"Юноше, обдумывающему житьё..." (с)

Место для любых тем и любых разговоров, трепа, флуда и общения вообще.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Юноше, обдумывающему житьё..." (с)

Сообщение Юрий Клименко » 28 Сентябрь 2019 15:05

https://www.fontanka.ru/2019/09/28/017/

28.09.2019 12:25

Острова Марины. «Мать погоды Севера» рассказала «Фонтанке», как открыла пять островов в Арктике и о чем мечтают гидрографы
Марина Мигунова, которая отыскала пять островов в бухте Визе на Карском побережье Северного острова архипелага Новая Земля, вернулась из своей восьмой экспедиции в Арктику. Инженер службы океанографических измерений на гидрографическом судне «Визир» рассказала «Фонтанке», как «проснулась знаменитой», почему живет на корабле даже между экспедициями и что знают о море те, кто хоть раз бывал в арктическом походе.

Острова Марины. «Мать погоды Севера» рассказала «Фонтанке», как открыла пять островов в Арктике и о чем мечтают гидрографы
Марина Мигунова, фото предоставлено Андреем Леоновым

- Марина, чем занимался «Визир» в только что завершившемся походе?

– Сейчас мы закончили стандартные работы для гидрографической службы Северного Флота – навигационно-гидрографическое обеспечение морской деятельности РФ и навигационно-гидрографическое, гидрометеорологическое обеспечение сил ВМФ. Благодаря таким работам переиздаются навигационные карты, составляются новые описания и лоции, а в конечном итоге мореплаватели чувствуют себя в большей безопасности, отправляясь к арктическим островам нашей Родины. В мои обязанности входят исследование радионавигационных систем и метеорологические исследования. В походе мне даже придумали звание – «Мать погоды Севера». Изначально в план похода входили исследования у районов ЗФИ, но ледовая обстановка не позволила. Задачи изменились, и мы пошли к архипелагу Новая Земля, где исследовали заданные районы. В общем-то, ничего необычного.

- Те самые, открытые вами, острова увидеть так и не удалось?

– У нас не стояло такой задачи. Да и работы проходили с другой стороны архипелага. Конечно, я хотела бы когда-нибудь высадиться на них. Оставить там послание для будущих исследователей. Сначала увидеть, а потом быть первой, кто ступил на эту землю за многие века – это невероятное чувство.

- В походе связи с вами не было, вы не знали, что стали героиней федеральных новостей?

– Мы были без связи сорок суток. Как только появилась связь, дозвонился первым мой научный руководитель и рассказал об этой новости. Оказалось, что я уже несколько дней была в розыске у репортёров. Это шокирует. Что называется, «проснулась знаменитой». И все что-то обо мне знают, о чем я сама не в курсе.

- А почему связи не было? Если бы «Визиру» потребовалась экстренная помощь с материка, ее не удалось бы вызвать?

– На аварийный случай у капитана есть спутниковый телефон. А обычно радиооператоры открывают связь в телефонном режиме. И так же могут запросить помощь. Радиооператор специальными кодами вызывает Североморск и предлагает перейти из телеграфного режима в телефонный (голосовой). Север даёт частоты с наилучшей слышимостью. И дальше разговаривают в дуплексной системе – один говорит, другой слушает и так по очереди.

- Когда вы возвращаетесь туда, где есть Интернет, вы читаете новости о том, что случилось в мире за время вашего отсутствия?

– Я не особо интересуюсь новостями, не смотрю телевизор. В основном что-то рассказывают знакомые. В этот раз удивляет погода на юге, в частности, в Краснодарском крае. А ещё я обратила внимание на то, что слишком уж часто в мире совершаются аварийные посадки самолётов, это пугает. Но больше всего удивили новости обо мне, до сих пор под впечатлением.

- Как вы переносите почти полтора месяца в замкнутом пространстве, с одними и теми же людьми?

– Экипаж с прикомандированными составляет около 50 человек. Проработав некоторое время, узнаешь всю биографию коллег. С прикомандированными, конечно, разнообразнее: что-то узнаешь о них, а они о тебе. Бывают случаи, когда после похода мы остаемся настоящими друзьями, что со мной уже случалось. Психологи с нами работают, конечно. Но я легко уживаюсь со всеми. Я не конфликтный человек, стараюсь, чтобы всем было со мной комфортно общаться. Это была уже восьмая моя экспедиция. Когда я оказалась в море впервые во время студенческой практики, все было удивительным и невероятно интересным. Даже просто стоять у руля, управляя кораблем. И видеть, как впереди высокие волны бьют в лобовые стёкла, адреналин зашкаливает.

- А это тоже можно?

– Вообще, нет, но если очень захотеть – то можно, в этом ничего сложного. Арктика, конечно, не сравнится с моим югом: здесь потрясающие северные сияния, нетронутые цивилизацией острова, ледники, айсберги. Совершенно другие рассветы и закаты, полярные дни и ночи – особенное явление для тех, кто родом из более южных регионов. Люди, которые никогда не бывали в море, не могут и представить, какие эмоции ты там испытываешь.

- А что самое сложное в бытовом плане?

– Для меня уже нет таких сложностей. Корабль – мой дом, где всё родное. Бывало тяжело физически: привыкнуть к качке первое время трудно. Особенно в шторм 6 баллов при бортовой качке ходишь чуть ли не по переборкам, а когда килевая – сначала разбегаешься, затем замедляешься и можно даже назад сделать пару шагов. Со стороны довольно смешно выглядит. Но в этом походе мой организм привык окончательно: ни признаков тошноты, ни головной боли, никакого мутного состояния. Видимо, море меня приняло. И каждый раз в шторм я благодарила и радовалась, что мне хорошо.

Сложно бывает, когда спустя несколько недель похода запасы вкусняшек у многих заканчиваются. И каждая вахта завершается разговорами о том, как все вернутся на материк и устроят себе пир. Кто-то мечтает о пицце и роллах, кто-то о бабушкиных пирогах и варенье, я мечтаю о сырниках и шоколаде. Но абсолютно всем хочется мороженого.

- Почему вы выбрали эту профессию?

– Случайностей, как известно, не бывает. Это предначертано судьбой. Я с детства мечтала ходить по форме. Морской университет в Ростове-на-Дону, куда я поступила, был самым доступным вариантом. Спустя два года перевелась в Морскую академию Макарова, всё-таки в Санкт-Петербурге возможностей реализовать себя больше.

- Что значит «ходить по форме»?

– Мне нравятся люди, которые служат Родине, да и сама мечтала быть в рядах военнослужащих, хотя среди моих родственников военных нет. Я горжусь военными, верю, что мы находимся под защитой сильных и смелых. В экспедициях форму, конечно, носить не надо. Все одеваются в гражданское, главное, чтобы было удобно. Но, когда все по форме, сразу глаз радуется.

- Гидрографу сложно сейчас работу найти?

– Толковому специалисту гораздо легче. Сегодня во многих гражданских компаниях, как русских, так и зарубежных, требуются гидрографы со знанием современных приборов и программ.

- Как технически происходит открытие новых островов?

– С таянием льдов Северный Ледовитый океан становится всё доступней, а это требует своевременного проведения работ, которые и становятся отправной точкой для освоения островов. Мы следим за изменениями, которые происходят в интересующих районах. Анализируем спутниковые снимки за 30 лет. Затем планируется поход, и для гидрографов в первую очередь важно обеспечить безопасность плавания. Работа со спутниковыми снимками чем-то напоминает работу врача со снимком УЗИ: один специалист посмотрит и не увидит диагноз, а другой сразу поймет, что что-то есть. В дипломной работе мы с научным руководителем предположили семь объектов, а в реальности обнаружили пять.

- Куда делись еще два?

– Возможно, два объекта неправильно были нами поняты. Это могли быть айсберги или что-то ещё. Именно поэтому, прежде чем объявлять об открытии, нужно убедиться, организовав работы, высадку людей. Только после этого можно с уверенностью сказать, что это острова и они существуют.

- Как вы живете в промежутках между походами? Такой режим работы не благоприятствует личной жизни, семье.

– Пока это никак не влияет на личную жизнь, её просто нет. Семейная жизнь только в мечтах. Родом я из Ростовской области, поэтому к родителям езжу только в отпуск. Живу в Мурманской области, на корабле в поселке Мишуково – месте базирования. Жить в городе слишком затратно и далеко. А на «Визире» вполне удобно. В бытовом плане здесь есть всё необходимое.

- Вы не зависите от бытового комфорта?

– На самом деле, я очень привередливая, но с лёгкостью привыкаю к любым условиям. А на борту каждый сам создаёт себе уют. Мне нравится, что у меня есть домашняя атмосфера: свое одеяло, своя подушка. Даже мой мишка плюшевый всегда со мной.

- Ученые мечтают об открытиях и Нобелевской премии, писатели — о миллионных тиражах. А о чем мечтают гидрографы, что для вас — вершина успеха?

– Я о таком даже не задумывалась. Скорее всего, гидрографы мечтают оставить свой след на карте, обеспечив штурманов безопасным маршрутом и, конечно, о новых открытиях, которых хватит как минимум на несколько поколений.

- А какая мечта — главная?

– С главной мечтой всё просто! Встретить своего единственного, чтобы на всю жизнь и даже больше. Создать большую дружную семью. Стать лучшей на свете мамой.

Венера Галеева

«Фонтанка.ру»


ССылка на фото судна "Визир": http://www.korabli.eu/images/oboi/voenn ... izir_2.jpg
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

"Юноше, обдумывающему житьё..." (с)

Сообщение Юрий Клименко » 18 Октябрь 2019 11:00

Принять в проруби вааанну,выпить чашечку древнего кофе... :yes:

https://www.fontanka.ru/2019/10/18/030/

18.10.2019 09:56
Комментарии
Печать
«Сибиряки были здесь». Российские полярники нашли кофе на земле Франца-Иосифа. Зёрнам больше 100 лет
Бочку с кофе 1902 года обнаружили российские исследователи на Земле Франца-Иосифа в месте, где была стоянка американской полярной экспедиции Ивлина Болдуина. Об этом в своём instagram 18 октября рассказал участник экспедиции режиссер-документалист, член Русского географического общества Леонид Круглов.

«Мы сделали тут много интересных находок, как, например, эта бочка с прекрасно сохранившимися кофейными зёрнами», – написал путешественник.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой
Круглов отмечает, что находка была сделана в одном из многочисленных лагерей экспедиции из США, который «хорошо сохранился» спустя 117 лет.

«У них было здесь несколько базовых лагерей для покорения Северного полюса. Привезли сюда 400 лаек, 15 пони, большое количество людей, в том числе из Сибири. Сибиряки были здесь, норвеги, американцы. Лагерь уже подмывается волнами, и береговая линия начинает к нему плотно подступать, он, может быть, исчезнет через пару лет. Но пока он в хорошей сохранности. Лучшее из всего, что мы здесь видели», – говорит Леонид Круглов в камеру своего смартфона на Земле Франца-Иосифа.

Россиянин также рассказал, что членам нынешней экспедиции пришлось использовать сигнальные ракеты, чтобы отогнать белых медведей.

Кофе и другие находки будут представлены в Москве 22 октября, в штаб квартире РГО, добавляет исследователь.

Американский путешественник, метеоролог Ивлин Бриггс Болдуин в 1901 году возглавил экспедицию на Северный полюс. Однако во время похода в результате конфликта со спонсором был отстранён он руководства. После зимовки на Земле Франца-Иосифа в начале 1902 года экспедиция была свёрнута, 51 её участник вернулся на материк. Болдуин погиб в результате автокатастрофы в 1933 году в возрасте 71 года.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04


Вернуться в Кают-компания



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения