Страница 1 из 1

Н-неизвестные

СообщениеДобавлено: 22 Август 2008 00:25
Bills Bons
АНТ-6 АВИААРКТИКА из летного отряда Водопьянова или Чухновского,либо из папанинской экспедиции (номера самолетов визуально не видны):

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Спирин и Водопьянов на фоне какого-то Н-...:

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение

ТБ-3 (АНТ-6)

СообщениеДобавлено: 16 Март 2009 19:21
Александр Андреев
Поскольку Г-2(АНТ-6) - тема наша, так же интересен и его родной брат - ТБ-3.
Из фильма "Глубокий рейд" награбил кадров, может коллеги-авиаторы их пояснят.Интересно, осталось ли что-то общее в Г-2? (Кроме огневых точек, конечно :) )

Изображение Изображение
Изображение
Внутренне переговорное устройство? А в Г-2 оно было?
ИзображениеМесто радиста. Никто не скажет что за приемник? И такие ли были в Г-2?

Изображение
Пилот спускается вниз в штурманскую кабину. Интересно, а как, вообще размещался экипаж в самолете?
Изображение
Четырехлопастный винт - это какая-то модификация?
Изображение
Ручка бомбосбрасывателя - это явно в Г-2 отсутствовало.
Впрочем, как и огневые точки. Тем не менее это тоже очень интересно.
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

ТБ-3 (АНТ-6)

СообщениеДобавлено: 17 Март 2009 09:40
Добролет
Неплохая монография по ТБ-3 была в Авиации и космонавтике №5-6 2003
взять можно здесь
http://viper1980.livejournal.com/17858.html#cutid1
или здесь
http://mirknig.com/jurnaly/voennye_jurnaly/1181175480-aviaciya-i-kosmonavtika-5-6-maj-iyun-2003.html
Была еще немецкая книжка - поищите на http://www.armourbook.com/fly/flywwii/flysssr/

ТБ-3 (АНТ-6)

СообщениеДобавлено: 17 Март 2009 12:08
Alexander Belov
На сайте "Уголок неба" были выложены сканы оригинальнго альбома технической эксплуатации ТБ-3 с моторами М-17 и М-34 (без редукторов):

http://www.airwar.ru/other/bibl/r5tb3-te.html

Переговорное устройство - да, резиновая (каучуковая) трубка, подключаемая к общей "переговорной трубе" корабля. В комплект входили два патрубка - слуховой и "говорной". Сохранялось в Г-2, а на вариантах "Авиаарктика" дополнялось пневмопочтой.

Пилот спускался с уровня сиденья на "палубу" - пол фюзеляжа. Кабина радиста находилась за кабиной пилотов слева по полету, бортинженер - за кабиной пилотов справа по полету. Штурманов могло быть двое, оба находились в штурманской кабине в носу фюзеляжа.

Радиостанции - самое "темное" место. Их было достаточно много типов, они менялись. Все определяется годом съемки.

Четырехлопастные винты - признак, что снимался самолет ТБ-3-4-М34. На это же указывает наличин на снимке лобового радиатора мотогондолы.

Бомбосбрасыватель ТБ-3 - это особый разговор. Ручка одна, а выбор подвески, с которой будет сброшена бомба осуществлялся с отдельного пульта "подключением" тросика. Бомбосбрасыватель ручной и требовал больших усилий. Был мемуар штурмана ДБА Иконникова, где он писал, что только олин очень сильный штурман в полку мог сбрасывать большую серию бомб залпом - так тяжел был рычаг.

ТБ-3 (АНТ-6)

СообщениеДобавлено: 17 Март 2009 12:10
Александр Андреев
Alexander Belov пишет:На сайте "Уголок неба" были выложены сканы оригинальнго альбома технической эксплуатации ТБ-3 с моторами М-17 и М-34 (без редукторов):

http://www.airwar.ru/other/bibl/r5tb3-te.html

Переговорное устройство - да, резиновая (каучуковая) трубка, подключаемая к общей "переговорной трубе" корабля. В комплект входили два патрубка - слуховой и "говорной". Сохранялось в Г-2, а на вариантах "Авиаарктика" дополнялось пневмопочтой.

Пилот спускался с уровня сиденья на "палубу" - пол фюзеляжа. Кабина радиста находилась за кабиной пилотов слева по полету, бортинженер - за кабиной пилотов справа по полету. Штурманов могло быть двое, оба находились в штурманской кабине в носу фюзеляжа.

Радиостанции - самое "темное" место. Их было достаточно много типов, они менялись. Все определяется годом съемки.

Четырехлопастные винты - признак, что снимался самолет ТБ-3-4-М34. На это же указывает наличин на снимке лобового радиатора мотогондолы.

Бомбосбрасыватель ТБ-3 - это особый разговор. Ручка одна, а выбор подвески, с которой будет сброшена бомба осуществлялся с отдельного пульта "подключением" тросика. Бомбосбрасыватель ручной и требовал больших усилий. Был мемуар штурмана ДБА Иконникова, где он писал, что только олин очень сильный штурман в полку мог сбрасывать большую серию бомб залпом - так тяжел был рычаг.


Большое спасибо! Очень интересная и полезная информация. :)

ТБ-3 (АНТ-6)

СообщениеДобавлено: 01 Май 2009 12:22
Bills Bons