Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 14 Ноябрь 2016 21:48

ВСП, 1935, № 064, 18 марта.

 ВСП 1935 № 064 (18 марта) Голованов. Авиалиния Иркутск-Якутск.jpg
Авио-линия Иркутск—Якутск.

Беседа с нач. Краевого управления Граждвоздухофлота тов. ГОЛОВАНОВЫМ.

Работы на линии Иркутск — Бодайбо — Якуток — непочатый край. Одна из основных задач — увеличение самолетного парка, организация густого авио-движения, максимальное расширение грузовых и пассажирских перевозок. Мы увеличиваем количество машин пассажирского типа и уже имеем несколько машин серии "К-5", комфортабельных, отвечающих всем требованиям пассажирского движения.
Самолет делает рейс раз в три дня. Мы имеем все возможности увеличить количество рейсов и машин, если только сумеем забросить по всей линии горючее. А этого мы сможем добиться только тогда, когда другие организации пойдут нам навстречу.
Летом мы еще увеличим количество самолетов. Кроме имеющихся уже машин, до Якутска будут ходить летающие лодки.
Сейчас на линии работают несколько самолетов. Рейсами этих самолетов мы сумеем продержать связь до апреля. Летом думаем забросить на линию горючего в три раза больше, а если это удастся, то соответственно (в три раза) усилится и движение машин.
Летный состав на Якутской линии — не плохой. Чтобы создать лучшие условия для полетов, мы приступили к оборудованию всех портов линии: и летный состав и пассажиры получат наибольшие удобства. Урегулируем вопрос с питанием. С нынешнего года будем развертывать работу пригородных хозяйств при каждом порте.
В каждом порту будут работать механик и моторист, что облегчит работу бортмехаников.
Особое внимание мы уделим связи портов с главным управлением, ибо это имеет большое значение в работе.
Якутская линия выделяется из общей сети воздушных линий, как самостоятельная хозяйственная единица, строящаяся на основе хозрасчёта. Эта линия будет работать на правах северной.
Если местные организации нам помогут, мы сумеем сделать эту линию образцовой.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 15 Ноябрь 2016 10:52

ВСП, 1935, № 173, 29 июля.

 ВСП 1935 № 173 (29 июля) Возд путь к слюде.jpg
Воздушный путь к слюде и золоту.

Беседа с заместителем начальника краевого управления Граждвоздухофлота тов. Чусовым.

В связи с установлением воздушного пути до Бирюсинских слюдяных разработок наш корреспондент имел беседу с заместителем начальника краевого управления Граждвоздухофлота т. Чусовым. — Слюдяные рудники Бирюсы и золотые прииска — сказал т. Чусов, — находятся всего лишь только в 100-180 километрах от Нижнеудинска. Но дорога, проходящая по гористой части тайга, настолько трудна для перевозки грузов, что сообщение возможно лишь в зимние четыре месяца, когда устанавливается санный путь. На преодоление этих 100-180 километров затрачивается обычно от четырех до шести дней.
С 25 июля на Бирюсу проложен воздушный путь. Три самолета начали обслуживание Бирюсинских слюдяных рудников, а с первых чисел августа будут обслуживать также золотые прииска. Значительные грузы слюды будут быстро доставляться в Нижнеудинск а из него — на слюдяные фабрики. Это увеличит объем работ слюдяной промышленности и ускорит подачу обработанной слюды электропромышленности Союза. Вместе с этим для снабжения рабочих будет завезено воздушным же путем продовольствие, мануфактура, обувь и т. д.
Самолеты на Бирюсу будут рейсироватъ круглый год.
Очередная ближайшая работа управления Граждвоздухофлота — соединение воздушной линией Читы с рудниками Хапчеранги, а вслед за этим — вольфрамовых и молибденовых месторождений с Улан-Удэ и Нерчинском и слюдяных рудников на р. Мама — с Иркутском. Рудники и прииски края будут связаны с главной воздушной магистралью Москва — Владивосток
Авиолиния Москва — Владивосток работает быстро и бесперебойно. Расстояние от Москвы до Иркутска по воздушной трассе 4.770 километров покрывается самолетом за 32 часа, включая остановки в аэропортах.
Для разгрузки Якутской и Бодайбинской линии на этих днях вводится в эксплоатацию десятиместный пассажирский самолет, несколько новых самолетов будет дано дополнительно. За 20 дней июля по Якутской линия сделано 10 рейсов, по Бодайбинской — 15. Месячный план по тонно-километражу выполнен на 75 процентов.
В 1936 году начнется в Иркутске строительство аэровокзала, а в настоящее время заканчиваются работы но расширению аэродрома до нормальных размеров. Начата подготовка портов к зимней навигации.
Машинный парк пополнился сухопутными и гидро-самолетами. Растут кадры инженерно-технических и летных работников.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 15 Ноябрь 2016 12:45

ВСП, 1935, № 177, 3 августа.

 ВСП 1935 № 177 (3 авг.) Авиолиния Чита-Ципикан.jpg
Авиолинии Чита - прииск Ципикан.

Краевым управлением Граждвоздухофлота разработан маршрут и намечена трасса новой авио-линии Чита — прииск Ципикан. В первых числах августа вылетает по новой линии первый самолет, после чего начнутся регулярные рейсы.
Прииск Ципикан находится от Читы в 400 километрах, к нему идет годная тропа, доступная только для верховой езды и вьюков. 29 дней приходится затрачивать на переброску грузов. На самолете для этого понадобятся 2 часа 30 минут.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 15 Ноябрь 2016 12:49

ВСП, 1935, № 179, 5 августа.

 ВСП 1935 № 179 (5 авг.) Лесная авиация.jpg
ЛЕСНАЯ АВИАЦИЯ.

Второй год в Восточной Сибири работают экспедиции Всесоюзного научно - исследовательского института сельско-хозяйственной и лесной авиации. Эти экспедиции изучают огромные неосвоенные лесные массивы края.
В 1934 году исследованием в районе р. Ангары была охвачена площадь в 10 миллионов гектаров. В этом году обследуются два района — один по р. Баргузин (3,5 миллиона гектаров) и второй в бассейне р. Нерчи (2,5 миллиона гектаров).
Обследование лесов производится воздушно-наземным, так называемым, комбинированным методом, успешно применяющимся уже три года в различных частях Союза (область Коми, ДВК, Западная Сибирь, Средняя Азия, Восточный Урал, Карелия). Сущность этого метода заключается в последовательном выполнении следующих работ:
глазомерного обследования с самолета (аэротаксация) по воздушным ходам — визирам, прокладываемым через каждые 5 километров;
аэрофотосъемки лесных участков (площадное аэрофотографирование), которые годны по своей ценности и доступности для эксплоатации в ближайшее пятилетие;
аэрофотосъемки рек (маршрутное аэрофотографирование) для определения их пригодности к сплаву и выявления необходимых мелиоративных работ;
наземных песоинвентаризационных работ на участках аэрофотосъемки для точного определения запасов и товарности леса.
Как результат всех этих работ составляется схематическая карта лесов обследованного района, фотосхемы лесных площадей и эскизный план промышленного освоения лесов.
Работа лесных авиоэкспедиций — большая и сложная. Успех ее во многом зависит от той помощи и поддержки, которую будут иметь экспедиции от краевых и районных организаций.
Л. ХАЙНОВСКИЙ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 15 Ноябрь 2016 12:51

ВСП, 1935, № 182, 9 августа.

 ВСП 1935 № 182 (9 авг.) Авария самолета Д-1623.jpg
АВАРИЯ САМОЛЕТА.

ТАЙШЕТ, 7 (по телеграфу). Самолет «Д-1623» под управлением летчика Зубакина потерпел 29 июля аварию при совершении рейса прииск Бирюса — Нижнеудинск.
Взяв в пятый рейс 400 килограмм слюды, самолет пошел в воздух, но вскоре оказалось, что недостает бензина в нижних баках, а верхние баки отказались подавать горючее. Летчик вынужден был искать места для посадки и сел в селе Талое, Тайшетского района.
Место вынужденной посадки оказалось неудобным (кочки, болото). Приземляясь, самолет перевернулся и вышел из строя. Летчик невредим, мотор цел.
На место аварии выехал заместитель начальника Граждвоздухофлота т. Чусов. Ознакомившись с размерами аварии, он заявил, что самолет будет восстановлен в самое ближайшее время.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 15 Ноябрь 2016 15:16

ВСП, 1935, № 187, 15 августа.

 ВСП 1935 № 187 (15 авг.) линия ЧИТА-ЦЫПИКАН открыта.jpg
Линия Чита — Ципикан открыта.

ЦИПИКАН, 13 (радиограмма). 12 августа открыта линия Чита— Ципикан. Двумя самолетами Р-5 привезены дражные части, радио-лампы. Сегодня отправляется из Ципикана самолет в Читу за электрочастями, сапогами и рукавицами для рабочих. Из Ципикана вывозятся срочные больные. Расстояние Ципикан — Чита покрывается самолетами за два часа. Прибывшие самолеты встречены рабочими, старателями и их семьями с большим энтузиазмом.
ГОЛОВАНОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 15 Ноябрь 2016 15:21

ВСП, 1935, № 137, 16 июня.
 ВСП 1935 № 137 (16 июня) иркутский аэроклуб.jpg
Каждое утро на иркутском аэродроме происходят учебные полеты учащихся летной школы Аэроклуба. НА СНИМКЕ: самолет готов к полету. В овале (слева направо) курсанты-отличники : Терских, Непомнящий и Подрядчиков.

ВСП, 1935, № 188, 16 августа.

 ВСП 1935 № 188 (16 авг.) ВП-18августа.jpg
Ко Дню авиации

Программа воздушного парада 18 августа.

В День авиации на Иркутском аэродроме состоится открытие выставки, посвященной развитию авиации в крае, и парад.
С 11 часов утра в наземном параде примут участие: личный состав Граждвоздухофлота. Иркутские аэроклубы.
В 11 часов 30 минут — начало воздушного парада. В параде принимают участие семь самолетов Граждвоздухофлота и семь Иркутского аэроклуба,
Парад открывается индивидуальным парашютным прыжком с высоты 600 метров, затем последует групповой прыжок 12 парашютистов. Прыжками руководит начальник парашютной станции т. Фомичев.
В 12 часов дня — показ работы в воздухе одного звена самолетов. Пилоты: Древятников (старший), Царев и Избинский.
12 ч. 15 м. Высший пилотаж на самолете Иркутского аэроклуба «П-5» на высоте 600 метров. Пилот — начальник летной части Иркутского аэроклуба тов. Бахтинов.
12 часов 30 мин. Высший пилотаж звена самолетов Иркутского аэроклуба. Пилоты — Древятников (старший), Царев и Избинский.
12 ч. 50 м. Ученический полет самолета «У-2», Пилот — начальник отдела авиации Осоавиахима т. Ревенков.
13 ч. 05 м. Групповой прыжок трех работниц-парашютисток с высоты 800 метров.
13 ч. 25 м. Спуск с парашютом свиньи с высоты 700 метров.
13 ч. 40 м. Затяжной прыжок с высоты двух тысяч метров начальника парашютной станции т. Фомичева.
С 14 часов катание на самолетах и гидро-самолетах лучших ударников.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 16 Ноябрь 2016 14:45

ВСП, 1935, № 190, 18 августа.

 ВСП 1935 № 190 (18 авг.) Люди большой трассы Галышев-Немков-Беляков.jpg
 ВСП 1935 № 190 (18 авг.) Люди большой трассы - 0001.jpg
 ВСП 1935 № 190 (18 авг.) Люди большой трассы - 0002.jpg
Люди большой трассы.

Сейчас он в обычном белом костюме, который в Иркутске носят сотни людей, спасающихся от августовского горячего солнца. Ничего особенного, а тем более героического, нет ни в его покрытых веснушками руках, ни в простом, обыкновенном лице. Разве только горячая, комсомольская молодость.
Сегодня и завтра он свободен. После завтра — в очередном рейсе. Почему же сегодня не "спланировать" в сад Парижской коммуны, нe потанцовать с давно нравящейся девушкой, а потом гуляя по темным аллеям, не рассказать ей об облаках?
В душе он немножечко поэт. В этом виновата молодость. Он умеет чувствовать и познавать красоту. А залитые солнцем облака, если на них смотреть с летящего самолета представляют из себя прекрасное зрелище.
Однако, не всегда чувство прекрасного вызывают облака в молодом пилоте Пете Немкове. Одно дело — мирные, залитые солнцем белоснежные, движущиеся громады отдельных облаков, другое дело — облачность. Попасть в нее — значит потерять видимость, а ориентироваться в слепом полете не каждый пилот сможет.
Еще недавно... Впрочем вся деятельность, Немкова, как пилота, ограничивается только одним годом. 18 июля прошлого года, окончив Тамбовскую летную школу, куда поступил добровольцем, Петя попал в Иркутск. Самолет требует опытных, тренированных командиров. Пять месяцев Немков изучал, приглядывался, тренировался, чтобы получить право самостоятельного управления.
Но и этих месяцев оказалось недостаточно. Изучить аэронавигационное дело — не шутка. Воздух таит в себе много неожиданностей. Надо иметь хладнокровие, сметливость, знания, чтобы преодолевать их.
...Это был один из первых полетов Немкова. Иркутск провожал прекрасной погодой. Пропылив по аэродрому почтовым самолетом Московской трассы «Л-1746» поднялся в воздух, сделал несколько кругов и взял курс на восток, в Могочу. Воздух прозрачен. За бортом, куда не кинешь взглядом, тянется предбайкальская тайга. Даже отсюда, с высоты двух тысяч метров, зоркий глаз пилота не может нащупать среди переплетенной массы деревьев пустого пространства.. Пилоты не любят тайги. Мягко освещенная солнцем зелень ее таит гибель для самолета, потерпевшего аварию.
Вдали, как обычно, не мелькнуло серебро Байкала. Озеро было закрыто туманом. Вести самолет в облаках Немков не решался. Он еще не был достаточно натренирован на приборах для слепого полета. Надо было обходить...
Самолет начал набирать высоту. 3000 метров. Однако, и на этой высоте путь был закрыт. Облачность поднималась, как бы соревнуясь с самолетом. Пилот решил рискнуть, нырнув в шапку тумана.
Пять минут полета без видимости тянулись часами. Сердце тоскливо сжималось. Туман коварен. Самолет незаметно от летчика может попасть в штопор, лететь вверх колесами, потеряв высоту и направление разбиться о сопки. Десятки раз успел за эти минуты Петя проверить показания приборов. Глаза скользили по прибору «Пионер», фиксирующему крен самолета. перебегали на компас, потом на альтиметр, показывающий высоту и наконец, на часы. Благополучно.
Через пять минут туман повис за хвостом самолета. Вынырнул ослепительный Хамар-Дабан. Байкал пройден успешно. Опасность миновала.
Таких опасностей много на пути пилота. Кроме облачности, которая, по словам летчиков, «может прижать к земле», летом не менее опасен пожар тайги. Легкий дым проникает даже на высоту 3000 метров и пилот теряет горизонт.
В этой повседневной работе, полной неожиданностей пилоты Московской трассы — как Петя Немков, Степан Беляков, Анатолий Иванович Погодин. У каждого из них свой путь. Прежде чем стать лучшими летчиками Московской трассы они не мало поработали над собой, не мало поучились.
Без рывков, без излишней ненужной горячности в летном деле начал работать Немков. Другое дело Анатолий Иванович Погодин. Его горячая натура жаждала необычайных подвигов и Анатолий Иванович скатился к вредному лихачеству. О его знаменитых виражах над аэродромом еще до сих пор ходят разговоры. Но теперь Погодин не тот. Коллектив сумел перевоспитать его, сделать превосходным пилотом.
Послушайте рассказы пилотов, вдумайтесь в них и вы поймете, что только холодная расчетливость дает возможность пилоту избегать опасность.
В кругу своих друзей Николай Петрович Петраков рассказал одни из случаев, которые так часты в жизни летчика. Он рассказывал просто, делясь впечатлениями, отнюдь не придавая особого значения ни случаю, ни своим поступкам. Случай этот он рассказал сжато, скупо и даже... скучно.
Северная трасса Иркутск — Якутск — наиболее трудная для пилотов. Гидросамолет летит сначала над лентой Ангары, пересекает водораздел на протяжении 240 километров и дальше — сверкающая дорога Лены. Пилоту запрещено даже на пять километров удаляться от реки.
Возвращаясь из Якутска, самолет Петракова зашел в мелкий снегопад. Снегопад затянулся. Постепенно исчезла видимость и самолет очутился среди медленно падающих хлопьев. Можно было развернуть самолет на 180 градусов и улететь обратно. Это было право каждого пилота, потерявшего видимость. Но Николаю Петровичу не хотелось затягивать рейс. Вдобавок он только на предыдущей станции просидел около двух часов, ожидая обычно запаздывавшую метеорологическую сводку.
Петраков решил лететь дальше. Это был отнюдь не безрассудный риск. В сводке, которую так долго ожидал пилот, была указана ясная погода на предстоящей станции. Значит, нужно
было только прорваться через снежную пелену, избегнуть вынужденной посадки. Невольно припомнился инструктажный слепой полет и Николай Петрович повел самолет.
Я не слышал конца рассказа, да и в этом не было надобности. Глядя на сухую фигуру пилота, вслушиваясь в спокойный тон рассказа, можно было уже не сомневаться в благополучном перелете этого железного летчика-коммуниста.

 ВСП 1935 № 190 (18 авг.) Люди большой трассы - 0003.jpg
***
Бортмеханик Антух подошел к своему пилоту Галышеву.
— Какая установка будет, Виктор Львович? — спросил он.
Это был обычный вопрос, который бортмеханик всегда задавал перед очередным полетом. Галышев посмотрел на загорелое лицо своего помощника и быстро ответил:
— Завтра лететь на Алдан. Зарядка бензина — полные бачки.
— Есть!
И Александр Григорьевич Антух подробно повторил приказ. Приказ говорил о первом полете по неизученной пока трассе. ТС такому полету требовалась генеральная подготовка материальной части мотора.
Вечером Александр Григорьевич доложил Галышеву, что самолет готов к полету.
Из Якутска до Чурана самолет «В-33», имея на борту двух пассажиров, пролетел час пятьдесят минут. Мотор, подготовленный к полету одним из лучших бортмехаников северной трассы, работал безотказно, погода благоприятствовала.
Из Чурана пошли на взлет через несколько часов. Задержала метеорологическая сводка. Набрав 1200 метров высоты, самолет сделал несколько кругов над аэродромом. Надо было охладить мотор. Оба внимательно прислушались к его реву. Мотор работал безупречно.
— Пойдем? — и Галышев вопросительно кивнул головой.
Бортмеханик ответит положительно. Самолет взял курс на Томот.
От Лены до реки Алдан самолет пересек болотистую местность о двумя речками. Оба, внимательно изучая местность, успели заметить, что только вторая речка годна для взлета я посадки. Дальше пошли горы.
Через час сорок минут, сделав неcколько кругов, самолет пошел на посадку. Томот.
На следующий день в Якутске ждали прибытие самолета «В-33». Он должен был привезти трех работников «Алданзолото», награжденных правительством орденами. В «окне» среди белых кучевых облаков появился самолет и пошел на посадку. Бортмеханик Антух и его подшефный мотор сдали экзамен на «отлично».
Мотористы, техники, бортмеханики, инженеры не любят рассказывать ни о себе, ни о своей работе.
— Ничего особенного у нас не бывает, потому что за «особенное» нас по голове не гладят.
Никаких героических поступков, по мнению этих людей техники, у них нет. Они ни разу не лазили во время полета по крыльям, фюзеляжу, не делали никаких головоломных трюков для поправлении на ходу повреждений. Они при неисправности предпочитают пойти на вынужденную посадку, чтобы более прочно и без ненужного риска отремонтировать самолет.
С первого взгляда, кажется, скучная профессия.
В самом деле, что может рассказать моторист, или бортмеханик? О свойствах моторов, о шплинтах, клапанах, коленчатых валах, шторках? А разве это не важно? Ведь зная мотор, его свойства и бортмеханик, и моторист и техник обеспечивают главное — безопасность полета. Они все прошли прекрасную школу.
Моторист Паша Бахчев обучает молодого техника Скобуча искусству знать мотор и в то же время сам готовится к экзамену на звание техника. Без экзамена Паша не возьмется за столь ответственное дело.
Даже сорокалетний Антух много потрудился, чтобы стать бортмехаником. Он имеет пять специальностей, 28 лет производственного стажа на ряде предприятий. Он старался докопаться до причин всякой ненормальности в моторе.
Его настойчивость по изучению болезней мотора доходила до мании. У самолета «АНТ-9», который ему пришлось гнать из Москвы до Красноярска, был неисправен левый мотор. Грелось масло. Александру Григорьевичу не удалось обнаружить причины. Самолет угнали в Новосибирск, потом в Омск.
Каждый раз, встречая в Красноярске бортмехаников из Омска, он настойчиво расспрашивал их о работе левого мотора самолета «АНТ-9». И однажды. Александр Григорьевич услышал, что при проверке перед полетом у левого мотора лопнул коленчатый вал.
Все они, прекрасные мотористы, как Паша Бахчев, Романовский, отличный техник Павел Шергин, превосходный инженер Михаил Ефимович Шульгин, как и Антух заражены любовью к машине, настойчивы к овладению техникой.
Замечательные люди.
С. ДЫМОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 16 Ноябрь 2016 14:59

ВСП, 1935, № 190, 18 августа.

 ВСП 1935 № 190 (18 авг.) Люди большой трассы.Романовский П.М. моторист.jpg
 ВСП 1935 № 190 (18 авг.) Люди большой трассы.Шульгин М.Е. авиаинженер.jpg

П. М. Романовский — один из лучших мотористов Гражвоздухофлота, член ВЛКСМ, работает на линии с 1933 года.
М. Е. Шульгин, авиаинженер, работающий на восточном участке с 1930 года, член ВКП (б).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 16 Ноябрь 2016 15:04

ВСП, 1935, № 226, 30 сентября.

 ВСП 1935 № 226 (30 сент.) Лучшая авиалиния. Асямов.jpg
Лучшая авиалиния.

Eще 15 августа Якутско-Бодайбинская авиалиния выполнила годовой план перевозок на 148,8 процента. В этой году впервые не было ни одной аварии по вине летного состава.
Такие показатели были обеспечены крепким летным составом. Пилоты Асямов, Петраков, Лоськов показывают образцы безаварийной работы. На линии за это время выросли новые кадры технических работников авиации. Т.т. Антух и Шергин пришли в 1933 г. в порт учениками, a теперь они уже квалифицированные бортмеханики. Значительно повысили свои технические знания бортмеханики Барановский и Вышинский.
Якутско-Бодайбинская линия является наиболее ответственной. Вместе с тем оборудование линии было чрезвычайно примитивно. Достаточно сказать, что на две тысячи километров имелось две небольшие радиостанции, в портах не было водогреек, оборудованных складов бензина и комнат для отдыха пилотов.
За последние четыре месяца на линии сделано сравнительно много, но все же они требуют коренного улучшения и помощи со стороны общественных организаций.
Помощь территориальных организаций имеет большое значение для бесперебойной работы линии. Но, к сожалению, еще не все районные руководители оценили значение воздушного сообщения. Так, например, в Усть-Куте в самый напряженный момент сельсовет снял всех работников порта.
Отнюдь не лучшее отношение встречается со стороны Иркутского городского совета, который не помогает в усовершенствовании гидропорта.
Нужно отдать должное в этом отношении якутским и бодайбинским организациям.
При активной помощи якутских организаций в конце августа удалось открыть новую авиалинию Якутск — Чуран — Алдан. Эти золотоносные участки, запрятанные в северной тайге по правому притоку многоводной Лены - Алдану, связаны теперь с культурным центром. Новая линия была открыта в День авиации экипажами самолета «СССР — Л-990» — летчиком-пилотом Дмитриевым Л. Н. при бортмеханиках тт. Волкове и Карцворе.
Прилет самолета на Алдане превратился в праздник населения всей округи. Посмотреть на самолет прибыли эвенки и якуты. В этот день 115 эвенков получили воздушное крещение.
С этого дня над сплошной северной тайгой открылся новый воздушный тракт.
Т. БАЛАХНИНА.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 16 Ноябрь 2016 21:00

ВСП, 1935, № 227, 2 октября.

Фото В. КРЕЛЬШТЕЙНА.
 ВСП 1935 № 227 (2 окт.) летчик Петраков Н.П..jpg
Летчик Петраков Н. П. За ударную работу переведен с почтового самолета на пассажирский. Аварий не имеет. За 10 месяцев пробыл в воздухе 635 часов.
Это вроде справки об авторе фотографии:
Последний раз редактировалось ББК-10 16 Ноябрь 2016 21:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 16 Ноябрь 2016 21:04

1936 год.

ВСП, 1936, № 7.

 ВСП 1936 № 007 зимняя авиалиния в Якутск.jpg
Открытие зимней авиалинии Иркутск — Якутск.

Вчера открылось зимнее авиационное движение на линии Иркутск — Якутск. В 8 часов 45 минут московского времени с аэродрома вышли в peйс два большегрузных арктических самолета "ПС-4". На одном из самолетов в первый зимний рейс до Якутска вылетал заслуженный летчик, орденоносец тов. Галышев В. Л.
Как сообщили нам в управлении Севморпути, самолеты в Якутск будут отправляться теперь строго по расписанию, обслуживая регулярными рейсами северную якутскую линию.
Последний раз редактировалось ББК-10 02 Февраль 2017 20:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 16 Ноябрь 2016 21:23

ВСП, 1936, № 026, 2 февраля.

 =ВСП 1936 № 026 (2 февр.) Мощные самолеты линии Иркутск-Якутск.jpg
Мощные самолеты на линии Иркутск — Якутск.

На авиолинии Иркутск — Якутск начинают работать мощные самолеты «АНТ—7». На днях один из лучших пилотов Якутской линии, стахановец тов. Л. Н. Дмитриев вылетел на «АНТ—7» в Якутск, забрав с собой тонну груза.
Из Якутска тов. Дмитриев летит с таким же количеством груза и ожидается в Иркутске 3 февраля. С тов. Дмитриевым летает бортмеханик — стахановец тов. Aнтух.
Последний раз редактировалось ББК-10 18 Ноябрь 2016 10:58, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 16 Ноябрь 2016 21:28

ВСП, 1936, № 027, 3 февраля.

 ВСП 1936 № 027 (3 февр.) Голованов. Летать круглый год.jpg
ЛЕТАТЬ КРУГЛЫЙ ГОД И ПОЛНЫЕ СУТКИ.

БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖВОЗДУХОФЛОТА ТОВ. ГОЛОВАНОВЫМ.

Вернувшийся недавно из Москвы начальник управления Гражвоздухофлота т. Голованов в беседе с нашим сотрудником рассказал о перспективах развития авиации в крае в 1936 году.
Перед пилотами вплотную встала проблема летать в любую погоду круглые сутки.
Управлением Гражвоздухофлота намечено провести большее работы по оборудованию самолетов и портов. Особое внимание уделяется линии Якутск — Бодайбо. К 1 июня на протяжении всей линии будет налажена работа радиостанций Гражвоздухофлота. Протяженность воздушных путей будет доведена до 10 тысяч километров.
В ближайшее время устанавливается регулярное пассажирское движение Иркутск — Москва. Наши самолеты будут летать до Новосибирска. Из новых линий следует отметить связь с графитовым рудником на Алибере, связь с Хайламой (олово) и слюдяными рудниками на р. Чуе.
Байкальская линия в Н.-Ангарск и Баргузин нами полностью будет
освоена. Для обслуживания линий вводятся четырехмоторные самолеты. Таким образом на глухие таежные прииски можно в один прием перебросить целые дома.
Очень большие задачи стоят у нас в области строительства. Учтя указания тов. Разумова, сделанные им на одном из собраний партийного актива, мы будем строить сооружения, достойные нашей эпохи. Мы уже сделали почин, выстроив "Дом летчика" по последнему слову архитектурной техники.
В 1936 году приступаем к строительству такого же дома на аэродроме и аэровокзале. Аэровокзал вместимостью в 15 тысяч кубическиx метров будет грандиознейшим сооружением.
В Москве группой архитекторов делается проект гидропорта для Иркутска. Это сооружение, на ряду с Ангарским мостом, будет лучшим украшением столицы края. Наряду с высокой техникой будущий гидропорт будет очень красив. Для облицовки и отделки будут использованы гранит и мрамор, которыми богаты горы Байкала. Сухопутный аэропорт также будет механизирован.
Авиация Восточной Сибири вступает в полосу бурного расцвета.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 18 Ноябрь 2016 10:31

ВСП, 1936, № 188.

 ВСП 1936 № 188 Аэропорт ЖИГАЛОВО.jpg
НАКАНУНЕ ДНЯ АВИАЦИИ

Аэропорт в Жигалово.

ЖИГАЛОВО, (наш корр.). От нервного потрясения внезапно заболел колхозник Жигаловского колхоза Грузных. Болезнь угрожала смертельным исходом, требовалась срочная хирургическая операция. Такую операцию можно было сделать только в Иркутске. От Жигалово до Иркутска — 400 километров. Отправлять больного обычным путем, т. е. на автомобиле, — нечего было и думать.
Грузных был доставлен в Иркутск на самолете.
Это было спустя две недели после того, как в Жигалово был создан аэропорт. Через несколько дней подобный случай повторился с водителем глиссера Абрамовым. Тяжело больной через час 40 минут был доставлен из Жигалово в Иркутск и ему так же, как колхознику Грузных, была спасена жизнь.
Порт начал работать с 13 июня. На линии работает один самолет. Рейсы делаются два раза в сутки. За это время из Жигалово перевезено 120 пассажиров, столько же доставлено из Иркутска. Но основная работа самолета — почтовые перевозки.
Бесперебойного и быстрого сообщения с краевым центром как раз и не хватало до самого последнего времени селу Жигалово с его сложной хозяйственной жизнью. Раньше письмо из Жигалово в Иркутск доходило, в лучшем случае, через 10-15 дней, теперь же на это требуется несколько часов. Газета, вышедшая в Иркутске утром, вечером уже попадает в Жигалово. Большой районный центр с открытием воздушной линии еще более оживился. Местная советская общественность оказывает порту внимание и поддержку. Когда потребовалось расчистить посадочную площадку, жители добровольно пришли на помощь работникам аэропорта.
У воздушной линии Жигалово — Иркутск большое будущее.
Ал. КУЛЕШОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения