Страница 2 из 2

Re: "Северный Полюс - 19"

СообщениеДобавлено: 05 Март 2010 23:13
Иван Кукушкин
padsee пишет:Про "СП-19" была хорошая книжица:
А. Чилингаров, Э. Саруханян, М. Евсеев, "Под ногами остров ледяной".
Первое издание большого формата с цветными иллюстрациями вроде было в 1971 году.

Получил почтоизвещение, что ждет она меня в родном ПО для торжественного вручения.
По идее - надо сканить, но пока придется опять "ставить в очередь"
:(

"Северный Полюс - 19"

СообщениеДобавлено: 05 Март 2010 23:19
[ Леспромхоз ]
:good:
Поздравляю!

Re: "Северный Полюс - 19"

СообщениеДобавлено: 02 Январь 2011 00:15
account-1114
padsee пишет:Еще есть 4-й у И. Капустина :)


Есть ещё 5 штук у моего деда в его коллекции. Но странно что 4 из них с датой гашения после 5 января 1970,
когда все конверты должны были погибнуть.Как появились эти 4 конверта?

 2011-01-01 15.53.20.jpg
 2011-01-01 15.53.34.jpg
 2011-01-01 15.53.53.jpg
 2011-01-01 15.54.05.jpg
 2011-01-01 15.54.17.jpg

"Северный Полюс - 19"

СообщениеДобавлено: 02 Январь 2011 13:07
Иван Кукушкин
Есть ещё 5 штук у моего деда в его коллекции. Но странно что 4 из них с датой гашения после 5 января 1970,
когда все конверты должны были погибнуть.Как появились эти 4 конверта?

Ну, особо странного ничего нет. Утонул то ящик с конвертами. Но некоторая часть уже разослана, а значит еще некоторая часть наверняка уже "была на руках" - вряд ли из такого количества они выдавались "поштучно под роспись".
"39" - видимо заготовленный "сувенирник" с позднее впечатанным адресом. Или "вштампованным".
На льдине вряд ли было что-то еще печатающее, со столь отличающимся от печатной машинки шрифтом.

"Северный Полюс - 19"

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2011 14:04
m0nster
У меня есть книга-журнал "Под ногами остров ледяной" изд. Москва "Молодая гвардия" 1972г. С дарственной подписью Чилингарова. Могу передать в музей или тому, кому действительно нужно.

"Северный Полюс - 19"

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2011 16:22
Иван Кукушкин
Серьезно? :shoked:
Я который в очереди буду?

"Северный Полюс - 19"

СообщениеДобавлено: 10 Ноябрь 2011 12:58
m0nster
пока первый. :)

Чилингаров А. Н. и др., Под ногами остров ледяной (1972)

СообщениеДобавлено: 22 Февраль 2012 18:41
Иван Кукушкин
 Под ногами остров ледяной - 1972.jpg
Чилингаров А. Н. и др., Под ногами остров ледяной., «Молодая гвардия», 1972. 160 с, с илл. 100 000 экз.

:": Книга комсомольско-молодежного коллектива научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-19», подготовленная участниками дрейфа А. Чилингаровым, Э. Саруханяном, М. Евсеевым.

Эту книгу написали и собрали сами полярники. Их дневники, заметки, строки из бортового журнала, служебные радиограммы, автобиографии, интервью с ветеранами Арктики, фотографии, репродукции различных документов — таково наполнение книги.
Дрейф СП-19 — комсомольско-молодежной, научно-исследовательской станции «Северный полюс-19» — начался 7 ноября 1969 года и закончился 25 октября 1970 года.
На пути к полюсу на долю маленького комсомольского коллектива станции выпало все, что только может испытать человек в Арктике: разломы и трещины, разрушения льдины и аварийные переброски с места на место, столкновения с медведями и... И несмотря ни на что, научная работа не прекращалась ни на час...

Макет книги сделал заслуженный работник культуры РСФСР Анатолий Линдорф.
Фотографии специальных корреспондентов издательства ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» Геннадия Копосова и Александра Награльяна
Редактор книги: специальный корреспондент издательства ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» Михаил Лаврик.


Под_ногами_остров_ледяной.pdf [87.35 МБ Скачиваний: 574]

"Северный Полюс - 19"

СообщениеДобавлено: 07 Апрель 2013 20:19
CoinsBuy
Вот еще один из 50 конвертов 1 типа).

Изображение
Изображение

Не знаю, принято ли здесь, но есть вопрос по цене данного раритета.

С уважением, Борис.

"Северный Полюс - 19"

СообщениеДобавлено: 25 Апрель 2013 17:46
Инспектор
Быстрее всего конверт почту не проходил. На обороте штемпель поставлен задним числом. Без марки, т.е. оплаты почтовых услуг, в СССР, как и в России почта не ходит! Стоимость близка к.....предложенной.

"Северный Полюс - 19"

СообщениеДобавлено: 13 Январь 2014 21:25
UATRI
Взято отсюда: fotki.yandex.ru/users/myg2001/view/112674?page=19
 USSR in the 70-s 1-.jpg

Подпись под фотографией: USSR in the 70-s 1
Вроде бы правильно размещаю - 19-я?

"Северный Полюс - 19"

СообщениеДобавлено: 24 Октябрь 2016 16:25
SVF
"Смена", 14.03.1970:

 сканирование0034.jpg

 сканирование0035.jpg

Туда, где ветер дует только с юга
(ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО В «СМЕНЕ» ЗА 27 ФЕВРАЛЯ, 1, 5, 6, 11 И 13 МАРТА)
Пожалуй, только для Лени Васильева расстояния сглаживались. Включив рацию, он на коротких волнах мог разговаривать с коллегой за несколько тысяч километров. В день открытия станции Леня объявил всему эфиру: « я - СП-19 ... » И сразу же принял массу поздравлений: « с днем рождения!»
Жалко, что радиокорреспонденты не видели, Как закрепили большое алое полотнище на флагштоке. Ребята полукругом собрались возле импровизированной трибуны. Что-то доброе напутственное сказал Юра Константинов, что-то торжественное сказал Артур Чилингаров и взвился флаг, подхваченный ветром. Несколько минут подряд не смолкали карабины и ружья, от красных, зеленых, белых ракет горело небо над льдиной…
Очень естествен такой восторг. К событию каждый был причастен,
А потом наступила тишина. Только не умолкал дизель! И лишними были уже фейерверки, даже песен петь никому не хотелось…
Мы, живущие на Большой земле, привыкли ко всякого рода торжественным церемониям. Есть повод, и наши щедрые натуры расцвечивают города и поселки обилием красок. Подобного рода несдержанность не ведет ли к притуплению чувств?.. Истинная торжественность иногда может быть даже интимна. Уверен, что каждому из нас запомнился звук трепыхания красного флага на ветру у семьдесят пятой параллели...
В кают-компании за праздничным столом В белых рубашках сидели ребята. Максимыч только успевал подносить закуски: традиционный салат с зеленым горошком, селедка, студень и деликатесы - телячий язык, икра… Кстати, хорошая пища для участников дрейфа - лишь малая компенсация того, чего они лишены. Тостов - изобилие, аппетиты - завидные, и не кончаться бы до утра застолью. Но вот, взглянув на часы, уходит метеоролог: «Погоду брать пора». Встает радист - срок с радиометцентром. Механик идет проверить свое хозяйство... Так будет целый год, в любой праздник, в любое время суток. Дрейфующая станция открыта!
И перед группой Эдика Саруханяна уже встала проблема: почему льдина дрейфует на юг? Действительно, было такое обескураживающее явление в момент высадки «ледового десанта». Это сейчас дрейфующий остров стремительно идет на северо-запад, А в то время нужна была уверенность, что именно так и будет.
Для всего исследовательского отряда то характерно, что его соCТав не ограничивается одними наблюдениями, регистрацией фактов, он пытается их обобщить, подчинить научной программе. Со дня открытия станции развернулась подлинная исследовательская работа. Раньше, например, на всех предшествующих станциях наблюдения за дрейфом велись с одной точки. Группу Саруханяна интересует дрейф целой ледовой системы, лежащей вокруг острова. Такое исследование сулит большую перспективу - разгадать причину перегруппировки льдов на большой территории океана. Раскрытие этой тайны приведет к разгадке другой - как найти закономерности изменения условий плавания!
Научные интересы столь разнообразны, сколь сложна сама наука об Арктике. Группу Толи Воробьева интересуют верхние слои атмосферы. Оболочки радиозондов, что хранятся в десятках ящиков, наполнятся водородом и поднимутся в небо. Локаторщик Боря Ремез примет интересную информацию из заоблачных высот.
Кандидата географических наук Мишу Евсеева интересует микроциркуляция воздушных потоков в полярных областях.
Даже этих проблем достаточно, чтобы представить, насколько обширна научная программа участников дрейфа. Ведь их - 17... А по существу, целый филиал Арктического института.
Третий день на льдине, четвертый, пятый… Как быстро вживаешься с ней. Я привык даже ко времени, по которому регулируется жизненный ритм. Разница с московским на нашем меридиане составляет семь часов. Жить по местному неудобно, климатические сроки расходятся с общим распорядком дня. И мы решили жить по московскому, но поменять день с ночью, тем самым увеличив разницу на 12 часов. Здесь мы вольны сделать даже это. Когда ленинградцы спят самым крепким сном, на льдине идет напряженная работа. Работа диктует строгое расписание, и странным кажется, если вдруг кто-то не приходит вовремя к обеду.
Стоит подольше пожить на льдине или на «полярке», поймешь невольно, за что можно Арктику полюбить. Здесь устраняются сотни ничтожных забот, которые на Большой земле преподносит повседневность. Отзимовав три года на «полярке», я, например, забыл что такое денежное обращение. Забота о твоем финансовом благополучии здесь полностью возложена на бухгалтерию, которая находится за семь тысяч верст. Право же, это очень удобно - ничего не покупать и не продать. В коммерческом акте, совершаемом постоянно на Большой земле, есть все-таки какая-то ущербность (не зря же идеалом человеческого существования является полное отмирание денежных систем). Я знаю многих полярников, которых именно это обстоятельство заставляет возвращать, и возвращаться на зимовки.
Правда, есть и второй тип зимовщиков, у которых цель - заработать. И ничего, уживаются антиподы. Просто первые очень великодушны, для них главное - знаешь ли ты свое дело. Арктика диктует такое правило: регламента в работе быть не может, задание требует полной отдачи твоих сил. Мой друг Борис Суслов после десятилетнего полярного стажа решил распрощаться с зимовками. Устроился в институт. Получил задание от руководителя. Увлекся. Сделал за неделю: «Принимайте!» А руководитель: «Время еще не подошло…» И до конца месяца ходил человек без дела. Сейчас Борис зимует на острове Четырехстолбовой.
Я разговаривал с ним по радио. Как( удивился дружище! (Полтора месяца назад я провожал его из Ленинградского аэропорта, не помышляя, что сам скоро улечу на СП-19). Широк же размах у парня, передает: «Будешь в Черском, фрахтуй самолет и прилетай в гости. Пусть тебя не волнуют расходы …»
Сейчас с ним зимуют жена, сын. Я видел, как этот пятилетний мальчишка играл в ленинградской квартире: «Я - Сачелах-ары, я - Сачелах-ары, вызываю Тикси…» Или с палкой (ружьем!) подкрадывался к воображаемому дикому оленю. В такие игры не играют ленинградские дети. Скоро парню идти в школу, и вся семья вернется в Ленинград. Знаю, что «акклиматизироваться» на Большой земле родителям будет труднее.
«Белые сны», о которых говорил Василий Песков в своей книге, снятся всем побывавшим за Полярным кругом. Монотонность пейзажа - белый снег и светло-зеленый лед - очень успокаивает нервы. На месте психиатров я бы многим «прописывал» Арктику, как способ печения,
(ПРОДОЛЖЕНИЕ CJIEДУЕТ)

"Северный Полюс - 19"

СообщениеДобавлено: 28 Март 2020 21:00
fisch1
 1.jpg
Чилингаров А. Н., Евсеев М. П., Саруханян Э. И.Под ногами остров ледяной. Изд. 3-е, перераб. и доп.М.: Paulsen, 2014. – 240 c., илл. – 112.

В ноябре 1969 года на ледяной остров, дрейфующий на севере Восточно-
Сибирского моря, была высажена группа молодых специалистов Арктиче-
ского и антарктического института. Остров толщиной 35 метров имел
14 километров в длину и 8 — в ширину. Казалось, никакая сила в природе
не способна сокрушить этот гигантский ледяной монолит. Но случилось то,
чего никто не мог ожидать...
Все перипетии экспедиции СП-19 были описаны ее участниками
в книге «Под ногами остров ледяной», выпущенной в 1972 году издатель-
ством «Молодая гвардия». В новое издание включены воспоминания друзей
и соратников Артура Николаевича Чилингарова, а также фотографии, часть
из которых не публиковалась ранее. Для широкого круга читателей.



"Северный Полюс - 19"

СообщениеДобавлено: 29 Март 2020 08:50
Адольф Милованов
 СП-19 С. Гусев в середине заднего ряда.jpg

Хочу вернуться к первому сообщению этой темы. Там представлен список из 20 человек участников и фото, где 21 человек. В списке не указан состав экипажа вертолёта Ми-4 СССР-36545 Нижне-Колымскоо ОАО Полярного УГА, который постоянно находился на льдине первой смены СП-19. На представленном фото в заднем верхнем ряду в середине стоит командир вертолёта Гусев Сергей Александрович.
Будучи в отпуске, в конце 1969 года я купил кинокамеру Кварц-5 и одним из первых (после прилёта в Черский) заснял эпизод встречи этого экипажа на аэродроме.

Состав экипажа вертолёта Ми-4 СССР-36545
КВС – Гусев Сергей Александрович
2-й пилот – Тузов
Штурман – Александров А.В.
Бортмеханик – Суханов Леонид Николаевич.
Бортрадист – Неведомский Валериан Евгеньевич
Авиатехник – Павлюк Виктор Георгиевич
Встречающие
Командир 248 ЛО НК ОАО ПУГА Шевченко Владимир Владимирович
Командир 3-й АЭ (вертолётной) Рудаков Алексей Александрович
Инженер АТБ – Доброногов (?)
Пилот вертолёта Коршунов Виктор Павлович
Снимал КВС Милованов Адольф Вячеславович (в форменном пальто с лычками попал в кадр при выходе Гусева из вертолёта, здороваясь с ним).
Также попали в кадр моя жена и сын.

"Северный Полюс - 19"

СообщениеДобавлено: 16 Май 2020 19:27
Oleg1969
Огромное спасибо Майе Трупиной за предоставленные фото.