Страница 1 из 1

Машина 40-х годов?

СообщениеДобавлено: 10 Август 2011 12:50
Чумаченко Г.С.
 Samolet-1.jpg
Просьба к знатокам истории авиации:
не могли бы определить тип самолёта? Снимок примерно 1945-1952 г.
Заранее благодарю!

Машина 40-х годов?

СообщениеДобавлено: 10 Август 2011 13:04
Александр Андреев
 tu2s-1.jpg
Это Ту-2 или Ту-6 (не знаю, возможно ли по фрагменту фото точно определить модификацию).

http://airwar.ru/enc/bww2/tu2.html
http://airwar.ru/enc/bww2/tu2s.html
http://www.airwar.ru/enc/spy/tu6.html

Машина 40-х годов?

СообщениеДобавлено: 10 Август 2011 18:03
Василий Гоголев
Чумаченко Г.С. пишет:не могли бы определить тип самолёта? Снимок примерно 1945-1952 г.

А место съемки известно?
Если где-то в Арктике, то наверняка это разведчик Ту-6, в 1948-50 годах самолеты этого типа часто использовались в роли навигационных лидеров для сопровождения истребителей Ла-11 в Арктике.
Номер на носу самолета - 12/59 ?

Машина 40-х годов?

СообщениеДобавлено: 10 Август 2011 20:47
Александр Кот
Если "тушка" на фотографии действительно имеет № 12/59, то это вряд ли Ту-6. Головной серийный Ту-6 имел № 14/58 (был построен заводом № 23 в конце 1947 г, а значит позже). Однозначно то, что самоль послевоенной постройки.
И в то же время, узел крепления антенны в носовой части (хорошо различимый) характерен для Ту-6.
 TN_14.jpg
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin ... raw/14.jpg
А где был сделан снимок?

Машина 40-х годов?

СообщениеДобавлено: 11 Август 2011 00:09
Чумаченко Г.С.
Спасибо коллективу за оперативный ответ и точную на-водку!
Снимок из семейного архива (плохая печать + время), предположительно 1948\49 г., севера. Точная дата, место съёмки, принадлежность к в\ч и бортовой номер пока уточнить не удалось.
Насколько теперь могу судить, такое "зубастое" остекление штурманской кабины характерно и для Ту-2Р военных лет, и для Ту-6 послевоенного выпуска. Не так ли? Мелкие цифры на кабине - это заводские номера? - Тогда, может, это как раз нужный след, ведущий на завод-изготовитель? Другой вариант поиска: были ли в составе авиачастей, дислоцированных в то время, скажем, на Диксоне, в Тикси, Певеке, Шмидте, такие "свои местные" Тушки, - или это пришлые машины? Есть ли где-либо данные по этим в\частям?

Машина 40-х годов?

СообщениеДобавлено: 11 Август 2011 00:29
Александр Андреев
Если фотография из ВВЭ "Север" (2,4), то это, скорей всего, Ту-6. О применении Ту-2 в ВВЭ (высокоширотных воздушных экспедициях) информации нет. Самолеты Ту-6 (разведчик) использовались в ВВЭ "Север-2"(1948) и "Север-4"(1949) . В этих ВВЭ принимала участие как авиация ГУСМП, так и ВВС. Самолеты Ту-6 ес-сно относились к ВВС.

Машина 40-х годов?

СообщениеДобавлено: 11 Август 2011 09:52
Чумаченко Г.С.
Дело в том, что в ВВЭ 1948\49 г. Ту-2 участвовали. Фраза из архивн. док.: "Бомбардировщики Туполев-2 пойдут на север, лидируя группу истребителей."
Понятно, что "тушки" - не из ГУСМП. Перегнали ли их из европейской части СССР или они тогда базировались и на северах?