Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение insp2 » 06 Ноябрь 2018 19:38

SVF пишет:Все правильно, только не у Росгидромета, а "Полярного фонда".
Все ждут подписи премьера.

Мурманский ледокол предложили вморозить в лед. Речь идет о судне Росморпорта "Капитан Драницын". С его помощью уже в сезоне 2018-2019 годов можно возобновить исследования дрейфующих льдов.

Напомним, практика организации дрейфующих станций "Северный полюс" была прекращена. Последние СП приходилось эвакуировать раньше намеченного срока. Продолжить работы ученые планируют с помощью специальной самодвижущейся ледостойкой платформы. Решение о ее строительстве уже есть. А пока специальное судно не введут в эксплуатацию, возобновить практику организации дрейфующих станций "Северный полюс", как наиболее эффективного инструмента исследований высокоширотной Арктики министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин предложил при помощи ледокола "Капитан Драницын".

"Прошу поддержать наше совместное с Артуром Николаевичем Чилингаровым предложение об организации в сезоне 2018-2019 годов дрейфующей научной станции "Северный полюс-41" нового типа – с использованием вмороженного в лед ледокола "Капитан Драницын" (ФГБУ Росморпорт)", — сказал он на совещании о приоритетных задачах развития Арктической зоны, которое провел вице-премьер Юрий Трутнев.

Текст: ГТРК "Мурман"
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Сообщение SVF » 08 Ноябрь 2018 12:02

Пока только слухи о дрейфе "Дранцина". Чтоб загнать его в дрейф в декабре 2018, надо кучу мероприятий (конкурсы, тендеры) провести по закупке оборудования, топлива, еды и т.п. А еще доехать надо, определить перспективный район начала дрейфа ... Че-то я сомневаюсь, что за месяц все это можно успеть. Хотя, с удовольствием бы поучаствовал в этом действии ... несмотря на Новый год :yes:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4461
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Сообщение insp2 » 09 Ноябрь 2018 08:34

Стармеха с ледокола КАПИТАН ДРАНИЦЫН вызвали к 5 ноября. Готовится в рейс и ледокол АДМИРАЛ МАКАРОВ, у него сейчас мурманская приписка.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Сообщение SVF » 09 Ноябрь 2018 12:19

А "Макарова" куда планируют?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4461
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Сообщение insp2 » 09 Ноябрь 2018 19:32

АДМИРАЛ МАКАРОВ стоит у 2-го причала порта с разобранными дизелями, а КАПИТАН ДРАНИЦЫН ремонтирует ВДГ и готовится в рейс в конце декабря 2018 г.Дерзайте....
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Сообщение SVF » 22 Ноябрь 2018 14:16

Да, похоже дрейф состоится.
Привлечены резервы ставки верховного главнокомандования.
Во вторник, в ААННИ на Ученом совете обсуждалась научная программа этой дрейфующей станции.
Реакция - резко отрицательная.
Но кто ж нас спросит :))
Но на установку я бы все равно пошел :tnxman:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4461
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Сообщение Polarstern » 23 Ноябрь 2018 04:07

Это не набосовский рейс, случаем?

http://research.iarc.uaf.edu/NABOS2/
https://uaf-iarc.org/nabos/
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Сообщение SVF » 23 Ноябрь 2018 11:19

Не, это из другой оперы.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4461
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Сообщение Юрий Клименко » 06 Декабрь 2018 19:27

https://tass.ru/arktika-segodnya/5881397

Ледостойкая платформа "Северный полюс" отправится в первый рейс в 2021 году

На платформе можно будет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 декабря. /ТАСС/. Ледостойкая платформа "Северный полюс", предназначенная для проведения полного спектра научных исследований в Арктике, отправится в первый рейс в 2021 году. Об этом сообщил ТАСС в кулуарах проходящего в Санкт-Петербурге форума "Арктика: Настоящее и будущее" руководитель Росгидромета Максим Яковенко.

В 2013 году было принято решение о создании платформы, которую можно вводить в район полюса и несколько лет дрейфовать во льдах. В прошлом году Росгидромет стал заказчиком проекта, строительство решено было вести на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, на это было выделено 7 млрд рублей. На платформе можно будет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования.

"В 2021 году начнем работать - загоним на Северный полюс, оттуда [ледостойкая платформа "Северный полюс"] к Шпицбергену будет дрейфовать", - сказал он.

Платформе предстоит взять на себя функции дрейфующий научных станций "Северный полюс", которые проводились ежегодно с 1930-х годов по 2010 год. После в связи с таянием льдов создание дрейфующих станций на льдинах стало невозможным. "Нужны льдины 2 м толщиной, находили максимум 1,3, потом станции приходилось эвакуировать", - пояснил Яковенко.

По данным Яковенко, 13 декабря Ромгидромет будет принимать подготовленную проектно-конструкторскую документацию по платформе, в конце декабря начнется раскрой корпуса, в 2019 году - строительство, которое планируется закончить в 2020 году. Платформа "Северный полюс" будет иметь автономность около двух лет и срок службы не менее 25 лет. Она сможет передвигаться во льдах без помощи ледокола и нести борту тяжелый вертолет Ми-8.

Форум "Арктика: Настоящее и будущее", организатором которого выступает Ассоциация полярников, проходит в Санкт-Петербурге с 5 по 7 декабря. Его участники обсуждают вопросы защиты экологии северных регионов, развития инфраструктурных проектов, защиты прав коренных народов, молодежную политику в Арктике, подготовку кадров. В работе принимают участие около 2 тыс. человек из арктических регионов России и более чем 20 других стран, в том числе всех стран-участниц Арктического совета. Информационное агентство России ТАСС выступает генеральным информационным партнером форума.


ТЕГИ
Россия Арктика сегодня
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Сообщение Юрий Клименко » 05 Февраль 2019 07:35

НА «АДМИРАЛТЕЙСКИХ ВЕРФЯХ» НАЧАЛИ РЕЗКУ МЕТАЛЛА НА УНИКАЛЬНУЮ ПЛАТФОРМУ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

20.12.2018
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20.12.2018 г.

АО «Адмиралтейские верфи» приступило к строительству дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы проекта 00903, которой пророчат прорыв в изучении Арктики.

На «Адмиралтейских верфях» в присутствии генерального директора предприятия Александра Бузакова, заместителя руководителя Росгидромета Наталии Радьковой, директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александра Макарова состоялась торжественная церемония резки металла на будущую платформу.

Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» для Росгидромета подписан в апреле 2018 года. На настоящий момент выполнен и утвержден аванпроект судна (проектировщик – АО КБ «Вымпел»), закуплена первая партия металла, начата процедура закупки основного оборудования. Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» - уникальное по своему назначению судно. Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана.

Как отметил в своем приветственном слове генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, «Северный полюс» станет еще одним проектом предприятия, не имеющим аналогов ни в отечественном, ни в мировом судостроении: «Он продолжит наши славные традиции создания уникальных кораблей для исследования Арктики, заложенные 65 лет назад, когда началось строительство атомного ледокола «Ленин». Есть много примеров тому, как «Адмиралтейские верфи» справлялись с самыми сложными задачами, оправдывая доверие своих заказчиков. Уверен, что не подведем мы и в этот раз».

«Мы с вами стали свидетелями очередного знакового этапа в цепочке событий, которые создают историю покорения Арктики, - подчеркнула Наталия Радькова, заместитель руководителя Росгидромета. – Благодаря объединенным усилиям «Адмиралтейских верфей», КБ «Вымпел» и Росгидромета наши полярники получат уникальное, современное и, что немаловажно, комфортное и безопасное судно для новых открытий и достижений на благо науки».

Строительство «Северного полюса» реализуется в рамках госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. Зимовка платформы будет проходить при 50-градусном морозе с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания членов экспедиции. Все эти особенности учтены в тактико-технических характеристиках нового судна:
- длина наибольшая – 83,1 м;
- ширина – 22,5 м;
- водоизмещение – около 10390 тонн;
- мощность ЭУ - 4200 кВт;
- скорость - не менее 10 узлов;
- экипаж – 14 чел.,
- научный персонал – 34 чел.

Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.

Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения