"Северный Полюс - 1"

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Северный Полюс - 1"

Сообщение SVF » 20 Май 2016 13:16

 600x600,fs-EGOROV-08,03,Egor-03_13.jpg

Встреча папанинцев на Ленинградском вокзале и митинг на Комсомольской площади. На трибуне полярники Евгений Федоров, Иван Папанин. 17 марта 1938
Фотограф ЕГОРОВ Анатолий (1907-1986) - Москва
http://www.fotosoyuz.ru/ru/catalog/pict ... t=&search=
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный Полюс - 1"

Сообщение SVF » 20 Май 2016 13:31

 600x600,fs-EGOROV-08,03,Egor-03_09.jpg

Встреча папанинцев на Ленинградском вокзале и митинг на Комсомольской площади. Портреты полярников Ивана Папанина, Петра Ширшова, Эрнста Кренкеля, Евгения Федорова. 17 марта 1938
Фотограф ЕГОРОВ Анатолий (1907-1986) - Москва
http://www.fotosoyuz.com/ru/catalog/pic ... t=&search=
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный Полюс - 1"

Сообщение SVF » 20 Май 2016 13:34

 600x600,fs-YSTINOV-02,01,Ust-01-IM1.jpg

Встреча полярных летчиков И.П.Мазурука и Ф.Б.Фариха, участвовавших в высадке первой дрейфующей научной станции "Северный полюс-1". Самолет "Авиа Арктика".
Фотограф УСТИНОВ Александрhttp://www.fotosoyuz.com/ru/catalog/picture/&frnepu=~Q0~OS~Q0~OR~Q0~OO~Q1~8R~Q1~81&cntvat_pheCntr=3&vqFrnepu=1626767270?picid=fs-YSTINOV-02/01/Ust-01-IM1.jpg&cat=&search= (1909-1995) - Москва
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный Полюс - 1"

Сообщение SVF » 20 Май 2016 14:28

 600x600,fs-EGOROV-08,03,Egor-03_12.jpg

Встреча папанинцев на Ленинградском вокзале и митинг на Комсомольской площади. На трибуне полярники Эрнст Кренкель, Петр Ширшов, Евгений Федоров, Иван Папанин. 17 марта 1938
Фотограф ЕГОРОВ Анатолий (1907-1986) - Москва
http://www.fotosoyuz.com/ru/catalog/pic ... t=&search=
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный Полюс - 1"

Сообщение SVF » 06 Июнь 2016 14:31

 600x600,fs-EGOROV-08,03,Egor-03_08.jpg

Встреча папанинцев на Ленинградском вокзале. В центре - полярники Петр Ширшов, Евгений Федоров, Иван Папанин, Эрнст Кренкель. 17 марта 1938
Фотограф ЕГОРОВ Анатолий (1907-1986) - Москва
http://www.fotosoyuz.com/ru/catalog/pic ... t=&search=
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный Полюс - 1"

Сообщение SVF » 06 Июнь 2016 14:36

 600x600,fs-EGOROV-08,03,Egor-03_10.jpg

Встреча папанинцев на Ленинградском вокзале и митинг на Комсомольской площади. На трибуне: Отто Шмидт, Петр Ширшов, Эрнст Кренкель, Иван Папанин. 17 марта 1938
Фотограф ЕГОРОВ Анатолий (1907-1986) - Москва
http://www.fotosoyuz.com/ru/catalog/pic ... t=&search=
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный Полюс - 1"

Сообщение SVF » 06 Июнь 2016 14:41

 600x600,fs-EGOROV-08,03,Egor-03_11.jpg

Встреча папанинцев на Ленинградском вокзале и митинг на Комсомольской площади. На трибуне полярники Евгений Федоров, Иван Папанин, Эрнст Кренкель. 17 марта 1938
Фотограф ЕГОРОВ Анатолий (1907-1986) - Москва
http://www.fotosoyuz.com/ru/catalog/pic ... t=&search=
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный Полюс - 1"

Сообщение SVF » 06 Июнь 2016 14:43

 600x600,fs-EGOROV-08,03,Egor-03_19.jpg

Папанинцы в президиуме Пленума Московского совета. Слева направо - Иван Папанин, Петр Ширшов, летчица Валентина Гризодуюова. Март 1938
Фотограф ЕГОРОВ Анатолий (1907-1986) - Москва
http://www.fotosoyuz.com/ru/catalog/pic ... t=&search=
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный Полюс - 1"

Сообщение fisch1 » 16 Июнь 2016 23:00

Краснознаменный портовик 1937 N79 (26 авг)
 Краснознаменный портовик 1937 N79 (26 авг).jpg
fisch1
 
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Северный Полюс - 1"

Сообщение SVF » 10 Ноябрь 2016 14:56

Н.М. Аввакумов «Большевистский привет Сталинским питомцам, отважным завоевателям Северного полюса!»:
 37476_original.jpg


П. Караченцов. Большевистский привет отважным завоевателям Северного полюса! М.-Л.: ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1937:
 39132_original.jpg


Н. Денисов, Н. Ватолина, В. Правдин, Э. Правдина. Слава Сталинским питомцам. Плакат. М.-Л.: ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1938:
 38164_original.jpg

http://chukotskiarchiv.livejournal.com/ ... l#_ednref7
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный Полюс - 1"

Сообщение SVF » 13 Ноябрь 2016 21:59

Комсомолец Заполярья 20 февраля 1939 г. №25
 1939-02-20-6.jpg

 1939-02-20-7.jpg

 1939-02-20-8.jpg

ОТВАЖНЫЕ ПОКОРИТЕЛИ АРКТИКИ
И. Я. РЯСИН
Во славу советской родины
... Самыми счастливыми и радостными днями в моей жизни были дни исторического похода «Таймыра» в Гренландское море. Особенно замечательна первая встреча с папанинцами.
По льду со знаменами шли команды «Таймыра» и «Мурмана». Добрались до лагеря. Восторгу не было предела. Никто из отважной четверки под влиянием нахлынувших чувств в первую минуту не мог вымолвить ни слова.
Тов. Папанин хотел видеть и запечатлеть лицо каждого члена экспедиции. Взгляд его быстро перебегал с одного на другого. Наконец он приготовился говорит, но снова заволновался.
Но вот начался митинг. Депутат Верховного Совета СССР, начальник дрейфующей станции «Северный полюс» Иван Дмитриевич Папанин говорил о сталинской заботе о людях, о том что он и его товарищи Ширшов, Кренкель и Федоров в дали от большой земли постоянно чувствовали сталинскую заботу. Папанинцы знали, что они не одиноки, что за дрейфом их льдины следит весь 170 миллионный советский народ и лично тов. Сталин и они никогда не останутся забытыми.
... Экспедиция давно закончилась. Все ее участники давно уже занялись своей повседневной работой. И вот, как-то поздно вечером мне позвонили по телефону из штаба и сообщили, что я награжден орденом «Красная звезда». В тот же вечер я подал рапорт, в котором писал:
- В ответ на награду правительства, высоко оценившего мою скромную работу в походе на «Таймыре», прошу оставить меня на пожизненную службу в Рабоче-Крестьянском Красном Флоте. Отдам на благо и процветание своей великой родины все силы, а если
потребуется, то и жизнь.
Меня воспитал комсомол и флот. Я не мог поступить иначе, да каждый на моем месте поступил бы только так.
Так получил свой второй орден.
Еще в 1933 году я плавал на одном из кораблей Северного флота сигнальщиком. Службу нес хорошо. Отмечая успехи в боевой и политической подготовке личного состава, тогда еще молодой Северной флотилии, советское правительство в числе других командиров и краснофлотцев отметило меня, наградив орденом «Знак почета».
Когда стали снаряжать суда за героической четверкой папанинцев, я был назначен в экспедицию в качестве подрывника и каюра. Громадна была честь и велика радость. Несколько суток без сил работал над книгами и постановлениями, бегал по скалам, где производились подрывные работы, практически изучал подрывное дело. И надо сказать, быстро его освоил и экзамен сдал на «отлично».
И когда Норвежское море обрушилось гневом слепой, яростной стихии на стальной тело «Таймыра», я был там, где могла пригодиться пара здоровых рук.
В зависимости от обстоятельств в походе мне приходилось быть боцманом, печь пироги, помогать коку, работать с водолазами.
Нас послали в поход партия, советское правительство, товарищ Сталин. И мы работали так, чтобы с честью оправдать их высокое доверие.
Сейчас, готовясь дать своей замечательной родине великую клятву, я вновь переживаю незабываемые, замечательные дни похода, вспоминаю, как самоотверженно работали наши моряки, как героически выполняли задание партии и правительства четверо мужественных советских людей. Их работа – ярчайший пример героизма, безответной преданности своей родине и великому Сталину. А это и есть те качества советского человека, которые требует от нас военная присяга.
Всем сердцем я скажу 23 февраля замечательные слова великой клятвы: «Я всегда готов по приказу Рабоче-Крестьянского правительства выступить на защиту моей родины – Союза Советских Социалистических республик, и, как воин Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота, я клянусь защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами».


 1939-02-20-9.jpg
ПОСЛЕ ПРИЕЗДА ТОВ. ПАПАНИНА
Это было в последних числах сентября 1938 года. На строительство Севморпутьзавода приехал заместитель начальника Главсевморпути — Герой Советского Союза И.Д. Папанин. Тогда еще не был пущен ни один цех завода, только что начиналась работа в доках, а новый клуб был в стадии строительства.
С первого же дня своего приезда тов. Папанин стал обходить общежития, участки в цехах, беседовал с рабочими, комсомольцами, интересовался их бытом и работой, и тут же на месте оказывал практическую помощь.
Тщательно присматриваясь к работе, пытливо расспрашивая рабочих о причинах тех или иных неполадок, тов. Папанин выявил и сменил негодное руководство: начальника строительства, начальника и главного инженера 2 участка, самого ответственного об’екта строительства.
Особенно подолгу беседовал тов. Папанин со стахановцами , ударниками и комсомольцами. Рассказывая им о важности и значении будущего завода, для всей страны И.Д. Папанин призывал вести самую упорную борьбу со всеми, кто, хотя в малейшей мере, мешает нормальному ходу строительства.
Побывав в детсаду и в школе, тов. Папанин вскоре уехал, но его пребывание на строительстве дало очень много.
Вредительски задерживаемое строительство нового клуба пошло форсированными темпами, закипела работа на строительстве доков, закончили все недоделки в механическом цехе и через небольшой срок он был сдан в эксплуатацию.
Из рук вон плохо было поставлено снабжение рабочих. Теперь об этом уже и вспоминать не приходится. Совсем не занимались ликвидацией неграмотности. После телеграммы тов. Папанина о разрешении этого вопроса, почти все неграмотные и малограмотные были охвачены учебой.
Со времени приезда Героя Советского Союза И.Д. Папанина к нам на строительство прошло немного времени. Но за этот короткий срок произошли огромные изменения.
Строительная площадка стала неузнаваемой. Новые жилые дома, целый поселок вырос здесь.
Молодые строители завода, приехавшие в Заполярье, по призыву Ивана Дмитриевича Папанина, сейчас охвачены единодушным стремлением ознаменовать XVIII партийный с’езд новыми производственными победами.
Ф. ОРЛОВ — комсомолец – преподаватель школы малограмотных.


 1939-02-10.jpg

 1939-02-11.jpg
В. МИЛОЯНИН
Из воспоминаний участника экспедиции
19 февраля 1938 вписана новая замечательная страница в истории человечества. В этот день славные ледокольные судна «Таймыр» и «Мурман» сняли отважных героев-папанинцев с дрейфующей станции «Северный полюс». Мне, моряку Северного флота, правительство поручило в ЭТОЙ экспедиции большую и ответственную работу. Трудно передать ту радость, которую я ощутил при получении задания — участвовать в экспедиции «Таймыра» к берегам Гренландии. Это было большим праздником в моей жизни.
Весь экипаж «Таймыра» горел одним желанием — как можно скорее подготовиться к походу. Все с большим энтузиазмом за выполнение правительственного задания.
И вот. наконец, 3 февраля славное ледокольное судно «Таймыр» было готово к отходу.
Провожать корабль в исторический рейс пришли трудящиеся гор. Мурманска. Теплые проводы, проводы, напутственные пожелания вселили в нас, участников экспедиции еще больше уверенности в успешном исходе порученного дела.
Баренцево море встретило нас мелкой зыбью, которая провожала корабль до самого Норвежского моря. Скрылись берега Норвегии, и мы вышли и Гренландское море, где нас застал большой шторм, временами доходивший до 12 баллов. Однако это нисколько не нарушало нормальную жизнь корабля, все горели единым желанием - быстрее прибыть к намеченной цели.
Был, правда, на нашем пути один неприятный случай: когда прошли остров Ян-Майн, разбило мостик и сорвало правый трап. но люди героически боролись со стихией. наконец, дошли до кромки льда, торосистый лед мешал дальнейшему продвижению корабля. пришлось уменьшить ход.
Весть о том, что в лагере папанинцев виден прожектор корабля, с молниеносной быстротой облетела весь экипаж. В ту же ночь мы увидели костер в лагере отважной папанинской четвертки, который указывал нам правильный курс.
Но суровая Арктика препятствовала дальнейшему продвижению к лагерю, командование экипажа решило найти подходящий аэродром и снять лагерь на самолетах. с большими трудностями была отыскана площадка на которой был создан аэродром.
Всю ночь экипаж с большой активностью работал над созданием аэродрома и к утру он был готов. Разбушевавшийся шторм очень быстро его заторосил. и только со второго аэродрома летчик Власов вылетел в лагерь, но на пути его застала пурга, и он сделал вынужденную посадку на аэродроме «Мурмана». Лишь на второй день после вылета ему удалось добраться до лагеря и первым передать папанинцам посылку.
После он рассказывал нам о торжественной встрече, оказанной ему четверткой замечательных советских людей.
Летчик Власов вернулся в лагерь и сообщил, что Папанин не соглашается покидать лагерь до подхода «Тайиыра» и «Мурмана» к кромке льда дрейфующей станции.
Путь, указанный летчиком Власовым, помог «Таймыру» пройти во льдах и выйти в разводья. 19 февраля наш корабль подошел к самой льдине, на которой находилась отважная четверка. К вечеру того же дня папанинцы вступили на борт ледокольного судна. Правительственное задание было выполнено.
Первый горячий обед для героев, радушно встреченных на корабле, был приготовлен мною.
Партия и советское правительство высоко оценили работу экипажа нашего корабля высокой наградой. В числе награждении Президиумом Верховного Совета СССР был и я.
Принимая присягу на верность службы в Рабоче-Крестьянском Красном Флоте, я и впредь обязуюсь с честью, выполнять любое задание партии и правительства.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный Полюс - 1"

Сообщение SVF » 18 Декабрь 2016 20:21

Комсомолец Заполярья 20 февраля 1939 г. №25
 1939-02-12.jpg

 1939-02-13.jpg
Встреча в Гренландском море
10 февраля 1939 г. исполнилась 1 годовщина окончания замечательного ледового дрейфа четырех отважных советских героев, новаторов науки Папанина, Кренкеля, Ширшова и Федорова. Почти полмесяца корабли, снаряженные Северным Военным Флотом, пробивались сквозь штормы и льды к легендарной папанинской льдине.
10 февраля «Мурман» и «Таймыр», преодолев последнюю узкую перемычку льдов, подошли ко льдам, окружающим лагерь. С легкостью птиц бросались за борт на лед люди – некогда было ждать, когда поставят трап – так велико было их нетерпение и волнение. Почтя километр отделял лагерь от кораблей, и люди рысью бежали, перепрыгивая через трещины и торосы. Папанинцы вышли нам навстречу, их окружили и сразу же подняли на руки. Качали долго от всей души. Иван Дмитриевич был в меховом костюме, больших волчьих рукавицах и красной лыжной шапочке. Он готовился к нашей встрече как подобает хорошему хозяину. Часть имущества уже была сложена и упакована.
После короткого митинга на торосистом возвышении папанинцы повели гостей в лагерь. Началась, переброска имущества. Заскрипели нарты, полетели глыбы смерзшегося снега под дружными ударами лопат, откапывающих палатку.
Энергичный, распорядительный Иван Дмитриевич был вездесущ, он успевал отыскивать и расспрашивать своих многочисленных друзей, бывших в составе экспедиции, отвечать на докучливые вопросы гостей, руководить ликвидацией лагеря. Везде успевал он глянуть своим сметливым глазом и приложить хозяйскую руку.
В 17 часов ликвидация лагеря была закопчена. Перед этим Эрнст Теодорович передал свою последнюю радиограмму — это был рапорт товарищу Сталину.
Два корабля за папанинцами и каждый из них предъявлял свои права на героев. Для того, чтобы положить конец разросшимся спорам, Иван Дмитриевич написал четыре одинаковых бумажки – на двух стояло слово «Мурман», на двух «Таймыр». Папанин и Кренкель оказались пассажирами «Мурмана», а Федоров и Ширшов – «Таймыра».
20 февраля герои присутствовали на митинге личного состава кораблей. И.В. Сталин и его боевые соратники поздравляли в телеграмме личный состав кораблей с блестящим выполнением задания, благодарили командование и экипажи кораблей от своего имени и от имени советского народа.


 1939-02-14.jpg
Выступивший на митинге Иван Дмитриевич сказал:
— Ваша самоотверженная работа показала всему миру, на что способны советские люди, воспитанные и вдохновляемые великим Сталиным. Вы вписали своим походом новую золотую страницу в книгу побед социализма.
— Мы хочем служить своей великой родине так же честно и благородно, как служат ей герои-папанинцы — ответили матросы, участники экспедиции, а краснофлотец Воробьев заявил: «В честь блестящего завершения дрейфа папанинцев остаюсь на сверхсрочную службу на Северных морских рубежах...».
— Молодец браток. - сказал ему Иван Дмитриевич.
21 февраля в 4 часа утра экипаж расстался с героями. Могучий «Ермак», сокрушая своим стальным корпусом льды, уже подошел к борту «Мурмана». Черную непроглядную темноту ночи перерезали яркие лучи прожекторов, рвались ракеты, вспыхивал магний, ревели гудки трех кораблей. В пятом часу Иван Дмитриевич и Эрнст Теодорович, простившись с экипажем «Мурмана», перешли на борг «Ермака».
Давно ушел «Ермак», день клонился к вечеру, но не верилось, что на борту уже нет наших дорогих, веселых пассажиров. Казалось, что стоит только крикнуть: «Иван Дмитриевич!» — и плотный, прыткий Папанин выскочит на мостик и скажет: «Иду, иду, браточки …». А вслед за ним с шинелью в руках степенно выйдет Э. Кренкель и, укоризненно покачивая головой скажет — «Опять без шинели на верхнюю палубу...». И Папанин, смешно потряхивая своим седеющим вихром, виновато улыбнется: «Спасибо Теодорыч, я на минутку, да ведь и погода-то сейчас мягкая... бывало хуже на льдине. Помнишь…». Через минуту он ужо шумит в кают-компании, потом бежит в радиорубку, внимательно читает радиограммы или газету.
Два дня корабли стояли в Гренландском море, готовясь в обратный путь. Наконец, закрепив самолеты и грузы, они тронулись к берегам родной земли, где их ожидала горячая торжественная встреча. 28 февраля «Мурман» и «Таймыр» пришвартовались у причалов Мурманского торгового порта.
Советские моряки с честью выполнили задание партии и правительства, задание великого Сталина, вписав своим героическим походом еще одну замечательную страницу в книгу побед отважных советских мореплавателей.
Л. ЮЖНЫЙ
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный Полюс - 1"

Сообщение burnaut » 25 Декабрь 2016 15:10

Фото из книги "Жизнь на льдине" из дневников Папанина И.Д. издательства "Мысль" 1972г.
Вложения
 IMG_4392.JPG
 IMG_4393.JPG
 IMG_4396.JPG
 IMG_4395.JPG
 IMG_4397.JPG
burnaut
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 Октябрь 2013 11:36

"Встреча папанинцев с белым медведем", 1938

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2017 15:50

 Владимиров Иван Алексеевич. Встреча папанинцев с белым медведем. 1938.jpg
Прекрасное: http://yablor.ru/blogs/hudojnik-vladimi ... ic/5773700

Художник Владимиров Иван Алексеевич.
kry_katrin — 28.09.2016

Художник-баталист Владимиров Иван Алексеевич (годы жизни 1869-1947) прославился в советское время как летописец революционного движения и автор живописных полотен о Гражданской войне. Но на днях я наткнулась на две его малоизвестные картины.

Первую из них - предположительное название "Встреча папанинцев с белым медведем" (еще одно название "Встреча с медведями на Северном полюсе", но это уж вообще смешно, потому что папанинцы были на льдине хоть и рядом с Северным полюсом, но всё-таки не на нём) я нашла только в одной черно-белой фоторепродукции не очень хорошего качества. Картина была написана в 1938 году по заказу частного лица. Интересно, где она сейчас? Ее местонахождение мне не известно. Да и поиск по картинкам в интернете ничего мне не дал.

Картина выглядит несколько забавно. Я что-то не помню, чтобы на станцию СП-1 нападали аж три медведя одновременно. Это животные-одиночки и толпой они не ходят. Но впрочем не поручусь, может и был такой эпизод в жизни станции, не помню :) А вообще очень динамично, живенько так. И медведи страшные такие и фигуры папанинцев весьма убедительно выглядят. Подходящая живопись для украшения загородного "охотничьего" дома
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.

Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения