ГЛОНАСС: эксперимент в Антарктиде мог закончиться страшной трагедией

"Порка идиотов"

ГЛОНАСС: эксперимент в Антарктиде мог закончиться страшной трагедией

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Март 2008 20:42

http://rnd.cnews.ru/news/top/index_science.shtml?2008/03/14/292163_1

ГЛОНАСС: эксперимент в Антарктиде мог закончиться страшной трагедией

Неудовлетворительная стабильность работы спутниковой группировки Глонасс наглядно показала, что опасный и бессмысленный эксперимент по проверке ее работоспособности в Антарктиде мог закончиться страшной трагедией для государства.

11 марта 2008 года все информационные агентства России распространили сообщение о том, что самолет Ил-76, на борту которого находились высокопоставленные сотрудники Правительства РФ во главе с первым вице-премьером Сергеем Ивановым, совершил посадку в Антарктиде, на ледовом аэродроме российской исследовательской станции «Новолазаревская». В ходе экспедиции была проверена работоспособность российской национальной спутниковой навигационной системы Глонасс.

Как сообщалось, работоспособность проверялась в обстановке, максимально приближенной к «боевой». Самолет с высокопоставленными сотрудниками Правительства заходил на посадку исключительно по сигналам Глонасс, при выключенном канале заведомо работоспособной американской системы GPS. В орбитальной группировке системы Глонасс в этот момент имелось 15 работоспособных спутников – существенно меньше не только штатного, но и минимально необходимого для ее надежной работы уровня, оцениваемого в 18 аппаратов.

Посадка на Южном континенте прошла успешно.

Какой опасности подвергалась при этом экспедиция, стало ясно уже на следующий день. Удержать группировку на уровне 15 аппаратов не удалось.

Как сообщил 12 марта информационно-аналитический центр системы Глонасс, уже сутки спустя после посадки самолета с членами Правительства РФ в Антарктиде исключительно по сигналам Глонасс система лишилась одного из спутников – аппарат №720 (19 позиция 3 орбитальной плоскости) был выведен «на техобслуживание».

Выйди из строя в момент посадки самолета один из спутников, используемых при определении местоположения – и могла произойти страшная трагедия. Канал GPS навигации, который мог бы помочь в случае выхода из строя Глонасс, был преднамеренно выключен.

Такая постановка эксперимента – включающая преднамеренное отключение системы безопасности - опасно напоминает другой эксперимент, более известный широким массам по своим итогам как «Чернобыльская катастрофа».

Особенно опасно в таких экспериментах то, что, вопреки расхожему мифу, наличия четырех (и даже большего их числа) одновременно «видимых» навигационным приемником спутников, вообще говоря, недостаточно для работоспособности приемника. Необходимо, чтобы они равномерно располагались по верхней полусфере, не концентрируясь вдоль одной «линии» - в противном случае определение координат, несмотря на формально достаточное количество спутников, станет невозможным.

Условие равномерного расположения спутников (так называемый «геометрический фактор»), как правило, соблюдается в развернутых до штатного состава группировок. Однако при не полностью развернутой группировке – такой, как группировка Глонасс в настоящее время – возможны неожиданности.

Опасность, которой подвергалась антарктическая экспедиция при подобной постановке эксперимента, становится особенно ясной на фоне ненужности эксперимента как такового. Антарктида – худшее место на Земле, где стоило бы проверять работоспособность Глонасс.

Это связано, в частности, с тем, что в высоких широтах благодаря особенностям орбитального построения группировок глобальных навигационных систем, условия видимости спутников более благоприятны, чем в низких широтах. В Арктике и Антарктике спутники видны лучше, чем в умеренных широтах, где их и ждет основная масса пользователей.

Более того, условия Антарктиды – относительно равнинный рельеф, отсутствие растительности и практически полное отсутствие зданий, сооружений и источников электромагнитного излучения создают максимально комфортные условия для приема сигналов спутников, «висящих» низко над горизонтом; именно они особенно важны для точного определения местоположения приемника. В Антарктиде приему сигналов таких спутников мало что мешает; в реальных условиях иных континентов их приему мешают леса, высокие здания и сооружения и другие факторы, характерные для освоенных человеком территорий.

Строго говоря, более корректной явилась бы проверка стабильной работоспособности Глонасс в Москве, на Новом Арбате. Это – одна из причин, по которой контрольная станция ИАЦ Глонасс расположена не на далеком ледовом континенте, а в подмосковном Королеве.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ГЛОНАСС: эксперимент в Антарктиде мог закончиться страшной трагедией

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Март 2008 21:28

Бред литературный, или "Страшилка для обывателя"

- Какой опасности подвергалась при этом экспедиция, стало ясно уже на следующий день. Удержать группировку на уровне 15 аппаратов не удалось.

Нет такого "уровня" - 15 аппаратов. Есть "минимально необходимое количество КА на орбите для надежного определения места объектов - 18 КА". Есть "уровень штатного состава ГЛОНАСС - 24 аппарата". Есть "план развернтывания ГЛОНАСС", по которому на орбите должны находится 30 спутников - 24+6 резервных.
15 аппаратов - это просто состав группировки на 11 марта, ни больше - ни меньше.
Про "надежное определение места объектов": СКП определения координат объектов с помощью обеих СНС GPS и ГЛОНАСС находится в пределах 5-40 м, СКП измерения скорости - 0,04-0,2 узла, высоты - 8-60 м. Для более точных измерений уже задействуются наземные стационарные радиомаяки.

Выйди из строя в момент посадки самолета один из спутников, используемых при определении местоположения – и могла произойти страшная трагедия. Канал GPS навигации, который мог бы помочь в случае выхода из строя Глонасс, был преднамеренно выключен.
Такая постановка эксперимента – включающая преднамеренное отключение системы безопасности - опасно напоминает другой эксперимент, более известный широким массам по своим итогам как «Чернобыльская катастрофа».


GPS - это не система безопасности, это система спутниковой навигации. Есть на самолетах такие специально обученые люди - штурманы. Они могут использовать GPS, они могут использовать ГЛОНАСС, а могут не использовать ни того, ни другого.
До введения GPS в 1995 году самолеты Советской Антарктической Экспедиции летали в Антарктиде уже 40 лет.

Особенно опасно в таких экспериментах то, что, вопреки расхожему мифу, наличия четырех (и даже большего их числа) одновременно «видимых» навигационным приемником спутников, вообще говоря, недостаточно для работоспособности приемника. Необходимо, чтобы они равномерно располагались по верхней полусфере, не концентрируясь вдоль одной «линии» - в противном случае определение координат, несмотря на формально достаточное количество спутников, станет невозможным.

В ГЛОНАСС применяются КА на круговых геоцентрических орбитах с высотой 19100 км над поверхностью земли. Период обращения КА - 11 часов 15 минут.
Так что "увидеть 4 спутника на одной прямой" с Земли - надо ну очень сильно постаратся.
На подвижном объекте принимаются сигналы не менее чем от четырех радиовидимых спутников и используется для измерения не менее четырех псевдодальностей и радиальных псевдоскоростей. Результаты измерений и «эфемеридная информация», принятая от каждого КА, позволяют определить три координаты и три составляющие вектора скорости, а также смещение шкалы времени объекта относительно шкалы времени КА.
Во время описываемой проверки системы в Антарктиде принимались сигналы от шести спутников.

Опасность, которой подвергалась антарктическая экспедиция при подобной постановке эксперимента, становится особенно ясной на фоне ненужности эксперимента как такового. Антарктида – худшее место на Земле, где стоило бы проверять работоспособность Глонасс.

цитата из новостей www.glonass-ianc.rsa.r: "Главная цель антарктической командировки Иванова - решение транспортной проблемы российских полярников. Иванов намерен также проверить, как работает российская навигационная система ГЛОНАСС в условиях Антарктиды."
Прооверялась не работоспособность ГЛОНАСС вообще, она работает с того же 1995 года на Минобороны, а именно работа в Антарктиде, в связи с увеличивающейся ролью России в авиагрузоперевозках на Белом Континенте.

Строго говоря, более корректной явилась бы проверка стабильной работоспособности Глонасс в Москве, на Новом Арбате. Это – одна из причин, по которой контрольная станция ИАЦ Глонасс расположена не на далеком ледовом континенте, а в подмосковном Королеве. Более подробная информация об эволюции системы Глонасс будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.

Основное назначение СНС второго поколения ГЛОНАСС - глобальная оперативная навигация приземных подвижных объектов: наземных (сухопутных, морских, воздушных) и низкоорбитальных космических.
Подсистема контроля и управления состоит из Центра управления системой ГЛОНАСС и сети станций измерения, управления и контроля, рассредоточенной по всей территории России. ("Интерфейсный контрольный документ ГЛОНАСС", 5 редакция - http://www.glonass-ianc.rsa.ru/i/glonass/ICD-2002r.pdf)

Строго говоря - навигация неподписавшегося автора статьи на Новом Арбате в приоритетные задачи системы не входит.

А "более подробную информация об эволюции системы Глонасс" лучше искать не на портале, публикующем такие бредни, а на "Официальном сайте Прикладного потребительского Центра (ППЦ) на базе Информационно-аналитического центра (ИАЦ) ЦНИИмаш" - http://www.glonass-ianc.rsa.ru

ссылки для любознательных:

"Официальный сайт Прикладного потребительского Центра (ППЦ) на базе Информационно-аналитического центра (ИАЦ) ЦНИИмаш" (на базе информационных центров Роскосмоса ИАЦ и МНИЦ):
http://www.glonass-ianc.rsa.ru
"Спутниковые навигационные системы GPS и ГЛОНАСС" ("IT News", #03/2006):
http://www.citforum.ru/hardware/articles/gps_glonass/
ГЛОНАСС в википедии:
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/ГЛОНАСС[/url]
Блог ГЛОГАСС:
http://www.iglonass.ru/
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ГЛОНАСС: эксперимент в Антарктиде мог закончиться страшной трагедией

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Март 2008 02:26

Забавно, что новости официального сайта Прикладного потребительского Центра (ППЦ) на базе Информационно-аналитического центра (ИАЦ) ЦНИИмаш" (на базе информационных центров Роскосмоса ИАЦ и МНИЦ):
http://www.glonass-ianc.rsa.ru
ссылаются на сайт ГИС-Ассоциации, которая весьма скептически оценивает состояние и перспективы системы ГЛОНАСС.
:)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

ГЛОНАСС: эксперимент в Антарктиде мог закончиться страшной трагедией

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Март 2008 02:55

Ну они в любом случае не допускают таких бредоносных заявлений :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ГЛОНАСС: эксперимент в Антарктиде мог закончиться страшной трагедией

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Март 2008 04:32

Кстати, еще один штрих к безграмотности cnews:

...Как сообщил 12 марта информационно-аналитический центр системы Глонасс, уже сутки спустя после посадки самолета с членами Правительства РФ в Антарктиде исключительно по сигналам Глонасс система лишилась одного из спутников – аппарат №720 (19 позиция 3 орбитальной плоскости) был выведен «на техобслуживание».

«КОМПЬЮТЕРНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ЦУС «ГЛОНАСС» не является каким-то секретом и доступен в сети по адресу:
http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/htmldb/f?p=201:5:7567818229308278210::NO

3. Информационная группа "сообщения" содержит следующее:

034-080204
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 034-080204
ТЕМА: 07/05 (712) ПЕРЕРЫВ 03.02/1823 МСК-НЕ ЗАКОНЧЕН
1.СОДЕРЖАНИЕ: 07/05 (712) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 03.02/1823 МСК (UTC+0300) ДО ОСОБОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ПО ПРИЧИНЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ


035-080211
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 035-080211
ТЕМА: 24/02 (713) ПЕРЕРЫВ 08.02/1426 МСК-НЕ ЗАКОНЧЕН
1.СОДЕРЖАНИЕ: 24/02 (713) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 08.02/1426 МСК (UTC+0300) ДО ОСОБОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ПО ПРИЧИНЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ


036-080211
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 036-080211
ТЕМА: 13/-2 (721) ВВОД В СИСТЕМУ 08.02/1849 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 13/-2 (721) ВВЕДЕН В СИСТЕМУ 08.02/1849 МСК (UTC+0300)
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ


037-080222
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 037-080222
СМ: СПСГ 035-080211
ТЕМА: 24/02 (713) ВВОД В СИСТЕМУ 22.02/0713 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 24/02 (713) ВВЕДЕН В СИСТЕМУ 22.02/0713 МСК (UTC+0300)
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ


038-080304
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 038-080304
ТЕМА: 17/-1 (718) ПЕРЕРЫВ 02.03/0522-03.03/1512 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 17/-1 (718) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 02.03/0522 ДО 03.03/1512
МСК (UTC+0300) ПО ПРИЧИНЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ


039-080313
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 039-080313
ТЕМА: 23/03 (714) ПЕРЕРЫВ 13.03/0605 МСК-НЕ ЗАКОНЧЕН
1.СОДЕРЖАНИЕ: 23/03 (714) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 13.03/0605 МСК (UTC+0300) ДО ОСОБОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ПО ПРИЧИНЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ



Так что №720 по прежнему на орбите, 13 марта на техобслуживание выведен №714.
Причина заковычивания фразы "на техобслуживании" иключительно бредогонская, ставить тут под сомнение совершенно нечего: №713 находился на ТО с 08.02 по 22.02 - это отлично видно по тем же сообщениям.

Техника вообще такая вещь, которая требует присмотра. Что тут странного - сказать сложно. Машины же таскают на ТО, никого это не удивляет и не шокирует.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ГЛОНАСС: эксперимент в Антарктиде мог закончиться страшной трагедией

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Март 2008 15:15

Жаль не отметился в филателии прошлогодний 25-летний юбилей ГЛОНАСС,
в свете последних событий почти "полярная тема" :)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

ГЛОНАСС: эксперимент в Антарктиде мог закончиться страшной трагедией

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Июль 2008 20:09

Иван Кукушкин пишет:http://rnd.cnews.ru/news/top/index_science.shtml?2008/03/14/292163_1

ГЛОНАСС: эксперимент в Антарктиде мог закончиться страшной трагедией

Добавлено: "Навигационная система ГЛОНАСС" http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=676

Отличный обзор про навигацию, страшные опастности и "ненужность ГЛОНАСС" а Антарктиде.

... В начале ноября 2007 года экипаж, возглавляемый заслуженным летчиком-испытателем России Рубеном Есаяном, осуществил перелет на самолете Ил-76ТД из Санкт-Петербурга в Антарктиду на станцию «Новолазаревская» через южную точку Африки - Кейптаун, преодолев расстояние более 20 тыс. км. Пять полетов, выполненных профессионалами из ГосНИИ ГА, полностью подтвердили высокие точностные характеристики определения навигационных координат системой БМС. На этом маршруте также проводились испытания оценки автоматического самолетовождения при полетах самолета в условиях зональной навигации RNP-5 Европейского региона и Южной Африки. На протяжении всего полета обеспечивался уверенный прием и сопровождение сигналов спутников системы ГЛОНАСС и GPS. А на подлете к станции «Новолазаревская» система БМС подтвердила преимущество российской системы ГЛОНАСС над американской системой GPS в высоких широтах. БМС, в соответствии с критериями качества сигнала, использовала для определения координат 7 спутников ГЛОНАСС и только б спутников GPS.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ГЛОНАСС: эксперимент в Антарктиде мог закончиться страшной трагедией

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Октябрь 2008 21:51

В России могут ввести запрет на использование GPS на гостранспорте

По информации «РИА Новости», введения запрета на использование систем GPS в России на государственном и муниципальном транспорте на исключил вице-премьер Сергей Иванов.

"На территории России можно использовать все, что угодно (любые навигационные системы), и люди используют в том числе и систему GPS. Это не значит, что мы запретим использование системы GPS, но, например, на государственном и муниципальном транспорте, если будет такое решение соответствующих органов власти, это вполне возможно", - заявил Иванов журналистам по окончании совещания по развитию космической отрасли, которое прошло во вторник в Железногорске под председательством премьер-министра Владимира Путина.

Вице-премьер сообщил, что до конца этого года в Госдуму будет внесен законопроект "О навигационной деятельности в РФ".

Однако, Иванов не уточнил, будет ли в закон заложена норма о частичном запрете на использование системы

http://gisa.ru/48626.html

ГЛОНАСС победит - "не мытьем, так катаньем" :D
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск


Вернуться в Антибред



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения