"Российского полярника забили на судне"

"Порка идиотов"
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Российского полярника забили на судне"

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Май 2008 20:47

http://www.aari.nw.ru/news/news.php
Пресс-релиз 26.05.2008 ГУ "Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт":

В ночь с 8 на 9 апреля 2008 г. на борту научно-экспедиционного судна Арктического и антарктического НИИ Росгидромета «Академик Федоров» умер строитель-монтажник петербургского СМУ-2 Пашин Анатолий Борисович 1963 года рождения. Судно находилось в это время в антарктических водах, выполняя работы по программе 53-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ). А.Б. Пашин работал в составе строительного отряда российской станции «Прогресс», организованного специализированной организацией – субподрядчика проекта монтажа нового зимовочного комплекса на вышеназванной станции. Вместе со своими коллегами по отряду А.Б. Пашин был прикомандирован к составу 53-й РАЭ, а не являлся ее сотрудником. Однако, в связи с тем, что смерть произошла на борту судна, служебное расследование этого случая, согласно действующему российскому законодательству, проводила специально организованная судовая комиссия во главе с капитаном. По заключению судового врача смерть А.Б. Пашина наступила в связи с полиорганной недостаточностью – нарушением нормального функционирования нескольких внутренних органов.

В то же время, окончательный диагноз причины смерти можно было поставить только после патологоанатомического исследования тела покойного в специализированном медицинском учреждении. Местом проведения такой экспертизы был выбран первый порт захода НЭС «Академик Федоров» после работы в Антарктике – южноафриканский Кейптаун. НЭС «Академик Федоров» прибыл в этот порт 1 мая 2008 г., после чего в этот же день тело покойного в сопровождении полиции было доставлено в госпиталь Университета г. Кейптауна. 8 мая в отделении судебной медицины и токсикологии этого университета местным патологоанатомом было сделано вскрытие тела и подробное исследование. Результаты экспертизы были запротоколированы под присягой, которая была принята Регистратором Высокого Суда г. Кейптауна. Экспертиза установила, что причиной смерти А.Б. Пашина стало общее заражение крови, вызванное воспалением легких. Никаких следов физических травм на теле покойного не обнаружено. Тело покойного подготовлено для транспортировки воздушным транспортом в Санкт-Петербург, согласно установленным международным правилам. После доставки тела в Санкт-Петербург, оно будет передано семье покойного для захоронения.

Расходы на экспертизу, подготовку тела к транспортировке, ее осуществление и похороны А.Б. Пашина будут оплачены работодателем покойного – СМУ-2. Все необходимые документы, включая свидетельство о смерти российского образца, были направлены в РАЭ через Генеральное Консульство Российской Федерации в Кейптауне. Они были получены в Петербурге 19 мая.

Таким образом, гипотеза, распространяемая некоторыми российскими СМИ о насильственной смерти А.Б. Пашина на борту НЭС «Академик Федоров» не только не подтвердилась, а представила собой скандально-провокационный характер, негативно отражающийся на образе современных российских полярников – участников РАЭ. Кроме того, оно ввело в заблуждение родственников покойного. Все это оказывает достаточно вредное влияние на образ РАЭ, что может создать некоторые кадровые проблемы при подготовке очередной экспедиции. К сожалению, родственники продолжают по старой привычке верить печатному и электронному слову отечественных журналистов. Практически все издания и телекомпании громогласно заявляли о том, что будут держать под контролем ход расследования данного происшествия. Хотелось бы верить, что их профессиональная этика на этот раз будет соответствовать данному слову, и они опубликуют сведения об истинной причине смерти полярника. Не всегда «слово» должно быть впереди «дела». РАЭ ждет официального опровержения ранее опубликованной информации и извинений в наш адрес.

Зам. директора ГУ ААНИИ, Начальник РАЭ Лукин В.В.
26.05.2008 г.





"Некоторыми российскими СМИ" - это газетой "Московский комсомолец", все другие газеты опубликовали опровержение слухов пущенных "МК".
Ярыми приверженцами бредогонства случай был раздут до уровня криминальных разборок на почве "повального многодневного пьянства" и условий жизни "хуже заключенных":


Московский Комсомолец пишет:Российского полярника забили на судне
Дарья Федотова, Олег Фочкин: Загадочное убийство совершено по дороге в “Мирный”


http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/05/07/society/352028/

Вчера “МК” стало известно о трагедии на борту научно-исследовательского судна “Академик Федоров”, находящегося на стоянке в порту Кейптауна. На судне произошла драка, в результате которой погиб человек.

Судно доставило оборудование и новый состав экспедиций на полярных станциях в Антарктиде и забрало на борт полярников, которые провели зимовку на Южном полюсе. Во время перехода судна от станции “Прогресс” до станции “Мирный” был избит строитель СМУ-2 на станции “Прогресс” 45-летний г-н Пашин. На месте ему была оказана первая медицинская помощь, но спасти участника экспедиции не удалось — от полученных травм он скончался. Пашин — бывший военный, поехал в Антарктиду на заработки. У него остались жена и двое детей. Труп Пашина был доставлен в Кейптаунский морг.

Причины конфликта пока неизвестны. Более того, по данным отдела флота управления кадров Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета, убийством этот эпизод назвать нельзя. “На судне произошел несчастный случай”, — пояснили “МК” по телефону.

Тело погибшего скоро должны привезти в Россию отдельным рейсом. 56 членов экспедиции и ее руководитель Мартьянов прибывают в Петербург в среду, 7 мая. Сам “Академик Федоров” придет в Санкт-Петербург в начале июня.

— Даже родственники погибшего пока не знают причин смерти. В Кейптауне производят вскрытие, — утверждают в отделе кадров НИИ. Для расследования обстоятельств происшествия уже создана специальная комиссия. По неофициальным данным, на судне были и другие драки из-за жестких методов управления некоторых руководителей.

По факту нанесения тяжких телесных повреждений, повлекших смерть, Василеостровским РУВД Санкт-Петербурга возбуждено уголовное дело (судно приписано к порту Северной столицы). Но более точные ответы на вопросы будут получены, когда корабль вернется в город на Неве.

“Академик Федоров” — российское научно-исследовательское судно, построенное в 1987 году. Экипаж — 68 человек. Ежегодно совершает экспедиционные рейсы а Арктику продолжительностью 2 месяца и 6 месяцев участвует в работе по программам Российской антарктической экспедиции. Именно с его борта было совершено сенсационное погружение аппарата “Мир” на Северном полюсе в прошлом году. Полярная станция “Прогресс” вновь заработала в Антарктиде после разморозки в 2000 году. Она ближе всех расположена к станции “Восток”. На ней ведется строительство аэродрома, способного принимать самолеты из Кейптауна. Станция имеет стратегическое значение для России. В строительстве аэродрома принимал участие и погибший Пашин.

Как видно из текста, Дарья Федотова и Олег Фочкин пользуются исключительно "неофициальными данными".




Московский Комсомолец пишет:У следствия вопросы к морю
Ирина Молчанова, “МК в Питере”


http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/05/14/society/352941/

История с таинственной гибелью на борту судна “Академик Федоров” полярника Анатолия Пашина, о которой уже писал “МК”, получила неожиданное продолжение. Судно придет в Петербург из Кейптауна в начале июня. А вот тело Пашина осталось в ЮАР. Когда его привезут домой, неизвестно. И семья монтажника боится, что тело кремируют до возвращения в Петербург, и тогда узнать правду о кончине Анатолия будет уже невозможно.

Напомним, что по официальной версии Пашин получил травмы, несовместимые с жизнью. Но умер якобы от сердечного приступа. Так что же случилось на корабле?

За дачей — к Южному полюсу

Анатолий Пашин — бывший военный, майор в отставке. Прослужил в строительных войсках 23 года. Прошел Афганистан. Дважды побывал в Чечне, восстанавливал разрушенные города. В последние годы работал монтажником в СМУ-2 16-го треста. По отзывам сослуживцев, добрый, порядочный человек. Обожал свою семью. Ради нее полтора года назад и завербовался в Антарктиду — строить аэродром на станции “Прогресс”.

На шестой континент большинство людей едет не от хорошей жизни. Главная и единственная мотивация — деньги.

— Мы всегда мечтали о собственной даче, — говорит Ольга, жена Анатолия. — Дети подросли, нужны были деньги на учебу, одежду…

Семья Пашиных живет в старенькой хрущевке. В малогабаритной трехкомнатной квартире ютятся пять человек: Анатолий с Ольгой, сын Святослав, дочка Маша и бабушка.

— Он звонил домой два раза в неделю, в субботу и воскресенье, — рассказывает Ольга. — В десять часов утра нас будил телефонный звонок. Мы все рассаживались вокруг телефона, включали громкую связь и говорили без умолку.

Больше всех с Анатолием общалась 11–летняя Маша. Папа был от дочки без ума.

— Все время спрашивал, что ей привезти, — говорит жена. — А перед отправкой домой сказал, чтобы она составила список мест, куда они пойдут вместе гулять…

Страшную весть первым принял 20-летний сын Святослав. Жена Ольга в эти дни уехала во Львов к родным — на поминки: прошло полгода со дня смерти ее отца. А тут — новая беда.

Вечером 9 апреля в дом Пашиным позвонил начальник СМУ-2. По телефону зачитал радиограмму, полученную с корабля. “С глубоким прискорбием сообщаем вам, что в 0.40 судового времени 9 апреля на борту “Академика Федорова” скончался сотрудник вашей организации Пашин Анатолий Борисович”.

— Я не поверил, — говорит Слава. — Подумал, что произошла какая-то ошибка…

Близкие до сих пор не верят в смерть Анатолия. В доме нет траура. Только в воздухе висит напряженное ожидание.

— Мы бросаемся на каждый телефонный звонок. Кажется, вот сейчас услышим его голос, — говорит Ольга. — Я не чувствую, что его нет! О смерти отца я знала уже за полгода: были сны, знаки. А здесь — никаких страшных предчувствий! Может, он в коме лежит?!

“Кто-то упал сверху”

Научно-экспедиционное судно “Академик Федоров” выполняло обычный рейс, каких за годы плавания были десятки. Смена полярного состава проходит каждый год. 3 апреля корабль забрал со станции “Прогресс” полярников и бригаду строителей, в которую входил и Анатолий Пашин. Далее “Академик Федоров” отправился в Кейптаун, откуда Пашин должен был вылететь самолетом в Питер. Дома его ждали 7 мая. Но 9 апреля Анатолия не стало.

До сих пор неизвестно доподлинно, что же случилось на судне. Как рассказали “МК” в Арктическом и Антарктическом НИИ Росгидромета, Анатолий обратился в корабельный медпункт с жалобой на боли в сердце сразу после посадки на корабль. Его осмотрели, зафиксировав сочетанную травму грудной клетки и брюшной полости. Полный медицинский диагноз звучит так: множественное повреждение внутренних органов — травма позвоночника, перелом четырех ребер, обширные гематомы, отбиты легкие, сердце, почка, кишечник…

На вопрос доктора: “Что случилось?” — Пашин ответил, что на него кто-то упал сверху, когда он наклонился к прикроватному ящику. Но медики ему не поверили: чтобы получить такие травмы, нужно упасть с высоты трехэтажного дома!

На судне “Академик Федоров” находилось около 200 человек. Скрыть что-либо здесь невозможно. Тем более драку. Говорят, случись она — о ней бы знали все.

— Мы опросили всех на корабле, — говорит Вячеслав Мартьянов, начальник 53-й российской антарктической экспедиции. — Но никто ничего не видел и не слышал.

Показания этих людей заняли 80 страниц текста. Этот талмуд уже читали и Ольга, и Святослав.

— Мы ничего не поняли, — недоумевают родные. — Одни говорят, что Толя обратился к врачу еще 3 апреля, то есть при погрузке на корабль. Другие утверждают, что он себя хорошо чувствовал в этот день, а пошел к врачу 7-го числа. И еще 9 апреля (в день смерти!) он якобы помогал кому-то с компьютером, а потом за ним пришли врачи и увели в медпункт. Но как мог человек, получивший такие жуткие травмы, сам двигаться, да еще работать на компьютере?!

То, что Анатолия Пашина могли избить, полярники не исключают. Слишком тяжелые условия жизни на станции. Полтора года в замкнутом пространстве. Полгода — ночь, полгода — день. Летом — минус 20 градусов, зимой — минус 80. Нервы у людей не железные. Конфликты разгораются из-за всякой ерунды. Но чтобы разборки закончились чьей-то гибелью?

— Я 18 экспедиций провел в Антарктиде, но ни разу не видел серьезных драк между полярниками, — говорит Вячеслав Мартьянов.

— Многое зависит от начальника экспедиции, — рассказал об “антарктическом быте” один из полярников. — Один позволяет многодневное пьянство на станции, другой делает все, чтобы этого избежать: устраивает День рыбака, олимпиады, соревнования по лепке пельменей, а спиртное выдает только по праздникам. Каждому члену экспедиции полагается по бутылке водки в месяц.

Одна из жен полярников, однажды побывавшая на станции “Новолазаревская”, пришла в ужас от увиденного. Скудное питание (на еду выделяется 53 рубля в день, даже меньше, чем у зэков), нехватка витаминов, соков…

Вместо положенных по штату 50 человек на станции жили 70. Мест на всех не хватало, поэтому спали полярники где попало. Люди после полуторагодовой “отсидки” в Антарктиде обессилены до предела. Радость жизни приходит только со спиртным. По словам самих же полярников, 80 процентов несчастных случаев происходит исключительно по пьянке. Можно легко провалиться в щель между льдами или упасть в карьер. А несколько лет назад заживо сгорел в тягаче один сотрудник (чтобы согреться, он залил антифриз в отопительную систему)…

Но если Анатолия Пашина не убили и он не умер от сердечного приступа, то что произошло на “Академике Федорове”? Говорят разное. Якобы Пашина смыло волной, и он упал на палубу откуда-то сверху, разбился на трапе…

— На “Академике Федорове” действительно неудобные трапы, — подтвердил один из полярников, пожелавший не называть своего имени. — Люди не раз падали с них во время шторма, ломали руки и ноги.

Но в этом злополучном рейсе судно не попадало в шторм. С какой стати Пашину — 45-летнему крепкому мужику, спортсмену — падать с трапа? Пьяным он не был.

— Результаты вскрытия тела будут известны через несколько дней, — говорит Валерий Лукин, начальник Российской антарктической экспедиции.

В Северо-Западной транспортной прокуратуре возбудили уголовное дело по факту смерти Анатолия Пашина.

Такой вот яркий облик Российской Антарктической Экспедиции.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11625
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Российского полярника забили на судне"

Сообщение Александр Андреев » 26 Май 2008 21:21

Как рассказали “МК” в Арктическом и Антарктическом НИИ Росгидромета...

... рассказал об “антарктическом быте” один из полярников...

То, что Анатолия Пашина могли избить, полярники не исключают.

Одна из жен полярников, однажды побывавшая на станции “Новолазаревская”, пришла в ужас от увиденного.

Говорят разное.

... — подтвердил один из полярников, пожелавший не называть своего имени...



Все эти безличные свидетельства несомненно означают одно : статья - вранье.
Особенно забавно про "одну из жен полярников" (даже стилистически забавно звучит), однажды побывавшую на станции "Новолазаревская". Мимо проходила, решила навестить мужа...
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Российского полярника забили на судне"

Сообщение Александр Андреев » 26 Май 2008 21:41

Будь у Валерия Владимировича Лукина времени поболе, надо было бы ему в суд подать. Их только так унять можно.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Российского полярника забили на судне"

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Май 2008 21:49

Конечно вранье, наглое и дикое.

" На “Академике Федорове” действительно неудобные трапы, — подтвердил один из полярников, пожелавший не называть своего имени. — Люди не раз падали с них во время шторма, ломали руки и ноги." — Интересно, как по мнению журналистов выглядит "удобный трап на экспедиционном судне, с которого невозможно упасть в шторм" ?

Так что "Московский комсомолец" и "профессиональная этика" - понятия не совместимые.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11625
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Российского полярника забили на судне"

Сообщение Александр Андреев » 26 Май 2008 22:09

Ну и, как всегда, "золотые перья" радуют своей эрудицией.

Слишком тяжелые условия жизни на станции. Полтора года в замкнутом пространстве. Полгода — ночь, полгода — день. Летом — минус 20 градусов, зимой — минус 80


С сайта ААНИИ :

Станция "Прогресс" :

Географические координаты 69°23' S 76°23' E
Начало и окончание полярного дня 21 ноября - 22 января
Начало и окончание полярной ночи 28 мая - 16 июля


Климатические условия здесь из-за особенностей орографии менее суровы по сравнению с ближайшими береговыми станциями. Cреднегодовая температура воздуха на станции составляет -9,8 °С, абсолютный максимум - плюс 9,3 °С отмечен в декабре 1989 г , абсолютный минимум -38,0 °С наблюдался в апреле 1998 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Российского полярника забили на судне"

Сообщение Bills Bons » 09 Июнь 2008 09:18

Читал об этом прискорбном случае (гибели члена экспедиции в Антарктиду) раньше в газете...Хм...Почему-то сразу вспомнился советский (1982г.) художественный фильм "Таможня":

В ролях: Михаил Боярский (...Юрий Хорунжев), Валентин Гафт, Виктор Ильичев, Вадим Яковлев, Владимир Еремин, Татьяна Ташкова, Валентин Головко, Герберт Дмитриев, Петр Шелохонов, Иван Краско, Любовь Малиновская, Юрий Башков, Константин Бутаев.

Режиссер: Александр Муратов.

Сценарий: Владимир Мазур.

Награды и примечания:
Прокат (1982, 22 место) - 20.8 млн. зрителей.

Краткое содержание:
На теплоходе "Амур" во время рейса пропал моторист. При таможенном досмотре в машинном отделении находят контрабандное золото, после чего бесследно исчезает судовой врач. Клубок этих загадочных событий и предстоит распутать новому сотруднику таможни - Юрию Хорунжеву.

http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=2878#1

P:S:Пускай следствие разбирается,что тут тень-на-плетень разводить!
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Новолазаревская

Сообщение andreyaru » 13 Декабрь 2011 18:24

Мне про жену полярника на Новолазаревской понравилось!!! Интересно как она туда попала??? Моя бы тоже съездила, так чисто посмотреть быт полярников, а уж как счастлив я бы там был!!!!!! Да и кормят сейчас хорошо на станциях. Бывает конечно что народу на станции много, но их всех расселяют, никто нигде не валяется и это неудобство буквально на 2-3 дня пока "баслер" всех не развезет. И то неудобством я считаю дежурство по камбузу в эти дни. Прием пищи тогда происходит в 3 смены и дежурному приходится туговато!!!
Аватара пользователя
andreyaru
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 Ноябрь 2011 13:03
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Антибред



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения