Аэропорт Усть-Кара (Ненецкий АО)

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Аэропорт Усть-Кара (Ненецкий АО)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 01 Апрель 2016 15:06

И ещё несколько фото из его архива:
Вложения
Мыс Каменный. После пурги : Мыс Каменный. После пурги. ф. Быков М.Г..jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Аэропорт Усть-Кара (Ненецкий АО)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 01 Апрель 2016 15:07

Ещё фото: полярный летчик Александр Федорович Макарцев
Вложения
 Полярный лётчик Александр Фёдорович Макарцев. ф. БМГ.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Аэропорт Усть-Кара (Ненецкий АО)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 01 Апрель 2016 15:13

Фото геофизика Вадима А. Литинского вертолет Ми-4 борт 35218 в Усть-Каре командир - летчик Отдельной авиаэскадрильи Мыса Каменный Шейдерова Игоря Сергеевича. 17 апреля 1969 года.

 image093 Ми-4 б. 35218.jpg
 baydarka-3-23 Усть-Кара 1969 г..jpg
 image090 Ми-4 Усть-Кара.jpg
 image067 Усть-Кара, апрель 1969 г..jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Аэропорт Усть-Кара (Ненецкий АО)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 04 Апрель 2016 13:17

 01.jpg
Фото здания аэропорта Усть-Кара нашел на каком то туристическом сайте одного из участников путешествия в район Усть-Кары. Но вот от куда этот снимок взяли изночально, пока не ясно. Но уже это объстоятельство внушает оптимизм в сборе информации об аэродроме Полярной авиации ГУСМП в Усть-Каре. Если есть, такой снимок, значит должны быть и другие.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Аэропорт Усть-Кара (Ненецкий АО)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 04 Апрель 2016 13:27

Воспоминание Михаила Бычкова о работе в Усть-Каре.

Аэродрома как такового в Усть-Каре не было. В нескольких километрах на север вдоль берега Кары, на галечном берегу небольшого притока кары располагалась посадочная площадка с сооружением для руководителя полётов. Регулярных полётов туда не было. На заправку мы летали в основном в Амдерму или в Воркуту. Добирались на "аэродром" на грузовичке, частью по прибрежному песку (когда был отлив), частью по просёлку. Фамилий уже не помню: сколько времени прошло. Рейсовые самолёты из Амдермы и дальше на север и восток при необходимости переждать непогоду садились в Каменном Ручье, иногда, очень редко. в Тадибе-Яхе. Летали-то в то время Ли-2 да Ил-14, ну. ещё Ан-2 и вертолёты. Эти последние выполняли в основном спецзадания по съёмкам с геологами или по обслуживанию рыбаков, звероловов, гидрологов и полярных станций на удалённых точках и на островах. Тяжёлые самолёты (Ан-12, Ил-18) только начали поступать на вооружение, но они в Усть-Каре естественно садиться не могли, не те размеры полосы и возможности заправки и обслуживания. Да и нужды не было. В Усть-Каре было, кажется, тогда только оленеводческое хозяйство. В посёлке стояли финские деревянные домики, но во дворах всё равно ненцы ставили юрты и жили в них.
Однажды наш Ан-2, вернее его пилот Алесандр Фёдорович Макарцев. скапотировал при посадке. Пока самолёт был не в строю, я ходил по окрестностям. по тундре и среди озёр. Просто так, из любопытства. На боту у нас был карабин, для безопасности на случай вынужденной посадки. Подстрелил из него уточку, пытался поджарить в глине, по необразованности ничего не вышло. Наблюдал массу (тогда увидел впервые в дикой природе) чёрных лебедей.
Ловили в Каре камбалу, позаимствовав у местного жителя сеть и лодку. Рыбы было навалом, хватало одного замёта бреднем. чтобы обеспечить несколько дней мясной пищей экипаж, да ещё раздавали женщинам, они этой рыбой свиней кормили.
Фотографировал всё я сам, ФЭДом. Сам же и фотки делал. Фотоаппараты, были в редкость и массового увлечения ими не было.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Аэропорт Усть-Кара (Ненецкий АО)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 04 Апрель 2016 16:25

Из книги Михаила Бычкова: "Из дневника штурмана Полярной Авиации"

Июль 1960 – июль 1961 года. Время интенсивного привыкания к условиям Севера. Полёты, полёты. За этот год впитал из рассказов бывалых полярников, а их, слава Богу, ещё много активно работают и передают свой богатейший и неоценимый опыт «новобранцам» Полярки, столько нового и интересного, что хватило бы на много книжек. Ах, жаль, не записывал, память на фамилии худа.
Дневники начинал писать много раз. Но, прочитав, стеснялся своих же мыслей об увиденном и пережитом. И уничтожал написанное. Попробовать снова, что ли?

21 августа. Работаем в Усть-Каре. Аэрогеодезическая съёмка на Ан-2. Командир Анатолий Фёдорович Макарцев. На Ан-2 летает давно. Был в составе одной из дрейфующих полярных станций. Очень трудно для штурмана. Высота полёта 30 метров над рельефом. Гласы надо выдерживать точно, без смещения, Расстояние между галсами 250 метров. Полёты по 6 часов в день. Правого лётчика в составе экипаже нет, на его месте сидеть мне, штурману.
В первый раз прилетели на эту работу в июле. Сделали 32 вылета и скапотировали (перевернулись на посадке через нос самолёта). Самолёт поломали, сами отделались лёгким испугом и малой кровью геологов. Месяц были в Москве. Сейчас опять здесь в том же составе экипажа.
Сделали 4 вылета, и все неудачно. То отказала мат часть геологов, расположенная в салоне, то вдруг заболел Саша Батынков, наш бортмеханик, то опять матчасть. Больше 2 часов в день не налётывали.
Материальное положение складывается трудное. Получил за июль оклад 75 рублей и взял аванс для питания в Каре 100 рублей. Жена выкручивается. Много ушло на переезд из Монино в Долгопрудный. Теперь туго.
25августа. Прилетел в Кару замполит 254 авиаотряда Тютюнкин. Летит сейчас с нами. Наверное, хочет посмотреть, проверить взаимодействие в экипаже. И взаимопонимание. Это после моей объяснительной, где я заявил об отказе летать с Макарцевым, часто и помногу «закладывающего за воротник». Это чревато. Наш июльский капот по его вине. Стычки и сейчас с ним происходят. Стараюсь их избегать.
4 Сентября. Встали сегодня рано. Но собирались на аэродром долго. Вылетели в 7.20. Сильный ветер, болтанка. Под конец галса на пути встала обрывистая гора.
До обрыва оставалось недалеко, когда командир перевёл самолёт в набор. Высота полёта 20 метров. Высота обрыва 150 метров. Тёмной массой он всё ближе, грозно надвигался на маленький, словно букашка, самолёт. Нервы напряжены до предела. Надо выдержать, не спасовать, не отвернуть или не передёрнуть за критический угол атаки крыла. Стрелка вариометра уже зашкалила. Никакие инструкции не предусматривают таких режимов. Стена всё больше. Все в экипаже подались вперёд, напрягая до предела мышцы, будто помогая самолёту подниматься.
Самолёт прошёл над вершиной на 3 -5 метров. Сразу все заговорили. Только теперь все почувствовали, что устали, что мышцы болят, будто после долгой тяжёлой работы.
9 сентября. Погода плохая. Условия полётов очень тяжёлые. Часто на пути попадаем в снежные заряды на малых высотах. Это не безопасно. Сделали два секущих маршрута в сложных условиях. Сознательно идут на нарушения, чтобы закончить работу, выполнить план, покрыть всю площадь съёмки.
Горючего в Каре опять не дают. Придётся на заправку летать в Воркуту. Будут большие подлёты.
12 сентября. Сегодня на нашем самолёте выполняются 100-часовые регламентные работы. Поэтому не летаем. 6 часов подряд бродил с ружьём по тундре. Охотился. Какое разнообразие живности! Утки, грациозные лебеди. В первый раз увидел вольных чёрных лебедей. Подстрелил уточку. Попытки испечь по-охотничьи, в глине, не увенчались успехом. Дичь получилась горькой.
А как приятно ступать по мягкому ковру из мха! Море морошки. Но ещё больше комаров.
Макарцев становится невыносимым. Вчера опять напился, стал приставать к Саше, ругаясь матерно. Выпрашивал у него спирт из неприкосновенного аварийного запаса. Саша хотел отказаться работать с ним. Еле уговорил не идти на конфликт, осталось работать 2-3 лётных смены.
Октябрь – ноябрь был в отпуске. Гулял дома, в Долгопрудном. В кругу детей. Ведь с ними так редко виделся за год.
11 января 1962 года. Работаю на перевозках из Тикси. Самолёт Ли-2 № 04372, командир Каш Алексей Аркадьевич. Из дома вылетели 24 декабря. С той поры налетали 66 часов. Условия сложные. Полярная ночь. Радионавигационное обеспечение отдельных площадок на которых приходится садиться, мягко выражаясь, слабое. По сути – никакое.
Сейчас везём рыбу из Устье-Оленька в Мирный – город алмазов. Через 30 минут будем там. Впервые за время работы увидели солнце. Здесь широта 62 градуса.
14 января. Вчера летали в Алдан – город золотопромышленников. Перед этим ночевали в Якутске. Город большой, современный аэродром. Хороший профилакторий для лётного состава.
Налетали 93 часа. Осталось 57. Из них 20 часов на перелёт домой.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Пред.

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения