Арктика - территория диалога

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"

Арктика - территория диалога

Сообщение ЧАЙКА СВ » 30 Март 2017 14:23

 01.PNG
Планы по порту Индига.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Арктика - территория диалога

Сообщение ЧАЙКА СВ » 30 Март 2017 14:24

Президент России Владимир Путин ночью прибыл в Архангельск

30 марта 2017 г. 8:00

Архангельск. 30 марта. nao24.ru —
Глава государства прилетел в столицу Поморья вчера около полуночи с острова Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, где знакомился с результатами работ по ликвидации экологического ущерба.
– Путин традиционно примет участие в работе форума «Арктика – территория диалога». В пленарном заседании, которое пройдёт 30 марта, ожидается достаточно объёмное, содержательное выступление президента по арктической проблематике, – рассказал журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
В пресс-службе Кремля уточнили, что в ходе запланированной на пленарном заседании дискуссии «основное внимание будет уделено вопросам повышения качества жизни населения Арктического региона, сохранения его уникального экологического потенциала, обеспечения устойчивого социально-экономического развития полярных территорий и укреплению в этих целях международного сотрудничества».
А накануне президент осмотрел музейную экспозицию национального парка «Русская Арктика», знакомился с технологией исследований вечной мерзлоты и общался со специалистами, изучающими арктическую территорию. Он также принял участие в запуске метеорологического аэрозонда, работающего на базе системы ГЛОНАСС.
Главу государства сопровождали премьер-министр Дмитрий Медведев, министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, министр обороны Сергей Шойгу и специальный представитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.
В ходе состоявшегося в этот же день совещания по вопросу комплексного развития Арктики Владимир Путин, в частности, дал указание правительству ускорить подготовку программы социально-экономического развития региона и поручил Минобороны и ФСБ обеспечить защиту национальных интересов страны в Арктике. Кроме того, глава государства подчеркнул, что Россия готова к совместному освоению Арктики с иностранными партнёрами в различных сферах.
В момент прибытия Владимира Путина и сопровождавших его лиц на архипелаг там было минус 26 градусов по Цельсию и сильный ветер.
Напомним, в настоящее время на острове Земля Александры в интересах арктической группировки войск строится уникальная база Воздушно-космических сил России, включающая в себя аэродром, который позволит принимать все типы самолетов, стоящих на вооружении Министерства обороны РФ, а также административно-жилищный комплекс «Арктический трилистник» – единственный в мире объект капитального строительства, возводимый на 80-м градусе северной широты.
Отметим, что Земля Франца-Иосифа входит в состав Приморского района Архангельской области и остаётся одной из самых труднодоступных и наименее исследованных территорий в Арктике.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Арктика - территория диалога

Сообщение ЧАЙКА СВ » 31 Март 2017 11:22

 02.jpg
Перспективное строительство Завода по сжижению газа и транспортировка его к Индигскому порту в Ненецком АО.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Арктика - территория диалога

Сообщение ЧАЙКА СВ » 31 Март 2017 11:25

Губернаторы Северного форума обсудили усиление арктического сотрудничества

30 марта 2017|15:11 Сайт Администрации Ненецкого АО

В Архангельске в рамках Международного форума «Арктика - территория диалога» состоялась встреча губернаторов Северного форума. В мероприятии принял участие Игорь Кошин. Региональные лидеры обсудили повышение качества жизни северных территорий, развитие форм господдержки коренных народов, новых подходов к инфраструктурному развитию, новые практики.
Губернатор НАО в своем выступлении отметил, что мир стремительно меняется. Так, во многих отраслях машины заменяют человека, сокращается количество занятых на производстве, появляются вымирающие профессии, меняется климат. Все эти изменения остро откликаются в Арктике, где людям требуется особая социальная поддержка, а природа крайне уязвима.
«В этих условиях важно действовать сообща. У нас слишком мало времени, чтобы в одиночку изобретать велосипед. Только вместе справимся с вызовами стремительного 21 века», - подчеркнул Игорь Кошин.
Отдельно глава региона остановился на совместном российско-норвежском проекте, реализуемом в Ненецком округе – развитии телемедицины. Он отметил, что этот проект значительно сокращает количество рейсов санитарной авиации в труднодоступные районы НАО. За два года действия совместного проекта была проведена 401 такая консультация и только в 7 случаях потребовалась отправка вертолета для госпитализации пациента.
«Предлагаю принять участие в развитии телемедицины. У нас у всех большие территории, труднодоступные, а авиация – не самый дешевый вид транспорта», - обратился губернатор НАО к коллегам.
Северный форум создан в 1991 году. Это площадка для обмена опытом развития, реализации совместных проектов, направленных на решение конкретных проблем арктических регионов разных стран, продвижения наиболее важных инициатив. Главной его целью является создание условий для успешной и благополучной жизни человека в непростых условиях Арктики.
Как подчеркнул на встрече с губернаторами руководитель департамента развития межрегионального и приграничного сотрудничества Минэкономразвития России Рафаэл Абрамян, «именно от региональных лидеров зависит создание комфортной жизни северян».
В настоящее время Северный форум объединяет 14 регионов, и его состав постоянно увеличивается. Так, за последние 1,5 года в их состав вступили Аляска и Лапландия, а также такие регионы России, как Ненецкий автономный округ, Магаданская область и Приморский край.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Арктика - территория диалога

Сообщение ЧАЙКА СВ » 31 Март 2017 11:28

 04.jpg
Каждую четвёртую тонну нефти Россия станет добывать в Арктике

30 марта 2017 г. 19:43

Это соотношение будет достигнуто за два десятилетия
Архангельск. 30 марта. nao24.ru —
Пока лишь каждая шестая тонна российской нефти извлекается из арктических недр, но планируется через 20 лет увеличить долю добычи «чёрного золота» на месторождениях в Арктике с текущих 17% до 26%, заявил министр энергетики РФ Александр Новак.
– В настоящий момент на арктические месторождения приходится около 17% от нашего общего объёма добычи нефти. Через 20 лет мы планируем увеличить эту долю до 26%, – сказал он в интервью телеканалу CNBC.
При этом глава Минэнерго РФ отметил, что Россия также добывает в Арктике около 80% от всего своего производства природного газа.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Арктика - территория диалога

Сообщение ЧАЙКА СВ » 31 Март 2017 11:36

 01.jpg
Внедрение альтернативной энергетики в Арктике осложняется климатом

30 марта 2017 г. 17:35

Об этом напомнил губернатор НАО Игорь Кошин в интервью ТАСС
Архангельск. 30 марта. nao24.ru —
Использование альтернативных источников энергии в Арктической зоне в немалой степени зависит от сложностей климата и требует длительной апробации. Такое мнение сегодня высказал губернатор Ненецкого округа Игорь Кошин в интервью ТАСС.
– Как дополнительная составляющая альтернативная энергетика перспективна. Но источники необходимо опробовать в эксплуатации достаточно долгое время, чтобы можно было говорить об эффективности, – сказал глава субъекта РФ. В качестве примера он привёл проект ветропарка в Амдерме. Его создание началось в 2012 году при поддержке программы «Коларктик».
– На бумаге проект идеален, 200 кВт от четырёх ветряков, есть поддерживающая дизельная электростанция. Но Арктика – это сложный климат, сложная логистика. Ветряки смонтированы, но надолго затянулись процессы пуска и наладки, – сказал глава округа.
Сложности вызвала и синхронизация источников энергии.
– Проблема в том, что сегодня слишком мал период эксплуатации ветряков в условиях Севера. Должно пройти время, должен быть наработан опыт, – сказал Игорь Кошин.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Арктика - территория диалога

Сообщение ЧАЙКА СВ » 03 Апрель 2017 08:48

Арктические вызовы стремительного века

Газета «Нярьяна-Вындер» Выпуск № 32 (20521) от 01 апреля 2017 г. (Ненецкий АО)

29-30 марта в Архангельске прошел IV международный форум «Арктика – территория диалога». Три президента, девять министров иностранных дел, 31 иностранная делегация и 2 435 участников – эти цифры говорят сами за себя. Мероприятие оказалось самым представительным за последние годы. Под стать этому оказался и градус дискуссии о будущем арктического макрорегиона.
– Произошла некая странная метаморфоза. На тех форумах, где обычно проходит международный диалог и обсуждается серьезная повестка, воцарился арктический холод. А на арктическом форуме, наоборот, все почувствовали тепло, и получилась очень интересная дискуссия, – так подвел предварительные итоги форума вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Разговор о будущем Арктики действительно получился предельно конкретным и конструктивным. Обсуждались вопросы повышения качества жизни населения арктического региона, сохранения его уникального экологического потенциала, обеспечения устойчивого социально-экономического развития полярных территорий и укрепления в этих целях международного сотрудничества.
– Сейчас, в наши дни, значение Арктики многократно возрастает, – отметил на пленарном заседании президент России Владимир Путин. – Она становится местом самого пристального внимания стран и народов и как регион, от самочувствия которого во многом зависит климат планеты, и как сокровищница уникальной природы, и, конечно, как территория с колоссальными экономическими возможностями, с огромным экономическим потенциалом. Принципиально важно сохранить Арктику пространством конструктивного диалога, созидания и равноправного взаимодействия. Россия, на долю которой приходится почти треть Арктической зоны, осознает особую ответственность за эту территорию. Наша цель – обеспечить устойчивое развитие Арктики, а это создание современной инфраструктуры, освоение ресурсов, развитие промышленной базы, повышение качества жизни коренных народов Севера, сохранение их самобытной культуры, их традиций, бережное к этому отношение со стороны государства.
Здравствуй, тезка боевой!
Делегация Ненецкого автономного округа оказалась тоже как никогда представительной. В нее вошли губернатор Игорь Кошин, председатель Собрания депутатов Анатолий Мяндин, депутат Госдумы Сергей Коткин, глава Нарьян-Мара Олег Белак, глава Заполярного района Алексей Михеев, руководители ряда сельских муниципалитетов.
Еще до открытия форума Игорь Кошин, Анатолий Мяндин и Олег Белак посетили подшефный малый противолодочный корабль «Нарьян-Мар», который базируется в Северодвинске на Краснознаменной Беломорской военно-морской базе. На Северном флоте кораблей подобного типа лишь три. По случаю знакового саммита «Нарьян-Мар» был на время пришвартован в бухте Архангельского морского порта.
Выслушав доклад командира корабля, капитана второго ранга Дмитрия Марушина на торжественном построении, Игорь Кошин вручил ему почетную грамоту администрации НАО.
– Знали бы вы, как гордятся нарьянмарцы тем, что ваш малый противолодочный корабль, мировой рекордсмен по насыщенности вооружением, носит имя столицы Ненецкого автономного округа, – искренне признался Игорь Викторович на встрече с экипажем. – Наш округ – самый малочисленный регион России, поэтому для нас это особенно важно.
Игорь Кошин, упоминая о «насыщенности вооружением» фрегата, не преувеличивал. Этот тип кораблей по количеству вооружения на тонну водоизмещения еще несколько лет назад был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. При сравнительно невысоком водоизмещении корабль оснащен четырьмя торпедными аппаратами, ракетным комплексом, бомбометами и артиллерийским оружием, в том числе и скорострельной малой артиллерией. Российский Север может спать спокойно.
Дружба города и округа с боевым фрегатом «Нарьян-Мар» не только символическая, но и реальная. Сразу трем нашим юным землякам – нарьянмарцу Никите Зайцеву, Алексею Михееву из Вижаса и Анатолию Коткину из Неси – предстоит в самое ближайшее время отдавать долг Родине на подшефном городу корабле. Пока ребята находятся в «учебке» в Архангельске, а на боевой пост заступят в мае.
Свое новое знаковое имя боевой корабль получил осенью 2002 года. В тренде времени он был тогда переименован с «Архангельского комсомольца» на «Нарьян-Мар». И наша окружная столица взяла шефство над боевым фрегатом. По сложившейся традиции город и округ поддерживают теплые отношения с подшефным МПК.
Моряки-североморцы провели для делегации из НАО, включая артистов ансамбля «Хаяр», экскурсию по фрегату. Показали капитанскую рубку, матросские кубрики, радиорубку и даже отсек, откуда запускаются мины и торпеды.
– Правда, попросили гаджеты отключить, – рассказала «НВ» хормейстер «Хаяра» Вероника Талеева. – И это правильно. Фрегат ведь боевой. Это наша защита, а значит, и наши секреты.
К слову, экипаж корабля сейчас составляет 83 офицера и матроса. Согласитесь, цифра символическая, учитывая, что Нарьян-Мар – столица 83-го региона страны.
100 км за 9 часов – это позапрошлый век
Что касается участия делегации непосредственно в форуме, то первым (по хронологии) спикером из НАО стал Алексей Михеев. Он выступил утром в среду на Форуме арктических муниципалитетов, проходившем на полях большого саммита. Глава Заполярного района являлся одним из инициаторов создания ассоциации «Арктические муниципалитеты», и потому его слово на подобных мероприятиях имеет важный вес.
Тема выступления Алексея Леонидовича – «Транспортная доступность и обеспечение мобильности населения в Арктической зоне РФ».
– Что такое Арктика? Как правило, отсутствие дорог. И единственный всесезонный вид транспорта – авиация. Летом нас выручают еще речные перевозки. А зимой мы ездим на снегоходах, вездеходах, оленях и собаках – у кого что есть, – начал свое выступление Алексей Михеев.
По его словам, полеты полярной авиации выполняются на самолетах Ан-2 и вертолетах Ми-8. Сейчас на замену производимому с 1946 года самолету Ан-2 пришел ТВС–2МС. Он работает не на авиационном бензине стоимостью 120 тыс. рублей за тонну, а на керосине, который в 3,5 раза дешевле. Это позволяет снизить себестоимость летного часа на 30% по сравнению с Ан-2.
Таких самолетов, напомнил Алексей Михеев, в парке Нарьян-Марского объединенного авиаотряда уже два. Но основной объем региональных пассажирских перевозок в Арктике и, что немаловажно, полеты над морем на острова выполняются исключительно на вертолетах. Большинство авиакомпаний арктического региона эксплуатируют вертолеты типа Ми-8, доставшиеся в наследство от Советского Союза. Срок их эксплуатации – 35 лет. Последние новые машины поступали в авиакомпании в 1990-1991 годах. Значит, их ресурс будет исчерпан в 2026-м.
– То есть у российских авиаперевозчиков осталось 10 лет на обновление парка воздушных судов. И проблема серьезная. Стоимость вертолета Ми-8МТВ-1 от холдинга «Вертолеты России» в ценах 2015 года составляет 500 млн рублей, а с учетом лизинговых платежей – более 700 млн. Ни один региональный перевозчик такое финансовое бремя не осилит, – подчеркнул глава Заполярного района.
Поэтому, уверен он, авиакомпаниям необходимо помогать. В 2011 году правительственным постановлением утверждены «Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных перевозок». Но в этих «Правилах…» в определении понятия «воздушное судно» отсутствует термин «вертолет», и действие постановления не применимо к авиакомпаниям, приобретающим вертолеты в лизинг. Глава Заполярного района предложил обратиться в кабинет министров с просьбой «не забывать» и про вертолеты.
Алексей Михеев затронул и другой вид пассажирских перевозок – речным транспортом. В распоряжении муниципального предприятия Заполярного района «Северная транспортная компания» имеется три пассажирских теплохода – «Юрий Россихин», «Пустозерск» и «Ясавэй». Их максимальная конструктивная скорость – 17 км в час.
– Преодолевать в XXI веке 100 км за 9 часов – это не устраивает уже никого, даже пенсионеров, – отметил Алексей Михеев. – А новые скоростные суда стоят 100–150 млн рублей. Поэтому второе мое предложение: обратиться в Минтранс и Госдуму с просьбой проработать возможность поддержки региональных компаний, занимающихся речными перевозками, в части закупки судов. Мы не просим от Федерации подарков. Но говорим: помогите хотя бы частично, хотя бы субсидиями на проценты по лизингу.
Еще один вид передвижения на Севере – снегоход. Но на федеральном уровне вопросы снегоходного движения законодательно не урегулированы, посетовал Алексей Михеев. В НАО такой закон в прошлом году принят, однако он не совсем «дружит» с 11-й и 65-й статьями Водного кодекса РФ. Поэтому Алексей Леонидович предложил коллегам по Северу лоббировать на федеральном уровне легализацию снегоходного движения.
Порт Индига для поколения индиго
Тем временем Игорь Кошин встретился с участниками международного молодежного образовательного форума «Арктика. Сделано в России». В их число вошли магистры, аспиранты, интерны, ординаторы, молодые ученые, преподаватели и специалисты в возрасте от 18 до 30 лет, сфера научных интересов которых связана с изучением Арктической зоны РФ. Молодежный форум работал на стадионе им. В.С. Кузина на протяжении всех дней саммита.
Глава НАО рассказал молодым ученым о планируемом строительстве порта в бухте Индига.
– Само название говорит о том, что это проект будущего, то есть ваш, – подчеркнул Игорь Кошин. – Индига – точка роста Северного морского пути. Она имеет выгодное географическое положение – посередине между портами Мурманск и Сабетта. Благодаря незамерзающей части Баренцева моря период навигации длиннее архангельского на 20–25 дней. Суда ледового класса могут ходить без ледокольного сопровождения 185 дней в году. Для сравнения: у архангельского порта этот показатель колеблется в районе 130 дней. Кроме того, глубина бухты достигает 18 метров, а это значит, порт сможет принимать крупнотоннажные танкеры третьего класса дедвейтом до 100 тысяч тонн.
По словам губернатора, еще одно преимущество Индиги – близость к уникальной по качеству и достаточной по запасам сырьевой базе. Речь идет в первую очередь о двух газовых месторождениях – Кумжинском и Коровинском. Еще одна составляющая проекта – железная дорога Сосногорск – Индига, которая свяжет НАО с Коми.
Участники образовательного форума поинтересовались, когда начнется строительство.
– Пока это открытый вопрос. Проекту нужны независимые инвесторы. Мы разработали документ – декларацию о намерениях инвестирования в строительство. Она уже одобрена Росморречфлотом. Как только утвердят все стороны, начнем проектирование. Строить уже, вероятно, вам, – ответил Игорь Кошин.
Представительница коренного населения Чукотки Софья поинтересовалась, существует ли в регионе практика кочевых школ и не скажется ли строительство завода сжиженного природного газа в Индиге на образе жизни обитателей тундры.
– В прошлом году мы впервые запустили замечательный проект – кочевой детский сад, – рассказал губернатор. – При этом заведомо отказались от кочевых школ. В них нельзя дать тот необходимый набор знаний, который сможет понадобиться в дальнейшем.
Он также отметил, что на сегодняшний день в округе нет конфликтов между недропользователями и коренными малочисленными народами Севера.
В числе прочих тем молодые профессионалы интересовались ходом строительства дороги Нарьян-Мар – Усинск, призванной обеспечить Ненецкий округ круглогодичной автомобильной связью с Большой землей, и ролью НАО и Архангельской области в освоении Севморпути.
Рынок труда плюс инвестиции
Вечером в среду губернатор был участником панельной сессии «Арктика – интеграция усилий в соответствии со стратегиями развития». Он остановился на первоочередных мерах по изменению структуры занятости в регионе и привлечению частных инвестиций.
Сейчас, как известно, в бюджетных учреждениях округа занято почти 70% населения.
– Когда были миллиардные доходы от нефтедобычи и нефтяных налогов, такое соотношение, хоть и являлось нерациональным, но было допустимым, – отметил он. – Мы могли содержать такую огромную бюджетную сферу. Ситуация изменилась: доходы НАО сократились на треть. Экономика – лучший мотиватор. Это действительно так. Для 44-тысячного региона не требуется такое количество занятых в бюджетной сфере. Если раньше любое поселение создавалось вокруг производства – рыболовства, оленеводства, то сейчас у нас основной работодатель – бюджет. Это детские сады, школы, ФАПы.
По словам губернатора, для увеличения занятости в частном секторе, администрацией НАО разработаны две программы. Первая – программа развития малого предпринимательства и субсидирования готового продукта (молочного и мясного).
– Окружное субсидирование сделало животноводство прибыльным делом, – сказал Игорь Викторович. – Одна корова стала приносить до 30 тысяч рублей дохода в месяц. Признаться, когда разрабатывалась программа, я был убежден, что на выходе мы получим очередь новоявленных фермеров. Но не тут-то было. Да, в поселках стали появляться фермеры, но пока это единичные истории.
Второй программой стало трудоустройство местных жителей на нефтепромыслы в тундру.
– На наших нефтепромыслах занято порядка 8 тысяч человек, – рассказал глава НАО. – Но если вы думаете, что это четверть жителей округа, то, к моему сожалению, глубоко ошибаетесь. Наших, дай бог, 500 человек. Почему? Три причины: нежелание работать вахтовым методом в суровых условиях, отсутствие необходимой компетенции, невысокая оплата труда. Приведу пример из жизни. Молодой парень из поселка на побережье работал кочегаром в школе. После автоматизации котельных попал под сокращение. Нашел работу вахтовым методом бульдозеристом на одном из месторождений. Обучение – три месяца. Зарплата – ниже, чем была в школе. А условия – гораздо жестче. Поработав какое-то время, отказался. Сегодня получает пособие по безработице, сидит дома, ловит рыбу, занимается семьей. Пока мы не поднимем престиж рабочих профессий, не создадим условия для того, чтобы в тундре работали наши молодые ребята, развитие Арктики будет проходить только на словах.
Игорь Кошин напомнил, что сейчас ведется большая работа по созданию научных кластеров на базе ведущих вузов Мурманска, Архангельска и других северных городов. Нарьян-Мар, по его словам, готов стать базой подготовки рабочих для освоения месторождений нефтегазовых провинций Севера.
Он также предложил отрегулировать законодательно уровень оплаты труда рабочим Арктики по аналогии с майскими указами президента для бюджетников.
От энергетики до засолки шкур
В четверг Игорь Кошин принял участие во встрече губернаторов Северного форума. В эту организацию входят северные регионы России (Красноярский край, Приморский край, Чукотский, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа, Республика Саха, Магаданская и Камчатская области), Исландии (город Акурейри), США (Аляска), Республики Корея (провинция Кангвон), Финляндии (Лапландия).
Речь шла в первую очередь о качестве жизни людей за полярным кругом. Обсуждались формы господдержки коренных народов, новые подходы к инфраструктурному развитию, новые практики.
– Развитие телемедицины, стажировки работников социальной сферы, внедрение медицинского программного обеспечения и оборудования, возобновляемая энергетика, технологии засолки оленьих шкур – далеко не полный перечень вопросов, которыми мы занимаемся вместе, – сказал, обращаясь к коллегам-губернаторам, глава НАО.
Он привел конкретный пример сотрудничества с Норвегией в телемедицине. Совместный проект позволил сократить количество рейсов санитарной авиации в труднодоступные районы округа.
– За два года действия совместного проекта была проведена 401 телемедицинская консультация и только в семи случаях потребовалась госпитализация на вертолете, – отметил Игорь Кошин.
По его словам, мир стремительно меняется: во многих отраслях машины заменяют человека, сокращается количество занятых на производстве.
– Появляются вымирающие профессии, такие как бухгалтер или банковский работник. Меняется климат. Все эти изменения остро откликаются в Арктике, где людям требуется особая социальная поддержка, а природа крайне уязвима. В этих условиях важно действовать сообща. У нас слишком мало времени, чтобы в одиночку изобретать велосипед. Только вместе мы справимся с вызовами стремительного XXI века, – подчеркнул губернатор НАО.
Служба новостей «НВ»
Вложения
 01.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Арктика - территория диалога

Сообщение ЧАЙКА СВ » 03 Апрель 2017 09:13

Игорь Кошин: «Арктический форум - площадка, где мы поднимаем важные для региона вопросы»

31 марта 2017|17:11 Сайт Администрации Ненецкого АО

Губернатор Ненецкого автономного округа прокомментировал итоги международного форума «Арктика - территория диалога», в котором приняла участие делегация НАО.
«К Арктике сейчас очень пристальное внимание. Это подтверждает и количество, и статус участников форума. Его посетили почти 2,5 тыс. человек. Среди них три главы государства – России, Финляндии и Исландии, 9 министров иностранных дел, около 30 иностранных делегаций», - подчеркнул глава региона.
По словам Игоря Кошина, Ненецкий округ также был представлен серьезной делегацией из представителей исполнительных и законодательных органов власти региона, глав муниципалитетов НАО, города Нарьян-Мара и Заполярного района.
Среди множества мероприятий форума губернатор отметил участие окружной делегации в Форуме арктических муниципалитетов. На нем глава Заполярного района Алексей Михеев поднял вопросы, которые касаются жизнеобеспечения Ненецкого округа, а именно – транспортной доступности. При этом многие предложения региона направлены и рассматриваются на высшем уровне при разработке закона об Арктической зоне России.
«В своем выступлении на одной из панельных сессий форума я поднял вопрос трудоустройства жителей нашего региона. Проанализировав количество занятых в нефтяной сфере, мы увидели, что из 8 тыс. рабочих - местных оказалось только 500 человек», - отметил губернатор. По его словам, многие компании недропользователей, реализующие проекты в округе, соглашаются трудоустраивать местное население. Они идут на встречу и выделяют для жителей квоту от вакансий.
«Я поднял вопрос повышения компетенции рабочих, занятых на арктических месторождениях, и государственном регулировании их оплаты труда по аналогии с майскими указами Президента России для бюджетников», - пояснил Игорь Кошин.
Среди мероприятий арктического форума губернатор также отметил встречу с активной молодежью России, которая собралась на Международном молодежном образовательном форуме «Арктика. Сделано в России». По итогам встречи губернатор поручил профильному департаменту НАО наладить взаимодействие с Росмолодежью, а также проработать и организовать подобный форум для активной молодежи Ненецкого округа непосредственно на территории региона.
«На площадках для диалога мы поднимаем волнующие регион вопросы и вместе с коллегами из федеральных ведомств и регионов ищем способы решения проблем жителей нашего Ненецкого округа», - резюмировал губернатор.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Арктика - территория диалога

Сообщение ЧАЙКА СВ » 06 Апрель 2017 10:46

 01.jpg
На территории диалога

Газета «Нярьяна-Вындер» Выпуск № 34 (20523) от 06 апреля 2017 г.

С 29 по 30 марта в Архангельске представители более 30 стран обсуждали актуальные вопросы развития Арктики. В этом году IV международный форум «Арктика – территория диалога» собрал более 2 400 участников. Мы поинтересовались у представителей делегации Ненецкого автономного округа, какими они видят итоги арктического форума.
Игорь Кошин, губернатор НАО:
– К Арктике сейчас очень пристальное внимание. Это подтверждает и количество, и статус участников форума. Среди них главы трех государств – России, Финляндии и Исландии, 9 министров иностранных дел, около 30 иностранных делегаций. Ненецкий округ также был представлен серьезной делегацией из представителей исполнительных и законодательных органов власти региона, глав муниципалитетов НАО, Нарьян-Мара и Заполярного района.
В своем выступлении на одной из панельных сессий форума я поднял вопрос трудоустройства жителей нашего региона. Проана-лизировав количество занятых в нефтяной сфере, мы увидели, что из 8 тысяч занятых на нефтепромыслах местных оказалось только 500 человек. Но важно, что многие компании-недропользователи, реализующие проекты в округе, соглашаются трудоустраивать местное население. Они идут навстречу и выделяют для жителей вакансии.
Поднял также вопрос повышения компетенции рабочих, занятых на арктических месторождениях, и государственном регулировании их оплаты труда по аналогии с майскими указами президента для бюджетников.
Интересной была встреча с активной молодежью России, которая собралась на международном молодежном образовательном форуме «Арктика. Сделано в России». По итогам встречи поручил профильному департаменту наладить взаимодействие с Росмолодежью, а также проработать и организовать подобный форум для активной молодежи Ненецкого округа непосредственно на территории региона.
На площадках для диалога мы поднимаем волнующие регион вопросы и вместе с коллегами из федеральных ведомств и регионов ищем способы решения проблем жителей нашего Ненецкого округа.
Анатолий Мяндин, председатель Собрания депутатов НАО:
– В Арктике – богатейшая минерально-сырьевая база страны, особенно с учетом богатств не только суши, но и шельфа арктических морей. Уже сегодня здесь работают многие крупные российские компании, готовые вкладывать средства в разработку месторождений полезных ископаемых. Но всегда надо помнить, что самое ценное на любой территории – это люди, которые здесь живут и работают. Уверен, что северные территории должны осваиваться не вахтовым методом, не приезжающими на заработки из других регионов, а именно местным населением.
Основным критерием развития Арктики должно быть улучшение качества жизни людей. С учетом суровых климатических условий, у всех проживающих и работающих в Арктической зоне должны быть дополнительные льготы. Для этого требуются специальные меры государственного стимулирования и поддержки жителей арктических регионов, единая нормативно-правовая база. Даже если сегодня экономически нецелесообразно поддерживать некоторые северные населенные пунк-ты, то для безопасности Арктики делать это необходимо.
Сергей Коткин, депутат Госдумы:
– Международный форум в Архангельске получился представительным. Достаточно сказать, что в нем приняли участие президенты трех стран – России, Исландии и Финляндии. В то же время на него прибыли представители стран, которые не имеют отношения к Арктике территориально, в их числе Китай, Таиланд, Сингапур.
В первый день форума работало множество дискуссионных площадок, которые исследовали самые разные темы применительно к Арктике – экономику, образование, кадры, инфраструктуру, транспорт, кадры, технологии, здравоохранение.
Все площадки прошли на высоком уровне, ведущими были профильные министры, среди участников дискуссий находились известные политики, ученые, полярники, руководители арктических регионов, компаний, специализирующихся на работе в Арктике.
Центральная тема арктического форума была обозначена как «Человек в Арктике». Поэтому на повестку дня были вынесены вопросы повышения качества жизни населения Арктического регио-на, сохранения уникального экологического потенциала, обеспечения устойчивого социально-экономического развития полярных территорий и укрепления в этих целях международного сотрудничества. Итогом дискуссий стало пленарное заседание во второй день форума, на котором три президента выступили с докладами.
Иностранные гости слушали доклад Владимира Путина с особым интересом, потому что в мире понимают: России принадлежит пальма первенства в развитии и освоении Арктики. И, как сказал президент, Россия, на долю которой приходится почти треть арктического макрорегиона, осознает свою ответственность за состояние этой территории.
Особое значение Россия придает вопросам экологии в Арктике. Все понимают, что в случае глобальной экологической катастрофы в Арктике последствия ощутит на себе весь мир. Поэтому на первый план выходят вопросы бережного отношения к природе. Развивая Арктику, мы не идем и не пойдем на риски.
Большое внимание на форуме было уделено вопросам международного сотрудничества на Севере. Как подчеркнул Владимир Путин, для планеты принципиально сохранить Арктику пространством конструктивного диалога. При этом Россия, по словам главы государства, всегда действовала и будет действовать только в рамках международного законодательства.
Президент отметил необходимость использования в полной мере возможностей международной кооперации. Интерес к работе с Россией в Арктике большой, и его нужно подкрепить реальными совместными проектами. Глава государства привел в качестве примера такого сотрудничества строительство порта Сабетта на Ямале, в создании инфраструктуры которого принимали участие семь государств.
На форуме несколько раз поднимался вопрос о создании министерства по делам Арктики, указывалось, что аналогичное министерство не так давно было создано по Дальнему Востоку, и это сразу же самым позитивным образом сказалось на развитии этих территорий.
Если говорить в целом, то форум получился полезным, познавательным, нужным и своевременным.
Олег Белак, глава Нарьян-Мара:
– Безусловно, подобный международный форум – одна из самых главных площадок для обсуждения и выработки решений по всем актуальным арктическим вопросам. За два дня на разных мероприятиях форума было организовано обсуждение тем различного масштаба: от международных до муниципальных.
С большим интересом выслушал доклады коллег на Форуме арктических муниципалитетов. Полностью согласен со многими из них.
Что такое Крайний Север? Это, как правило, труднодоступность, отсутствие развитой транспортной инфраструктуры, сложные погодные условия, а отсюда – высокие тарифы на ЖКХ. И, несмотря на то, что Арктика – один
из самых малонаселенных регионов мира, северяне должны наряду с теми, кто живет в благоприятных климатических условиях, иметь одинаковые возможности и качество жизни. Российское законодательство обязано учитывать особенности арк-тических городов: это и градостроительные нормы, и жилищные, и вопросы, касающиеся социальной поддержки северян.
Алексей Михеев, глава Заполярного района НАО:
– В Арктическом форуме впервые участвовал в 2011 году. Если сравнивать, то сейчас значительно увеличилось число делегатов, стал более точным и взвешенным подход к решению проблем Арктики. На форуме арктических муниципалитетов, который состоялся в рамках основного мероприятия, выступил с докладом на тему «Транспортная доступность и обеспечение мобильности населения в Арктической зоне Российской Федерации». Отмечу, что ежегодно в течение десяти лет делегация Заполярного района весной совершает рабочую поездку по сельским поселениям, поэтому о проблемах транспортной инфраструктуры Заполярья знаю из собственного опыта.
Специально к форуму были подготовлены пять тем для обсуждения, актуальных не только для Ненецкого округа, но и для других арктических муниципалитетов. Среди них организация снегоходных маршрутов, дополнения в перечень по субсидированию приобретения воздушных судов, в частности вертолетов, передача системы ЖКХ в концессию, выдача разрешений на оружие в поселениях, а также утилизация бытовых отходов. Но из-за лимита времени, отведенного для всех докладчиков, была выбрана самая актуальная – транспортная.
Наш регион один из немногих, где всесезонный транспорт – это авиация. Проблему транспортной доступности региона мы уже поднимали в 2015 году, обращались к заместителю председателя правительства Дмитрию Рогозину. Если коротко, то на островные территории на самолетах летать нельзя, это запрещено. Взлетно-посадочной полосы там, как правило, нет. Значит, можно долететь только на вертолетах. Думаю, такая же ситуация с авиатранспортом в других северных регионах, где есть островные территории.
Вторая серьезная проблема – речные перевозки. Самые «молодые» суда в транспортной компании Заполярного района – 1994 года постройки. Они давно требуют замены на более современную скоростную технику. Этот вопрос жители сел всегда задавали руководству района. В результате были приобретены два скоростных моторных катера. Но после трагедии с судном «Булгария» ужесточилось законодательство, после чего Северная транспортная компания полгода переоформляла эти катера, выводя из-под надзора ГИМСа в введение Речного регистра. Второй шаг – построили первое и единственное пока в стране судно «Виктор Безумов» на 18 пассажирских мест. До этого опыта реализации таких проектов от Астрахани до Карелии не было.
Еще одна проблема, о которой, к сожалению, не удалось сказать на форуме из-за жесткого регламента времени, – необходимость содержать русла рек в пригодном для судоходства состоя-нии. Это огромная проблема для нашей Печоры. Ведь помимо того, чтобы построить судно, нужно еще и водную дорогу сделать нормальной – то есть заниматься углублением дна, укреплением берегов, проводкой фарватера и так далее. Это бы имело комплексный эффект, и затапливать прибережную зону в половодье стало бы меньше.
Есть альтернативный выход – суда на воздушной подушке, которые могут стать заменой авиации. В парке наших судов такое уже есть, это «Василий Самойлов». Транспорт на воздушной подушке – вариант хотя и менее скоростной, но более дешевый по сравнению с авиатранспортом. Его стратегическое преимущество – всесезонность и внедорожные качества. Плюс – не надо готовить реку. Думаю, что за таким транспортом будущее. Надеюсь, что наши идеи и предложения были услышаны на самом высоком уровне.
Ирина Артеева, исполнительный секретарь ассоциации «Совет муниципальных образований НАО»:
– Участвовала в работе трех площадок Арктического форума – это Форум арктических муниципалитетов, заседание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики и площадка «Арктика – интеграция усилий в соответствии со стратегией развития».
Сквозная тема дискуссий – у Арктики пока нет хозяина, органа, который бы осуществлял контроль, взаимодействие, аккумулировал предложения. То есть выполнял функции, которые в советское время осуществлял Государственный комитет по развитию Севера.
Так как мы представляем интересы муниципалитетов, то для нашей ассоциации было важно узнать, как дальше будут развиваться наши северные территории. Запомнилось яркое выступление советника по арктической политике правительства штата Аляска Крейга Флинера. Хотя он подчеркнул, что Аляска не вернется в состав России, но не исключил, что для штата было бы лучше, если бы Аляской управляла наша страна. Наверное, в эпоху глобального мироустройства Аляска только выиграла бы от сотрудничества США и России. Отмечу, что когда выступал Крейг Флинер, было такое ощущение, что он рассказывает о нашей территории.
Созвучным было и выступление главы Республики Саха (Якутия) Егора Борисова. Нас объ-единяют общие проблемы. Это отсутствие кадров, удаленность территории от центра, транспортная доступность. Он задал вопрос, актуальный и для нас: что получат жители регионов от развития Арктики? Станем ли мы вахтовиками или будем жить постоянно на своей земле, получая должное медицинское обслуживание и образование?
Еще один важный рефрен, прозвучавший на форуме, – арк-тические регионы самые спокойные в геополитическом плане. У них огромный потенциал, только надо суметь его использовать.
Арктический форум показал, что северные территории нужны государству, у нас есть перспективы развития и нам гарантированы права и возможности наряду с жителями других регионов огромной страны.
Виктория АЛЁШИНА
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Пред.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения