Аэростат "ОСО-Авиахим СССР"

Авиапарк заполярья по типам самолетов
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Аэростат "ОСО-Авиахим СССР"

Сообщение ББК-10 » 27 Ноябрь 2014 22:26

Бурят-Монгольская правда № 105. Пятница 13 мая 1927 г.

 BMP_105_1927 Пятница 13 мая. Где аэростат.jpg
Где аэростат ОСО-Авиахим СССР?

Указавшему его местонахождение 500 рублей.

Москва. 10. (Т). 30 апреля со станции Кунцево (15 верст от Москвы) вылетел в продолжительный полет аэростат ОСО-Авиахим СССР с пилотами Семеновым и Зыковым. О месте спуска аэростата и его экипажа доныне нет никаких сведений.
ОСО-Авиахим объявил, что за обнаружение местонахождения аэростата или его экипажа будет выдана премия в 500 рублей.
Если экипажу будет оказана существенная помощь, премия повышается до 1000 рублей.
Последний раз редактировалось ББК-10 27 Ноябрь 2014 22:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростат "ОСО-Авиахим СССР"

Сообщение ББК-10 » 27 Ноябрь 2014 22:30

Бурят-Монгольская правда №105. Пятница 13 мая 1927 г.

 BMP_105_1927 Пятница 13 мая. Пропал воздушный шар.jpg
Письмо ОСО-Авиахима.
Пропал воздушный шар с аэронавтами.

Москва. 10. (Т). 30 апреля с. г. из Кунцево, близ Москвы, союзом ОСО-Авиахим СССР выпущен в продолжительный полет воздушный шар с аэронавтами т. т. Семеновым и Зыковым. Смелые аэронавты имели целью испытать воздушный шар советской постройки и как можно дольше продержаться в воздухе. Шар мог направиться на север, северо-восток и восток от Москвы и мог, продержавшись несколько дней, опуститься в районах севера Урала или Сибири. Оказание помощи отважным аэронавтам, вpявшим на себя выполнение такой трудной задачи — долг каждого гражданина и в первую очередь общества ОСО-Авиахим, его ячеек и членов.
В виду того, что о месте спуска воздушного шара и о его экипаже до сих пор нет никаких сведений, союз ОСО-Авиахим СССР обращается с просьбой ко всем учреждениям, организациям и лицам, имеющим какие либо сведения об этом воздушном шаре, сообщить телеграфно по адресу Москва ОСО-Авиахим и принять меры к розыску воздушного шара и его экипажа.
Любое сообщение о времени и направлении пролета воздушного шара над тем или иным пунктом может оказать его экипажу ценную помощь, особенно желательно участив в этом деле местных охотничьих и промысловых организаций. За обнаружение местонахождения аэростата или его экипажа и своевременное сообщение ОСО-Авиахиму о последнем объявлена премия в 500 рублей. Если при этом экипажу оказана существенная помощь, премия повышается до 1000 руб.
Союз ОСО-Авиахим СССР просит местные учреждения и организации широко оповестить местное население о содержании настоящего письма.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростат "ОСО-Авиахим СССР"

Сообщение ББК-10 » 27 Ноябрь 2014 22:35

Бурят-Монгольская правда №106. Суббота 14 мая 1927 г.

 BMP_106_1927 Суббота 14 мая. Аэростат в Восточной Сибири.jpg
Аэростат ОСО-Авиахима в Восточной Сибири.

Москва. 12 (Т). ОСО-Авиахим СССР в связи с объявленной премией получил несколько телеграмм, сообщающих о пролете аэростата. От Кологрива аэростат улетел в северо-восточном направлении, второго мая пролетел мимо городов Троицко-Печерска, Чердыни, Перми.
Предполагают, что аэростат опустился в восточной Сибири — к юго-востоку, в бассейне реки Оби.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростат "ОСО-Авиахим СССР"

Сообщение ББК-10 » 27 Ноябрь 2014 22:37

Бурят-Монгольская правда №109. Среда 18 мая 1927 г.

 BMP_109_1927 Среда 18 мая. Нашлись пилоты аэростата.jpg
Нашлись пилоты аэростата ОСО-Авиахима.
Они подобраны двумя охотниками.

Местонахождение аэростата неизвестно.

Москва. 13. (Т). Получена телеграмма от Облисполкома Коми об обнаружении местонахождения пилотов аэростата „ОСО Авиахим СССР", вылетевшего из Москвы 30 апреля. Они подобраны двумя охотниками 8 мая в Усть-Куломском уезде в области Коми в районе реки Нарым. Полураздетые пилоты Семенов и Зыков, израненные, с замороженными руками и ногами подавали слабые признаки жизни.
Охотники доставили пилотов за 30 верст к себе домой, отогрели и привели их в сознание. Утром 13 мая доставили их за 300 верст в Троицко-Печорский ВИК, вызвавший врача и принявший дальнейшие меры к спасению их жизни. Местонахождение аэростата неизвестно. Приняты меры к его розыску.
По этому поводу председатель комиссии по перелетам 1927 года Каменев, в беседе с сотрудником ТАСС, сообщил, что согласно полученной телеграммы, аэростат при перелете через Северный Урал первого мая в 23 часа 40 минут — ударился канатом и якорем об гору. При ударе оборвались сетевые спуски о одной стороны аэростата и пилоты были выброшены из корзины. Пилоты, лишенные всех вещей и припасов, семь суток ходили по глубокому снегу, воде, искали жилья в безлюдной пустыне.
В этом перелете — сказал Каменев — можно отметить исключительное геройство пилотов. Аэростат шел со средней скоростью до 75 километров в час, достигнув в течение 27 часов реки Печоры на дальнем севере.
Семенов и Зыков не поставили рекорда продолжительности, но поставили рекорд скорости, полученной благодаря беззаветному мужеству аэронавтов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростат "ОСО-Авиахим СССР"

Сообщение fisch1 » 28 Ноябрь 2014 17:27

 Профессор Виктор Александрович Семенов.jpg
 Семёнов  и Зыков.jpg


Глобус 1971. Географический ежегодник для детей .Л., Детская литература. 1971г. 496с


Удивительный случай произошел в праздничную первомайскую ночь 1927 года над отрогами Северного Урала. Дул ураганный ветер, бушевала метель. Около полуночи над безлюдным лесом показался странный предмет. Он летел в снежном вихре со скоростью урагана. Это был воздушный шар. Наполовину оторванная корзина беспомощно билась о верхушки сосен. Вдруг из корзины выпал человек. Через минуту за борт полетел другой....
Страна праздновала Первомай, и никто не знал и не мог знать о трагедии, разыгравшейся над дикими северными лесами…
А началось всё так. Вечером 30 апреля 1927 г. в Кунцеве под Москвой был пущен воздушный шар. В плетёной корзине он нёс двух аэронавтов — Семёнова и Зыкова. Перед ними стояла цель испытать новый советский аэростат, а если повезёт, то и побить рекорд немца Гуго Каулена. Рекорд этот казался неприступным. Прошло более тринадцати лет, как немецкий воздухоплаватель с двумя спутниками поднялся в Германии и через 87 часов опустился в России, недалеко от Перми. И за эти тринадцать лет ни одному воздухоплавателю не удавалось продержаться в воздухе дольше Каулена, хотя многие пытались.
Честно говоря, и у наших аэронавтов было мало шансов побить рекорд. Ветер дул на север, и долгий полёт мог закончиться крайне рискованной посадкой в безлюдной тундре или даже в Ледовитом океане. Семёнов и Зыков приготовились к самому худшему. В тесной корзине лежали четыре пуда про довольствия, тёплая одежда, пробковые спасательные пояса и парашюты.
Уже ровно сутки продолжался полёт. Причудливое нагромождение облаков закрывало землю от глаз аэронавтов. Где они? В каком направлении летят? С какой скоростью? Так не хочется покидать уютный заоблачный мир и снова возвращаться к земле, в пургу и дождь, но надо. Семёнов открывает клапан. С шумом вырывается водород. Шар медленно «тянет» к неприветливой земле.
Полночь. Высотомер показывал порядочную ещё высоту, когда необычайно сильный толчок потряс корзину. Зыков выбрасывает мешок с песком и, перегнувшись через борт корзины, сквозь слепящую снежную метель видит внизу деревья. Шар мчится над Уральскими горами. Конец гайдропа — длинного каната, висящего под корзиной, — волочится по вершинам сосен. Снова сильный рывок: гайдроп зацепился за дерево. Не выдержав, рвутся крепления корзины. Потом обрывается и гайдроп. Корзина повисает боком. Ветви деревьев хлещут по корзине. В какой то момент сильным ударом Зыков был вы брошен за борт. Семёнов пытается посадить шар. Куда там! Новый удар, и Семёнов тоже за бортом. Верёвка сильно обожгла ему руки.
Аэростат взмывает вверх и быстро исчезает в снежном буране.
Они утонули в глубоком снегу. Это смягчило падение. Семёнов ползёт по снегу и вскоре находит товарища. Первое чувство — радость, они вместе, они живы.
Зыков в кожаной тужурке и фетровых сапогах, на голове шлем. На Семёнове такая же одежда и ещё шуба, но нет шапки. В карманах нашли финский нож, компас, часы и несколько крошек шоколада. Только и всего. По пояс в снегу потерпевшие крушение бредут вслед за шаром. Может быть, удастся найти его. В корзине осталось продовольствие, одежда, спички, оружие. В них — спасение. Но, увы, никаких следов аэростата.
Под утро измученные, усталые аэронавты валятся на снег и засыпают.
Проснулись окоченевшие на ледяном ветру и после короткого совета решают идти на юг, до первой реки, а дальше спускаться по ней на плоту. Беда делает людей изобретательными. Из длинных жердей соорудили «лыжи». Идти стало немного легче. К вечеру набрели на ручей, и он привел аэронавтов к небольшой горной речке Нирим. Стали строить плот. Единственным инструментом служил нож. Тонкие стволы деревьев связывали разорванным на полосы бельем. В конце концов хлипкий плот опустили на воду и поплыли по бурному потоку. Однако путешествие по реке было недолгим. На первом же перекате плот накрепко застрял. Пришлось снова идти пешком. Вокруг никаких признаков человека. Лишь следы зверей, бесконечный лес, снег и горы.
Питались какими-то черными ягодами, росшими на болоте. Иногда попадалась рябина и брусника. А в основном "пищей" служил чистый лесной снег.
На четвертый день Семенов совсем ослабел. Дальше Зыков решил идти один, найти людей, а потом спасти и Семенова. Они попрощались.

Еще три дня Зыков шел и полз по рыхлому снегу. Он чувствовал, что силы начинают изменять и ему. Только мысль об умирающем в лесу товарище заставляла двигаться его вперед. Вид медленно бредущего человека с истощенным, почерневшим лицом, наверное, был настолько необычен, что повстречавшийся Зыкову медведь не тронул его, а только внимательно посмотрел на странное существо.
7 мая в полдень Зыков вдруг увидел людей — старика и мальчика. Это были охотники коми Иван Ильич Мезенцев и его десятилетний внук Александр. В первый момент им показалось: зверь. Да и откуда же мог взяться человек в этих дебрях? К счастью, охотники стрелять не стали, а подошли и, к удивлению своему, увидели человека. Они накормили Зыкова, обмыли его руки и лицо, чем то мягким и тёплым перевязали обмороженные, израненные руки. На лодке отвезли в свою деревушку Укьюдин.
Едва придя в себя, Зыков с двумя охотниками, родственниками старика Мезенцева, отправился на поиски Семенова. Его нашли лишь на следующий день в снегу, полуживого, страшно истощенного. Оказалось, что Семенов еще трое суток двигался по следам своего товарища. С ужасом смотрели охотники на Семенова и, наверное, думали: «Не выживет».
Катастрофа произошла над лесами автономной области Коми. Как потом выяснилось, ураган принес аэростат на вершину, которая на языке коми называется «Тель-посиз» — «Гнездо ветров». Тут почти всегда дуют сильные ветры.
Аэронавты уже были спасены, а в Москве все еще ничего не знали о судьбе шара и его экипажа. Подозревали только, что случилось несчастье и аэронавты не могут подать о себе весть.
В газетах появляется призыв о помощи отважным пилотам. Объявляется даже премия в тысячу рублей тому, кто найдет их и окажет им помощь.
А в это время жители маленькой деревушки, затерявшейся среди лесов и болот, окружили пилотов трогательной заботой. Немного выходив, везут их за триста километров в больницу в Троицко-Печорск небольшой поселок на берегу Печоры. Наконец-то появляется возможность послать телеграмму, известить о случившемся.
Медленно возвращалось здоровье к аэронавтам. И так же медленно по весенней распутице с забинтованными ранами они продвигались к Москве. Из Троицка-Печорска на лошадях до села Помоздино. Там в местной больнице их уже ждали. Через короткое время снова в путь то на лодке, то в телеге до ближайшей больницы в Усть-Куломе. Дальше на пароходе в Вологду. Везде по пути смелых аэронавтов встречали как героев.
Пятого июня они были в Москве.
Путь от столицы до Урала по воздуху занял двадцать семь часов, возвращение же длилось больше месяца. Так закончилась эта героическая одиссея.
Не раз воздухоплавателей ветер уносил в море, в болота, бессчетное число раз приходилось им опускаться в лес, вдали от человеческого жилья. Такова уж доля воздухоплавателей. Они летят туда, куда несет их ветер. Но того, что произошло в уральских лесах, пожалуй, не знала история воздухоплавания. Мужество, волю двух советских аэронавтов не сломили страшные лишения, не убили в них жажду жизни. А что же было потом? Мне захотелось узнать, как дальше сложилась судьба аэронавтов.
Я знал, что в Москве живет профессор Виктор Александрович Семенов, крупный специалист в области воздухоплавания. Не он ли летел вместе с Зыковым?
Узнать телефон профессора Семенова было нетрудно. Звоню ему из Ленинграда. Слышу в телефонной трубке глуховатый голос. Рассказываю Виктору Александровичу, что интересуюсь полетом Зыкова и Семенова и задаю вопрос: не он ли был участником этого полета? В ответ слышу короткую фразу: «Да, это был я». Спрашиваю о судьбе Зыкова. Оказывается, он умер незадолго до войны, но мечту свою превзойти мировой рекорд Каулена Иван Иванович Зыков успел осуществить. Вместе с аэронавтом Тропининым он в сентябре 1935 года пролетел от Москвы до Казахстана, пробыв в воздухе 91 час 15 минут. Рекорд Гуго Каулена, державшийся двадцать два года, был намного перекрыт. Наша страна не входила тогда в Международную авиационную федерацию (ФАИ), и, к сожалению, замечательное достижение не было официально признано. Но очень долго никому не удавалось пролететь на воздушное шаре дольше Зыкова. Лишь в 1958 году англичанин Арнольд Илорт, пытаясь на шаре «Маленький мир» перелететь Атлантический океан, продержался в воздухе 94 с половиной часа.
Виктор Александрович стал ученым, доктором технических наук. И после того полета он не раз поднимался на воздушных шарах. Готовил к полетам в стратосферу первые советские стратостаты. Виктор Александрович хорошо знал К. Э. Циолковского и долго с ним переписывался. За большой вклад в науку ему было присвоено почетное звание заслуженного деятеля науки и техники.
От профессора Семенова я узнал, что жив их спаситель Александр Мезенцев. Это он вместе с дедом был на охоте и первым заметил в лесу Зыкова. Он по-прежнему живет в тех же краях, занимается охотой.
Через несколько дней после нашего разговора я получил пакет. В нем Виктор Александрович прислал мне вырезки из газет того времени, пилотское удостоверение, фотографии, воспоминания. «В течение всей жизни, — писал профессор Семенов,- не изгладятся в памяти и в сердце все события тех дней, отзывчивость чужих нам людей, сразу ставших для нас родными и близкими».

Геннадий Черненко


http://www.kuncevo-online.ru/stats_aeronavtika.php
Вложения
 Удостоверение.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Аэростат "ОСО-Авиахим СССР"

Сообщение ББК-10 » 28 Ноябрь 2014 18:13

Орден Красной Звезды
 photo Cemenov.jpg
Семенов Виктор Александрович 1897 г.р.
Звание: генерал-майор инженерно-авиационной службы
в РККА с 1918 года
№ записи: 19628845

 1.jpg
 13.jpg
 1001.jpg
 1002.jpg
Указ Президиума Верховного Совета от: 19.08.1944
Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 686043 ед.хранения: 80
№ записи: 19628474
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростат "ОСО-Авиахим СССР"

Сообщение ББК-10 » 28 Ноябрь 2014 21:27

Продолжая тему...

Геннадий Черненко пишет: Спрашиваю о судьбе Зыкова. Оказывается, он умер незадолго до войны, но мечту свою превзойти мировой рекорд Каулена Иван Иванович Зыков успел осуществить. Вместе с аэронавтом Тропининым он в сентябре 1935 года пролетел от Москвы до Казахстана, пробыв в воздухе 91 час 15 минут. Рекорд Гуго Каулена, державшийся двадцать два года, был намного перекрыт. Наша страна не входила тогда в Международную авиационную федерацию (ФАИ), и, к сожалению, замечательное достижение не было официально признано. Но очень долго никому не удавалось пролететь на воздушное шаре дольше Зыкова.

"Советский Сахалин", 1935 № 221, 24 сентября.

 Советский Сахалин, 1935 № 221 (24, сентябрь) Зыков-Тропин перелет на аэростате.jpg
Советские аэронавты установили мировой рекорд

3 сентября, в 8 час. 55 мин. утра, в Звенигороде, под Москвой, одновременно был дан старт двум сферическим аэростатам, Каждый объемом 2200 кб. м. В открытую гондолу первого-аэростата сели пилоты Романов и Бобыкин, в гондолу второго — Зыков и Трохин.
Сферические аэростаты от правились в длительный полет. Их гондолы были оборудованы новейшими приборами.
19 сентября от экипажа первого аэростата Романова и Бобыкина пришло сообщение о том, что, продержавшись в воздухе 56 часов, они благополучно опустились 5 сентября в Карсакрайском районе южного Казакстана, при мерно в 2300 километрах по прямой от Москвы. Сейчас Романов и Бобыкин находят на на пути в Москву.
Пилоты Зыков и Трохин на своем аэростате продержались в воздухе 91 час 35 минут, побив этим мировой рекорд продолжительности полета на аэростатах.
Аэростат Зыкова и Трохина спустился вечером 7 сентября в верховьях реки Курган Актюбинской области, примерно в 2300 километрах по прямой от Москвы. На протяжении около 200 километров отважные пилоты пешком одолевали безлюдные места, шли по тропам и степью, пока добрались до первого жилья.
Зыков, Трохин, Романов и Бобыкин вписали новую славную страницу в историю советского воздухоплавания.
(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростат "ОСО-Авиахим СССР"

Сообщение ББК-10 » 29 Ноябрь 2014 18:24

ТАСС пишет:19 сентября от экипажа первого аэростата Романова и Бобыкина пришло сообщение о том, что, продержавшись в воздухе 56 часов, они благополучно опустились 5 сентября в Карсакрайском районе южного Казакстана, при мерно в 2300 километрах по прямой от Москвы. Сейчас Романов и Бобыкин находят на на пути в Москву.

ВСП 1935 № 222, 26 сентября

 ВСП 1935 № 222 (26 сент.) Замечательный полет. Романов и Бабыкин.jpg
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ.

В Москву вернулись поездом отважные аэронавты тт. Романов и Бабыкин, установившие мировой рекорд дальности полета на аэростате, объемом в 2.200 кубических метров. На последних перегонах к Москве пилотов сопровождал специальный корреспондент ТАСС. В беседе с ним аэронавты рассказали об итогах этого замечательного полета.
«Что дало нам возможность побить рекорд дальности полета? Первым долгом, нужно подчеркнуть идеальное качество газонепроницаемой советской оболочки аэростата. Аэростат со всем оборудованием весит только 400 килограммов, в то время, кал обычно аэростаты такой кубатуры весят 600 килограммов. Мы получили, таким образом, резерв, давший нам возможность взять дополнительное количество балласта, что также способствовало успеху полета.
Наш полет преследовал и научные цели. Мы подробно изучали состояние оболочки в разных температурных потоках воздуха. Еще не подведены полные итоги проведенных нами работ, однако, основное нам ясно: советская оболочка блестяще выдержала испытание».
«Стартовав из Москвы, — продолжают свой рассказ аэронавты, — мы намеревались побить не только рекорд по продолжительности полета. Вскоре после вылета из Москвы, мы попали в густые облака, которые начали нас сильно прижимать к земле. Нам пришлось выбросить много балласта, чтобы подняться, и уменьшение балласта не дало нам возможности продержаться в воздухе больше 56 часов.
В первые сутки из-за полной облачности у нас не было точной ориентировки. Мы не знали, над какими местами мы проходим. Но грубую ориентировку мы вели. Мы знали направление — восток и юго-восток.
Нам очень помогали метеорологические сводки, которые мы получали из Москвы. Использовав одну из таких сводок, мы в районе Казани выбрались в поток воздуха, который нас относил со скоростью 66 километров в час. От Челябинска мы уже шли на максимальной высоте в 6500 метров и несколько часов мы пользовались кислородными аппаратами.
На нашем аэростате установлен радиоприемник, дававший нам возможность получать из Москвы и других городов сводки о погоде.
Радиоприемник вообще сыграл большую роль в нашем полете.
Почти во все время полета мы слушали концерты и доклады, передававшиеся из Москвы, Казани и других городов Союза. Радиоприемник оказал нам большую услугу в степи, где нам пришлось приземлиться. Кислородный баллон и корзина аэростата служили мачтами антенны и скоро в стели впервые раздались звуки музыки.
Т.т. Романов и Бабыкин везут с собой все приборы, которыми был оборудован аэростат. А рядом с приборами лежат два парашюта. Историческая, не лишенная интереса, справка: парашюты, которые взяли с собой в полет Романов и Бабыкин, передаются от одних славных завоевателей воздуха другим: С этими парашютами поднялись ввысь Зилле и Прилуцкий.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростат "ОСО-Авиахим СССР"

Сообщение ББК-10 » 06 Февраль 2020 12:29

Власть труда 1927 № 128(2233), 8 июня.

 Власть труда 1927 № 128(2233) (8 июня) Аэростат в Читинских скалах.jpg
ВОЗДУШНЫЙ СКИТАЛЕЦ НАЙДЕН

АЭРОСТАТ В ЧИТИНСКИХ СКАЛАХ

ЧИТА, 6. 4 июня несколько охотников обнаружили в высоких скалах, в 200 верстах к северу от города, застрявший воздушный шар.
Предполагают, что это аэростат «Осоавиахима СССР». Приняты меры к розыску шара.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Авиапарк



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения