Страница 2 из 3

Японские диверсанты на АЛСИБе

СообщениеДобавлено: 31 Март 2016 12:02
slava_zz
http://refdb.ru/look/2932178-pall.html
вот это оно?

http://refdb.ru/look/2932178-pall.html
ДО ФРОНТА НЕ ДОЛЕТЕЛИ...
Потери ленд-лизовских самолетов во время перегонки по воздушной трассе Аляска - Сибирь составили чуть больше одного процента.
Все полеты по АлСибу, имевшему сложный рельеф местности, выполнялись на пределе физических возможностей летчиков, в суровых климатических условиях и трудной погодной обстановке, без достаточного радио- и метеообеспечения. Неудивительно, что полеты омрачались трагическими происшествиями.
Американцы сразу сказали: по этой трассе могут летать либо сумасшедшие и самоубийцы, либо русские.
Как записано в докладе Главного управления ГВФ при Совнаркоме СССР от 8 января 1946 года, всего за три года перегонки по трассе американских бомбардировщиков, истребителей и транспортных "Дугласов" был потерян 81 самолет. (Напомним, что всего перегнали 8094 машины). Наибольшее количество потерь - 58 было в 1942 - 1943 годах, в период освоения американских самолетов и трассы, когда она плохо была оснащена радионавигационными средствами и наземным оборудованием, когда еще не хватало навыков сложных полетов и опыта их организации.

За три года произошло 279 летных происшествий, из них 39 катастроф, 49 аварий, 131 поломка и 60 вынужденных посадок. При этом погибли 114 человек. Немало летчиков пропало без вести. Некоторые самолеты с останками пилотов были найдены через десятки лет после войны. А об иных до сих пор хранят тайну полярная тундра, северные горные хребты, полноводные реки и сибирская тайга.

Японские диверсанты на АЛСИБе

СообщениеДобавлено: 31 Март 2016 12:09
Алексей54
Слава, думаю, что да. Тогда цифра 133/134 - у меня из каких-то магаданских материалов, других я не смотрел. Ох, беда проверять такие данные из давно прочитанного.

Японские диверсанты на АЛСИБе

СообщениеДобавлено: 31 Март 2016 12:20
slava_zz
таким образом:
осталась цифра потерь- 113-114, которая совпадает со списком потерь и катастроф, тут на сайте.
Расписанных подробно- кто , где, когда.
Неизвестно, откуда взялся расстрелянный майор Артаухов, у которого самолет развалился в воздухе.
по несправедливому приговору (самолет разломился в воздухе, обвинили в лихачестве)
Развалить машину в воздухе, да еще истребитель?

Из оригинальных материалов Алсиба,по расследованию аварий и катастроф, выложенных тут, кровожадности я не усмотрел.
Даже в случаях явно разгильдяйской подготовки к полетам- были понижения в званиях и тп.

я уже отстал от темы, были такой летчик в списках л/с ?

Японские диверсанты на АЛСИБе

СообщениеДобавлено: 31 Март 2016 12:26
ББК-10
Артаухов - как специально подобрали фамилию :)
В 30 миллионах записей в ОБД Мемориал и Подвиге народа нет ни одного Артаухова :shoked:

Японские диверсанты на АЛСИБе

СообщениеДобавлено: 31 Март 2016 12:33
slava_zz
ну наверное Артюхов :)
Но обсуждение пусть остается не в "Алсиб-потери", а тута :)

Японские диверсанты на АЛСИБе

СообщениеДобавлено: 31 Март 2016 13:01
Алексей54
slava_zz пишет:таким образом:
осталась цифра потерь- 113-114, которая совпадает со списком потерь и катастроф, тут на сайте.
Расписанных подробно- кто , где, когда.
Неизвестно, откуда взялся расстрелянный майор Артаухов, у которого самолет развалился в воздухе.
по несправедливому приговору (самолет разломился в воздухе, обвинили в лихачестве)
Развалить машину в воздухе, да еще истребитель?

Из оригинальных материалов Алсиба,по расследованию аварий и катастроф, выложенных тут, кровожадности я не усмотрел.
Даже в случаях явно разгильдяйской подготовки к полетам- были понижения в званиях и тп.

я уже отстал от темы, были такой летчик в списках л/с ?


Слава, я не сам придумал, но где прочитал - не вспомню. А у Аэрокобр первых выпусков был такой дефект, чуть ли не хвост отваливался из-за перегрузок, потом по замечаниям наших дорабатывали. Того майора обвинили в воздушном хулиганстве, когда разобрались, что проблема в конструкции - было поздно. Должна быть книжка по "Аэрокобре" в сериях брошюр о типах самолетов, может быть, там что-то есть. АЛСИБ не совсем моя тема, могу чего-то и не знать, и не вспомнить.
Кстати, Каталина, найденная не так давно Бурштейном и его приятелем на одном из озер - явно не та, я знаю, что Каталины перегоняли другими маршрутами.

Японские диверсанты на АЛСИБе

СообщениеДобавлено: 31 Март 2016 13:16
slava_zz
тема развивается :)
поподробнее про хвосты Кобр? с источником?
Про склонность к штопору-известно, подробно описано как и почему, и ветераны писали, и на Алсибе гибли от сваливания

В. Бурштейн не так давно умер. Вернее- достаточно давно.
Насколько мне известно, от него - кроме баек с многозначительными намеками про лежащие где-то Кобры- ничего.
все было в духе-" вот-вот найдет спонсора на 50 часов вертушки и поедет туда, где оная Кобра лежит. В полной сохранности"
Заезжие люди велись...
Про Каталину- источник?

UPD
образец творчества Бурштейна
http://www.anadyr.org/posts/65537
http://regnum.ru/news/polit/324160.html

Японские диверсанты на АЛСИБе

СообщениеДобавлено: 31 Март 2016 13:23
Алексей54
Начинаю проверять сам себя.
Вот тут:
http://nvo.ng.ru/notes/2005-11-25/8_trassa.html
сказано, что американцы у себя потеряли 133 машины и почти столько же пилотов. Может быть, кто-то что-то перепутал, но не я.

Японские диверсанты на АЛСИБе

СообщениеДобавлено: 31 Март 2016 13:52
Алексей54
Слава, вот тут:
http://www.anadyr.org/posts/65537

О двух самолетах, которые сели на лед и лежат в одном озере в Магаданской области, давным-давно. еще во время работы в Эвенске в конце 1980-х, писал Сергей Халанский.
Цифры 133 - точно из публикаций магаданцев: либо АГ Козлов. либо ДИ Райзман (ныне живет где-то под Петербургом). И АГ Козлова я знал, и знаю обоих Райзманов - Давида и Михаила. Давид Исумурович на сочинителя не похож, историк все-таки.

Японские диверсанты на АЛСИБе

СообщениеДобавлено: 31 Март 2016 14:05
slava_zz
я выше на него - Бурштейна- дал 2 цитаты
этот летчик ничуть не лучше того, что писал про зенитки
он в то же лето 2004 и в Марково нашел Бостон с номерами...

Японские диверсанты на АЛСИБе

СообщениеДобавлено: 31 Март 2016 21:28
Иван Кукушкин
Накал страстей несколько освежил наше "академическое захолустье", но зачем?
Личные характеристики - очень тонкая материя, лучше обсуждать её приватно.

Японские диверсанты на АЛСИБе

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2016 00:48
slava_zz
Если человек пишет в открытом источнике- интернете или газете- чтоб все прочитали- отчего обсуждать написанное надо в закрытом?
Оттого, что написанное вызывает изумление хлестаковщиной автора? :)
Так за базар отвечать надо... :)
Хороший пример разбора таких писаний "ПРОДУТЬ МАКАРОНЫ!" есть у нас в Мемориале за авторством магаданца Дорсета
viewtopic.php?f=55&t=2091&start=30

подводя итог
Каталину с 2005 больше никто не видел. По Алсибу их не гоняли.
Цифра потерь на нашей стороне Алсиба- не изменилась, 115 максимум
на американской -133- тоже давно известна
(соотношение с нашими- удивления не вызывает. новые машины идут с завода сразу на перегон с длинными плечами. Неизбежно вылезают неисправности)
Осталось выяснить, действительно ли у 39 Кобр отваливались хвосты?
И кто все-таки расстрелял майора - наши и американцы? :)

Касательно самолетов. лежащих в озерах- почему нет?
Но это не алсибовские потери.
В списках их нет и принадлежность к Алсибу фактами не доказана.

Японские диверсанты на АЛСИБе

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2016 11:55
Иван Кукушкин
Если человек пишет в открытом источнике- интернете или газете- чтоб все прочитали- отчего обсуждать написанное надо в закрытом?

"Обсуждать написанное" можно и без перебранок

Японские диверсанты на АЛСИБе

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2016 13:33
slava_zz
а позволено ли будет узнать, кто с кем бранился? :)

Японские диверсанты на АЛСИБе

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2016 14:10
Иван Кукушкин
А зачем? Личные претензии пусть остаются в личном общении.
Спорные вопросы найдены и озвучены. Если они возникли один раз, возникнут и второй, и третий.
Можно по ним пройтись и попробовать разобраться, почему так и откуда.