У-2 / По-2 испытательный, гусеничный.

Авиапарк заполярья по типам самолетов
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

У-2 / По-2 испытательный, гусеничный.

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Апрель 2008 06:13

У-2 / По-2 испытательный, гусеничный.

"Война в ввздухе" №136. Иванов С.В. "У-2/По-2"

Несколько позже была предпринята попытка увеличения проходимость У-2/По-2 по грунту с помощью гусеничного шасси. Северная часть СССР была зоной ответственности Главсевмориути (ГУСМП - Главное управление Северного морского пути) - гигантская организация, имевшая десятки тысяч работников, отвечала за снабжение северных районов Советского Союза. Большую часть года эти территории были покрыты льдом и снегом, что позволяло использовать самолеты на лыжном шасси. Но на время короткой весны снег таял, и раскисший грунт делал эти районы практически недоступными. Н.А. Чечубалин, позже работавший в отделе изобретений ГУСМП, занялся решением задачи сделать эти территории доступными и весной. В 1937 году он спроектировал гусеничное шасси для У-2. Гусеница состояла из текстолитовых роликов диаметром 50 мм и длиной 300 мм, заключенных в боковые направляющие, а сама тележка шасси при виде сбоку имела ромбовидную форму, напоминавшую первые английские танки. Поднятый нос тележки не позволял ей «зарываться» при преодолении препятствий.

Испытания подтвердили высокую проходимость гусеничного шасси, но оно было довольно дорогим в производстве, имело большой вес и создавало дополнительное аэродинамическое сопротивление. Несмотря на это, гусеничные шасси, аналогичные испытанному на У-2, были выпущены для биплана Р-5 и двухмоторного транспортного самолета Ли-2 (ДС-3).

Ещё одна попытка оснастить самолет гусеничным шасси была предпринята в 1947 году под руководством С.А.Мостового, талантливого инженера, работавшего в Главсевморпуги (в 1946 году по его инициативе десять По-2 были оснащены цельнометаллическими поплавками). Мостовой усовершенствовал шасси Чечубалина, и испытания вновь продемонстрировали его высокую проходимость. Но поуже упоминавшимся причинам гусеничное шасси не нашло применения на По-2 (такая же участь постигла аналогичные посадочные устройства, разрабатывавшиеся в США).

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-неизвестные

Сообщение Alexander Belov » 02 Май 2008 16:51

По некоторым данным, шасси Чечубалина испытывалось на санитарном варианте У-2 (обозначался как С-1), борт СССР-К-49:
 К49 С-1 У-2 (1).jpg
 К49 С-1 У-2.jpg

Установлено гусенично-лыжное шасси, чтобы взлетать и садиться даже в весеннюю распутицу.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

У-2 / По-2 испытательный, гусеничный.

Сообщение Dobrolet » 13 Февраль 2013 16:20

Разбираясь с поплавками Мостового для Н-402-Н-406, подумал, что раз инженер работал в системе ГУСМП, то на гусеницы он поставил, скорее всего, один из полярных По-2. По типу это лимузин По-2Л образца 1946 года с закрытой кабиной пилота. Бортовой, к сожалению, на фото не виден. Зато окраска очень интересная - по стилю закруглений в носовой части и полосы с молнией-зигзагом напоминает Фокке-Вульфы Н-400/Н-401. Испытания самолет проходил в 1947 году, так что по времени тоже совпадает. Одно смущает - надпись АЭРОФЛОТ на носу.
 Нх По-2Л (10) шасси Мостового.jpg
 Нх По-2Л (11) шасси Мостового.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Гусеничное шасси для самолётов

Сообщение Адольф Милованов » 08 Март 2016 18:24

РГАЭ, фонд 9570, опись 6, дело 5.
Лист 161.
Приказ № 1500 по ГУСМП при СНК СССР. г.Москва.
22 октября 1939г.
«О реализации изобретения «Гусеничные шасси для самолётов».
П. 1. Одобренное Управлением Полярной авиации предложение «Гусеничное шасси для самолётов» конструкции изобретателя т. Чечубалина, включить в тематичный план Бюро Изобретений на 1939 год. …
П. 4. В целях правильной организации постройки опытного образца, привлечь автора предложения т. Чечубалина в качестве руководителя работ с содержанием за счёт средств, отпущенных на постройку.
Зам. начальника Главсевморпути при СНК СССР – Шевелёв.

Лист 162.
Распоряжение № 18 По Бюро Изобретений Главсевморпути.
г. Москва 22 октября 1939 года.
П. 1. Зачислить руководителем работ конструктора т. Чечубалина с содержанием согласно денежного аттестата, сроком с 1 октября 1939 до 1 января 1940 года.
Основание: Приказ по Главсевморпути № 1500 от 22 октября 1939г.
П. 2. Тов. Чечубалина Н.А. откомандировать для руководства работами по постройке гусеничного шасси на завод № 18 в г. Воронеж сроком до 1 января 1940г.
Основание: Распоряжение 1-го Главного Управления НКАП №394018 от 7 октября 1939г.
Нач. Бюро Изобретений Главсевморпути /Н. Ходеев/

Лист 163.
Распоряжение по Бюро Изобретений Главсевморпути № 4 от 27 мая 1940г. … Срок продлён до 1 июня 1940г. /Н. Ходеев/

Лист 164.
Приказ № К-618 По Главному Управлению Северного Морского Пути при СНК СССР. г.Москва. 19 июля 1940г.
«О премировании изобретателя т. Чечубалина Н.А.»
В результате всесторонних государственных испытаний «гусеничного шасси для самолётов» построенного Бюро Изобретений по предложению Воентехника 1-го ранга т. Чечубалина Николая Афанасьевича установлено, что изобретение имеет большое практическое значение.
В связи с этим принято решение о его широком внедрении во все виды авиации.
За проявленную инициативу и настойчивость, изобретателю «гусеничного шасси» Воентехнику 1-го ранга тов. Чечубалину Н.А. объявляю благодарность и премирую денежной суммой в размере 5000 рублей из средств Бюро Изобретений.
Начальник Главсевморпути при СНК СССР – Папанин
Зам. Нач. Главсевморпути – Шевелёв
Нач. Управления Полярной авиации – Мазурук
Нач. Бюро Изобретений – Н. Ходеев.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Авиапарк



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения