Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Анна Юдина » 21 Январь 2013 17:15

И да, кстати.
По совету Дмитрия Викторовича выдала "наш ответ Чемберлену".

Атомные ледоколы хорошо зарекомендовали себя на Балтике - эксперт
http://spb.ria.ru/science/20130121/501345771.html

С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 янв – РИА Новости, Анна Юдина. Работа атомных ледоколов ФГУП "Росатомфлот" на Балтике показала их эффективность; использовать атомоходы в Финском заливе необходимо по крайней мере до тех пор, пока не будет построена серия новых дизель-электрических ледоколов, считает генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.

Работа атомного ледокола на Балтике в 2013 году, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитана на 90 дней. Атомоходы работают у берегов Невы уже третий год подряд, после того как зимой 2011 года в Финском заливе сложилась аномально тяжелая ледовая обстановка. Толщина льда в некоторых местах превысила метр, и число застрявших во льдах судов приближалось к двум сотням. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году, проведя за собой 322 судна.

Согласно данным Атомфлота, стоимость работы атомного ледокола в Финском заливе в 2011 году составила порядка 3,3 миллиона рублей в сутки. Стоимость работы линейного дизель-электрического ледокола на Балтике составляет до 2,5 миллионов рублей в сутки.

"Атомный ледокол – это не балкер, его фрахт не рыночный. Фактически, когда договариваются два ФГУПа, и этот договор одобрен на государственном уровне, - значит, цифра аренды атомохода вряд ли взята "с потолка", и вряд ли речь идет о коррупции, так как атомная сфера сейчас очень сильно контролируется", - рассказал Безбородов РИА Новости.

По его словам, разговоры о рентабельности или нерентабельности использования атомоходов на Балтике являются рассуждениями "в пользу бедных", так как реальный доход от тех или иных услуг по ледокольной проводке, которые во множестве оказывает Росморпорт, совершенно не поддается расчетам в рамках российской отчетности. (Атомный ледокол по прибытии в Финский залив поступает в оперативное распоряжение Большого порта Санкт-Петербург – ред.).

"Конечно, для Атомфлота ледокол окупает свою эксплуатацию. Еще один момент, и это, извините, из курса физики шестого класса, - атомный ледокол мощнее дизель-электрического, и в первую очередь именно поэтому работает на проводках эффективнее. Все разговоры о том, что работа одного атомохода равна работе одного "дизеля", совершенно несостоятельны", - добавил Безбородов.

По его словам, на эту зиму прогнозировались сильные морозы, а в таких погодных условиях атомный ледокол необходим как подстраховка от простоев, которые случились в 2011 году. Два года назад "Вайгач" был единственным судном, которое свободно работало в ледяном "панцире" Балтики, напомнил эксперт.

"Убыточен или не убыточен атомный ледокол на Балтике – сказать наверняка нельзя. Если через несколько лет в строй введут новые дизель-электрические ледоколы – прекрасно, будем их использовать. А пока их нет – давайте исходить из того, что есть и использовать то, чем располагаем", - подытожил Безбородов.

Атомоход "Россия" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Его длина - 150 метров, ширина - 30 метров, осадка - 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность - 75 тысяч лошадиных сил, что как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, кто трудится на Балтике.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Юрий Клименко » 21 Январь 2013 23:43

Слегка опасаясь получить по башке от "знатоков",всё ж выскажу своё опиниум:
1.Договор на работу атомного ледокола на Балтике составлялся не только по объективным анализам ледовой обстановки в прошлом,но и по укоренившейся нашей превычке (а нефтянники - тоже наши) подстраховаться (даже ПЕРЕстраховаться) в связи с неустойчивым и оочень непредсказуемым поведением на планете небесной канцелярии.
2.Стратегически идеологическая составляющая присутствия атомохода на Балтике IMHO обсуждалась и имеет место быть в свете запущенного механизма по строительству нового ледокольного (в том числе,атомного) флота.
3.Как метко выразился IMHO Капитан Лобусов Д.В. арктическим штурманам надо тренироваться судовождению не только в сплошных льдах северов,но и среди разводьев Балтики :)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Анна Юдина » 22 Январь 2013 11:08

Юрий Клименко пишет:Слегка опасаясь получить по башке от "знатоков",всё ж выскажу своё опиниум:
1.Договор на работу атомного ледокола на Балтике составлялся не только по объективным анализам ледовой обстановки в прошлом,но и по укоренившейся нашей превычке (а нефтянники - тоже наши) подстраховаться (даже ПЕРЕстраховаться) в связи с неустойчивым и оочень непредсказуемым поведением на планете небесной канцелярии.
2.Стратегически идеологическая составляющая присутствия атомохода на Балтике IMHO обсуждалась и имеет место быть в свете запущенного механизма по строительству нового ледокольного (в том числе,атомного) флота.
3.Как метко выразился IMHO Капитан Лобусов Д.В. арктическим штурманам надо тренироваться судовождению не только в сплошных льдах северов,но и среди разводьев Балтики :)


1. Очевидный факт вообще-то.
2. В идеале атомному ледокольному флоту нечего делать на Балтике. Место атомоходов - в арктических льдах. Это без всякой политики и стратегий, просто по здравому смыслу. Затем и создавались эти прекрасные, мощные суда.
3. Штурманам везде можно тренироваться, не обязательно для этого на Балтику бежать.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Январь 2013 13:07

Снимок UK-DMC2, дата съемки 18 января 2013 г. (DMCii, ИТЦ «СКАНЭКС», 2013) : 1.jpg
Снимок SPOT 4, дата съемки 13 февраля 2012 г. (SpotImage, ИТЦ «СКАНЭКС», 2012 : 11.jpg
18 января со спутника UK-DMC2 на московскую станцию УниСкан™ ИТЦ «СКАНЭКС» был принят снимок Финского залива и прилегающих к нему районов Ленинградской области.
В нижнем правом углу снимка находится Кингисеппский, Ломоносовский и Волосовский районы Ленинградской области. В верхнем правом углу снимка расположен Выборгский район.
В центре нижней части снимка виден Нарвский залив и река Нарва, по фарватеру которой проходит российско-эстонская граница.
Прошлогодние зимние снимки Финского залива, принятые со спутника SPOT 4, можно посмотреть здесь.

Снимок опубликован по запросам посетителей сайта пресс-центра ИТЦ «СКАНЭКС».
http://press.scanex.ru/index.php?random ... skiy-zaliv
©2005-2012 R&D Center ScanEx. All Rights Reserved
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Moby Dick » 22 Январь 2013 19:54

А кто-нибудь может объяснить. Почему информация с американских спутников в свободном доступе: http://rapidfire.sci.gsfc.nasa.gov/imagery/subsets/?subset=Arctic_r01c05.2013018.terra.250m&vectors=coast для всех жителей Земли, а наши выдаются либо за деньги либо по запросу?
Представлено фото того же 18 числа. Балтика слева внизу. Белое - справа вверху.
Аватара пользователя
Moby Dick
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 Сентябрь 2012 14:18

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Январь 2013 20:08

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Moby Dick » 23 Январь 2013 21:35

«Атомные ледоколы привлекаются для работы в Финском заливе вынужденно, для подстраховки дизель-электрических после аномально тяжелой зимы 2010-11 годов. Работа одного атомохода равнозначна работе одного линейного дизель-электрического», - рассказала пресс-секретарь «Росморпорта».
http://www.b-port.com/news/item/95474.html

И еще. 23% - провел один ледокол, т.к. вместе "Победа и "Россия" не работали.
77% провели:
-"Капитан Сорокин"
-"Ермак"
-"Мудьюг"
-"Москва"
-"Санкт-Петербург"
-"Тор"
-"Капитан М.Измайлов"
-"Семен Дежнев"
-"Кару"
- и др.
И я не понял к чему эту цифру приводили?

Леспромхоз пишет:оффтоп :) У НАС СВОЯ КОСМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА...

Программы мы писать умеем. Выдавать заинтересованным мореплавателям продукт - не очень.
Аватара пользователя
Moby Dick
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 Сентябрь 2012 14:18

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Январь 2013 08:48

Изображение
http://spb.ria.ru/science/20130130/501462028.html
фотография: © Фото Александр Спирин

Рабочая неделя на Балтике: атомный ледокол «Россия» провёл 37 судов

С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 янв – РИА Новости, Анна Юдина. Атомный ледокол «Россия» ФГУП «Росатомфлот» Госкорпорации «Росатом» за неделю работы в Финском заливе провёл 37 судов в направлении порта Приморск, рассказал РИА «Новости» капитан-наставник ледокола Александр Спирин.

«Россия» прибыла в Финский залив 22 января. Работа атомного ледокола на Балтике, согласно договору между «Росатомфлотом» и «Росморпортом», рассчитана на 90 дней. Атомоходы работают у берегов Невы уже третий год подряд, после того как зимой 2011 года в Финском заливе сложилась аномально тяжелая ледовая обстановка. Толщина льда в некоторых местах превысила метр, и число застрявших во льдах судов приближалось к двум сотням. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол «Вайгач», вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году, проведя за собой 322 судна. Для «России» это уже второй по счету балтийский рейс.

«Недельный план работы выполнен, на 14.00 мск 29 января проведено 37 судов. Ледовая обстановка соответствует погодным условиям. Толщина льда в районе порта Приморск 25-35 сантиметров. Погодные условия на данном этапе внесли свои коррективы - большая часть судов самостоятельно идти не могут, требуется ледокольная проводка. Зима набирает обороты», - рассказал Спирин.

На подходах к порту Приморск в районе рекомендованного для судов пути сейчас наблюдается серо-белый лед толщиной 20-30 сантиметров, отметил Спирин. Температура воздуха в среднем 8-10 градусов ниже нуля. Последние три дня дует южный, юго-западный ветер силой 10 -12 метров в секунду, временами порывистый до 15-18 метров в секунду.

«Пространство чистой воды, появившееся от подвижки льда к северу от острова Мощный, быстро покрылось льдом. Дрейф льда направлен на север, северо-восток. Наблюдается сжатие льда, в результате чего прокладываемый канал быстро затягивается», - сообщил капитан-наставник.

По данным ШЛО, количество проведенных судов с начала зимней навигации - 872 судна. За минувшие сутки ледоколы провели 50 судов. Очереди на ледокольную проводку нет. Сейчас в Финском заливе, помимо атомного ледокола, трудятся 13 дизель-электрических ледоколов «Росморпорта».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Анна Юдина » 31 Январь 2013 09:35

Иван Кукушкин пишет:Рабочая неделя на Балтике: атомный ледокол «Россия» провёл 37 судов


А вот тут еще и картинки от А.М. Спирина есть ;)
http://spb.ria.ru/science/20130130/501462028.html
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Январь 2013 09:38

Сделал из "там" в "тут", заменил в посте.
:tnxman:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Анна Юдина » 31 Январь 2013 09:39

Спасибо :)
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Январь 2013 09:44

пеши исчо! по каким-то причинам гугль-сборщик новостей первоисточник с РИА не показал.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Анна Юдина » 31 Январь 2013 09:46

Иван Кукушкин пишет:пеши исчо! по каким-то причинам гугль-сборщик новостей первоисточник с РИА не показал.


А я не знаю, индексируется ли вообще в гугле наша питерская страница. Яндекс-то ее кушает на ура - везде и всюду там вылезаем.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Январь 2013 09:50

Индексируется то нормально. При четком поисковом запросе - вылезает.
Но сборщик новостей живет по каким-то другим законам, отсеивая информацию по заданным критериям.
Робот. Пока не самый умный, но трудолюбивый и полезный :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Февраль 2013 23:08

http://portnews.ru/news/154182/

    В Финском заливе ледоколы «Росморпорта» за последние сутки провели 63 судна

    1 февраля 2013 13:28 В Санкт-Петербурге и Ленинградской области 13 ледоколов ФГУП «Росморпорт» за последние сутки провели в российские порты Финского залива 63 судна. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе ФГУП «Росморпорт». Всего с начала зимней навигации выполнено 1075 ледокольных проводок судов.

    В настоящее время к проводкам судов привлечены ледоколы «Капитан Измайлов», «Ермак», «Капитан Плахин», «Семен Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Юрий Лисянский», «Мудьюг», «Москва», «Санкт-Петербург», «Тор», «Капитан Сорокин», «Капитан Николаев» и «Россия».

    Напомним, с 4 декабря 2012 года капитаном Большого порта Санкт-Петербург были введены первые ограничения по режиму плавания, согласно которым суда без ледовых усилений допускались к плаванию только под проводкой ледоколов. C 24 декабря не допускаются к плаванию во льдах барже-буксирные составы, суда без ледовых усилений (без ледового класса) допускаются к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов, суда с ледовыми усилениями (с любым ледовым классом) - допускаются к плаванию во льдах самостоятельно по разрешению и рекомендациям ледокола или под проводкой ледокола.

    С 4 февраля 2013 года с 00:00 мск суда с ледовым усилением Ice1 допускаются к плаванию во льдах только под ледовой проводкой, с ледовым усилением Ice2 и выше - самостоятельно по разрешению и рекомендациям ледокола или под проводкой ледокола.

    В зимнюю навигацию 2012-2013 годов в российской части Финского залива запланирована работа 15 ледоколов, в том числе 14 дизель-электрических ледоколов ФГУП «Росморпорт» и один атомный ФГУП «Атомфлот».


http://portnews.ru/news/154089/

    На проводке 54 судов в Финском заливе в последние сутки работали 14 ледоколов «Росморпорта»

    31 января 2013 11:45 В Санкт-Петербурге и Ленинградской области 14 ледоколов ФГУП «Росморпорт» за последние сутки провели в российские порты Финского залива 54 судна. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе ФГУП «Росморпорт». Всего с начала зимней навигации выполнено 1012 ледокольных проводок судов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения