Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 02 Февраль 2017 19:50

1950 год.

ВСП, 1950, № 144, 16 июля.

 ВСП 1950 № 144 (16 июля) На службе нар-хоз-ва.jpg
На службе народного хозяйства

А. Беркутов,
начальник Восточно-Сибирского управления граждвоздухофлота

Всенародный праздник — День Воздушного Флота СССР — трудящиеся нашей Родины встречают в обстановке огромного хозяйственно-политического подъема. Этот творческий подъем характерен и в работе гражданского воздушного флота.
Гражданский воздушный флот — детище советской власти. Широкое и многообразное применение в народном хозяйстве гражданский флот нашел в годы сталинских пятилеток. На основе роста промышленности гражданский воздушный флот под повседневным вниманием товарища Сталина превратился в мощную отрасль народного хозяйства, стал играть огромную роль в развитии производительных сил нашей страны, особенно отдаленных северных районов Сибири и Востока. Богатства Востока и Сибири все полнее становятся на службу государства и в этом немалая заслуга гражданского воздушного флота.
Успехи воздушного транспорта являются неразрывной составной частью исторических побед советского народа в борьба за строительство коммунизма.
Еще в ранние годы, после гражданской войны, по инициативе вождей я организаторов большевистской партии и Советского государства В. И. Ленина и И. Я Сталина были заложены основы строительства могущественного гражданского воздушного флота страны социализма.
9 февраля 1923 года Советом Труда и Обороны было принято постановление о создании гражданского воздушного флота, как новой отрасли народного хозяйства, и летом этого же года была открыта первая воздушная линия — Москва — Нижний Новгород (г. Горький). За сравнительно небольшой срок советский народ под руководств» партии создал первоклассную гражданскую авиацию. В годы сталинских пятилеток большевистская партия и Советское правительство непрерывно увеличивали капиталовложения на расширение сети воздушных сообщений, на сооружение аэродромов и других объектов гражданской авиации.
За годы первой пятилетки успешно решалась задача систематической подготовки кадров, без чего был немыслим быстрый рост гражданского воздушного флота.
Выполняя решения партии и правительства. гражданский воздушный флот из года в год увеличивал объем своей работы, в его значение в народном хозяйстве все больше повышалось. Отмечая рост товарооборота в стране за период 1933— 1938 гг., товарищ Сталин в докладе на XVIII партийном съезде говорил, что перевозки выросли за отчетный период по всем видам транспорта, особенно по железной дороге и воздушному транспорту.
Объем работы гражданской авиации с 1933 года по 1938 г. увеличился более чем в десять раз. Это является наиболее ярким показателем неуклонного повышения удельного веса авиации в обслуживании народного хозяйства страны.
В годы первых сталинских пятилеток была создана сеть территориальных управлений гражданского воздушного флота. Их задача состояла в том, чтобы открыть и освоить новые воздушные линии, найти новые способы применения авиации в народном хозяйстве. Эту задачу гражданский воздушный флот успешно разрешил, широко применив авиацию в сельском хозяйстве — в борьбе с вредителями лесов, полей, огородных, садовых культур. Обслуживая различные изыскательские партии и экспедиции, авиация доставляет грузы в отдаленные таежные районы Востока и Сибири.
В первые же дни Великой Отечественной войны по приказу товарища Сталина гражданский воздушный флот подчинил всю свою работу интересам фронта, делу победы. В дни войны летчики доставляли на передовые линии фронта боеприпасы и вооружение, сбрасывали листовки на временно оккупированную территорию, вывозили с поля боя раненых солдат и офицеров, связывались с партизанами. Гражданская авиация играла исключительную роль в связях столицы нашей Родины Москвы с блокированными городами — Ленинградом, Севастополем, Одессой, Сталинградом.
Гражданский воздушный флот в годы Великой Отечественной войны с честью выполнил возложенные на него задачи. Работа гражданских летчиков в те грозные годы богата героическими подвигами. Советское правительство высоко оценило их боевые заслуги и героический труд. Свыше 15000 работников Граждвоздухофлота награждены орденами и медалями, 12 летчикам присвоено звание Героя Советского Союза, пяти подразделениям присвоено звание «гвардейских», двенадцати подразделениям — почетное наименование, десять подразделений гражданской авиации награждены орденами СССР.
Послевоенные годы стали годами восстановления и дальнейшего развития гражданского воздушного флота, особенно флота Сибири и Дальнего Востока. Граждвоздухофлот СССР занимает сейчас по грузоперевозкам первое место в мире.
Больших успехов добилась гражданская авиация в Восточной Сибири. Воздушные линии теперь связывают города Восточной Сибири с северными районами.
В послевоенные четыре года объем работ только одного Восточно-Сибирского управления Граждвоздухофлота увеличился более, чем в шесть раз. Длина воздушных линий возросла на несколько тысяч километров.
Организовав ряд новых подразделений, которые обслуживают, главным образом, северные районы Бурят-Монгольской республики, Читинской и Иркутской областей. Открыто более десяти новых линий. Тяжелые таежные условия, неизученность трассы, высокогорные местности — все это составляет дополнительные трудности в работе гражданского воздушного флота Восточной Сибири, и, несмотря на это, личный состав успешно выполняет государственные планы. План первого полугодия I950 года выполнен досрочно, 3 июня, на 101 проц. Дано более шести миллионов рублей сверхплановых накоплений.
За успешное выполнение плана в 1950 году ряд подразделений получил правительственные награды и Всесоюзные премии. Подразделение командира тов. Немыкина завоевало переходящее знамя Совета Министров СССР и первую Всесоюзную премию. Подразделения командиров тов. Кожарского и тов. Полякова получили вторые Всесоюзные премии.
Выросли новые кадры, которые успешно справляются с освоением трассы Восточной Сибири. Большов количество личного состава командиров кораблей успешно выполнило свои пятилетие обязательства. Растут ряды командиров кораблей, налетавших миллион километров.
Выполняя решение правительства по улучшению обслуживания пассажиров, наши аэропорты благоустраиваются.
Но несмотря на быстрый рост авиации Восточной Сибири и улучшение обслуживания народного хозяйства воздушным транспортом, мы имеем большое количество недостатков, отражающихся на качестве работы. Эти недостатки происходят, главным образом, от того, что отдельные наши работники еще не дисциплинированы, мало проявляют инициативы в уходе за самолетами. Мы еще имеем очень много недостатков в метеообслуживании наших полетов.
Многое сделали гражданские летчики, но перед ними все еще непочатый край работы. Работники Восточно-Сибирского управления гражданской авиации уверены, что с честью выполнят свой долг nepeд Родиной.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4774
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 03 Февраль 2017 09:07

ВСП, 1950, № 144, 16 июля.

 ВСП 1950 № 144 (16 июля) ГОЛОВАНЕВ.jpg
 ВСП 1955 № 104 (4 мая) ВСУ ГВФ фото Головнев.jpg
На воздушных путях

Мефодий Иванович Голованев — летчик-миллионер. Еще в 1948 году счет километрам, которые он покрыл на своем самолете, перевалил за первый миллион и теперь приближается ко второму.
В вашей стране каждый может свободно избрать любую профессию, заняться любимым делом.
Пилот, командир тяжелого воздушного корабля, Мефодий Голованев начал самостоятельную жизнь зоотехником. Его специальностью было животноводство. На Киевщине, в живописном селе Поповка, Ротмистровского района, он занимался разведением лучших пород скота в колхозах. Но не животноводство оказалось его самым любимым делом.
...Это случилось в 1935 году, когда Мефодий Иванович уже был пограничником на рубежах нашей Родины.
— Увидел я как-то самолет, — рассказывает Мефодий Иванович, — понравился он мне, да так понравился, что неудержимо потянуло меня в авиацию И я стал летчиком, всю свою жизнь связал с авиацией.
1938 год. После окончания школы пилотов Мефодий Иванович садится за штурвал самолета и начинает самостоятельную «жизнь в воздухе».
Сначала он — инструктор при школе, потом пилот на Северной трассе. Много раз летал за полярный круг. Салехард, Ныгда, Хальмерседе — пункты, расположенные в тысяче километров дальше полярного круга, хорошо известны Голованеву.
...У жительницы Крайнего Севера заболел ребенок. Жизнь его была под угрозой Кое-кто из соседей нашептывал: «Надо звать шамана, нечистый дух вселился в твоего сына». А мать больного мальчик* послушалась других людей. Эти люди говорили: «Надо везти мальчика в город, к врачу".
Но как доставить больного из села в далекий город? На помощь пришла авиация. Получив радиограмму, пилот Голованев поднялся с аэродрома и взял курс на тундру.
Впервые увидела самолет жительница тундры. Она долго рассматривала его.
Самолет в воздухе. Командир корабля Голованев поручает штурвал помощнику, а сам выходит к пассажирам, интересуется, как чувствует себя жительница тундры.
Хорошо чувствует себя ненка в первом полете! «Воздушная» машина ей нравится.
Через полтора месяца Голованев вновь встретился на аэродроме в Тюмени со знакомой ненкой. Теперь она со здоровым ребенком возвращалась в родную тундру.
Идет самолет по курсу, приближается к тундре, а в это же время к аэродрому Ныгда мчатся оленьи упряжки. Это родные едут встречать пенку с ребенком.
Сколько благодарностей выслушал летчик Голованев в этот раз. Чувство радости за нашу страну, имеющую лучшую в мире авиацию, за наш народ, создавший ее, за партию, правительство, товарища Сталина, проявляющих великую заботу о трудящихся нашей страны, переполняло летчика.
...Война. Пилот Мефодий Иванович Голованев — на Волховском фронте. Полеты в тыл противника, к партизанам. Вылеты на передовые позиции для бомбежки вражеских объектов. В тылу противника, у партизан он совершил 14 посадок, сделал 67 вылетов на бомбежку коммуникаций противника, 30 раз вылетал на сбрасывание партизанам продовольствия, боеприпасов, снабжения. Около двухсот вылетов сделал для вывозки раненых г передовой.
Много раз Голованев пролетал над Берлином, Веной, сражался в небе за Чехословакию. В дни войны с империалистической Японией немало километров налетал над Маньчжурией.
...Октябрь 1946 года. Прошел год, как отгремела война. Снова мирный труд. Пилот Голованев пожелал работать в Сибири.
— Сибирь мне понравилась. Интересный край, интересная работ на сложных воздушных трассах.
Полюбилась Сибирь Мефодию Ивановичу. По душе ему безбрежная сибирская танга, темнозеленым морем проплывающая под плоскостями самолета. Ему нравится голубая Ангара, гольцы, над которыми высоко-высоко пролетает его машина.
На вопрос, где вы летали, по каким трассам, Мефодий Иванович, улыбаясь, отвечает:
— Летал и летаю везде. Иркутск — Хабаровск, Владивосток, Иркутск — Москва, на Ташкент, Крым, Бодайбо, в Якутию и по многих другим воздушным путям.
Не один раз командир воздушного корабля Голованев показал твердую выдержку, крепкую волю, сообразительность. Были случаи, когда в воздухе сдавал один из моторов. Приходилось лететь до ста с лишним километров на одном моторе.
Можно ли подсчитать, сколько перевез пассажиров и грузов Мефодий Иванович? Нет, это невозможно.
— Я перевез огромное количество пассажиров и грузов, — говорит командир корабля. — Что нам, пилотам, приходится перевозить? Наше народное хозяйство бурно растет. В каждый, даже отдаленный, уголок страны завозится разное оборудование, приборы. А недавно мы доставили в один из северных районов живой груз — несколько тысяч цыплят. Приходилось переводить и лошадей, и коров.
Из месяца в месяц экипаж Голованева перевыполняет план. За десять летных дней июля по тоннокилометрам месячный план был выполнен на 110 процентов, а по часам — на 60 процентов.
Тепло отзывается Мефодий Иванович о членах своего экипажа:
— Чудесный экипаж! Замечательно работает бортмеханик тов. Кубасов. Он любовно, добросовестно ухаживает за машиной. Хорошо справляются со своим делом второй пилот тов. Чуйко и бортрадист тов. Тунчик. Мы летаем и днем и ночью. Бортрадист всегда обеспечивает отличную связь
Командир воздушного корабля, коммунист Мефодий Иванович Голованев — рядовой пилот нашего ставного гражданского воздушного флота. Таких, как он, выращенных партией Ленина—Сталина, в нашей стране много. О них с любовью говорят в народе: сталинские соколы!
В. МАККАВЕЕВ.


http://www.airdisaster.ru/database.php?id=933
Погиб при катастрофе Ил-12 СССР-Л1308 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ (59 АТО) близ а/п Магдагачи 5 апреля 1952 г.
 Катастрофа Ил-12.jpg
 Катастрофа Ил-12 экипаж.jpg



Медаль «За боевые заслуги»
Голованев Мефодий Иванович 1911 г.р.
Звание: лейтенант
в РККА с 1942 года
Место службы: воздуш. магистраль Москва-Уэлькаль ГВФ
Дата подвига: 01.06.1943-17.10.1943
№ записи: 27991366
Указ Президиума Верховного Совета от: 13.03.1944
Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 686043 ед.хранения: 67
№ записи: 27991251

 1.jpg
 5.jpg
 287.jpg
 288.jpg


Орден Отечественной войны I степени
Голованев Мефодий Иванович 1911г.р.
Звание: ст. лейтенант
в РККА с 1942 года
Место призыва: ГВФ
Место службы: 8 трап 1 перегон. авд ГВФ
№ записи: 27868382

 1.jpg
 2.jpg
 18.jpg
Фронтовой приказ № 77/н от 14.09.1945 ВВС
Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 686196 ед.хранения: 5003
№ записи: 27868372
 34.jpg
 35.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4774
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 04 Февраль 2017 17:44

ВСП, воскресенье, 18 июля 1950 г., № 144 (8897).

 ВСП 1950 № 144 (16 июля) ВСУ ГВФ фото стахановцев.jpg
Стахановцы Восточно-Сибирского управления гражданского воздушного флоте. На снимках (слева направо): М. И. Голованев — летчик-миллионер; на своем самолете он налетал уже почтя 2 миллиона километров, Л. П. Звейнек — бригадир комсомольско-молодежной бригады отличного качества Восточно-Сибирского Управления гражданского воздушного флота; в июне его бригада выполнила задание на 123,5 проц, Л. А. Дроздов — один из лучших бортмехаников Иркутского аэропорта.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4774
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 06 Февраль 2017 09:23

ВСП, 1950, № 186, 3 сентября.

 ВСП 1950 № 186 (3 сент.) летчик Милославский.jpg
Более миллиона километров налетал за 17 лет службы в авиации пилот местных воздушных линий А. И. Милославский. В дни вахты мира он добивается высоких показателей в своей сложной и ответственной работе. Задание по налету часов за август ям выполнено на 140 процентов. Экономия горючего составила 5 процентов.
На снимке: А. И. Милославский.
Фото В. Рой.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4774
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 06 Февраль 2017 09:25

ВСП, 1950, № 236, 1 ноября.

 ВСП 1950 № 236 (1 нояб.) летчик Карлаш.jpg
Ежедневно из Иркутского аэропорта Граждвоздухофлота улетают самолеты с выборной литературой для Бодайбо и других северных районов Иркутской области.
На снимке: пилот-стахановец Граждвоздухофлота Ф. И. Карлаш (слева) перед очередным рейсом принимает посылки с выборной литературой.
Фото В. Лысенко.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4774
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 08 Февраль 2017 10:09

1951 год.
 ВСП 1951 № 129 (3 июня) реклама.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4774
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 12 Февраль 2017 18:36

ВСП, 1951, № 54, 6 марта.

 ВСП 1951 № 054 (6 марта) Лемешенок ЕИ летчица.jpg
Нет такой отрасли хозяйства, культуры, общественной деятельности, где бы не развернулись творческие способности советских женщин, где бы они не играли все более выдающейся роли.
18 лет работает в гражданском воздушном флоте пилот Е. И. Лемешенок, за это время она налетала 1.300 тысяч километров.
НА СНИМКЕ: пилот Е. И. Лемешенок
Фото В. Егорова. (Фотохроника ТАСС)


СЕРГЕЙ БОГАТКО.
ОСОБАЯ ГРУППА НКВД

В Комсомольске состоялся первый телефонный разговор летчиц с родными. Их ввели в комнату, обитую материей, с микрофонами и динамиками и предупредили, что канал особый - радиотелефон, а враг, как говорится, не дремлет. Переговоры слышали все. И здесь произошел эпизод, который ярко характеризует как В. С. Гризодубову в качестве депутата Верховного Совета СССР первого созыва, так и ее родительницу, которая обладала не только прекрасным голосом, но и светлой душой и отвагой.
После материнских всхлипываний и причитаний ее голос вдруг окреп и зазвенел:
- Детонька, я, конечно, очень рада, счастлива, что вы все живы - здоровы. Но ты знай - там, в Хабаровске, какие-то мерзавцы посадили двух твоих учеников - Женю Лемешонок и Леню Митюшкина. Ты там примешь меры или я обращусь здесь сама? Ждать нельзя…
Чекист, сопровождавший экипаж "Родины", изменился в лице. Назавтра оба летчика были на свободе. А история произошла действительно отвратительная. Бывшие ученики инструктора Гризодубовой супруги-летчики после окончания Тушинской высшей школы были направлены на Дальний Восток. Там, в Хабаровске, им выделили квартиру, и они ее заняли. Потом некто заявил: мне эта квартира нравится, пусть убираются. Летчики ответили: с какой стати?! Тогда их обоих забрали. Очень просто делалось…
Когда к Митюшкину в хабаровскую тюрьму ОГПУ пришли и спросили: кто тебе Гризодубова, он подумал, что она тоже арестована и стал оправдываться:
- Я ни в чем не виноват. Я ничего не знаю. Она - мой инструктор, учила меня летать. Если ее тоже посадили, то я об этом ничего не знаю…
- Дурак, ее не посадили. Она, наоборот, рекорд завоевала, прилетела сюда и вот требует, чтобы тебя выпустили. Иди к черту отсюда!..
Этот эпизод мог показаться сказкой со счастливым концом, если бы не одно страшное обстоятельство. При аресте двухлетнему ребенку сломали позвоночник, и мальчик потом восемь лет провел в гипсе… Гризодубова и здесь помогла - нашла замечательных врачей… Все это было. А Евгения Ивановна Лемешонок стала второй женщиной, налетавшей без аварий миллион километров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4774
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 12 Февраль 2017 19:42

ВСП, 1951, № 64, 17 марта.

 ВСП 1951 № 064 (17 марта) с-ты соцсохранность.jpg
Самолёты — на социалистическую сохранность

Патриотический почин летчика Московской авиагруппы П. Л. Михайлова, взявшего самолет на социалистическую сохранность, встретил горячий отклик у экипажей транспортных тяжелых кораблей Восточно-Сибирского управления гражданского воздушного флота, которыми командует П. А. Горелик.
Девять самолетов взяты на социалистическую сохранность.
Летчики и экипажи самолетов с честью выполняют взятое социалистическое обязательство по экономии горючего, увеличению межремонтного срока самолетов и экономии материалов и приборов за время полетов.
Наилучших результатов в борьбе за экономию и выполнение государственного плана добился командир корабля А. В. Константинов. За работу в четвертом квартале 1950 года ему присужден вымпел Совета Министров Союза ССР. В первом квартале 1951 г. летчиком Константиновым выполнен план на 158 проц, и сэкономлено 6 тонн бензина. За счет сэкономленного горючего им совершено два полета.
Командир корабля Л. Н. Телегин выполнил план на 146 проц, и сэкономил более семи тонн горючего. Успешно выполняют социалистические обязательства командиры кораблей тт. Крамаров, Герой Советского Союза Минин, Никифоров, Гафитулин и другие.
Новое движение личного состава даст возможность сэкономить в течение года не менее 1 млн. рублей государственных средств.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4774
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 13 Февраль 2017 20:24

ВСП, 1951, № 140, 16 июня.

 ВСП 1951 № 140 (16 июня) стахановский экипаж.jpg
Стахановский экипаж

Экипажи самолетов Восточно-Сибирского управления гражданского воздушного флота развертывают соревнование в честь Дня Воздушного Флота СССР.
Одним из первых включился в соревнование экипаж командира корабля коммуниста Константина Дмитриевича Гаранькова.
Командир корабля тов. Гараньков, пилот тов. Сысоев, бортмеханик тов. Иванов и бортрадист тов. Парбут — мастера своего дела. Они в совершенстве владеют техникой. Командир корабля за много лет работы пробыл в воздухе более пяти тысяч часов, а пройденный им воздушный путь превысил миллион двести тысяч километров.
Более двух миллионов километров налетал и бортмеханик тов. Иванов, депутат Иркутского областного Совета депутатов трудящихся.
Слаженная работа всех членов экипажа обеспечила производственный успех. В мае, например, задание было выполнено досрочно, а экономия горючего за месяц составила 3250 килограммов. За пять месяцев текущего года экипаж сэкономил 13855 килограммов горючего. Не один дополнительный рейс совершил он за счет экономии.
Свои самолет стахановский экипаж принял на социалистическую сохранность. Тщательно и с любовью следит каждый член экипажа за вверенной ему дорогостоящей материальной частью.
В июне стахановский экипаж самолета тов. Гаранькова решил добиться еще более лучших результатов. Итоги первой половины месяца показывают, что обязательство выполняется.
И. ОТМАХОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4774
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 13 Февраль 2017 20:40

ВСП, 1951, № 151, 29 июня.

 ВСП 1951 № 151 (29 июня) на ВТрассах.jpg
НА ВОЗДУШНЫХ ТРАССАХ

Социалистическое соревнование в честь Дня Воздушного флота СССР среди работников Восточно-Сибирского Управления гражданского воздушного флота приносит замечательные успехи.
Экипаж командира корабля Александра Васильевича Константинова за стахановский труд уже два квартала кряду крепко держит переходящий вымпел Совета Министров Союза ССР.
Замечательную трудовую победу одержал стахановский экипаж и в текущем месяце. Он одним из первых в коллективе 25 июня выполнил месячное производственное задание на 135 процентов, сэкономив более 1900 килограммов горючего.
За счет экономии горючего экипаж Александра Васильевича Константинова совершил дополнительный рейс.
И. ОТМАХОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4774
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Бортмеханик — дважды миллионер Дмитрий Кубасов

Сообщение ББК-10 » 13 Февраль 2017 20:44

ВСП, 1951, № 155, 4 июля.

 ВСП 1951 № 155 (4 июля) бм Д.Кубасов.jpg
Бортмеханик — дважды миллионер Дмитрий Кубасов

Дмитрий Павлович Кубасов за время работы в гражданской авиации в общей сложности пробыл в воздухе уже десять тысяч часов и налетал по воздушным трассам более двух миллионов километров.
В этом году Дмитрий Кубасов вместе с другими членами экипажа корабля принял самолет на социалистическую сохранность.
Участвуя в соревновании за достойную встречу Дня Воздушного Флота СССР, экипаж самолета, на котором летает тов. Кубасов, уже близок к завершению годового задания. Только на сбереженном горючем им совершено пять дополнительных рейсов.
В достижении этих успехов значительная заслуга коммуниста-бортмеханика тов. Кубасова. Он содержит самолет в образцовом техническом состоянии. Куда бы он ни держал воздушный путь — на Крайний Север или в столицу нашей Родины — Москву, бортмеханик всегда помнит, что стоит на важном посту и службу несет образцово.
Д. КОРОВИН.


Медаль «За боевые заслуги»
Кубасов Дмитрий Павлович 1909 г.р.
Звание: техник-лейтенант
В РККА с 1941 года
Место рождения Иркутская обл., Иркутский р-н, с. Суховское
Место службы: 8 трап 1 перегоночная авд ВВС
Дата подвига: 01.08.1941-31.10.1941
№ записи: 43023139

Фронтовой приказ № 56/н от: 23.06.1945 ВВС КА
Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 690306 ед.хранения: 2105
№ записи: 43022891

 1.jpg
 16.jpg
 17.jpg
 497.jpg
 498.jpg
Последний раз редактировалось ББК-10 20 Февраль 2017 10:43, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4774
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 15 Февраль 2017 20:26

ВСП, 1952, № 30, 5 февраля.


 ВСП 1952 № 030 (5 февр.)лесавиа.jpg
Лесная авиация

...Самолет летит над тайгой. Внимательно смотрит летчик-наблюдатель на раскинувшиеся внизу леса.
Вот машина делает крутой вираж вправо и берет курс на столб дыма, поднимающийся из густой лесной чащи.
Самолет над целью. Внизу горит лес. От самолета отделяется черная точка, над нею раскрывается белый купол парашюта.
Приземлившийся недалеко от очага пожара, парашютист-пожарник быстро складывает свой парашют и, вооружившись химикатами, приступает к тушению пожара.
«..Свыше двенадцати лет существует в вашей области лесная авиация. В прошлом году лесная авиация, обслуживающая, кроме Иркутской области, Бурят-Монголию и Читинскую область, сделала около 300 самолето-вылетов, летчики-наблюдатели и парашютисты-пожарники пробыли в воздухе несколько тысяч часов. Свыше 200 прыжков совершили парашютисты-пожарники и потушили более ста очагов лесных пожаров своими силами и с помощью населения.
Парашютисты-пожарники провели с населением около 700 бесед об охране лесов от пожаров. С самолетов над населенными пунктами сброшено 200 тысяч листовок, призывающих трудящихся беречь народное достояние — лес.
Лесная авиация помогает вести борьбу с вредителями леса. Она обнаруживает с воздуха пожелтевшие лесные участки, пораженные сибирским шелкопрядом. На пораженный участок спускается парашютист-лесопатолог, обследует его, намечает пути борьбы с вредителем.
Лесная авиация имеет немало замечательных работников. Большое уважение завоевали летчики-наблюдатели Алексей Михайлович Радзивилов, Степан Никонович Оверчук. Они совершили десятки самолетовылетов, их парашютисты-пожарники потушили много лесных пожаров, провели большую разъяснительную работу среди населения.
Сейчас лесная авиация деятельно готовится к сезону 1952 года. На курсах занимаются парашютисты-пожарники и летчики-наблюдатели. Они изучают самолетовождение, радио, взрывное и пожарное дело, мотоцикл.
В этом году на тушение лесных пожаров будут выбрасываться десанты парашютистов-пожарников в несколько человек. Для этих целей получены новые многоместные самолеты.
В. МАККАВЕЕВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4774
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 15 Февраль 2017 20:29

ВСП, 1952, № 37, 13 февраля.

 ВСП 1952 № 037 (13 февр.) летчик Кузнецов.jpg
Одним из первых летчиков Нижнеудинского аэропорта взял свой самолет на социалистическую сохранность комсомолец Валентин Кузнецов. Свою машину он бережно хранит и всегда содержит в исправности. По два-три рейса делает ежедневно самолет Кузнецова по трассе Нижнеудинск—Бирюса, регулярно доставляя почту, новые кинофильмы и необходимые для населения товары.

На снимке: летчик В. Кузнецов перед отправкой в рейс.
Фото М. Калихмана.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4774
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 18 Февраль 2017 17:21

1953 г.

 ВСП 1953 № 035 (11 февр.) реклама 53 год.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4774
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

На воздушных путях. КВС Егоров Алексей Николаевич

Сообщение ББК-10 » 18 Февраль 2017 17:24

ВСП, 1953, № 28, 3 февраля.

 ВСП 1953 № 028 (3 февр.) на ВП.jpg
На воздушных путях

6 часов утра. Над аэродромом Иркутского аэропорта уже разносится гул работающих моторов. В эти утренние часы особенно напряженно работает коллектив отдела перевозок. Сегодня дежурит молодой диспетчер тов. Гусаров. Слышны его четкие распоряжения о загрузке самолетов.
— В нашей работе нужна оперативность, — говорит он.
Вот к перрону подрулил комфортабельный пассажирский самолет. Экипаж этого воздушного корабля значительно перевыполнил план прошлого года. Сегодня он будет продолжать эстафетный рейс на Хабаровск, начатый в столице нашей Родины — Москве.
За два часа до вылета экипаж был уже на аэродроме. Этого времени хватило, чтобы всесторонне подготовиться к большому рейсу. Командир корабля Алексей Егоров уточнил у дежурного диспетчера и штурмана условия полета по трассе, произвел необходимые расчеты. Отлично выполнили свои обязанности по подготовке к полету и члены экипажа — пилот В. Н. Крутов, бортмеханик-«миллионер» Н. И. Тарасюк и бортрадист дважды «миллионер» Андрей Хомяков.
В зале ожидания раздается по радио голос диспетчера: «Производится посадка на самолет, следующий по маршруту Москва — Хабаровск». И пассажиры вместе с дежурным по вокзалу спешат в самолет.
Разрешение на вылет дано. Самолет, поднявшись в воздух, ложится на знакомый курс.
... Бежит под крылом земля, мелькают села, проплывают горы, леса, поля По воздушной магистрали страны летит один из огромного количества советских самолетов У штурвала — летчик-«миллионер», капитан гражданской авиации Алексей Николаевич Егоров. Спокойно и уверенно ведет он воздушный корабль.
Алексею Николаевичу всего тридцать лет. но он налетал уже около двух миллионов километров, пробыл в воздухе более шести с половиной тысяч «асов. В годы Великой Отечественной войны Алексей Николаевич не раз летал на выполнение боевых заданий. Тогда он защищал свое право на мирный созидательный труд, защищал свободу и счастье советских людей. Правительство высоко оценило заслуги летчика, наградив его двумя орденами Красного Знамени и медалями.
Сейчас, совершая рейсы по великой транссибирской воздушной магистрали, он видит с воздуха, как с каждым днем все более преображается его Родина. Всюду кипит творческий труд советских людей.
Командир корабля испытывает глубокое удовлетворение сознанием того, что и его труд, труд его со ратников помогает этому росту, что их труд — вклад в общее дело строительства коммунизма.
Слаженность в работе, отличная подготовка к каждому полету и дисциплина определяют лицо экипажа. Он дружен и спаян.
Замечательную победу одержал этот небольшой, коллектив. Производственное задание было выполнено на 126, 7 процента и сэкономлены сотни килограммов авиобензина. По итогам всесоюзного социалистического соревнования ВЦСПС и Главное управление гражданского воздушного флота присудили экипажу тов. Егорова переходящий вымпел Совета Министров Союза ССР и первую денежную премию.
Как пламенный советский патриот, Алексей Егоров не успокаивается достигнутым. Во главе своего экипажа он настойчиво борется за еще более высокие технико-экономические показатели в летной работе.
В четвертом квартале 1952 г. он снова вышел победителем в соревновании среди экипажей транспортной авиации. В начале нового года опытный летчик, передовик социалистического соревнования Алексей Егоров выдвинут на должность пилота-инструктора. Он передает свои знания молодым авиаторам, учит их мастерству вождения пассажирских самолетов.
Пролетая над покрытыми снежным пологом пашнями, над лесами, заводами, воодушевленный решениями исторического XIX съезда родной Коммунистической партии, речью великого вождя товарища Сталина, летчик гражданского воздушного флота Алексей Егоров думает о новых полетах по трассам любимой Родины, о своем новом вкладе в укрепление ее могущества.
И. ОТМАХОВ.

Медаль «За отвагу»
Егоров Алексей Николаевич 1923 г.р.
Звание: ст. сержант
в РККА с 1940 года
Место призыва: Иркутский ГВК, Иркутская обл., г. Иркутск
Место службы: 887 нббап 208 нббад
Дата подвига: 25.06.1944-26.06.1944,25.12.1944-26.12.1944
№ записи: 41099971

Приказ подразделения № 13/н от: 07.11.1945 208 нббад
Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 690306 ед.хранения: 2474
№ записи: 41099961

 1.jpg
 2.jpg
 3.jpg
 18.jpg
 19.jpg
Последний раз редактировалось ББК-10 20 Февраль 2017 10:44, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4774
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения