Страница 4 из 6

Дальние арктические полеты военной авиации.

СообщениеДобавлено: 14 Декабрь 2011 02:35
Bills Bons
С прискорбием сообщаю,что 11 декабря 2011 года в городе МОСКВЕ скончался на 77-м году жизни,Заслуженный летчик СССР,летчик-снайпер,командир 12 ОТДЕЛЬНОГО МОРСКОГО РАКЕТОНОСНОГО АВИАЦИОННОГО ПОЛКА ДКБФ СССР с 1974 по 1980 гг.,полковник МИХЕЕВ АНАТОЛИЙ ТИМОФЕЕВИЧ,участник крыльевой ДЗТ на самолете-ракетоносце Ту-16 в х/ф "Случай в квадрате 36-80" (к/с "Мосфильм",1982 г.),ранее до этого служивший в гарнизоне Североморск-2,авиация КСФ...Добрая,вечная и светлая Вам память,Анатолий Тимофеевич Михеев!Скорбим и соболезнуем родным и близким,однополчанам,сослуживцам...Одних Вы-учили летать,другие-летали с Вами,третьи-равнялись на Вас!Прощай,командир,НАШ,"батя"...

-Нам дороги нелегкие победы,недаром звезды трогая крылом,своим друзьям мы,уходя с планеты,как эстафету – жизнь передаем!

Дальние арктические полеты военной авиации.

СообщениеДобавлено: 20 Июль 2012 01:15
Bills Bons
Инфо в другой теме.Ошибка.

Дальние арктические полеты военной авиации.

СообщениеДобавлено: 28 Ноябрь 2012 23:47
Иван Кукушкин
Bills Bons пишет:"Мурманский вестник", 11 октября 2003

"ТОМАГАВКИ" НАД СЕВЕРНЫМ ПОЛЮСОМ .
...
После их посадки на Греэм-Белл сюда садились и другие летчики, и на МиГах-31, и Су-27. Но они были первые. Это они стали причиной того, что уже на следующий день после их посадки на Греэм-Белле "Голос Америки" с тревогой сообщил о том, что советские летчики освоили новую авиабазу в Арктике. Опасения американцев были понятны: один МиГ-31, вооруженный восьмью ракетами и скорострельной авиационной пушкой, мог "завалить" несколько бомбардировщиков еще над Северным полюсом. А звено этих истребителей перекрывало восемьсот километров воздушного пространства.


18 марта 1988 года.
Температуры -42°С
Перелет и посадка на Греэм-Белл семи Су-27.

Дальние арктические полеты военной авиации.

СообщениеДобавлено: 29 Ноябрь 2012 00:03
Иван Кукушкин
В.А. Ткаченко "Летный риск" http://forum.spotters.net.ua/viewtopic.php?f=1&t=683

Ан-124 Посадка на ледовый аэродром на острове Греэм-Белл (Земля Франца-Иосифа)

С какого-то момента времени, — не помню — вокруг Ан-124 начали бродить слухи о возможном полете в Антарктиду. В реальность такой экспедиции не верилось, но команда облетать ледовый аэродром поступила.
Это было незадолго до окончания нашей основной работы испытаний в условиях обледенения. Оказывается, и аэродром заранее был подобран: на острове Греэм-Белл, что в архипелаге Франца Иосифа. Трудности возникли с разрешением на такой полет со стороны Генерального штаба, хотя это был запасной аэродром для Заполярья. Нам, наконец, разрешение дали, а на остров эта команда не прошла: в то время у военных связь была неважная, хотя аэродром считался стратегическим. Послали мы на Греэм-Белл на разведку Ан-12, которому пришлось трижды проходить над полосой пока "земля" не откликнулась: отсутствовал план на этот полет, и все службы спали. Самолет посадили и пытались арестовать, но узнав в чем дело и от кого исходит разрешение, с миром отпустили, дав согласие на прилет Ан-124. Полоса была готова к нашему прилету: длинная, широкая, хорошо укатанная — ледяной бетон.

Но эта информация разведчика была не полной: будь я на Ан-12, то полет Ан-124 на этот аэродром не состоялся бы. Это я понял, когда после посадки и пробега мы выключили двигатели на полосе: ее боковые кромки представляли собой отвесные из спрессованного временем и морозом снега стенки до 3 метров высотой, и нам не развернуться на 180°, чтобы отрулить к месту старта, т. к. при развороте внешний двигатель выходит за приделы боковой кромки взлетно-по¬садочной полосы, а его высота над землей около 2-х метров.

Закурили мы с комендантом базы предложенные им сигареты "Памир", выпущенные в 1948 году (запасы полувековой давности!), и стали думать. Долбить твердый, как бетон, бруствер или попытаться использовать ледовые особенности взлетной полосы.
Запустили двигатели. Я прижался к боковой кромке, сколько позволяет двигатель, после чего немного разогнав самолет, резко затормозил внутренними по развороту колесами, одновременно увеличил тягу крайнему внешнему двигателю. Получилось на редкость удачно: самолет за счет юза без напряжения (тряска от сутствовала) легко развернулся практически на месте.

Отрулив к началу полосы, я выполнил точно такой же разво рот уже без сопровождающих и был готов к взлету. Мы взлетели и благополучно добрались до базового аэродрома, но на душе остался неприятный осадок. Конечно, если бы я вовремя вспомнил поговорку "доверяй, но проверяй", то сам бы прилетел сюда на самолете-разведчике и после осмотра аэродрома пришел бы к выводу о невозможности прилета и посадки здесь Ан-124, но тогда бы мы не узнали о его маневренных возможностях на заснеженных ВПП. Вот так. "Верить никому нельзя", это крылатое утверждение особенно важно для летчика, командира экипажа. Ведь он находится в конце цепочки последствий от вероятных технических отказов и чужих ошибок.

Надо было продолжать полеты по программе летных испытаний, а поскольку зона находилась в нейтральных водах Баренцова моря, то очень скоро "Руслан" стал объектом домогательств со стороны натовских противолодочных самолетов Р04 "Орион". С настойчивостью маньяков они сопровождали нас в каждом полете, часто приближаясь на недопустимо малое расстояние, чем здорово мешали выполнению режимов. На этом злоключения не закончились. В завершающем полете "поймали" помпаж одного из двигателей, но программа, слава богу, была выполнена".

Руководством ЛИиДБ было принято решение — Терскому возвращаться в Киев на 3-х двигателях, а за тех. составом и оборудованием отправили еще один "Руслан" под командованием Ю.В. Курлина.

Все шло благополучно до входа в Московскую воздушную зону. Не успели экипажи сделать стандартные доклады диспетчеру, как бортрадист самолета Курлина тревожным голосом запросил экстренное снижение по причине отказа двух двигателей. Можно представить себе состояние людей, находившихся на борту. А диспетчерская служба, которая получила в битком набитой самолетами воздушной зоне еще два "Руслана" с тремя отказавшими двигателями, была просто в шоке. Правда, в процессе снижения Курлину удалось запустить один из отказавших двигателей, и уже через час оба самолета заходили на посадку в Гостомеле.
Воспоминания О.П. Коршунов


 7353.jpg
 38046427.jpg
 _1430_3367_small.jpg
Ан-124 «Руслан» (внутреннее обозначение: изделие 400, по кодификации НАТО: Condor — рус. кондор) — транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Является крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности.
wikipedia

Дальние арктические полеты военной авиации.

СообщениеДобавлено: 24 Декабрь 2012 20:15
Bills Bons
-Апрель 1977 года-Межфлотский манёвр "Румын".Беспосадочный перелёт (с ДЗТ в районе Тикси) группы (9 боевых единиц,почти 72 чел.,из них 95%-офицеры) многоместных тяжелых ракетоносцев ТУ-16 ВВС ВМФ КТОФ СССР.Маршрут:военный гарнизон МРА ВВС ВМФ КТОФ СССР Монгохто (Каменный Ручей,Долина Смерти,568-й и 570-й МРАП,143-й МРАД),Хабаровского края,Ванинского района,Дальний Восток-аэродром МРА ВВС ВМФ КСФ СССР Североморск-3,Кольский п-ов.Экипажи тихоокеанцев-дальневосточников военморлётов:Аввакумов,Черемухин,Иващук,Коровченко,Зубанюк,Валиахметов,Головачев,Смирнов,Закревский.Танкером-заправщиком был экипаж Ту-16 В.С.Панина из гарнизона Монгохто.Практический пуск КСР-5 на полигоне "Лумбовка" КСФ выполнил экипаж ТУ-16 майора Черемухина на "отлично".P:S:Перелет с ДВ на Севера через Тикси был осуществлён советскими военморлётами через высокогорные хребты Якутии-Верхоянский и Черский,помахивая крыльями над Себян-Кюэлем,где предположительно,по данным штурманов ВВС ВМФ СССР,погиб экипаж Героя Советского Союза,морского военлёта,С.А.Леваневского.Некоторые экипажи совершали посадку для ДЗТ в Тикси,где от безделья играли в карты,в ожидание топлива от ледокола (и самолета-танкера-заправщика Ту-16 капитана В.С.Панина.)

Дальние арктические полеты военной авиации.

СообщениеДобавлено: 21 Март 2013 23:15
Bills Bons
Северный Флот не подведёт!

Дальние арктические полеты военной авиации.

СообщениеДобавлено: 30 Март 2013 06:24
slava_zz
над Себян-Кюэлем,где предположительно,по данным штурманов ВВС ВМФ СССР,погиб экипаж Героя Советского Союза//

а ссылку на эти предположения?

Дальние арктические полеты военной авиации.

СообщениеДобавлено: 30 Март 2013 11:39
Bills Bons
Ссылки не будет,т.к. инфа получена с одной из закрытых групп летчиков ВВС ВМФ СССР с сайта одноклассники и приватно по скайп в беседах с одним военморлетом-участником того полета.

Дальние арктические полеты военной авиации.

СообщениеДобавлено: 30 Март 2013 12:12
slava_zz
ну тогда своими словами :)

Дальние арктические полеты военной авиации.

СообщениеДобавлено: 30 Март 2013 13:40
Bills Bons
Дело в том,что для подготовки военморлётов одно время действовало Николаевское высшее военное училище летчиков имени Героя Советского Союза С.А.Леваневского,выпускники которого гордились тем,что их училище названо в честь этого морского и полярного летчика.А выпускники этого училища потом направлялись для дальнейшей службы в авиацию на все флота Советского Союза.Поэтому,загадка его гибели не давала покоя многим и из них.Ведь историки авиации есть не только в Гражданском Воздушном Флоте,но и в ВВС.Хотя в армии вопросами агитации,пропаганды и истории,как правило,ведали политработники.Ну,а остальное я сказал выше.

Дальние арктические полеты военной авиации.

СообщениеДобавлено: 30 Март 2013 13:50
slava_zz
я не про замполитов, а про аргументы штурманов

Дальние арктические полеты военной авиации.

СообщениеДобавлено: 30 Март 2013 14:44
Bills Bons
Этого я не знаю,т.к. разговаривал с летчиками-пилотами,а не летчиками-штурманами.Но я знаю точно,что в конце 70-х гг. штурмана и летчики 12 ОМРАП ВВС ДКБФ,где было много военно-морских летчиков,летавших на Ту-16 и Ту-95 РЦ,переведенных туда с КТОФ и КСФ,и имевших большой налёт над морями и океанами,в частном порядке,выполнили инженерно-штурманский расчет полета самолета Н-209 в аварийной ситуации.Делали они это не только из своего авиационного любопытства,цель имела и практическое значение,т.к. авиация ВМФ проводила полеты и в зоне Арктики,вплоть до Северного полюса,где всякое может случится.Расчеты штурманов тогда показывали на отворот самолета Леваневского и дальнейший его снос и возможный полет в сторону советского побережья,а именно в направлении Якутии...А вот долетел-ли он до берега или нет,это уже другой вопрос.

Дальние арктические полеты военной авиации.

СообщениеДобавлено: 08 Апрель 2013 20:56
Bills Bons
5 апреля 2013, 21:19 (мск).

20 часов в воздухе: стратегические бомбардировщики провели масштабные учения.

20 часов в воздухе — стратегические бомбардировщики с авиабазы «Энгельс» под Саратовом провели масштабные учения по стратегическому сдерживанию. Тяжелые ракетоносцы в полном боевом оснащении без посадок пролетели вдоль всей северной границы наших территориальных вод

Это тот случай, когда рассвет и закат можно встретить несколько раз за сутки. «Русские медведи» рассекают сумерки винтами, чтобы уже утром оказаться над Камчаткой. Масштабные учения дальней авиации — по маршрутам ядерного сдерживания. И флагман — Ту-160, который называют «белым лебедем». За грациозность и маневренность.

Аппетит у «Белого лебедя» совсем не птичий. Зверский. 160 тонн авиационного топлива вмещают резервуары ракетоносца. Это примерно 16-17 бензовозов. Но даже их не хватит, чтобы облететь страну и вернуться на базу «Энгельс». Поэтому один из главных и сложнейших элементов учений — дозаправка в воздухе.

Расстояние до самолета-заправщика — 20 метров. Скорость под 600 километров в час. «Длина шланга 20 метров, представляете. Это все на высоте, ювелирная работа, надо подойти, попасть в корпус, метр в диаметре», — рассказывает командир стратегического ракетоносца Ту-95МС Вячеслав Косулин.

Гвардии майор Тверитин ставит личный рекорд. Принимает в небе 47 тонн топлива. И поражает условную цель на полигоне Кура. Теперь на фюзеляже появится еще одна «звездочка». А чека от крылатой ракеты станет талисманом.

«Пуск ракеты — это основная мечта летчика боевого, мы все к этому стремимся», — говорит командир стратегического ракетоносца Ту-160 Игорь Тверитин.

Что русскому «Белый лебедь» — то натовцу «Черный Джек». За учениями дальней авиации пристально следят соседи. Едва ракетоносец, взявший курс уже на Северную Атлантику, оказывается в нейтральных водах, на хвост садятся норвежские F-16. Но российских пилотов это не беспокоит.

«Отношения дружеские, помахали рукой, все понимают — летчики. Они свою работу делают, мы свою», — говорит командир стратегического ракетоносца Ту-95МС Вячеслав Косулин.

Даже в самом продолжительном полете — а сегодняшний абсолютный рекорд, это 24 часа и 24 минуты — экипаж все время находится на своих рабочих местах. Чтобы встать и размять ноги, есть буквально несколько минут. Зато можно разогреть консервы.

«Вода в термосе, который можно также подогреть, ну и пищу разогреваем в этом миниатюрном духовом шкафу», — рассказывает командир стратегического ракетоносца Ту-160 Александр Быхалов.

На этом удобства заканчиваются — за бронированной перегородкой 12 крылатых ракет. При максимальной взлетной массе 275 тонн, «Лебедь» все равно летит в два раза быстрее звука, и на высоте 16 километров — это уже стратосфера. Машина, которую начали разрабатывать еще в пятидесятые, а в девяностые смогли сохранить от в буквальном смысле распила на Украине, и сегодня по своим характеристикам эталон.

«Дальше будет еще более глубокая модернизация. Он будет летать и 30, и 40 лет, мы еще не выбрали весь боевой потенциал», — говорит командующий дальней авиацией ВВС России Анатолий Жихарев.

Десять лет назад налет офицеров не превышал десяти часов в год. Сегодня все наоборот. «Все летчики постоянно в небе, все оттренированы, никаких перерывов в летной подготовке ни у кого нет», — говорит командир энгельсской гвардейской краснознамённой авиабазы Владимир Попов.

С задания их встречает лично командующий. По традиции, на подносе жареный поросенок. Но прежде — разбор полетов.

http://news.mail.ru/politics/12631873/? ... &social=my

Дальние арктические полеты военной авиации.

СообщениеДобавлено: 09 Июнь 2013 17:23
Bills Bons
Красивое видео полетов ДА РФ.

Общая информация

СообщениеДобавлено: 30 Август 2013 19:25
insp2
29 Августа 2013 года, 17:30
Самолёты морской авиации Северного флота провели патрулирование Севморпути

Два дальних противолодочных самолета Ту-142 авиабазы морской авиации (МА) Северного флота (СФ), поднятые с военного аэродрома в Вологодской области, провели патрулирование в арктических широтах Северного ледовитого океана.
Маршрут полёта продолжительностью более 12 часов проходил над акваторией Северного морского пути, сообщает начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим Серга.
В ходе выполнения лётных смен экипажи Ту-142совершенствовали навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации, провели разведку ледового поля, данные о которой существенно облегчают прокладку маршрутов и проведение навигации гражданских судов в арктических районах Северного ледовитого океана.
Выполнению полётных заданий в арктических широтах предшествовала тщательная штурманская подготовка лётных экипажей с учётом сложной метеорологической обстановки и особого географического положения маршрута полёта.
Полёты в Арктике осложняются близостью магнитного полюса, что ухудшает радиосвязь и ограничивает применение бортовых радиотехнических средств, «сжатыми» часовыми поясами и однообразным ландшафтом, который исключает визуальное ориентирование.
Экипажи дальних противолодочных самолетов Ту-142 во время таких полётов повышают уровень натренированности. А также отрабатывают различные вопросы на слётанность экипажей и элементы лётной подготовки.
Подобные полёты в арктические районы Северного ледовитого океана летчики морской авиации Северного флота совершают на постоянной основе с января 2013 года.


Подробнее: http://www.b-port.com/news/item/112166. ... z2dTDslQRx