АИР-6
http://www.airwar.ru/enc/law1/air6.html
Арктический АИР-6 предназначался для эксплуатации на лыжах (таких же, как у самолета У-2), колесах и поплавках. Их смена была очень проста и быстро производилась в внеаэродромных условиях.
В октябре 1934-го появилось сообщение о готовности первой арктической машины. Говорилось, что через несколько дней самолет прибудет в Москву, его установят на поплавки и испытают на Москве-реке. Перед отправкой в Арктику самолет утеплят и специально переоборудуют для работы в северных условиях. Будет обеспечена бесперебойная работа мотора М-11 при низких температурах. Создатели самолета А.С.Яковлев, С.Д.Трефилов, А.И.Широков. АИР-6 "реконструирован" в ознаменование челюскинской эпопеи. В феврале 1935-го самолет прошел госиспытания и был передан в Главное управление Севморпути. В этом же месяце пилот Щитков вылетел в Тюмень для обслуживания обской линии Тюмень - Самарово (Ханты-Мансийск). С марта 1935-го здесь работали три АИР-6.