Страница 1 из 1

АСК «Амфибия Северного края», 1935

СообщениеДобавлено: 12 Апрель 2008 07:19
Иван Кукушкин
АСК «Амфибия Северного края», 1935

Г.Ф.Петров «Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999»

 АСК.jpg
Амфибию для Северных районов СССР спроектировали и построили в 1935 г. в Ленинграде авиаконструкторы В.Я.Крылов, И.М.Жарныльский, Г.И.Бакшаев и Л.С.Вильдгрубе. Проектирование началось в 1933 г. Это был двухбалочный гидросамолет-амфибия с двигателем М-22 в л.с. с тянущим винтом. Конструкция - деревянная с обтяжкой полотном на консолях крыла и оперении. Вертикальное оперение — трехкилевое. Поднимаемые назад колеса находились на внутренних бортах лодок. Лодки двухреданные, переходящие в хвостовые балки, слабокилеватые, с поперечным набором без промежуточных стрингеров. Фанерная обшивка толщиной 3—8 мм. Двухлонжеронное крыло с фанерной обшивкой центроплана. В каждой лодке размешалась закрытая пассажирская кабина натри человека. Полуоткрытая кабина пилота с передним козырьком находилась на центроплане.

Весной 1935 г. летчики Б.В.Глаголев и П.П.Скарандаев подняли самолет в воздух с воды и с суши. Позже машину установили на лыжное шасси и летали со льда. Разбег самолета с воды и с суши был практически одинаковым — 300 м, пробег — 170 м. За время длительных испытаний была поломка шасси, затем в октябре 1936 г. самолет повредило наводнение, его отремонтировали. По данным Шаврова. АСК окончательно убило осеннее наводнение 1937 г.

После испытаний машину передали Главсевморпути и эксплуатировали на местных авиалиниях. Построили единственный экземпляр.