция закрыта: 4 апреля 1991 г. 82°31' с.ш.; 126°26' з.д.
Стоялов А.Н.- радист

Статистика от: http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/np/
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Северный полюс - 27"

Сообщение UATRI » 18 Март 2010 15:22

 Переход Шпаро002.jpg
 Переход Шпаро005.jpg

Прибытие группы Шпаро (второй в нижнем ряду) на СП-27.
 ГР РП СП-27__001.jpg
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

"Северный полюс - 27"

Сообщение UATRI » 17 Ноябрь 2010 19:14

Нашел по ящикам еще кое что относящееся к СП-27.

 ПД002.jpg
Портрет Толика Стоялова.
Рисунок, кажется, В. Кузькина.

 ПД001.jpg
И заметку из "Сов. России".
Писал и отсылал - я самолично, а перевирал - редактор "СР". Откуда он взял 4 рейса, если было написано про два самолета и что сбросили каждый по 2 платформы. А первый парашютист был по фамилии Шелапугин. Впрочем, радиограмма шла с двойной перевалкой по радио, а потом с перевалкой на телетайп в ГМС и еще с одной перевалкой на Минсвязь.
Испорченный телеграф, одним словом.
Есть у меня это кино и еще есть сброс бочек с Ил-14, и первомай 1986 года на СП. Может возьмется кто ни будь перевести 8-мм КИНОПЛЕНКУ в цифру?
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

"Северный полюс - 27"

Сообщение UATRI » 18 Ноябрь 2010 20:56

Поздравительный плакат к 50-летию Юры Шереметинского.
 DSC04920.JPG
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

"Северный полюс - 27"

Сообщение UATRI » 28 Сентябрь 2011 08:32

 RIAN_485918.jpg

Дрейфующая полярная станция СП-27. Высокоширотная экспедиция атомохода "Сибирь" в Арктике в мае-июне 1987 года.
Место: Россия
Дата события 01.06.1987
Дата поступления: 24.10.2009
Автор: В. Чистяков
Источник: РИА Новости
Комментарий к снимку по "РИАНОВОСТИ"
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

"Северный полюс - 27"

Сообщение UATRI » 30 Март 2013 19:50

Взято здесь: http://www.odnoklassniki.ru/chersky/alb ... 3324323026
 getImage15.jpeg

Под снимком подписи нет.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск


Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения